29 июня 2020 29.06.20 1 1191

The Last of Us. Part 2 — История о грехопадении (СПОЙЛЕРЫ)

-7

Данный материал скорее поток сознания, чем полноценный обзор.

Это первая игра за долгое-долгое время, которая смогла вывести меня из душевного равновесия. Это игра на несколько часов меня полностью опустошила, бросила у разбитого корыта и смачно плюнула на мою израненную психику. Одновременно ненавижу и люблю все то, что пришлось  испытать за время прохождения 

Первое, что я хочу сказать о сиквеле – это его настроение. Если вы запускаете новую игру Naughty Dog, чтобы она сделала вам хорошо и приятно – у меня для вас плохие новости. Возможно, дядя Нил хорошо пообщался с Джорджем Мартином, который пояснил о том, что, если его поклонники во время сюжета не чувствуют, будто их режут на куски – это плохой сюжет для маленьких девочек. Всюду смерть, разруха и гниль. Мир стал еще более враждебным и страшным местом, чем раньше. Всем плевать на ваши чувства и ожидания.  Плевать во что превращаются и куда приходят ваши любимые персонажи в итоге. Здесь нет победителей и нет проигравших. Есть только поступки и их разрушительные последствия

Многие говорят, что Джоэла слили, дали умереть собачьей смертью, а ведь такой человек был…

 Джоэл получил то, что заслужил. Глупо было надеется, что после жуткой бойни в больнице за ним не придут выжившие цикады, жаждущие крови за свои погибшие семьи. Да, Джоэл поступил человечно, не позволив умереть близкому человеку, но цена оказалась непомерно велика. Элли его долгое время призирает и отстраняется. Теряет смысл жизни и чувствует себя бесполезной. Если так подумать, то именно Джоэл запустил ту кровавую баню, показавшую себя позднее.

Тут мы подходим ко второму и центральному пункту – месть и ненависть.

Мое и не только поколение воспитано на довольно стандартных историях о мести. Герою делают плохо – в итоге все, кто причастен к его страданиям получают полное возмездие. Сама месть представляется как благородный порыв: восстановить справедливость и обрести душевный покой, залечить раны. Злодеи повержены. Мир спасен. Вот только ситуация с местью похожа на романтизацию психологических заболеваний: «Ох! Он не такой как все, такой уставший и загадочный! Вот бы он меня поцеловал под луной.». Вот только подобные болезни зачастую настоящий кошмар для своего носителя, который запросто может сломать жизнь на раз-два не только себе, но и окружающим. Так и месть. То, что по началу кажется священным долгом, в итоге превращает человека в озлобленное животное. Мир вокруг перестает существовать, а перед глазами вместо близких людей – объект возмездия.

Возьмем тех же Элли и Эбби. Имена уже намекают на некую параллель. Обе девушки пережили жесточайшую травму. Обе потеряли основную эмоциональную опору. Уже вначале Эбби полностью осуществляет свою давнюю мечту. Покарать убийцу своего отца. Принесло ли ей это удовлетворение? Вроде бы да. С чувством выполненного долга она возвращается на базу. Но соратники довольно неодобрительного отнеслись к столь жестокому убийству. Позже сама Эбби понимает, что перешла некую черту и на протяжении всей своей сюжетной арки пытается доказать сама себе, что несмотря на все – она осталась человеком.

Элли – Грехопадение. Еще сильнее это проявляется с учетом 1 части. В оригинале Элли противопоставляет свою доброту и детскую наивность жестокому миру. Даже после случая с главарём людоедской группировки, она смогла удержать себя в руках, хотя надлом  виден невооружённым взглядом. Смерть Джоэла ее окончательно сломала. Пока бьется сердце Эбби – ей не будет покоя. Она готова пойти на любимые жертвы, чтобы добраться до своей цели и положить всему этому конец. Дина, Томми, Джэси – всех их она оставляет позади в угоду своей одержимости. Куда ее это привело? К частичной инвалидности, полному одиночеству и утрате смысла жизни. Да, в последний момент она остановилась, ведь иначе превратится в того, кого ненавидит всем сердцем. Но это решение она приняла слишком поздно. По сути Элли пришла в ту моральную точку, откуда свое путешествие начал Джоэл в оригинальной игре. Ей, как и Джоэлу предстоит заново найти свой путь и призвание. Найти смысл жить раньше

Я могу понять, почему сюжет и в частности концовку мешают с нечистотами. Элли влюбила в себя огромное количество людей. Она стала символом уже второго поколения консолей. Ее история до сих пор трогает. И невыносимо больно смотреть, как персонажа, достойного прожить счастливую наполненную жизнь, обрекают на жалкое существование бродяги, хоть она сама в этом и виновата.

Когда только начали идти финальные титры, моему разочарованию не было предела. Я отказывался принимать этот финал за канон. Пусть Элли зарезала Эбби в театре и все. Я не хочу знать, что было дальше. Это неправильно. Это несправедливо! Но потом в памяти всплыл неофициальный слоган сиквела: «У всего есть цена» И цена ненависти – счастье.

Крайняя неоднозначность сюжета еще и в том, что он частично обесценивает все ваши усилия на пути к финальной цели. Свершить месть. Но если посмотреть на ситуацию немного иначе, то Элли выполнила свою задачу. Смысл мести не столько в физическом устранении, сколько заставить страдать другого человека так, как страдаешь ты и даже больше. Превратить его жизнь в ад. Эбби, как и Джоэл допустила ошибку. Она не подумала, что за ней могут прийти и покарать. И за это она жестоко поплатилась.

Финал, как и в оригинале – открытый. Если Naughty Dog примут решение, что данная франшиза должна закончится здесь и сейчас, то ладно. С этим можно жить. Но стоит помнить о лазейке в виде внезапно найденной группировке цикад и о Дине с ее ребенком. Эбби может дать мощный толчок к полноценному возрождению цикад, а Элли может пойти по стопам Джоэла или стать отшельником как Билл, отгородившись от мира, создав свой «мирок».

Игра уже получила статус мега-успеха несмотря на огромную критику со стороны игроков. И возможно, под конец эпохи PS5, The Last Of Us Part lll явит себя миру.  Где Дракманн, как в случае с Дрейком, раз и навсегда попрощается со своим детищем.

Part ll имел все шансы стать безопасным сиквелом. Джоэл погибает, Томми и Элли отправляются мстить и полностью выполняют свою задачу. Возможно, так было бы лучше для всех. Но при таком раскладе сиквел скорее бы уже довольно быстро начал выветриваться из голов, оставаясь в памяти как «очередное добротное приключение от команды Дракманна». Но в сценарии использовали довольно читерский прием от того же Мартина. Персонажи в итоге не получают того, к чему стремились, тем самым разрушая ожидания, порождая фрустрацию, а затем сильную запоминаемость, ибо не совсем типично для такого плана историй.

Я принял финал. Но все же… люблю и ненавижу.


Теги

The Last of Us: Part II

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
19 июня 2020
3.1K
4.0
2 860 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также