30 июня 2020 30.06.20 6 2973

«И на пепелище старого мира остануться наши следы». История о похождениях в Ashes 2063.

+4

Здравствуй, странник. Опусти оружие,  я не собираюсь с тобой воевать. Лучше присядь к костру, зачерпни супчкику из мутанта для поправки здоровья да выпей водички. Что я хочу взамен? О, странник, я очень стар и многого мне не нужно. Компания и пара ушей… Странник, ещё раз прошу, не надо тянуться за ножом. Твои уши останутся при тебе. Ты немного передохнёшь от дороги, а я расскажу тебе историю. Идёт? Отлично. Итак, в начале было слово, и слово это было…

DOOM

Да, странник, давным-давно, ещё до эпидемий и войны, в девяностых годах, группа молодых и мотивированных людей создала живую классику. Игра за авторством ID software повествовала о злоключениях корпоративного морпеха в недрах корпоративной же базы на Марсе, его спутниках и даже в аду. Да, странник, сейчас это звучит глупо. Когда по нашей родной земле ходят обезображенные выродки и вооружённые до зубов бандиты называть адом тёплое место с милыми розовый монстриками – странно. Но в те далёкие времена пощекотать нервы хотелось. И старый добрый Doom с этим справлялся. Вслед за первым выла вторая часть. Не то, чтобы она была сильно больше оригинала, но вносила ряд изменений. И была хорошим продолжением. Естественно, она тоже была принята тепло. Но даже когда парни из ID забросили своё детище, переключившись на другие игры, Doom продолжил жить. О да, странник, в те времена было много рукастых людей, которые из знакомых всем игр делали действительно удивительные штуки. И пока будущие профессионалы геймдева и модопроизводства добавляли уберпушик, ломающие баланс игры и пририсовывали спрайтам монстров всякое лишнее, люди посознательнее начали проверять движок игры на прочность. Да, парень, это движок как в твоём байке. Сейчас он стоит на месте, почти так же, как задумывали его создатели. Но есть же извращенцы, которые гоняют на багги, собранных на основе такого же движка. Так же было и со старичком Doom. Делались новые карты, новые пушки и паки пушек, облагораживался и модифицировался движок, навешивались визуальные эффекты. В какой-то момент игра стала воистину народной. И помимо навешивания свистелок и прочих непотрбств на игру люди стали заниматься… Тотальными конверсиями. Полноценная игра, с сюжетом, собственными локациями, персонажами, оружием и механиками… Нет, парень, не чуваками, чинящими тачки. Не суть. И вот, когда я был примерно в твоём возрасте, а жизнь была заметно спокойней не стихлали обсуждения об игре со странным таким названием… Как же её… Столько споров вокруг перевода ходило… Ну да не важно. Если кратко, поиграть тогда хотелось. Но вот прилагающегося к игре железа под рукой не оказалось. И на фоне всего этого попалась мне в руки та самая тотальная конверсия старого доброго Doom с неброским названием… Хммм… Стар стал, дерьмом стал. По крайней мере памятью. Ах да! Она называлась:

Ах, от «Пепелища» так и веяло запахом олдскула. Олдскул отчётливо пах пикселями и хардкором. Хотя с последним можно, конечно, поспорить. Как любой уважающий себя шутер, Пепелище позволяло выбрать сложность по вкусу. Но кто же согласится на низкую сложность в игре, позиционирующей себя как историю сурового выживания в мире сурового постапокалипсиса? Правильно. Так что, парень, послушай моего совета. Увидишь рабочий компьютер, где установлена такая игра – ставь максимальную сложность. На ней и патронов поменьше, и враги позлее. Вот уж где действительно думать изворачиваться придётся! Да, что я всё словами, у меня даже несколько фотографий осталось. Собственно, перед выбором сложности тебе ещё предложат выбрать эпизод. У меня, было обучение, первая часть и нечто с красивым названием «Dead man Walking». Фактически это, (что логично) обучение новым и старым механикам, а так же две не связанные между собой компании с собственным, законченным сюжетом. Но чёрт возьми, насколько они хороши. Обе истории рассказывали о Мусощике. О парне вроде тебя, скитальце, ищущем лучшую жизнь и полезный хлам, способный пригодиться. Первая же история буквально вбрасывала игрока в неприветливый мир с потолка (а точнее из дыры в вентиляции). После чего герой зачищал магазинчик и забирал то, что очень скоро должно было круто поменять жизни многих, включая мусорщика. Ибо после крайне продолжительной миссии (на которой выяснялось, что персонаж гораздо разговорчивей своего старшего брата в зелёной броне из оригинальной игры) мы удостаивались короткого, но ёмкого сигнала. Женский голос из разбомбленного города манил на приключение, к той самой, лучшей жизни. И, чёрт возьми, разработчик сделал это приключение довольно неординарным.

А вот тут мне стало страшно. Когда я проходил тут в прошлый раз — эти манекены стояли на витрине

Помимо традиционных для Doom заставок с текстом после каждого уровня, в которых герой описывает происходящее вокруг и внутри него, в игре есть несколько спокойных локаций, в которых можно поговорить с прохожими, выпить в баре, поторговать, и, естественно, получить квест. Да, парень, это был не эталон ролевого отыгрыша. Однако диалоги были написаны со вкусом и, даже не смотря на языковой барьер (игра была на английском) позволяли прочувствовать и атмосферу происходящего, и составить мнение об окружающем мире. Да и о главном герое. Мусорщик хамил, подлизывался, торговался, но всё равно мог быть отзывчивым и добрым (особенно по меркам нашего нелёгкого времени) человеком. Или же расчётливой мразью. Что с уже описанными текстовыми перебивками между уровнями магическим образом роднило игрока с этим неоднозначным обитателем пустошей.

Я, конечно, ни на что не намекаю. Как и разработчик. Просто немного подтопленная станция метро, бар, люди в противогазах и возможность прокачать оружие

История протаскивала игрока лицом по всем прелестям постапокалипсиса, со сноровкой умелого шулера тасуя без преувеличения красивые и разнообразные локации. Мирное поселение сменялось длинной дорогой, на которую услужливо ставят мотоцикл с бесконечным бензином и возможностью на полной скорости перемахивать через огромные пропасти. Дальше — тёмные и мрачные туннели, заполненные жуткими созданиями и обречёнными на смерть заражёнными рейдерами. Туннели же выводят к огромному торговому центру, а там и перебежки между небоскрёбами по заражённым радиацией улицам.  И всё это подводило к довольно жуткому и по своему эпичному финалу. Большинство локаций имели действительно пугающий размер, и при этом были набиты секретками и пасхалками. Почти в каждый дом можно было заползти, а если казалось, что нельзя… Ну, как говорят старики вроде меня: «Когда кажется — крестятся». Так я и обходил все эти локации вдоль и поперёк под прекрасную авторскую музыку. А уж когда начинался бой...

Типичная секретка. Простите, но еды и патроов для красивого кадра не осталось, так что довольствуйтесь только пасхалкой

«Пепелище» постоянно подкидывало то механику новую, то ситуацию необычную. Дефицит патронов и недостаток здоровья приходилось компенсировать тихим ползаньем за спинами врагов и резкими, дерзкими налётами с монтировкой на супостатов с целью проломить пару черепов пока бандиты или мутанты не подняли тревогу. Ну а если уж начиналось открытое столкновение, требовалось действовать быстро и решительно. Высадить обойму из глока в сторону наступающих, отступить в узкий коридор и поставить там растяжку, завернуть за угол. Дозарядить дробовик и расстрелять весь боезапас в подкравшегося со спины мутанта, после чего быстро оббежать место перестрелки и забив в рукопашную ближайшего врага, выхватить из остывающих ручонок немного патронов и скрыться в вентиляции. Чтобы, в конце концов, двумя меткими выстрелами по головам оборвать жизнь последнего ублюдка и его мутировавшего питомца. А наградой послужит горстка патронов и возможность пошарить по ближайшим ящикам в поисках ценных деталей для обмена в поселениях на оружие и броню. Да, странник, раньше это было развлечением в виртуальных мирах, не то что сейчас…

Как гласила вывеска — тут проходил тренинг «Религиозный экстремизм и ты». Просто невозможно было пройти мимо

К сожалению, в главе «Dead man walking» практически нечего отметить. Это просто история любви и мести. Мусорщик вместе со своим байком попадает в засаду, ловит пулю и улетает с обрыва. И то, что бандиты поленились спуститься и добить героя – было большой ошибкой. Как и реквизиция бесхозного (по крайне ошибочному мнению) мотоцикла. Впереди – несколько просторных локаций с единственной целью – найти обидчиков, убить их всех и вернуть стального коня.

Отдельно стоит отметить довольно богатый и разнообразный бестиарий. Ибо, что бы не говорили не дожившие до наших времён гуманисты, человек – не самое опасное существо на планете. Человек хрупок и очень легко умирает. Особенно при заходе со спины. Локации «Пепелища» предоставляли гораздо более опасных противников. И пока простые, но очень живучие дикари-каннибалы с дубинами брали числом, их старшие собратья вооружались огнемётами. А желающих посетить места поинтересней пустоши ждали жуткие создания самых разных форм и назначений. Одни маскировались под груды мусора, но будучи потревожены, налетали злобным визжащим роем со всех сторон. Другие же напоминали скорее левитирующих призраков, единственное спасение от которых – меткий выстрел из тяжёлого вооружения в единственную их материальную часть – головной мозг с фрагментом позвоночника, который, наверное и создавал вокруг себя проекцию тела. А что поджидало ближе к эпицентру заражения – и вспоминать не хочется.

А вот эти твари достойны отдельного упоминания. Почему? Потому что когда я встречал их в тёмных помещениях, кирпичная стена между нами вырастала сама

Наверное тебе, странник, гораздо интереснее, чем же приходилось отвечать на угрозы? Всё так же, как и у нас. В ходу у Мусорщика был классический набор юного выживальщика. Монтировка шедшая в комплекте с пожеланием спокойной ночи неосмотрительным часовым, пара пистолетов (Мощный револьвер и вместительный ) на все случаи жизни, дробовик и обрез двустволки для близких знакомств, снайперская винтовка для тех, с кем тесных контактов не очень хочется, пистоле-пулемёт с возможностью апгрейда для работы по толпе врагов, огнемёт для запущенных случаев толстокожести, самодельные гранаты для сюрпризов, армейский однозарядный гранатомёт, отбойный молоток для серьёзных переговоров при недостатке боеприпасов да небольшой нож, которым можно было махать не выпуская из рук оружие. А ещё можно было таскать солидных размеров лампу на батарейках, которая так часто выручала в тёмных катакомбах. И, надо отметить, в этом нехитром наборе вовсе нет лишних вещей. Каждая имеет своё применение, а ограниченность в боезапасе постоянно заставляет грамотно распределять амуницию между врагами. А ещё метко стрелять.

Редкая ситуация, когда буквально заставляют вступать в открытый бой. Отступать некуда, позади стена.

Вообще, «Пепелище» в своё время дарило действительно интересные эмоции. Оставаясь по сути своей чистокровным шутером, игра заставляла искать творческий подход к перестрелкам, а насыщенные деталями локации гармонировали с надобностью обшаривать каждый угол, ящик или мусорный бак в поисках припасов. Стрельба ощущалась прилично, враги умели застать врасплох, а как хорош был в своей олдскульности финал… Да, странник, ты видишь скупые слёзы олдфага. Эпоха вольных стрелков и мододелов не ушла до сих пор. То тут то там появляются яркие работы. А потом они меркнут без внимания в массе «контетнтных» модов, оружейных навесов и оголённых скинов женских персонажей, и всё, что от них остаётся – место на файлообменнике да теплота в душе тех, кто чудом умудрился приобщиться. Автор «Ashes 2063» провернул нечто необыкновенное. Годы работы вылились в одну из самых интересных конверсий старого доброго Doom. Почерпнув множество элементов из книг, фильмов и игр в тематике постапокалипсиса, «Пепелище» умудрилось остаться довольно самобытным. Не без штампов, но со способностью удивлять. И знаешь что, странник? Даже после всего, что произошло я… Я хочу туда вернуться. Может быть не сейчас. Но однажды я вернусь туда. Найти секретные локации, которые раньше не нашёл. Добить врагов, ускользнувших от моего внимания в прошлый раз. И уж найти этот чёртов гранатомёт честно. Может и ты, странник, решишь заглянуть на огонёк?


Doom II: Hell on Earth

Платформы
PC | Mac | PS | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | GBA | NSW | iOS | Android | Stadia | SAT
Жанр
Дата выхода
30 сентября 1994
1.3K
4.5
870 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Душевненько. Спасибо за материал.
Правда «супчкик» из мутантов так себе вышел.
Нам подавай мясо — пиксельное, графонистое и покраше!
Присаживайся к Костру, странник. Мне есть, чем с тобой поделиться.
Мне кажется, тема глобальных модификаций слишком слабо освещается, что грустно. Если бы не наткнулся на этот блог — оставил бы у себя ещё один пробел в данной области. А теперь постараюсь не забыть пощупать, что это за зверь такой — Пепелище 2063.
Однако с каким же упоением я прочитал этот блог! Наконец-то вижу, как здорово можно обыгрывать тему с воображаемым собеседником на протяжении всего текста, не забрасывая его после вступления. И повествование такое бодрое: ни на секунду не тормозит, описанию каждого элемента модификации отводится идеально отмеренное число символов, раскрывшее все важные аспекты. Автору благодарность за отличную работу.
Увы, игра вышла не про мясо. Хотя накрученый поверх кетчуп или какой-нибудь неш-гор — и враги бодро горят и кровоточат.
Увы, игра вышла не про мясо. Хотя накрученый поверх кетчуп или какой-нибудь неш-гор — и враги бодро горят и кровоточат.

Тут скорее игра воображения. Этот стиль навевает воспоминания…
Читай также