19 июля 2020 19.07.20 2 1330

Обзор The Walking Dead: The Final Season — Выстраданный финал

+4

Ну вот и вышел последний эпизод “The Walking Dead: Final Season”. Многие фанаты ожидали завершения истории Клементины.  Да и сама Telltale хотела показать финал игры со всем размахом. Наконец, до последнего сезона дотянулись и мои руки. Но… Что в итоге получилось? Присаживайтесь ближе к костру, ребзи, с вами Хромов, настало время увлекательных историй.

Перейдём сразу к самому главному в таких играх, сюжету. В этот раз история начинается с того, что Клементина находит своего родного “Растяпу”, Элвина-младшего. Вместе они направляются на поиски нового дома, попутно выживая в мире постапокалипсиса, надеясь на свой опыт и пресловутый авось. Благо, произошли очередные проблемы. И случился сюжет.

Клем вместе с Элвином, попадают в местную спецшколу Эриксона, где они знакомятся с её обитателями, учениками этого интерната, которые, кто бы мог подумать, не так просты как могут показаться на первый взгляд. Как говорится: «В тихом омуте черти водятся» — и это тот самый случай. Ваши новые товарищи теперь разношёрстней некуда, мне кажется, в новой компании наших героев собрано так много разных типажей, что эти ребята врезаются в память куда лучше, чем все вместе взятые персонажи последних двух сезонов. У каждого свои особенности и тараканы в голове. Даже позволяется выбрать для Клементины пару для отношений и понаблюдать за тем или иным вариантом развития персонажа.

Если говорить про главных персонажей, то в этот раз Клем примеряет на себя роль старшего товарища, который может дать не только ценный совет, но и взять инициативу в свои руки во время критических ситуаций, благо опыта у неё хватает. А также бонусом, мы теперь воспитываем Эйджея, тем самым Клем выступает в качестве родителя. Данная тема – это лейтмотив всего сезона. Эйджей является своего рода Клементиной из первого сезона, а Клементина копирует поведение Ли, делясь с Элвином всем своим опытом выживания и моральными ценностями, которые позволили ей остаться человеком. Конечно, всю информацию, которую получает Элвин-младший, он пропускает через себя, местами искажая смысл некоторых слов и просьб. Что, порой, аукается Клементине так, что ей приходится выпутываться из не самых простых ситуаций. Таким образом, Элвин превращается в полноценного, местами даже выходящего на первый план, персонажем.

На удивление, наш маленький спутник вообще не раздражает. Элвин с самого начала демонстрируется застенчивым и с трудом социализирующимся ребёноком. Всегда говорит коротко и осторожно, раскрываясь только перед Клем. Оно и понятно, он доверяет только тому, кто ему близок, да и к тому же ему пришлось натерпеться от чужих людей столько, что заставило его быть бдительней с незнакомцами. Мальчик был вынужден повзрослеть намного быстрее, однако это не означает, что он перестал быть ребёнком. Эйджей, несмотря на трудности, также с детским задором познаёт этот мир и интересуется всем подряд. 

Про злодеев в этом сезоне сказать особо нечего, они такие же невзрачные, как и в прошлом сезоне. Что-то ходят, говорят, угрожают, но, по факту, представляют из себя ходячее клеше. Один из антагонистов конечно вызывает интерес, но насладится им долго не дают, а жаль: потенциал у него был не плохой. Но не это здесь главное. Важно, как окончилась эта история. А завершилась она достойно. Конечно, некоторые повороты сюжета были для меня ожидаемы, но всё равно напряжение и легкая неизвестность держатся до самого конца.  Извините друзья, спойлерить не буду, хочу, чтобы у вас тоже остались впечатления. Скажу лишь то, что после финала остаётся приятное послевкусие. Даже захотелось перепройти предыдущие сезоны. Авторы грамотно играют с ожиданиями геймера, и знают, как вызвать у него эмоции.

Интерактивности в это раз в ваших действиях опять немного. Свобода выбора является всего лишь иллюзией. Иногда в голове даже пробегает мысль с надеждой: “А может в этот раз они её добавили, эту интерактивность?” — Нет, не добавили! Честно, я, отчасти, понимаю, почему в таких историях есть только иллюзия выбора. Интерактивность убирает сбивчивость сюжета. С ней он становится менее концентрированным, что ведёт к сценарным костылям, а порой, что ещё хуже, бреду. Лишь у немногих студий получается создать нормальную интерактивную историю с большим количеством выборов и ответвлений, но и то такие сюжеты полны кучи условностей. К примеру, “Quantic Dream” с её играми, хоть и богаче, в каком то плане, в свободе выбора, но так или иначе всё сводится к двум или трём стульям в конце. Конечно, это не оправдывает “Telltale” в том, что она постоянно тычет носом игроков в надпись: “Ваши действия будут иметь значение”. Конечно, они лукавят лишь от части, ведь, по сути, только некоторые действия игрока выборочно меняют происходящие события, а большая часть решений до сих пор зависит от настроения сценариста. Но и безусловно плашка интерактивного кино лучше продаёт игру.

Геймплей игры перетерпел изменения. Теперь камера перебралась за спину игрока, добавив полноценный вид от третьего лица, что немного освежает ощущения. Правда, мувинг персонажей разрабы поменять не удосужились. Он остался таким же топорным, как был в прошлых частях, когда камера была зафиксирована в углу. Может, раньше эта скованность движений и не была заметна, тем более камера находилась на приличном расстоянии при передвижении по локации, но при виде от третьего лица это бросается в глаза сразу. Теперь, когда игрок управляет Клем, она передвигается по локациям, как шкаф на колёсиках. Даже стрельба из лука, на которую делается акцент, выполнена так, будто мы стреляем невидимыми стрелами аля Кашпировский. Ну нельзя так делать! Если вы делаете стрельбу от третьего лица, добавьте хоть чуточку импакта от выстрела. Так и играть будет намного веселее, и выглядеть не так убого.

Касаемо экшена, он стал вариативнее: теперь напряженные моменты состоят не только из QTE вставок. Игроку позволяется выбирать, кого из Ходячих он хочет умертвить первым. И поскольку мы теперь ходим и осматриваем все углы, разрабы решили вознаграждать любопытных игроков колектобалсами, которые игроки могут складывать на полочку в своей комнате. Конечно, данная фича больше для фанатов данного сериала, чем для обычных геймеров, так что если её рассматривать, как дополнительную активность – сойдёт. 

Графический уровень у игры подрос. Не прям чтоб это было что-то крышесносное, но улучшения заметны. Смена перспективы заставила разработчиков детальнее проработать окружение и персонажей. Разработчики, поэкспериментировав в третьем сезоне с реалистичным стилем, снова решили вернуться к комиксоидной рисовке.  Но местами из-за нового визуала, с эффектом чернил, ничегошеньки не видно. Иногда затемнение выглядит так, будто на заднем фоне локальная чёрная дыра. Да я понимаю какого эффекта они пытались добиться, но фича не везде работает, как надо. Выше я уже писал про анимацию Клементины во время геймплея. Странно, но ситуация с анимациями персонажей во время катсцен совсем обратная. Персонажи стали выглядеть и двигаться намного живее. Это заметно по их мимике и языку тела. Да и в глазах появился живой блеск, добавляя персонажам жизни.

Подводя итог, хочется сказать: рад, что несмотря на трудности в виде банкротства студии Telltale, разрабам удалось довести эту историю до логического конца. Оглядываясь назад видно, что не все сезоны были идеальны в сценарном, графическом и геймплейном плане. У каких-то сезонов западало по несколько элементов сразу. Где-то от эпизода к эпизоду страдало качество сценарной работы, а некоторые сезоны кидало из огня да в полымя. Но заключительный сезон вывел сериал из зоны турбулентности, вернув его повествование на должный уровень. Да, завершение не феерично и не зубодробительно, но зато оно получилось внятным и расставляющим точки там, где нужно. Отдельные слова благодарности хочется высказать  Skybound Games за разработку третьего и четвёртого эпизодов, без их помощи проект вряд ли дотянул бы до конца.Но результат получился хорошим. 

Теперь Telltale прошла процедуру банкротства, вырулила ситуацию и уже пошла на восстановление, попутно сделав анонс новой части The Wolf Among Us 2. Так что на будущее студии можно смотреть с оптимизмом.Игра получает от меня 4 балла из 5. С вами был Хромов, до новых встреч.

 

The Walking Dead: The Telltale Series - The Final Season

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
14 августа 2018
861
4.0
606 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

У этого поста хорошее оформление с заявкой на Лучшее, но это не спасло его от минусов.
Странное дело, текст читабельный, есть видеообзор, сделано красиво. Заметил, что в Вашем блоге оба поста по The Walking Dead сейчас в минусах, возможно здесь просто не любят эту серию. От меня плюс.
Да, вполне возможно. Но спасибо вам за положительную оценку.)
Читай также