Как и любой тренд, «рояли» привлекают к себе внимание издателей. Как и другие издатели, «Ubisoft» желают видеть в своём владении ещё одну дойную корову. И «Hyper Scape» – точка пересечения сих двух аксиом, появившаяся не столь давно в раннем доступе – стала объектом моего скромного исследования.
Эта декада, несомненно, прошла под флагом сессионок и микротранзакций. Наметившаяся в конце нулевых ниша превратилась в огромный пирог на миллиарды нефти, от которого каждая крупная контора – да и не крупная тоже – хочет оторвать свой кусок. Последним событием на рынке стало появление «королевских битв», и вот, спустя три с лишним года после выхода «PUBG», наконец выходит решение от французов, готовое покорять сердца и кошели игроков. Или нет. На то и ранний доступ, на то и ранняя встреча. Господа, с вами Шин, принёсший себя в жертву во имя спасения если не ваших средств, то хотя бы времени.
Итак, «Hyper Scape», ещё один боевой рояль; развлечение на сто человек, которых забрасывают на карту царских размеров. Без оружия, но с целью: найти и уничтожить. Назвать рынок перенасыщенным – не сказать ничего. Кто-то выступил в жанре в чистом его проявлении, как поступили «Respawn», например; другие попытались прикрутить его довеском к основным режимам. «Убики» пошли по первому пути: кроме войны на сотню тел в игре ничего нет. В таких условиях продукт для выживания должен иметь либо ряд новых для жанра решений, либо качеством превосходить конкурентов. Есть ли в «Гипере» что-то из названного? И да, и нет…
Вид на Нео-Аркадию с высоты типичного «рояльщика».
Фундаментальных отличий два: структура карты и общая аркадность происходящего. Вместо каньонов, холмов, отдельных домов и промышленных объектов место имеет быть целый город, поделённый на районы. Деление весьма условное: он выполнен в единой, футуристической стилистике, причём весьма стерильной. У районов нет своего уникального лица, глазу совершенно не за что зацепиться. Исключения – отдельные здания, точки интереса, в которых лежит всякого рода добро, что типично для жанра.
Для исследований доступны не только они, но и обычные дома массовой застройки, в которых тоже что-то да лежит. Несмотря на обилие замкнутых пространств, уклона в ближний бой в игре нет. Все уникальные объекты, от собора до торгового центра, достаточно просторны и в той или иной степени позволяют вести бои на любой дистанции, а в обычных помещениях, весьма скромных в своих масштабах, замесы случаются только тогда, когда игроки переводят в них свои дуэли с улиц. В силу обилия доступных комнат и пролётов случайные встречи в них просто редки, да и сами игроки на начальных этапах обычно высаживаются в именных постройках, где лут лучше.
Но бои идут не только внутри зданий. Улицы и крыши – такой же театр боевых действий; на последние можно забраться с помощью прыжковых платформ, в обилии раскиданных по улицам города. Как и в прочих «роялях», карта здесь со временем сужается. Разница в том, что происходит это не привычным кольцом, а исчезновением всё тех же районов, но суть та же.
Количество шпилей этого «Нотр-Дама» сравнимо лишь с числом игроков, чьи страждущие лута души он поглотил.
А вот геймплей отличается. Аркадность я уже помянул. Она выражена не только прыжками по платформам и даблджампами. В игре… своеобразный подход к показателю «ttk», и вот это один из тех камней преткновения, что решит, интересна ли вам игра или нет. В первые минуты боя для убийства требуется влить в тушку противника неадекватно много патронов, вне зависимости от подобранного оружия; даже хэдшота из снайперки мало для фрага. Но со временем ситуация меняется. Все обвесы и абилы, что можно найти на карте, имеют пять уровней прокачки. Чтобы взять новый уровень, достаточно подобрать дубликат снаряженного оружия/способности, что поднимет урон, объём обоймы, скорость перезарядки. Ну или найти уже прокачанный обвес в коробке. Разница между начальными и финальными экземплярами ощутима, что и сказывается на темпе боя.
Что до арсенала как такового… Посредственно. По десять пушек и способностей на текущий момент и оригинальностью они не блещут. Три ствола на сплэш дамаг, уже помянутая снайперка, дробовик, узи, два пистолета, пулемёт и автомат. Пистолет с автоприцелом, к слову, один в один перекочевал из «Titanfall». Со способностями тоже негусто: реген, броня, телепорт, невидимость, «Мэй передаёт привет» и иже с ними. Хоть сколько-то выделяется лишь колобок, польза которого довольно сомнительна.
С собой можно носить до двух пушек и абил. Комбинировать – как душа желает, лимитов тут нет. Шкурки же персонажей – просто шкурки (плюс озвучка). На игровой процесс они влияния не оказывают.
Бесполезность этой штуки в сравнении с другими абилами скриншотом не передать.
Но одно решение всё же хочется отметить. Катки в игре проходят либо соло, либо командами по три человека, и вот в последних убитых тиммейтов в игру можно вернуть. Технически ничего нового, такое ещё в «Орехе» было, но… Точек респа на карте нет. Появляются они лишь на месте убитых игроков. Призраку, до сих пор бегавшему по карте и пинговавшему команде расположение противника (система меток, к слову, тоже из «Ореха»), нужно добежать до точки, занять её и дождаться активации напарником из мира живых, что вернёт человека в бой. Если повезёт, то и снаряга убитого на этом месте окажется нетронутой, что есть заява на полноценный камбэк.
А вот пресловутая борьба за корону – фикция. Если кто не в курсе, «Hyper Scape» не просто один из этих ваших роялей! Победить в нём можно, захватив эту самую корону и удержав её у себя заданное время, будучи подсвеченным для всех на карте, но… Снова но. Увидит корону лишь десять процентов от игравших катку, ибо появляется она лишь под занавес. Да и по самой своей концепции это не механика, привносящая новую глубину в известную формулу, а всего лишь попытка мотивировать людей на активную борьбу в конце матча.
В остатке, пожалуй, лишь пара слов по монетизации, в которой тоже революции не случилось: стандартный «батлпасс» и стандартный магазин, оперирующий стандартной тактикой «продавай паки валюты в количестве либо меньшем, либо большем нужды клиента». Единственная неожиданность – категория товаров «экраны загрузки». Сначала сакрального смысла я не понял, но посидев в перерывах между матчами…
В неудачный день лицезрение этой картинки (или её заменителя) занимает больше времени, чем сами катки...
Вот и получается, что с самоидентификацией у игры проблемы, что не новость для проектов «Ubisoft» последних лет. «Hyper Scape» недостаточно безбашенная и задорная, чтобы выжать всё из своей аркадности (и бега по стенам в ней нет, что я отдельно простить не могу), а серьёзным «шутером» она быть и не пытается. Хватит ли скромных наработок «Убиков» для того, чтобы отвлечь вас от обжитых сессионок? Решать только вам. Засим на сегодня я с вами прощаюсь. До следующих. Шин – офф.
Лучшие комментарии