29 июля 2020 29.07.20 17 1217

Эффект лампочки, как игры могут устареть?

-6

Всех Приветствую.
Видео вариант, просмотр видео помогает мне расти :)) приятного чтения.

 

Я хочу рассказать вам об одном интересном экономическом явлении. Которое приняло название эффект лампочки. Что обозначает намеренное устаревание товара, в целях выхода его из строя, для покупки нового. Но коснулось ли это явление игровой индустрии?

Сперва познакомлю вас откуда появилось выражение “эффект лампочки”. Ранее производители стремились создать качественный и долговечный продукт, но не всегда это удовлетворяло владельцев компаний.

Истории известен факт, создания всемирного картеля, по производству электроламп, который объединял крупнейшие фирмы Европы, их целью был контроль потребительского рынка, компаниям выгодно, что бы их товар покупали регулярно (как и сейчас, любой компании в наши дни), а значит экономически не целесообразно производить долговечные электролампы, а ведь изначально производители старались увеличить срок службы товара и срок службы электроламп был до 2500 тысяч часов, но данная стратегия разрушает систему капитализма что приведет к убыткам.

И компании начали ставить условия, что бы электролампы служили до одной тысячи часов, только для того, что бы потребители чаще покупали товар и тратили деньги, а если вдруг производители выпускали товар, который служит больше оговоренного срока, облагались штрафами и санкциями, с точки зрения здравого смысла это не поддается логике, но  система капитализма вынуждает действовать именно так, что бы не разрушилось общество и не случилось экономического кризиса, но можно было найти абсолютно противоположную модель в СССР, плановая экономика  действовала совершенно по-другому, но речь не об этом, я же хочу ответить на вопрос столкнулась ли игровая индустрия с запланированным устареванием продукта что бы пользователи чаще тратили деньги.

Конечно, сначала надо будет задать какие то критерии, ведь игра не может устареть в том плане, что бы в нее невозможно было сыграть и пришлось покупать новую копию, здесь скорее устареет ваш компьютер, что не позволит вам сыграть в новую игру, а как правило, компьютерная техника очень долговечна и здесь компании уже будут урезать именно производительность своей продукции. И на мой взгляд, компания Интел перегибает палку в этом плане и раньше они могли себе это позволить так как не было достойной конкуренции, но хорошо что сейчас эта монополия прекратилась.

Конечно же игровая индустрия тоже зависит от того, что предлагают “производители игрового железа, и увеличение производительной мощности приводит к увеличению предложение со стороны разработчиков видеоигр. И это тема, стоит отдельного разбора, но здесь не об этом.

Я хочу понять грешат ли отдельные компании таким эффектом как запланированное устаревание.

И давайте я наконец выдвину, хоть какие-то критерии оценок

  1. Конечно в первую очередь может устареть графика игры.
  2. Вторым критерием будет: Кол-во часов, потраченных на прохождение игры и на ее повторное прохождение, если вообще игрок захочет проходить ее во 2 раз. И как быстро устареет сюжет игры
  3. Третий критерий: внутри игровые ценности, начиная от внешнего вида, до всемирного господства, кто больше задонатит. Ведь зачастую старые вещи некому не нужны, а новые пользуются бешеным спросом.
  4. Последний критерий, может показаться странным, я назвал его “ожидание”, да здесь может произойти некое недопонимание, с таким термином как запланированное устаревание, ведь не может же устареть то, чего еще не было, да не может, но может устареть то, что должно было предшествовать новой игре в этом жанре. Второй пункт аккуратно проходит касательной к 4 пункту, далее поймете почему.

Еще надо понимать, что действия потребителя, есть производная чиста психологическая, а значит компаниям придется манипулировать сознанием своих потребителей, что бы они вновь купили ваш товар, а не своего конкурента. Здесь явным примером будет компания Valve, о которой я расскажу немного позже. Поэтому придется поговорить еще немного о психологии.

Начнем с 4 пункта, который я назвал “ожидание” и разберем это на примере компании Valve. Я уверен почти каждый слышал об этой компании, ну или играл в её игры, такие как Half-Life, Portal, counter-strike и др.

По началу разработка и создание таких игр, у данной компании была максимизирована на качестве и привлекательности, люди вкладывали душу в игру, в прямом смысле они продавали душу демону, поэтому можно легко объяснить откуда у них такая популярность.

 А если серьёзно, они создали совершенное разное направление игр и развили их.  И не спешили создавать продолжение своему детищу, а почему? Согласитесь, если вы нашли интересный сериал и чем медленней он выходит, тем сильнее желание, что бы он вышел поскорее, и вы будете по крайне мере, о нём думать. Так же и здесь, я не знаю специально или случайно компания Valve использует данный критерий “ожидания”, у меня нет никаких данных на этот счет, не одна компания не расскажет вам все свои секреты, а копаться в интернете в кучи непроверенной информации, слухов, неизвестных источников, утверждающий за первую инстанцию истины, я не собираюсь. Но я могу уже поговорить о случившихся событиях и наблюдениях.

Я повторюсь, я не знаю специально или случайно компания Valve управляет людьми, то есть своими потребителями как стадом, не стоит забывать, что они являются коммерческой организацией и естественно максимизации прибыли стоит на 1 месте.

И их продукция выходить уж слишком не спешно, пройдя игру Valve вы понимаете, что это был шедевр и вы ждете нового, а нового все нет, нет, и нету, а вам как голодной собаке подбрасывают какие-то косточки, которые постоянно напоминают вам, что они еще здесь и не собираются уходить, а вы продолжаете верить и тратить свои деньги на эти косточки.

Ранее я говорил, что придется поговорить немного о психологии, я думаю время пришло, даже сейчас человечество не избавилось от такого явление как стадный инстинкт, а если вы думаете, что вы не подвластны это факту, я вас разочарую, если вы человек я на 99% уверен, что вы живете именно по этому инстинкту. Опять же данный блог не об этом и стоит отдельного внимания, этот вопрос, но здесь есть интересный факт, подтверждённый экспериментом, суть которого складывается в том что если собрать группу людей, договорится со всеми, кроме одного, об определенных условиях, например что вот эти две  пирамидки имеют черный цвет, хотя одна из них белая и по очереди спрашивать каждого,  какого цвета пирамидки?

Все будут отвечать: обе черные. А последний участник, который нечего об этом не знал, скажет то же самое, хотя противоречит его наблюдением, он просто не хочет отличаться от всех и быть белой вороной.

Так же и здесь, если компанию Valve считают богом в игровой индустрии и когда новое поколение будет знакомится с ее проектами, им будет удобней принять мнение большинства и согласиться, что великий Гейб не может совершать ошибок, но есть и те, кто думают, что Valve скатились, те кто знаком с ними с самого начала выдвигают уж слишком радикальное мнение, которое заключается в том, что они стремиться заработать как можно больше денег не учитывая мнение потребителей и совсем забили на игроков.

И знаете, что самое страшное, обычный наблюдатель если захочет он сможет доказать, что это правда, а самый парадокс возникает в том, что несогласные с этим утверждением, смогут доказать обратное для себя.

Но запомним, что “ожидание” компании могут использовать как намеренное устаревание своей продукции. И я думаю у каждого будет свой пример похожий на этот случай.

Но согласитесь с тем, что это очень трудно реализовать, предугадать действия потребителя в таком случае, могут не все и занимаются ли компании этим специально? Открытый вопрос.

Но теперь давайте разберём такой критерий, о котором я говорил, что он проходит касательно к ожиданию новой игре.  А это Кол-во часов, потраченных на прохождение игры и на ее повторное прохождение. В целом это тот контент игры, тот сюжет, который рано или поздно устареет и охота чего-то новенького. И что же делают разработчики, когда их игра устарела. Вы, наверное, догадываетесь как они поступают, выпускают ДЛС… что в переводе загружаемый контент, раньше даже о таком помыслить нельзя было.

Ну представьте 2005 год вы идете в магазин за игрой, покупаете диск за 140 руб. скорее всего пиратку. Устанавливаете его, проходите часть сюжета и вам выдает сообщение, заплатите 500 рублей для продолжения или довольствуйтесь тем что имеете. Ну я ведь уже заплатил, как? за что?!?

А теперь это кажется вполне нормальным явлением, не создавать новую игру в подобно жанре, а просто её расширять, добавляя просто новые сюжетные линии или задания и зачастую, что ДЛС будет стоить намного дороже чем сама игра и это ненормально. Да, здесь стоит вопрос о том, что разработчикам надо отбить деньги и силы, затраченные на игру, но грешат ли некоторые компании чрезмерным злоупотреблением выхода ДЛС?

 Я думаю, что ДА, ведь как могут поступить те, кто создал новую игру, они могут просто разбить ее на несколько частей и начать продавать как полноценную игру.

Игроки ликуют, им нравиться то что они купили, они это ждали и хотят продолжение, а тут разработчик говорит, “не вопрос сейчас кое-что добавим, только это будет платно вы нас поймите нам надо кушать, мы уже работает над дополнительным контентом”, а доказать обратное что у них уже давно все готово, невозможно, они просто ждут пика продаж, чтобы выложить ДЛС. Лично у меня были подозрения на некоторые компании в такой деятельности, но я не буду их ставить в пример, потому что доказать это не получится.

Но почему я так рассуждаю, что это может быть правдой, поймите мы живем в эпоху капитализма, где главное целью компаний стоит не благополучие потребителей, а максимизация прибыли и из того предположение что человек хочет действовать рационально, сложившимся условиям, люди будут стараться заработать как можно больше и иногда даже будут идти по головам тех, кто им дорог

Поэтому задайте себе вопрос, сделали бы вы так что бы получить больше денег? Ваш ответ скорее всего будет “ДА”, это нормально и в этом нет нечего плохого, таковы правила, а если это не отражается на качестве контента, то почему бы так не поддержать тех, кого ты ценишь.

Так что компании могут использовать намеренное устаревание сюжета, для выхода дополнения к этой игре.

А что на счет графики, графика игры — это, наверное, единственное что может по-настоящему устареть, в моральном плане. Но станут ли производители намерено снижать графику игры, для того что бы подпитать интерес, а потом ее обновить? Скорее всего нет, ведь плохая графика, плохой геймплей, наоборот оттолкнет потребителя от игры и заставит её как можно быстрей забыть.           Так что, если вы видите плохую графику в современной игре, это обозначает — что-либо у разработчиков мало денег, времени или им попросту пофиг, как это будет выглядеть.

Ну и последний пункт, внутри игровые ценности, наверное, одна из самых любимых так разработчиками вещей, которую они могут добавить в игру на любой стадии жизни проекта.

Конечно включение в игру внутри-игровой валюты и предметов, которые можно купить за реальные деньги, объясняются тем что некоторые проекты выпускаются Free-to-play, что значит бесплатно и как надо ведь же окупать затраченные силы и деньги, вложенные в проект.

И если вы думаете, что я сейчас буду ругать компании, которые злоупотребляют этим, например, как майл ру, то это, наверное, будет в другой раз. Ведь вопрос в другом, можно ли заставить устареть внутри игровые ценности, что бы потребитель начал покупать их вновь. Я скажу, что можно и один из способов слишком прост, всего лишь нужно выпустить ДЛС, которые возможно заранее и планировали выпустить, а в нем лишь повысить сложность игры, при этом, ввести новые игровые ценности за реальные деньги и я уверен что найдутся те кто не станет долго ждать и развиваться своими силами, что бы пройти новый контент, а просто купят по максимум за реальные деньги преимущества, что бы  быть на 1 месте, мне напоминает это одну игру, если у вас есть похожий пример напишите в комментариях, мне интересно прочитать.

Ранее сказанным я хотел донести до вас несколько мыслей, во-первых, я не говорю, что это плохо и не в коем случае я не говорю, что любая компания по разработке игр, будет выступать злодеем, наоборот, ведь их могло ведь даже не быть, пускай будет хотя бы так, чем полное их отсутствие. Да у этой монеты две стороны, на их месте могло быть что-то другое.

А вторая мысль заключается в том, что можно наполнять самое бессмысленное смыслом, то есть если мы будет считать, что в этом есть смысл, то пусть так и будет, все ранее упомянутые критерии по намеренному устареванию, были притянуты за уши, к этому явлению. Если захотеть, можно было выдвинуть противоположную теорию и думаю нашлись бы с ней согласные.

Если я вас, как то заинтересовал или вам нравится контент в подобном жанре, то я попрошу вас распространить видео или блог, любым удобным для вас способом в соц. сетях, это поможет мне понять, куда идти и с чем работать, а вы увидите продолжение, вам не трудно, а мне будет крайне полезно. Да, и если не видели или не читали другие блоги, на тему игровой экономики, предлагаю посмотреть, найти можно у меня на канала в ютубе: www.youtube.com/c/ТоргашУдачи или вот тут: stopgame.ru/user/Kasper24/blogs


Лучшие комментарии

Серьезная конкуренция со стороны AMD.

Чем она серьёзнее, чем это было во времена FX, Athlon 64, Athlon XP, K6 и прочих?

Привязать её очень сложно к определенному событию, так как это почти не доказать, а правда есть только у тех, кто не станет её рассказывать

Это понятно, не без каких-либо привязок, это как вилами по воде. Некая теория заговора, на которую можно смотреть как на игры параноиков. Тем более что некоторые приведённые отсылки к реальной ситуации вызывают вопросы. В 2005 году действительно не было понятия DLC. Но DLC — всего лишь частный случай дополнений. А вот они по цене самой игры и игровые серии разбитые на части и связанные сквозным сюжетом — никакой новинкой не были. Что только добавляет зыбкости.
А, собственно, где? Теория есть, а хоть к чему-то её привязать?

Особенно, как технаря, меня интересует данный момент:
на мой взгляд, компания Интел перегибает палку в этом плане и раньше они могли себе это позволить так как не было достойной конкуренции, но хорошо что сейчас эта монополия прекратилась.

Что поменялось-то?
Я дочитал. А вы мой комментарий прочитали? Я же тоже написал —
Некая теория заговора, на которую можно смотреть как на игры параноиков.

Хотите верьте, хотите нет. Может было, а может нет. На мой взгляд — это плохо. Так можно про что угодно написать и какую угодно теорию подтянуть.
Опять неправильно, в блоге такого нет.

Вот именно, что нет.
Снижение срока жизни продукта это не снижения потрб. качеств.

Я такого и не писал. Снижение потребительских качеств — это из-того самого «эффекта лампочки». Так как там снижали долговечность продукции — а это одно из потребительских качеств.
Но я понял вашу мысль, вы двигаетесь не в том направлении)

Вам же нужен был фидбек? По крайней мере, по моему мнению. А у вас выходит аудитория «не правильная». То вас не понимает, то не дочитывает, то двигается не туда. Вам напихали минусов и вот вам моя теория — что с материалом не так.
конкретная борьба и эффект лампочки, почти не пересекаются.

Это известный «аргумент». Он состоит в том, что одна или несколько компаний не могут пойти на «запланированное устаревание», потому что добровольно отдадут преимущество конкурентам. Нужен либо глобальный сговор, либо острая необходимость так делать всем. Иначе такая ситуация невозможна. Глобальный сговор нынче маловероятен. Ибо слишком много существующих компаний и тех, кто готов вклиниться в новую нишу, дай только повод. Значит нужна причина.
С теми же принтерами и прочей техникой всё более менее ясно (у тех же прнтеров, кстати, очень сильно сократилось «время жизни», как и у картриджей) — товар такой же по качеству как и 10 лет назад просто не удовлетворяет большинство потребителей ценой и избыточен по долговечности. То есть, грубо говоря, товар подгоняется под кривую спроса.
У игр в частности и ПО в целом ценообразование совсем другое. Чтобы приписать им эффект лампочки — крайне хорошо было бы обозначить причины возможности возникновения этого самого эффекта.

лично у меня есть пару неявных примеров.

Вот этого, ИМХО, не хватает. Пускай они будут притянуты за уши и недоказуемы. Но без этого как-то совсем никак. Фантазии типа, а что если бы бабушка была дедушкой. Нет у зрителя|читателя отправной точки, за которую можно было бы зацепиться.

Нежили вам не интересно смогли бы разработчики игр переменить такую стратеги, что бы потребитель чаще тратил деньги?

Интересно. Потому я и здесь. Но я не вижу как бы именно запланированное устаревание могло бы тут существовать. Как на качество игр влияют маркетинговые уловки и глобальные тенденции в лице нехватки кадров и снижения доходов — могу. А вот это нет. Именно поэтому хотелось бы конкретики. Именно ваш взгляд. Думаю, и другим читателям этого бы хотелось.
Странно, минусов больше чем обычно, интересно что же людям не зашло. Фидбэка то нет, а мне надо знать Оо
Особенно, как технаря, меня интересует данный момент:

Серьезная конкуренция со стороны AMD.

Привязать её очень сложно к определенному событию, так как это почти не доказать, а правда есть только у тех, кто не станет её рассказывать, об этом я как раз в самом конце и рассказываю.
Можно лишь найти косвенные доказательства, которые я бы не стал учитывать.
Совсем забыл. Ещё требуют объяснения предпосылки «эффекта лампочки». Потому что самый главный аргумент против «запланированного устаревания» — конкурентная борьба. Ибо такой эффект не может нести частный характер, так как снижение потребительских качеств у кого-то одного на фоне других, фактически — экономическое самоубийство. То есть должна быть обозначена некая конкретная причина, почему данный эффект обязательно должен распространяться на всех более-менее крупных игроков практически одновременно.
я не знаю, досмотрели или дочитали ли вы до конца данный блог, ведь главная мысль была о том что можно привязать абсолютно любые критерии и подогнуть их так как это будет удобно рассказчику и просто добавить пищу для размышлений.
Похоже я понял что меня немного неправильно поняли или не до конца дочитывают))
Ну это оффтоп, конечно. Просто, как и писал, у меня взгляд за это зацепился. Мне эта тема близка, вот и попросил разъяснений. Что-то же за этой фразой стояло.
«можно было найти об салютную противопульную модель»

Уважаемый автор, извините, но я мозги сломал, пока понял (не уверен, правильно ли), что имелось в виду. Я очень толерантен, но рука не поднимается поставить плюс «об салютно» кривому и невычитанному тексту, пардон.
Опечаток много, опечатка даже в заголовке — «Эффект лапочки», это очень напрягает, особенно когда видишь, что текст в целом грамотный и большинство ошибок — это именно опечатки из-за спешки.

Я бы посоветовал простейший, но всегда работающий лайфхак — написали текст, не спешите, дайте пару часов отлежаться и пробегитесь по нему ещё раз, свежим взглядом кучу блох выловите.
Предлагаю к ознаКомлению!
Спасибо, да опечатка, исправил))
Чем она серьёзнее, чем это было во времена FX, Athlon 64, Athlon XP, K6 и прочих?


Данная тема не об этом, это лишь маленькое мнение автора, которая никак не задевает главную тему)
так как снижение потребительских качеств

Опять неправильно, в блоге такого нет. Больше кажется на невнимательность. Снижение срока жизни продукта это не снижения потрб. качеств.
Но я понял вашу мысль, вы двигаетесь не в том направлении)
Я такого и не писал. Снижение потребительских качеств — это из-того самого «эффекта лампочки». Так как там снижали долговечность продукции — а это одно из потребительских качеств.

ладно, я специально не приводил примеры, ведь больше упор старался сделать на игровую индустрию. Известно, что ранее Apple не ремонтировала и не меняли батарейки (когда уже совсем подыхали) в своих телефонах, а просто говорили что покупайте новый (оочень давно это было, если верить «великому интернету»). Качество продукции было не снижено, а лишь её срок.

Потому что самый главный аргумент против «запланированного устаревания» — конкурентная борьба

конкретная борьба и эффект лампочки, почти не пересекаются. Почему? потому что если создать бесконечную лампочку, то та компания которую её создала, сама же и обанкротиться. Я уверен вы знакомы с таким товаром как принтер, так вот период жизни самого принтера капец какой большой, но вот картридж стоят дороже чем сам принтер ( и такой может быть) и в многих оригинальных картриджах стоит ограничение именно по кол-во страниц, хотя можно неофициально перепрошить принтер и будет работать еще ооочень долго, но это другая тема разговора опять же)

Надо создать качественный, но недолговечный товар что бы вновь его купить, это может касаться абсолютно всего (ну почти).

я же в конце говорю, что возможно эта теория притянута за уши и возможно была раздута теми кто её и придумал.

Но факт существования такого явления есть, а главный вопрос блога заключался в том, что бы принять это как постулат, что компании могут так делать и перенести на игровую индустрию и сравнить, смогли бы разработчики так поступить со своим детищем? просто пища для размышлений. Возможно у некоторых появились бы свои жизненные примеры, лично у меня есть пару неявных примеров.

Старался как можно сильней уйти от теории этого явления, ибо если это разбирать, блог был бы невероятно огромный и похож уже на учебник, где пришлось бы разбирать всю историю экономических учений, начиная с меркантилизма, заканчивая мейнстримом.

Нежили вам не интересно смогли бы разработчики игр переменить такую стратеги, что бы потребитель чаще тратил деньги? И возможно у вас были какие то игры, где казалось что с вас выкачивают деньги похожим способом.

А увидел только
Теория есть, а хоть к чему-то её привязать? Теория есть, а хоть к чему-то её привязать?


Чем она серьёзнее, чем это было во времена FX, Athlon 64, Athlon XP, K6 и прочих?


Это понятно, не без каких-либо привязок, это как вилами по воде. Некая теория заговора, на которую можно смотреть как на игры параноиков. Тем более что некоторые приведённые отсылки к реальной ситуации вызывают вопросы
Это понятно, не без каких-либо привязок, это как вилами по воде. Некая теория заговора, на которую можно смотреть как на игры параноиков. Тем более что некоторые приведённые отсылки к реальной ситуации вызывают вопросы


Да я сам с этим всем согласен, но блог ведь не об этом :)
Читай также