8 июля 2020 8.07.20 1 870

Бекетт, бедный, бедный Бекетт!

+13

Шумящие… Жужжащие… Жаждущие твоего сдвига по фазе коллажи, медленно плывут по экрану, сея за собой депрессивный озноб. Все самое страшное уже произошло! Случаи с проститутками, исчезновениями людей и, конечно, нежелательно общение с дерьмом и отбросами общества самого разного порядка. Это однозначно удостоено сравнения с почерком Ирвина Уэлша, Уильяма Берроуза, Сэмюэла Бекетта и самим господином Кафкой. Если вы знаете их и довольны при прочтении черной, одиозной, абстрактной литературы — добро пожаловать в еще один «дружелюбный» мирок.

С ходу понимаешь, что нуар и антиутопия (которые, по сути, должны были бы слиться воедино уже очень давно) будут работать по другому. Beckett не придается обсуждению о глобальных вещах, как во многих антиутопиях; вроде коррупционных замыслов экономических мастодонтов с крупной светящейся вывеской, освещающая весь город (они, возможно, занимаются внедрением андроидов в частную жизнь людей или легалайзом mind-fuck наркотиков — настроенные поработить львиную долю узколобых выскочек)..., услугами которой пользуются поголовно все жители… Ну вы поняли к чему я. Так вот. Скорее он направлен на интроспекцию к внутренним переживаниям и капризам, которые может испытывать абсолютно каждая жалобная мартышка. Смерть родных, расставание с любимым, взаимоотношения с родителями и дальше в таком духе. Про глобальность тоже имеется, но не в таком размере. Это приятно, потому что внимание сконцентрировано действительно на вечных вопросах, которые не очень любят поднимать в разговорах. А хотелось бы. Могу сказать точно: ты усомнишься в своей моральной чистоте — это я тебе гарантирую.

Беккет частный детектив. Расследует самое разное. Иногда помогает правительству зомбировать людей с помощью червей, подсовывая их под подушки жертвам. В общем… живет, как может (выживает?). В последний раз смотритель (важный чувак из правительства) просит его отыскать парня, имя которого совсем не имеет никакого значения, чтобы совершить то, чем он занимался с незапамятных времен. Ну и распрощаться с этим дерьмом. Выбора у него особо нет. Как-никак, высшие сословия. Ребята при власти могут все что угодно — так что, ты или с ними, или в полиэтиленовом мешке едешь в лес.

Топая по прогнившим и грязным улицам города «надежд» он нередко описывает абсурдность происходящего, встречает просящих подаяния тараканов в мусорных руинах и устриц гомосексуалистов в ночном клубе. Тараканы? Устрицы? Саймон Мик тем самым решил обозначить социальные статусы каждого, с кем придется по делу или нет вступить в диалог.

К слову о нем. Мик (главный по части текста и идеи) своим мастерским слогом скрупулезно доносит всю жалобность места в котором мы прибываем вместе с Бекеттом (не знаю, есть ли инструкция по усовершенствованию этого навыка писательства, но после буквально каждого месседжа я разбирал десятки цитат на вооружение). Саймон — ты чертов псих… Гений. Воссоздается ощущение, как будто он только что позавтракал дозой вместе с Берроузом, и в эйфорическом ужасе размышляет о всяком.

В Beckett — это форма… ФОРМАААА. Целиком и полностью она дополняет содержание. Беккет встречает смотрителя города, любезно отвечает ему «здравствуй», хаотично в разных уголках экрана начинают всплывать крупным текстом «Fuck. Fuck. Fuck». Беккет не доволен этой встрече, да и знакомством в целом! Бедный, бедный Беккет.

Это прекрасный ход, этим наполнена игра дополна. Лицемерие Бекетта делает что-то страшное с моими чувствами, пока я улавливаю все надписи его сознания. Сама игра выполнена в жанре поит-n-клик. Кого-то могут пугать медитативные и вязкие переходы. Делать тут руками особо ничего и не нужно. Нажимать в указанные места да читать поразительно литературный текст. Но чтобы уж совсем не отчаивались, для самых непоседливых есть (ой, как же я не люблю эту трактовку) мини игры. Они вообще ничем не примечательны и не несут ничего по истине важного. Может, кто-то скажет «какая же это игра?». А я моментально отвечу, что и не игра вовсе… Как минимум, в том привычном понимании. Геймплей не работает на нарратив, нарратив не работает на геймплей. Это душевная пьеса, для оболочки и рассказа который выбрали не театр и актеров, а игровую структуру и вырезки из журналов.

Beckett самая яркая (и в то же время, самая темная и депрессивная) поэма среди игрового пространства не о странном и непривычном мире, а о неправильных людях. Да и среди многочисленных медиа, думаю, тоже. Наблюдать за саморазрушением общества… самого Бекетта — становится невыносимо. Настолько умело психотип героя прорисован в истории, и подрисован надписями с оскорблениями и муками.

Знать нужно несколько вещей. Текста много (но он чудееесный), Беккет грустный — значит ты тоже, в силу выше упомянутого фантастически реалистичного психотипа. Ах, да! Никакого намека на светлые дни. Ничего вроде «Когда деревья были выше...». Они исчезли вместе со всеми деньгами из гос-бюджета. Про это уже никто и не помнит, да и какая разница. Есть проблемы поважней — наши чувства.


Лучшие комментарии

Хорошая статья, очень приятно читать текст. Понятно и про что игра и какого жанра.
Признаюсь честно, значение слова интроспекция пришлось смотреть в Викепедии. Считаю, что в таком красивом тексте слово "месседжа" можно заменить на «сообщения». Единственно, что не мешало бы указать есть ли русский перевод сего произведения. Спасибо вам за блог. Пожалуйста продолжайте.
Читай также