7 июля 2020 7.07.20 2 895

Sanctum Breach. Малоизвестный хардкорный диаблоид с Кикстартера.

+9

Всем привет, дорогие друзья!

Те, кто пристально следят за моим творчеством знают, что моим любимым игровым жанром является диаблоид. Постоянно мониторю новинки и с большим интересом изучаю их. Этот проект соответствовал всем критериям, чтобы меня заинтересовать. Новый диаблоид, к тому же позиционирующий себя как хардкорный и, что более важно для меня, четко обозначено — игра будет делаться с упором на эндгейм контент. 

Разработку игры ведет единственный разработчик из Англии. Движок Unreal engine. Стадия разработки — альфа, ранний доступ Стим, игра буквально несколько дней назад вышла с Кикстартера. 

Геймплей. 

Очень смешанные чувства. Выглядит все крайне минималистично. Маловато деталей. Присутствуют баги, которые, впрочем, достаточно быстро исправляются после фидбека разработчику в дискорде или на форуме Стим. Лично я выловил около 10-15 косяков, и внес парочку серьезных предложений по изменению игры — все взято в работу. Вещи из монстров выпадают в виде светящихся шариков, очевидно, это не финальный вариант.

Играть мы можем на данный момент тремя классами из шести. Причем классы есть как архетипические, так и нетривиальные. Сейчас можно пуститься в путь вместе с Элементалистом — типичный маг, Спеллблейдом — этакий, внезапно, магический воин с дуалами, и Хекслордом — герой визуально похож на классическое изображение смерти с косой, маг, плюется ядом. 

При всей текущей убогости визуала, при глубоком рассмотрении проглядывается серьезная игра. Большинство монстров мы косим без каких-либо проблем, хотя бывают и крепкие орешки. Боссы опасны, особенно когда с ними толпа вражин. Но иногда из порталов, прямо по ходу игры, выползают реально малопроходимые товарищи, содержащие, правда, лут, окупающий усилия по их убиению. Особую опасность причем представляют именно мобы сильно выше уровнем, сгрызают менее чем за секунду, без вариантов иногда, только перезагрузка. 

В целом, именно по боевой части, считаю, разработчик сделал игрокам хардкор. Хотя и не такой как мне бы нравилось. Все-таки высаживать на голову (респятся они вполне цивильно) героя в ряде случаев неубиваемых врагов это спорный элемент хардкора. Народ в дискорде жалуется — обещано дать больше шансов выжить) 

Сам бой резкий, быстрый. Надо продумывать используемые умения, фокусироваться на видах урона (их много). Кстати, о скиллах. Система развития персонажа глубокая: 

Также нужно развивать каждый скилл. Развитие может очень сильно изменить саму суть работы скилла: 

Очень много нюансов, некоторые из которых не всегда очевидны. Нужно максимально хорошо понимать на что способен герой, понимать что он может в перспективе — рассматривать деревья развития скиллов, держать в голове разные варианты развития событий. Много видов урона и соответственно сопротивлений к ним. 

Эндгейм контент, до которого пока не дошел, представлен Chaotic Encounters — бои с боссами перемежающимися с супербоссами и Endless Abyss — что-то типа бесконечного данжа с комнатками, судя по описанию. Все эндгейм активности проходят в режиме рогалика. Как это будет пока не понятно (мало кто в принципе дошел до этой стадии), но это заявлено. То бишь умирать нежелательно. Хардкор. 

Графика. 

Не фонтан. Но сойдет. Это только личное мнение олдскульного геймера, который чисто исторически не особо ценит визуальную часть. 

Звуковое сопровождение. 

Туда-сюда. Иногда попадает в нерв, иногда нет. Чаще нет. Опять же — только личное мнение. 

Крафт. 

Есть, но не критичен. Призван, по словам разработчика, более гладко пройти герою по сюжетному режиму. В эндгейм контенте топовый лут только с монстров. Подытожим кратко плюсы и минусы игры. 

Плюсы: 

+ Хороший диаблоид. Правильно расставлены приоритеты и взят курс на эндгейм контент. 

+ Хорошая система развития героя. Герои разные, продуманные. 

+ Достаточно много видов мобов и боссов. 

+ Хорошие, упорные бои. Хардкор присутствует. 

+ Много локаций. Мир достаточно большой. Карту мира смотрите ниже. 

+ Разработчик активный. Прислушивается к неравнодушным игрокам. Исправляет недостатки. 

Вещи, которые можно обозначить как плюсом, так и минусом: 

+- Графика и звук. На любителя. 

+- Нет русского языка. Мне нормально. Но описания некоторых скиллов непростые. Приходится лазать в словарь, даже догадываться о смыслах. 

Минусы: 

— Многовато багов. Но это альфа версия — надо понимать. 

— Сюжета практически нет. Судя по тому, что я видел в игре — добавить его будет не так-то просто при всем желании. 

— Хардкор иногда зашкаливает. Надеюсь исправят и у игроков будут шансы в любой возникающей ситуации. 

— Нет коопа. Пока совсем нет. С товарищами не поиграть( 

Выводы. 

Игра неоднозначная. Если смотреть с моей колокольни фаната-любителя диаблоидов — очень перспективная, годная игра. Не без недостатков, но затягивает. Могу это сказать по итогам прохождения почти двух актов из четырех. При этом сырость и малобюджетность сквозят из всех щелей, что не может не влиять на принятие решения о том, чтобы потратить свое время для тех кто не настолько фанатичен. Цена вопроса, на мой взгляд, вполне приемлемая для ознакомления. В общем — рекомендую. 

PS: Игра достаточно многогранна и скорее всего всех нюансов не рассказал. Буду рад ответить на вопросы в комментариях. 

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

LVVrunner вы рассматривали Titan Quest? Сейчас в неё залипаю и хочется почитать чужое мнение об этой игре.
Читай также