28 июля 2020 28.07.20 3 2405

Alien: Hope for the Future | Новая игра по Чужому в разработке…

+14

Не знаю как вам, но лично мои впечатления от Alien: Isolation после прохождения были исключительно положительными. Да, игра была не идеальной, но мне, как фанату самого первого фильма по Чужому, она доставила неописуемое удовольствие, и по мне так это лучшая игра из всего, что когда-либо выходило по вселенной Чужого (разумеется, кроссовер с Хищником не в счёт). Но все мои надежды на то, чтобы увидеть сиквел игры 2014-го года обернулись полнейшим разочарованием: сначала стало известно, что Creative Assembly отказались плить от продолжение из-за неудовлетворительных продаж, даже несмотря на открытую концовку, а затем вышла какая-то мобилка в духе Five Nights at Freddy’s, якобы продолжающая сюжет Изоленты и уже от других разрабов. В общем стало ясно, что ничего хорошего по крайней мере в ближайшем будущем ждать не стоит. Однако пару месяцев назад я узнал об одном очень интересном фанатском начинании…

Прилагаю видеоверсию обзора...

 

Сразу скажу Alien: Hope for the Future - это не мод, это не какая-нибудь дешёвая поделка, собранная на коленке или неказистая 8-битная индюшатина. Это полноценная игра. Да, не ААА от известной крупной студии, и разрабатывается она всего одним человеком, да притом ещё и самоучкой, но его проект действительно стоит внимания, и возможно даже большего, чем некоторые трипл-А игры, уж в наше-то время это — тема актуальная. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих, как говорит известная поговорка, так и фанатам Чужого и Чужих приходится самим радовать себя играми по сабжу. Так и решил поступить Алексей Мелентьев – разработчик игры Alien: Hope for the Future.

Сюжет игры будет охватывать события, разворачивающиеся до начала фильма «Чужие» Кэмерона. В Hope for the Future Алексей хочет осветить жизнь и быт колонии «Надежда Хадли», и, конечно же, описать как именно произошла катастрофа и при этом строго следовать канону, чтобы после прохождения «Надежды на будущее» игрок мог спокойно пересмотреть фильм и не встретить никаких несостыковок и разрывов мозга. С одной стороны, можно подумать, что история при таком раскладе никак не сможет удивить, ведь все мы… ну я надеюсь, что действительно ВСЕ МЫ, смотрели «Чужих» и знаем, какая судьба постигла колонию. Однако автор заверяет, что сюжет всё же будет добротным и преподнесёт нам не один интересный твист. Посмотрим, что из этого выйдет.

Личность и предысторию главного героя игры пока держатся в тайне, однако уже сейчас имеется некоторая информация касательно трёх дополнительных историй. Они связаны с основной сюжетной линией и также раскрывают авторский взгляд на начало инцидента в «Надежде Хадли», но каждая из этих историй ведётся от лица трёх различных героев-колонистов: это сотрудница научного отдела Кейт, инженер Колин и начальник службы безопасности Фрэнк. Сейчас завершена только одна демка за инженера, в которую мне, собственно, и удалось поиграть, но в дальнейшем все эти персонажи получат свою мини-кампанию. Каждый из них олицетворяет какой-то из основных геймплейных аспектов игры, и является этаким обучающим курсом.

Вообще в плане игрового процесса у Alien: Hope for the Future всё очень даже интересно. И это будет не просто survival-horror с прятками, крафтом и мини-играми в духе Alien: Isolation, но также Алексей планирует реализовать в своей игре тактические механики, широкий спектр взаимодействия с NPC, персонажам можно будет отдавать приказы, прикреплять их к ГГ в качестве напарников, собирать отряды и отправляться с ними на вылазки в поисках припасов и убежищ и всё в таком духе. В игре будет и особая система психологического состояния как у самого героя, так и у окружающих его персонажей, которое будет напрямую влиять на их взаимодействие: например если у NPC этот показатель будет слишком низким и если не попытаться успокоить его, то в самый неподходящий момент этот персонаж может зашуметь, психануть или вообще бросить главгероя и спасаться бегством (лично мне это чем-то напоминает игру «Нечто» 2002 года). А при низком психологическом статусе у самого главгероя у него начнутся звуковые и визуальные галлюцинации.

Кстати, если помните герои фильма, перемещаясь по уже опустошённым комплексам колонии, видели забаррикадированные ходы, так вот в «Надежде на будущее» нам как раз-таки и предстоит возводить все эти баррикады, а также планировать оборону, расставляя людей для защиты или отхода. Плюс ко всему все задания выполнять можно будет самыми различными путями, а это просто "must have" для тех, кто обожает вариативность прохождения. Автор не исключает, что концовок может быть несколько, и все они будут отличаться друг от друга, а возможно будет даже и секретный финал для особенно внимательных игроков, но пока что Алексей над этим только думает.

В общем планов выше крыши, работа предстоит огромная, и, если автору действительно удастся всё это реализовать на должном уровне, чтобы всё работало, чтобы всё было сбалансировано, то это будет, ну наверное поистине уникальный игровой опыт, а Алексея можно будет назвать легендой, ведь для того чтобы провернуть всё это в одиночку, это нужно быть истинным фанатом, иметь если не бесконечное, то близкое к тому терпение, усидчивость и по-настоящему стальные яйца!

Разумеется, многое из вышеперечисленного всё ещё находится на уровне концепта, но потихоньку автор продвигается в их реализации, и, как я уже говорил, он успел сделать пару демок. Первая вышла ещё несколько лет назад и в ней нам предлагалось поиграть за Кейт из научного отдела, однако сейчас та демоверсия уже неактуальна, и в неё я не играл. Но зато опробовал демку за инженера Колина и сейчас хочу с вами поделиться своими впечатлениями.

Главное действующее лицо демки –инженер-раздолбай из жилого блока, который любит зарубиться в игровые автоматы и дёрнуть пивка в рабочее время. Наш коллега застаёт героя в разгар очередной партии в Pacman и дружеским советом заставляет его добить банку пива и отправиться на работу: вентиляция забилась, трубу прорвало, в общем всё по старинке. На этом этапе мы можем пройтись по бару и понаблюдать местную симуляцию жизни, прогуляться снаружи и оценить то, с каким тщанием автор воссоздал постройки, виденные нами в кино. Колин забирает свой КПК, который вечно забывает у себя в комнате и отправляется на нижний уровень, чтобы взяться за дело. И как раз там начинается всё самое интересное. Отключается электричество, комплекс погружается во тьму, город засыпает и просыпается мафия. Такая огромная, хвостатая, зловещая мафия… И вот тут Колину приходится отложить все свои планы на вечер, собрать всю свою храбрость в кулак и попытаться, исправив все неисправности, выбраться назад и предупредить колонию об опасности.

Здесь геймплей абсолютно идентичен тому, что был в Alien: Isolation: стараясь не шуметь лишний раз, мы аккуратно пробираемся от одной цели к другой по коридорам и вентиляционным шахтам, прячемся за столами или в шкафчиках и используем детектор движения. Разница только в том, что мы можем закрывать за собой двери, которые пришелец не в состоянии открыть, может их выломать (а ещё в отличие от игры CA здешний чужой будет перемещаться не только по вентиляции, дана своих двоих, но и по стенам и потолкам). Детектор – это пока что единственная штука, которую можно собрать в демке, однако автор обещает, что в конечной игре всевозможных девайсов на крафт будет как минимум не меньше, чем в Изоляции. Интересно что даже тот же детектор Аманда в игре Creative Assembly не собирала сама, как, между прочим, было показано в одном из трейлеров, а нашла по дороге. В Alien: Hope for the Future все приспособления, включая и крупные девайсы и более мелкие расходники, герой будет крафтить из подручных средств, собирая по пути запчасти, и при этом тебя это делать никто не обязывает. Лично я первый раз прошёл демку вовсе без детектора, потому что мне реально было страшно ползать в темноте в поисках проволоки, изоленты и всего прочего, когда где-то рядом постоянно скрёбся милый чужик.

Хоррор в «Надежде на будущее» намечается знатный. Чужой действует не по скриптам и не тупо охотится за героем, а обходит весь уровень, изучает его, запоминает ходы и лазейки, и впоследствии всеми ими пользуется. Никакой оповещающей об опасности музыки на фоне нет и тебе остаётся рассчитывать только на свой слух и детектор. И, быть может мне так только кажется, но здесь чужой не такой шумный как в Изоляции, где ты мог услышать как ксеноморф выныривает из вентиляции аж на другом конце уровня, а потом громко топает в направлении к Аманде. В «Надежде на Будущее» уже больше напоминает охотника, который подкрадывается к своей добыче. И никакого спасения от него нет, по крайней мере в демке никаких огнемётов и коктейлей молотова не было.

Стоит отметить и тот факт, что Hope for the Future – игра не для казуальщиков. Порог вхождения у неё гораздо выше, никто не будет водить вас за ручку, и всё придётся искать и делать самому. В игре точно не будет такого, чтобы, как только в руки попал огнемёт, вы перестали бояться чужого и весь саспенс улетучился, на что жаловались многие игроки в Изоляции. Некоторые подсказки будут, однако, как говорит сам автор, «до многих механик или комбинаций игроку придется додумываться самому». Никаких стрелочек на карте, которые указывали бы точное местоположение игрока и направление, в котором он двигается. Максимум, карта укажет конкретное помещение или коридор целиком, но в какой его части вы стоите ориентироваться уже придётся самому. Ну и конечно никто вам не скажет в какую дырку вам придётся влезть, чтобы пробраться в нужное место, в которое не ведёт ни одна дверь, а соответственно и карта этот путь не отображает.

В общем, хотя в этой демке и реализована едва ли треть всего задуманного, но тем не менее она мне понравилась. Особенно меня удивил уровень визуальной составляющей: для непрофессионала, который работает один с нулевым бюджетом, это просто нечто. Это то, что касается общего дизайна локаций. Также очень хорош оказался и сам чужой, но вот модели людей и некоторые анимации, конечно, звёзд с неба не хватают. Чувствуется недостаток в звуках окружения, музыке… Но тут уж грех жаловаться, я всё равно считаю, что Алексей большой молодец и, что он подаёт отличный пример для тех, кто когда-либо задумывался над созданием собственной игры, мода или даже не обязательно чтобы это касалось игровой тематики. Достаточно по-настоящему чего-то захотеть, взять себя в руки и заняться делом, даже если у вас нет бюджета, продвинутых навыков или штата сотрудников. А возвращаясь к недостаткам – все они вполне могут быть ликвидированы в финальной версии игры, при чём я более чем уверен, что в конце концов у Алексея всё получится, достаточно хотя бы взглянуть на последний трейлер Alien: Hope for the Future, в котором видно, как преобразилась игра за годы разработки.

Всю работу Алексей ведёт исключительно из «научного», так скажем, интереса. То есть разработка ведётся чисто на собственном энтузиазме и собственных ресурсах, а конечный продукт Алексей не собирается каким-либо образом монетизировать, и Alien: Hope For the Future будет распространяться абсолютно бесплатно. Как он сам описывает свою работу: от фаната для фанатов. Ну а если же правообладателям захочется докопаться и прикрыть лавочку, то автору останется просто сменить названия и логотип Вэйланд-Ютани, на какую-нибудь другую корпорацию зла (например, Games Workshop или Activision Blizzard) и видоизменить облик чужого. И это худшее, что может случиться с его проектов. Алексей заявляет, что завершит проект во что бы то ни стало. Остаётся только пожелать ему удачи. Почему-то мне кажется, что это не «ещё один» амбициозный фанат с идеей, выгорающей через полгода-год, но один из тех немногих целеустремлённых талантов, которых ждёт успех...


Alien: Isolation

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
6 октября 2014
2K
4.3
1 483 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну, если все получится — будет отлично. По Чужому, по Чужому против Хищника не так много хороших игр… Даже проходя Aliens: Colonial Marines понимал что игра даже не средняя, но декорации активизировали ностальгию по фильмам и немного «накидывали» баллов. Aliens vs. Predator 2010. В Aliens vs. Predator 2010 ситуация была конечно лучше, но до крепкой хорошей игры далековато. Ну, а Alien: Isolation это безаговорочно наибольший успех, если не брать в счет Aliens vs. Predator 2.
Хоть за играми теперь ныне только слежу, а не прикасываюсь, но появилось желание опробовать оговоренную демо-версии, но увы мое ведро с гайками уже давно ничего нового не тянет. Буду рад, если автор темы будет и далее продолжать освещать ход работы над проектом, ибо просто обожаю наблюдать за трудами народных умельцев, которые самолично занимаются крупными проектами.
Читай также