5 июля 2020 5.07.20 10 1633

Days gone.Жизнь после зомби апокалипсиса.

+17

Еще с детства я привык собирать игры именно на физическом носителе. Для меня это был определенный ритуал. До сих пор игру, которую я для себя отметил  стараюсь приобрести в дисковом издании.
Одновременно для меня это стало одним из основных критериев оценки игры, хотелось бы мне иметь диск с ней у себя в коллекции или можно спокойно поменять ее на что-то новенькое?
Я уверен, что многие играющие люди, для которых это просто способ хорошо провести время и отвлечься от тяжких будней,  не расценивают игры по отдельным составляющим и играют просто в удовольствие, особо не вдумываясь в причины, по которым их так затянуло.Как один из таких игроков, которые отбирает понравившиеся произведения к себе в коллекцию, я хочу написать свой первый обзор, или даже мнение, попутно разбираясь, хотелось бы мне положить дисочек с данной игрой к себе на полку или нет.

Days Gone

Игра вышла довольно давно и первыми трейлерами не хило подкинула градус моего ожидания. Смотрелось бодренько: главный герой убегает от волноподобной орды монстряков на лесопилке, попутно отстреливаясь, взрывая всякую всячину, перекатываясь, чертыхаясь и в итоге оказываясь в ловушке с винтовкой и подступающим потоком вражин. Эффектно выглядело, хотелось самому попробовать.
Со временем, просматривая новости и всякие материалы по игре, для меня проект немножко пообтесался и первый интерес поутих. Оценки после выхода не заманивали на покупку, и игра ушла в долгий ящик. Поиграть удалось только сейчас.
Скажу честно- начало очень хорошо меня подзатянуло, вопреки моим ожиданиям.
В центре внимания находится Дикон Сент-Джон. Главный герой – байкер, весь забит татушками, патлат и бородат, не стеснен в выражениях, такой себе асоциальный типчик.
Во вступлении нам показали как Дикон притаскивает свою раненую супругу на крышу здания, и насильно сажает ее в спасательный вертолет. Вокруг дела обстоят крайне опасно: все горит, взрывается, слышны крики и выстрелы. В лоб ничего не говорят, но настроение крайне взволнованное, поэтому даму надо срочно выпроваживать, да еще медицинскую помощь оказать бы не помешало. Не лишним было бы сопроводить ее лично, но на заднем фоне мелькает наш лучший друг – Бухарь. Наш товарищ тоже ранен, но не так серьезно. Оставлять его как-то не по-братски, а взять на борт не получается-мало места. Приходится отпустить нашу любовь, отдав ей на прощанье кольцо размером с браслет, наверное, самое неудобное кольцо как по мне, и пообещать найти ее во что бы то не стало. Вот и завязка, дальнейшие события разворачиваются уже спустя два года и показывают мир и то что с ним стало после того как пыль немного улеглась, все обвыклись и устроились.
Сюжетно сложно как-то зацепится за игру, нам показывают быт и локальные события, которые цепляют раз через раз. Через раз потому, что периодически, лично для меня, в диалогах или в событиях определенные моменты провисают и ломают порог вовлеченности, что обидно, ведь главный герой довольно быстро вызывает симпатию и понимание. Дикон очень фактурный персонаж: потасканный, матерый и тертый калач, который агрессирует почти на все, причем очень естественно и реалистично, поэтому заручился моим доверием после получаса игры. В нужные моменты он раскрывает свои чувства, показывает заботу и сострадание.  Опять же в основном это хорошо вписано и по началу герой вообще радует поведением. В плюс идет и то, что он постоянно что-то говорит, комментирует, общается по рации и все в этом духе. В основном все по делу и опять же живенько и натурально. Например, по дороге пробежал олень и Дикон подметит, что раньше мол тебя давно бы уже переехали, а вот сейчас скачи, машин все равно нет. Мелочь, а приятно.

Но бывает общения становится перебор, когда Дикон начинает что то комментировать, и тут ему сразу по рации начнет Бухарь затирать свое, да радио подключится и в итоге намешано и понапихано, а понятного мало.
По сути история и крутится вокруг нашей парочки байкеров, номадов как их тут называют, выживающих в мире охваченным нашествием вируса. Вирус превращает заразившихся во фрикеров, вроде зомби, но со стадным чувством, и некоторыми остаточными привычками от человека.
 В ходе определенных событий наш друг, Бухарь, получает травму и уходит со сцены на нашу базу, вышку в заборном ограждении, отлеживаться, периодически выходя с нами на связь по рации. Бухарь тоже не плох, бритый наголо дуболом, прущий напролом, готовый рвать и метать где только можно. Правда по началу рвать и метать он будет лежа на кровати, но дальше-больше. Проникся я к нему совсем не сразу, в самом начале тебе просто говорят, что он твой братец родной от мамы другой и переживай теперь за него по всякой ерунде. Но ближе к середине игры химия уже воспринимается серьезнее, правила игры принимаются и работают. После того как наш друг слег, мы выпущены в открытый мир, в котором мы будем перемещаться на нашем верном байке, правда по счастливой случайности его сперли и разобрали в ближайшем поселении. Бывает и такое, что уж теперь, времена нынче тяжелые. Так нам презентуют и первое поселение и его обитателей.
Поселений будет несколько и в каждом свой лидер и свои, так сказать, законы и устои. Начальники поселений запоминаются, частенько подкидывают побочек и всяких поручений. В самих поселениях можно отдохнуть, починить, заправить и даже кастомизировать свой байк, пополнить боезапас и продать всякое разное. Занятно сделали, что в каждом поселении отдельно копится валюта и уровень доверия за выполнения поручений, или просто за выполнения активностей на территории лагеря. Еще  в придачу и вид услуг в каждом поселении различный, где-то детали и запчасти для байка имеются, но пушек новых прикупить уж извольте ехать в другое, у наст тут дефицит.
Так потихоньку и втягиваешься. Вроде и мотоциклет свой охота покрепче и побыстрее, да оружие прикупить поинтереснее было бы не лишним, и не замечаешь как зачищаешь уже третий лагерь мародеров, повышая репутацию и собирая расходники.

 Кстати об активностях, их тут не так чтобы уж сильно много, но есть что поделать. По карте раскиданы поселения мародеров, которых не мешало бы перебить. Стреляется приятно, враги от попаданий спотыкаются, отлетают и постанывают. Можно всех подчищать и в стелс, есть и арбалет и глушители, и отвлекашки всякие, а можно просто в лоб. Градация оружия тоже имеется. Я по началу всегда выгуливал новый ствол в поле, приятно было посмотреть, как недруги помирают чуток иначе, да и подход менялся. После зачистки всегда найдется тайник с картой, на которой указаны посты Неро-исследовательской организации с хорошим вооружением и учеными. Иногда пометят и гнезда фрикеров. В одних ты после нехитрых манипуляций получаешь шприц, который повышает одну из трех характеристик: стамину, здоровье или концентрацию, а уничтожая вторые ты повышаешь доверие в лагерях и просто получаешь плюсик в карму как хороший малый. Конечно, выполнять все это можно в любом порядке и при близком нахождении с какой либо из активностей игра вам услужливо подскажет, что тут вот есть гнездышко, а тут и лагерь затесался.

Все эти невероятные приключения происходят в штате Орегон и можно встретить достопримечательности, про которые вам расскажут, обрисуют и мне кажется кое-где дадут даже историческую сводку. Так что при дотошности и желании можно познать интересности данного географического положения, но это на любителя. Встречаются и как бы случайные встречи, но это все странно реализовано. Вот едешь себе и на мини карте засиял знак вопроса, ты такой хоп к нему, а он через десять секунд пропал и ищи свищи его. Что там такое — хрен его знает. Конечно так не всегда, встречаются и засады, и заложники, которых можно освободить и направить в какой-нибудь из лагерей, но для меня в основном это было пустой тратой времени.

При сильном везении при скитаниях можно встреть орду. Это как раз стихийное бедствие из первого трейлера, которое меня впечатлило. В основном большое количество фрикеров, которое при виде ГГ несется к нему со всеми распростертыми объятиями желая устроить пикник на обочине. После первой моей убитой орды я почувствовал себя настоящей машиной смерти. Было действительно круто, эти засранцы везде за тобой носятся, царапают и кусаются, стамина потихоньку кончается, патроны, кстати, тоже и вот дерись как хочешь. Да и винтовка у меня тогда очень удачно была в наличии, постреливай тут по головам, когда тебя массой лопают. В общем, в некоторых случаях, действительно эпическое испытание. Бывает встречаешь орду в поле и бегай от них по кустам и холмам, а бывает, что и на арене. Второе гораздо интереснее так-как тут можно проявить фантазию: есть постройки и горизонтальный геймплей, пусть немного, имеются всякие приятные интерактивные моменты. Веревку перерезал и доски обвалились, ворота закрыл и пускай перебегают на другу сторону для входа, баки и бочки всякие взрывоопасные в наличии, да ловушек всяких можно понаставить в тихую. Это прям здорово. Плюс после успешного уничтожения этих хлопцев дают прилично опыта и репутации, что не лишним будет совсем. 

По мере прохождения Дикон может вкачивать себя по трем веткам, но в моем случае к концу игры я вообще все прокачал, так что при должном старании можно не метаться в агонии выбора, а просто спокойно, в порядке очередной необходимости, раскидывать очки навыков.
Фрикеров, кстати, тоже презентуют несколько. Вирус, которым заразился весь честной народ, и на животных, и на людей влияет по-разному, мутирует и вообще приспосабливается как может. Так что у нас тут будет не очень большой, но все таки ассортимент зараженных.
Передвижение  по миру вполне приятное. Байк, как по мне, вполне хорошо чувствуется и звучит, пускать в занос приятно, а мчать по лесам в туман или по гористой местности на фоне заката бывает очень даже красиво. Есть функция быстрого перемещения и тоже очень кстати. Расстояния иногда бывают слишком уж протяженные. Конечно есть некоторые нюансы у нашего второго лучшего друга: бензобак у байка в начале заканчивается быстрее чем хотелось бы, поэтому есть возможность заглохнуть в болоте каком-нибудь и ищи потом канистру с бензином. Случалось такое не часто, да и в дальнейшем проблема совсем пропала, но по первости трепала мои нервишки. Можно не вписаться в поворот или подпрыгнуть немного кривовато и при приземлении, железный конь будет нуждаться в ремонте, так что в начале наш дрын та еще неженка.

И по итогу со всеми этими моментами и механиками в первой трети игры так хорошо погружаешься, что забиваешь на постоянные подгрузки с крутящимся кольцом на фоне черного экрана я читал книгу, пока у меня все грузилось. Забиваешь и на затемнения между роликами и геймплеем, даже если в ролике парой фраз перекинулись. Порой затемнение перед роликом даже дольше самого ролика! Пофиг на багульки всякие и не прогрузившиеся текстурки, на фонарь, крутящийся на 360 градусов у стоящего на месте героя, и на уши фрикеров, которые Дикон собирает как трофеи, причем по одному уху, второе надо зачем-то оставить, мало ли кому пригодится. В целом играется хорошо и интересно.
Но минуя меридиан, когда развивается только основной сюжет, а  все остальное идет по проторенной тропе, становится как-то слишком знакомо. Начинаешь немножко утомляться и впадать в рутину. Все спорные моменты все чаще режут глаз, загрузки и затемнения уже подбешивают, диалоги иногда заставляют хлопнуть себя по лбу, а очередная поломка или засада вызывает ненависть в глазах и боль в сердце.
Остается только сюжет, который для меня работал опять же переменно. Возникало периодически чувство что тут затянули, да и тут переиграли. Все повороты угадываются еще на подступах, да и игра как будто и не старается в неожиданные моменты. Тут все крайне локально про судьбы обычных людей, про выживание и взаимоотношения. Никаких тебе спасаний мира и решения судьбы всего человечества. И вот тут уже играет роль персонаж и ваше к нему отношение. Повторюсь, что для меня Дикон стал очень приятным спутником по ходу всей игры, и за виляниями его байка по сюжетной тропе мне было смотреть интересно до самого конца.Второстепенных героев подкидывают тоже с достатком, и некоторые даже хорошо прописаны и запоминаются.
 

 После финала нам не закрывают веселье в Орегоне, разрешая доделать побочки, услужливо отмечают положение всех орд на территории и накидывая несколько заданий уже после конца, так сказать последствия всех событий, что, кстати, приятно и складывается ощущение, что ты дошел не до конца, а просто еще до одного сюжетного момента, а жизнь в игровом мире и после титров продолжается. Самое последние квестовое задание и вовсе удивило меня, пожалуй, больше, чем все что было в сюжете за всю игру, так что уж добейте все раз взялись .

По итогу я прошел приятное приключение с убедительными героями и приятным геймплеем. Конечно нет тут бешеных масштабов повествования, каких-то новых идей и механик, да и бесячие моменты присутствуют, но того что есть хватило для полного прохождения и зачистки почти всего что есть на карте. Эмоции остались только положительные. Надеюсь история Дикона Сент-Джона продолжится в сиквеле.
Диск поставлю на полочку, возможно когда-нибудь захочется поколесить по Орегону в компании одного номада. 


Теги

Days Gone

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
26 апреля 2019
1.8K
3.9
1 184 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо друже, рад что понравилось.Совет приму к сведению)
Предлагаю к ознаКомлению!
Еще с детства я привык собирать игры именно на физическом носителе. Для меня это был определенный ритуал. До сих пор игру, которую я для себя отметил стараюсь приобрести в дисковом издании.

Вух, я не один такой.
Действительно, такой финт и под самый занавес! Удивили, что тут скажешь и тема для раскрытия в продолжении появляется любопытная. Ждемс!)
Хорошо, что на хороший блог люди стали реагировать. Продолжайте радовать людей следующими статьями.
Спасибо за отличный и хорошо написанный обзор. Было интересно и приятно читать. Аж душа радуется. Только было бы неплохо разделить обзор на что-то вроде глав. Типа здесь про сюжет, здесь про геймплей, здесь про прокачку и так далее. А так шикарно.
Приятно что пришлось по нраву, будем стараться дальше)
Спасибо большое! Растет мотивация написать еще что-нибудь)
Самое последние квестовое задание и вовсе удивило меня, пожалуй, больше, чем все что было в сюжете за всю игру, так что уж добейте все раз взялись.

Вот меня этот момент тоже восхитил. Игра понравилась, особенно мир и второстепенные персонажи. Жду вторую часть и если бы не указанный момент, который можно пронаблюдать продолжая играть после титров, ждал бы меньше. Спасибо за блог!
Читай также