3 августа 2020 3.08.20 2 7081

Тайны затерянной планеты. Обзор Lost Planet: Extreme Condition

+13

Бывает, что посреди жаркого лета хочется зимней прохлады, да такой, чтобы щеки мерзли, а глаза становились стеклянными. Можно засунуть голову в морозилку или пойти в мясной и рыбный отделы, где стоит такой дубак, что две минуты там хватит за глаза.

А можно окунуться в зимнюю атмосферу через игру, кино или анимацию. Первое, что приходит на ум – пересмотреть «Скалолаза» или «Нечто» Карпентера, да переиграть в Lost Planet и Анабиоз: сон разума. Первую я любил за ее динамику, толпы противников и гигантских боссов, а вторую за тягучесть и мрачную атмосферу на промерзшем ледоколе.

Тягучесть я оставил на потом и взялся за Lost Planet. 

 

Первая часть игры вышла как один из открывающих эксклюзивов для Xbox 360 в 2006 году. По тем меркам у нее было все, чтобы повысить продажи приставки по всему миру: необычный сеттинг, гигантские монстры, приятная и очень плавная анимация, механическая броня и корейская кинозвезда на главной роли – Чоу Юн Фат Byung-Hun Lee (по-русски не буду писать). О последнем авторы гордо заявляют в главном меню игры. Я видел в игре настоящий next-gen, который до того момента никто не показывал. О детище Crytek, Crysis, я узнал лишь спустя некоторое время.

Наш протагонист Уэйн в шапке и куртке на меху да модным девайсом на руке.

Поиграл я в 2007 году после выхода на ПК сразу с поддержкой DirectX 10. В памяти игра отложилась, оставив лишь приятные воспоминания.

Завязка и сюжет

Человечество в ходе исследований обнаружило планету E.D.N. III, пригодную для обитания. Но одна загвоздка – там очень холодно, поэтому надо провести подготовительные работы по терраформированию планеты в пригодную для обитания. Чуть позже, давайте предположим, что примерно на середине подготовки, из недр планеты начинают выползать страшные и непонятные чудовища – акриды, жизнь в которых поддерживает жидкая оранжевая субстанция. Для борьбы с тварями создаются специальные отряды и бронекостюмы  — по факту это мехи с пушками, которые носят название Vital Suits (VS). Некоторые из них могут трансформироваться в снегоходы, немного летать или высоко прыгать.

Один из таких отрядов, в составе которых присутствовал главный герой – Уэйн и его отец, организуют атаку на здоровенного червя, который разбивает их в пух и прах. Уэйна находит в снегах небольшая группа людей, именующих себя снежными пиратами (Snow Pirates), во главе с неким Юрием. Для поддержания тепла и жизни в целом на руке Уэйна располагается устройство – гармонизатор (Harmonizer), о котором Юрий просит умолчать. Сам главный герой не помнит, что произошло, но зато помнит, что умеет стрелять и пользоваться техникой.

Мы, наверное за спасение жизни или по доброте душевной, начинаем выполнять поручения снежных пиратов, пробираемся сквозь снег и толпы акридов, активируем специальные маяки с источниками тепла и в конце сражаемся с боссами. В этом весь геймплей. Различия кроются лишь в том, с помощью какого оружия или VS мы будем это делать.

Этот замороженный акрид хорошо сочетается с архитектурой модерновых коробок и древнеримской триумфальной аркой.

Сам сюжет довольно-таки простой, без излишеств. Есть редкие повороты событий и злодеи, которые появляются в нужное время в нужном месте. История предательства и вечного противостояния, о которой узнаешь только из кат-сцены и когда придет время, не удивляет. При этом главными героями не успеваешь проникнуться, полюбить их или привыкнуть, а злодеев возненавидеть. Они здесь очень карикатурные и плоские, а их речи не имеют значения.

В какой-то момент мы узнаем, что пролежали в снегах 30 лет и выжили лишь за счет модифицированного девайса на руке. При этом мы возвращаемся к тому самому червю, который надрал нам зад в самом начале игры и разносим его. Целых 30 лет червь жил на одном месте, в каком-то здании, в ожидании возмездия в лице главного героя. Может это его пещера, а сам он эдакий домосед и социопат, поэтому и не покидал жилища.

Геймплей

Lost Planet – это шутер от третьего лица, работающий по принципу «стреляй и беги».

Изначально в нашем распоряжении стандартный автомат и гранаты, к которым спустя 5-7 минут добавляются дробовик и ракетница. Чуть позже можно подобрать плазменное оружие и снайперскую винтовку, которой легко можно расстрелять всех и каждого. Носить можно два вида оружия и гранаты, количество которых ограничено 20. Единственное, что мне не понравилось, так это сброс всего оружия в начале каждого уровня. Вне зависимости от того, начало это игры или конец – держи автомат и десяток гранат, а дальше сам разберешься. Такая вот оружейная амнезия.

Мелкие акриды, которые похожи на луковицы на крабовых ножках и летающие скелеты рыб, не доставляют проблем и выкашиваются пачками из любого оружия, а гнезда зачищаются аналогично, либо с помощью гранат. Потом из-под земли начинают вырываться местные аналоги ежика Соника и крабы прямиком из Dead Space (к слову, в 2006 году ее еще не было). Об искусственном интеллекте говорить не приходится, так как уровни линейные, врагов много, они большие, неповоротливые и тупые. Крутящиеся монстры могут застрять на одном месте, мелкая рыбешка просто ходит или летает рядом с главным героем и ничего не делает, а крабы быстро отдают концы после отстрела конечностей. Есть и противники люди, которые умом тоже не отличаются. Они просто расставлены по своим точкам, а при появлении героя в области видимости иногда перебегают от одного укрытия к другому. Но делают они это так нелепо, что мотив из «деревни дураков» зацикливается в голове до последнего болванчика. Заканчивается уровень обычно боссом – гигантским акридом или человеком в бронекостюме. У первых есть слабые места, которые видно и невооруженным глазом, а по вторым зачастую нужно просто безостановочно стрелять.

Общение с мелочью по началу выглядит именно так. Потом просто перестаешь обращать на них внимание.

Несмотря на тупость ИИ, отстреливать противников приятно. Оружие неплохо выглядит и звучит, а из монстров во все стороны брызжет оранжевая жидкость. Уэйн с легкостью забирается на возвышенности с помощью специального троса, на котором можно висеть и стрелять, а акриды ходят по любым поверхностям и стараются мешать пройти. В какой-то момент это начинает утомлять как и любой процесс, которым долгое время занимаешься без остановки.

Мост и покосившийся вагон поезда намекают на существование инфраструктуры, а еще на то, что взята она была прямиком из 20 века.

Помимо простой и долгой беготни можно облачиться в один из бронекостюмов и пробивать себе дорогу при помощи двух стационарных пушек – пулеметы, ракетница, дробовик и разное лазерное оружие в дальнейшем. Сами пушки снимаются, Уэйн умеет стрелять из них так, но лучше вооружить меха, чем бегать самому. Мех защищен от падений при попадании ракет, а Уэйн падает, долго поднимается, потом снова падает и так далее. Порой бывают ситуации, когда ты просто не можешь встать на ноги, поскольку в тебя прилетает ракеты, ты встаешь, а уже летит вторая. И в эти моменты игра начинает подбешивать. Вдобавок к этому эффекты здесь такие, что из-за взрывов и дыма разглядеть врагов не представляется возможным. Ты просто стреляешь вслепую, ориентируясь на изменение цвета прицела. Это тот случай, когда красота не идет во благо.

Типичная картина обстрела противниками из ракетниц

Умереть здесь можно только если закончится тепло и здоровье, сожрет гигантский червь из Дюны или мы просто сиганем в лаву. Прыжки с большой высоты, ракеты в лицо или удары клешнями нас не волнуют. А порой доходит до того, что тепловой энергии столько, что можно спокойно чувствовать себя бессмертным в любой ситуации. Достойное сопротивления могут оказать лишь боссы внутри бронекостюмов, поскольку убить их можно только из меха или оружием меха, ну и ракетницей с гранатами тоже. А они атакуют так, что уклоняться стоя на своих двоих сложно.

Других особенностей геймплея здесь нет. Идем до точки и стреляем, стреляем, стреляем, встречаем босса, убиваем, повторяем по новой. Новые противники перестают появляться примерно с середины игры, а старых убивать надоедает еще до этой самой середины. И в дальнейшем используется простой метод – активируем пару маяков, убиваем немного мелких акридов и с текущим запасом термальной энергии просто пробегаем весь уровень до точки назначения. Убивать здесь абсолютно всех врагов – дело неблагодарное. Весь процесс жестко заскриптован, причем так, что убив нескольких появившихся из ниоткуда противников, они могут тут же появиться снова, так как ты опять наступил на скрипт. К противникам людям это не относится. Они заботливо раскиданы по карте изначально.

Заметка. Кроме боссов здесь нет никаких заданий, которые нужно выполнить. Перед каждой миссией есть брифинг, где объясняется наша цель, а по рации периодически подается какая-то информация. При этом можно просто забить на все и бежать до чек поинта.

Большим пчелам нужен большой пчеловод

Разбавляет игровой процесс лишь концовка игры, в которой действие переносится за пределы планеты, для одного лишь 3-5 минутного сражения. Не имею ничего против разнообразия, но приделывать новые механики для невероятно маленького кусочка игры считаю нелогичным. Из других примеров опять же Devil May Cry 5, в которой Неро получает форму демона под самый конец игры, но там можно начать New Game+ и опробовать ее на всей игре.

Напишите примеры игр, в которых разработчики поступили похожим образом, добавив новые механики чисто для концовки.

 

Графика и звук

Визуально игра достойно выглядит и сейчас. Прекрасная анимация, эффекты, свет и тени. Главный герой движется плавно, летающие акриды словно плавают по небу, а гигантский земляной червь во всей красе щеголяет своими статными усищами. Внешне ощущение от холода и снега передано отлично, но оно не передается на игрока. Контраст синего и оранжевого цветов и их оттенков приятен для глаз, хотя иногда хочется сделать зиму чуть более блеклой, приглушить цвета, сделать все мрачным.

Когда эта тварь вылазит из-под толщи снега, то создается неподдельное ощущение эпичности, хоть и одноразовое

Но где есть плюсы, там же и минусы. Передать всю мощь движка и красоту через окружение у разработчиков не получилось. Однотипные снежные возвышенности, коробки-дома и старые машины, здания в индустриальном стиле и пещеры, которые невозможно отличить друг от друга. Проходя игру за один присест я не могу назвать в какой миссии что случилось и перечислить ключевые точки и особенности, которые бы отличали их друг от друга.

Люди просто взяли кусок города, погрузили на корабль и высадили на новую планету. Я это вижу именно так.

Про звуковое сопровождение писать особо нечего. Несколько композиций, боевая музыкальная тема перед началом миссии и свое сопровождение для каждого босса. Сами звуки здесь хорошие. Хруст снега, выстрелы, визги акридов, передвижение мехов, взрывы – все на месте. В пылу сражения количество окружающих звуков начинает зашкаливать, образуя какофонию.

Вопросы без ответов

К слову, почему в будущем на новой планете люди строили дома по старому типу и ездили на таких же автомобилях? И когда они успели, если по сюжету планету отправились колонизировать, а вечная зима на ней была всегда. Почему по всей планете и в пещерах разбросаны бочки с топливом? Почему снежные сугробы главному герою только по колено? Какая температура на планете и зачем все носят куртки с меховым воротником, если тепло поддерживается через специальное термобелье? Каким образом работает устройство для поддержания тепла и как оно собирает жидкость? И что это за жидкость? Если предположить, что акриды выползли из области, близкой к центру планеты, то эта энергия – расплав или, по-другому, магма. Без поддержания необходимых условий она быстро перейдет в твердое состояние. Поддержание высокого давления внутри акрида, органического существа, невозможно. Ко всему прочему акрид  без источника энергии моментально замерзает, превращаясь в глыбу льда, после чего оставляет сгусток магмы. При этом снег не тает от непосредственного соприкосновения с энергетической лужей. К этому можно добавить про смысл акридов и их неизвестное назначение в рамках планеты.

Нашел до чего докопаться. Это же фантастика, только и всего. А некоторые особенности можно объяснить технической составляющей, которая не позволила бы реализовать все это на системах того времени.

В конце игры процесс терраформирования все-таки запускают, снег тает на глазах и перед глазами героев открываются поляны, полные свежей травки. Не хватает только деревьев, растущих прямо на глазах.

 

Итоги

Lost Planet: Extreme Condition– это технодемо своего времени для демонстрации возможностей Xbox 360 и, впоследствии, красот DirectX 10. Встроенный в игру бенчмарк отлично справляется с этой задачей, за несколько минут описывая всю игру.

Удовольствие я получил только от начала игры и некоторых боссов, но в основном старался как можно скорее завершить сюжетную линию, поскольку устал от однообразия процесса и локаций.

Разработчики не стали объяснять ни природу планеты, ни возникновение акридов, ни преобразование энергии, ни процесс терраформирования, вместо этого плюнув нам в лицо неким «Frontier Project» и совершенно невнятным противостоянием людей между собой.

Моя оценка – 5.5 из 10. Играть можно, но если хочется прохлады – засуньте голову в морозилку.


Lost Planet: Extreme Condition

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
21 декабря 2006
729
3.8
435 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Люблю я эти игры, которые предваряли когда-то новое поколение приставок.
Такой скачок впечатляющий был по технологиям — красота!
До сих пор нравится сыграть во что-то из проектов 2007 — 2010 годов.
Читай также