Всем привет!
Чтобы написать первый саундтрек, мне пришлось создать и свою первую игру (о том, как создавалась первая первая игра, я раннее писал небольшую статью «Рассказ о том как Dj делал свою первую игру». Краткое содержание данной статьи: я очень хотел стать композитором в игровой индустрии, но меня либо не брали в проекты, либо проекты (их было 2) не доживали до релиза. И вот, я решил сделать простенькую игру сам на Unity).
Теперь можно сказать, что мечта сбылась, так как официально игра есть и доступна на Android, а саундтрек сегодня (1 августа) вышел во всех популярных площадках для прослушивания музыки. Но, естественно, о том что я сделал игру и написал музыку мало кто знает, и поэтому я решил найти своих слушателей и игроков здесь.
Буду очень рад прочитать ваши впечатления о альбоме)
Приятного прослушивания!
Треклист:
00:01 — 9 lives
02:02 — Alien can dance
04:12 — Appetite
06:20 — Go!
08:24 — I like to dream sometimes during a day
10:28 — Maybe I am a superhero
12:31 — Missing
14:34 — Pyre
16:55 — Run, Kitty, Run!
19:19 — Somewhere in China
21:24 — The Goal is Set
23:30 — This sky is so...
25:33 — Utopia
Лучшие комментарии
Но я бы не стал такое переслушивать. Проблема не в самой музыке, а в том, что зачастую мы подвязываем музыку к чему-то большему. К хорошему фильму, к крутой игре, к воспоминаниям в целом. Очень редко музыка может задеть без какого-либо довеска. К примеру, я недавно прошёл Persona 4 Golden и там было много композиций, которые стали моими любимыми уже после того, как я услышал их в самой игре. Бывают исключения, но это редкость.
Я не буду критиковать, но скажу прямо, что у композиторов и DJ-ев очень сложная работа. Добиться признания или как-то выделить свои треки на общем фоне — это почти подвиг. На данный момент у Вас хотя бы есть бодрые начинания. Продолжайте, дорогу осилит идущий.
Музыкальную грамматику я знаю, чем и пользовался при написании. На все эти уничижительные замечания… блин, ну ты говоришь не определенными понятиями: шаблонно, дальше не буду расти, музыкальное мышление ниже плинтуса и т.д. С такой речью, с точки зрения логики, дискутировать бесполезно. Так что я и не буду.
Я этим занимаюсь (написанием музыки) потому что оно приносит мне удовольствие, и если данная шаблонная музыка нравится другим, то я счастлив. Я не называл себя крутым музыкантом, так что навешивать на меня свои понятия хорошего композитора не надо. У меня есть свои цели и я к ним стремлюсь.
Я вообще на уничижительные сообщения не отвечаю, но вижу что ты прям много текста написал, думаю. ну ладно, хотя информативности в твоей критике из-за обильного использования неопределенных выражений близка к нулю. На следующий, если он будет, ответ в таком же стиле я отвечать не буду, так как это пустая трата времени.
ivalojkinЯ думаю в этом главная проблема. Обычно музыканты сами не хотят быть композиторами, потому что прекрасно осознают, что им еще расти и расти, чтобы отвечать за ОСТ к игре. Звуковое оформление — это тяжело. Тысяча инструментов. Тысяча эффектов. Тысяча ползунков. Тысяча нюансов работы в даве. Не говоря уже о такой абстрактной вещи как комбинация нот. Хороший музыкант себя хорошим музыкантом никогда не назовет, потому что понимает, что ему еще расти и расти, и вряд ли он достигнет тех же высот, что и его любимые композиции. Хорошему музыканту его собственные композиции всегда кажутся как банальные и безвкусные, и оценить их может лишь трезвое ухо со стороны. Поэтому музыканты довольно застенчивые и считают себя недостойными звания композитора. Исключение составляют лишь выпускники консерваторий и филармоний, чей скилл подтвержден бумажкой, практикой и академической дрочкой слуха, что придает им уверенность при приеме на работу.
Но слово «DJ» многое говорит о тебе как о музыканте. В шаблонной, пустой и плоской музыке нет ничего плохого. Для простенькой игры — простенький ост. Плохо то, что ты и дальше не будешь расти. Я абсолютно не услышал никакого лида. Просто тяп-ляп по миди-клавиатуре поверх сэмплов. Просто фоновый шумовой ритм. Сдается мне, что ты даже не знаешь базовой теории по передаче эмоций-настроений с помощью тоники и ступеней. Не говоря уже о самостоятельном синтезе звука.
Еще раз повторюсь, что как простенький ост для простенькой игры ты справился. Но это все из разряда «я покакал». Не нужно много ума, чтобы набивать по миди-клавиатуре простенькие ритмы поверх сэмплов. Так что желаю тебе самому себе поставить челлендж и попробовать написать что-то более осознанное. Это, кстати, бич современных музыкантов, так как они не знают, что такое нотный стан, табулатуры, разучивание мелодий, а знают только живую долбешку по клавиатуре, от чего их музыкальное мышление на уровне плинтуса. Это как разница между устным и письменным языком. Люди не говорят на том языке, на котором пишут. Устная речь — это где-то 20% от потенциала всего языка, а письменная куда более богата. Так же и с музыкой: долбежка по миди-клаве это устная речь, а работа с нотным станом или табулатурами — письменная.
Ну и не забывай про ассоциативный ряд. Презентация ОСТа на фоне статичной картинки — ну такое себе. Если ОСТ создавался для видеоряда (в данном случае это происходящее на экране игры), то и публиковаться он должен вместе с этим видеорядом, потому что ассоциация. Тем более не так сложно это сделать: записать геймплей, да нарезать его под ост. Большинство людей не будет напрягать мозги и вникать в тонкие материи того, что ты там имел ввиду. Информацию потребляют как она есть и в твои мысли никто не станет лезть, чтобы что-то додумать там, чего нет в видео.
ivalojkinА теперь возьми тонику своего трека и просто наложи на него инструмент пианино или гитары. Будет ли теперь твой трек без сэмплированных ударных, ритм-партий и тембра синта звучать так же круто и узнаваемо? Ответ — нет.
А чтобы иметь вкус и различать годную тонику от простого онанирования арпеджио гаммы — нужно разучивать годные мелодии. Много. Разучив много тоник хороших мелодий ты со временем сам приобретешь вкус и сможешь сравнивать свои произведения с классикой жанра.
Просто спроси себя: сделал бы ты кавер и разучил бы ты мелодию того трека, который сейчас написал.