Приветствую вас друзья! Давно хотели узнать как работает звук в нашей любимой сиджуле? Или хотели узнать, как слышать максимально возможное количество звуков и шагов? Звук — довольно важная вещь, т.к. это — один из основных источников информации. А, кто предупреждён, тот вооружён. Предлагаю вам видео на эту тему, где я максимально подробно и понятно, расскажу как всё же работает этот самый звук и что он из себя представляет. Приятного просмотра!
Ссылка на ролик
Я здесь новенький и если можно, сильно не бить, а если вам понравилось моё творчество, можете поддержать меня подпиской на мой ютуб канал
youtube(Прошу прощения за саундбаги в ролике)
Текстовая версия. Для тех, кто совершенно не переваривает формат видео:
Основы
Начнём с простого. Если наши глаза предоставляют нам всю главную информацию, которая не вызывает сомнений, тосозвуком всё сложнее. Звукинформирует нас о вещах, которые мы не видим, но можем себе представить в нашем воображении. Зачастую начинающие игроки в сидж игнорируют большинство звуков: будь то хруст кусков дерева или песка, треск стекла или фарфора под ногами, шум перетаптывания на месте или входа в прицел. Но каждый звук происходит не случайно, крайне важно научить наш мозг обрабатывать любую крупицу получаемой информации, не игнорируя малейшие детали.
Настройки
Зачастую грамотные настройки могут быть полезны на ровне с самыми точными колаутами и подсказками тиммейтов, и вы прекрасно можете сориентироваться и вычислить, где находится соперник с точностью до миллиметра. Но обо всё по порядку.
Общуюгромкость всегда советую ставить на допустимый максимум для комфортной игры, у меня это значение составляет сто единиц. Громкость музыки рекомендую ставить на минимум, чтобы не отвлекала от игры. С громкостьюдиалогов всё не так однозначно, у меня стоит значение50единиц, так как при этом значении хорошо слышны все звуки, а диалогипочтине заглушают другиеигровыезвуки. Также ходит небезосновательное убеждение, что в громкость звука диалогов оперативников частично вшита громкость шагов, и если ставить это значение на 0, то шаги будет хуже слышно, они станут более глухими и плоскими.
Язык озвучки также крайне важен, ведь он создаёт атмосферу игры. Игрокам, купившим игру в СНГ регионе, доступна только русская озвучка, но при желании вы можетепоменять языкозвучки. Винтернете очень много информацию по этому поводу, то же касается текстовой части игры: языка меню и субтитров. Зачастую субтитры могут отвлекать от игры, сбивать настрой, к примеру, уменяони выключены.
Но и у субтитров есть своя польза: по субтитрам можно понять какую точку нашли атакующие, и где примерно находится вражеский дрон в конкретную секунду времени, или сам атакующий в зависимости от ситуации, так как голосовым сообщением идёт информация только о том, что соперники нашли заряд, но не понятно какой – А или Б, а эта информация может сыграть ключевую роль в раунде.
Звуковой диапазон
У большинства начинающих игроков вызывает недоумение настройка динамического диапазона. Динамический диапазон описывает отношение самого тихого звука к самому громкому звуку.
Есть 3 значения, Хай-Фай, ТВ и Ночной режим.Если говорить просто, то у Хай-Фая самый большой спектр звуков, у Ночного режима самый маленький спектр, а значение ТВ находится посередине. Соответственно, режим Хай-Фай имеет самый разношёрстный звук с самыми большими перепадами, а Ночной режим имеет так называет потолок, чтобы самые громкие звуки были не выше определённого значения, соответственно громкие звуки мы слышим тише (например, звуки взрывов или выстрелов), что даёт нам возможность расслышать звуки шагов, использования устройств, входа в прицел.
Какие настройки динамического диапазона использовать – решать вам, лично я использую Хай-Фай, так как мне удобнее получать звук в чистом виде без каких-либо «лимитеров» и «компрессоров», так как при изменении этого показателя какие-то звуки всё равно могут пропадать или передаваться неверно.
Несмотря на важность настроек звука также ключевую роль в игровом процессе играют хорошие и удобные наушники. Большинство игроков предпочитает наушники закрытого типа, но порой подойдут и удобные капельки. Выбирайте на ваш вкус и цвет. Лично я использую наушники – Steelseries Arctis 5 и это не реклама, действительно хорошие и удобные наушники.
Настройка в виндоус
Помимо настроек осады существуют и иные звуковые настройки, позволяющие лучше расслышать басы, в том числе звуки шагов противника. В Windowsвы можете настроить эквалайзер в своей звуковой карте, даже если она встроенная. Для этого необходимо зайти в Настройки Звука, выбрать устройство воспроизведения (Realtek High Definition Audio) -> зайти в свойства и во вкладке УЛУЧШЕНИЯ поставить галку на пункте Эквалайзер. Далее из выпадающего меню поставить пресет РОК. Почему РОК? Всё просто, с этой автоматической настройкой будет делаться бОльший акцент на низких частотах, а значит будут лучше слышны шаги и шорохи.
В случае если вам уже совсем ничего не помогает, вы ничего не слышите и находитесь в отчаянии, то есть проверенное средство — Тонкомпенсация.
Тонкомпенсация усиливает все частоты, которое может воспроизводить устройство. Зачастую многим помогают лучше расслышать мелкие детали и звуки шагов. Осторожно! Все звуки станут значительно громче, в том числе выстрелов и взрывов.
Направление звука
Далее затронем самое ключевое в этой игре — из чего же формируется направление звука. Порой даже сама логика движения звука непонятна: мы слышим врага, но не понимаем где. Логика звука в игре прописана крайне нелогично, визуально его можно представить, как воду — он может сочится из всех щелей и отверстий: дырки от пуль, люки, окна, проломанный пол, дронхолы, крыша. Мы можем слышать врага далеко, но он будет близко или наоборот, всё зависит от маршрута, который выберет звук.
В процессе игры акцентируйте и запоминайте звуки поверхностей, по которым вы ходите: дерево, песок, ковёр, метал, стекло, бетон, плитка… У всех них абсолютно разный звук. Например, если вы в здании на верхнем этаже слышите звук хождения по песку, то соперник перемещается на крыше, даже если из-за сломанных люков и окон не понятно сверху он или снизу, то можно сориентироваться.
Если мы не понимаем: слышим мы звук спереди или сзади, то нужно покрутить мышкой влево/вправо, чтобы понять к какому уху ближе источник звука, так как физиологически человеку из-за анатомических особенностей сложно определить источник звука, если звук идёт ровно спереди или ровно сзади. В случае если не понимаете откуда идёт звук: первое правило успокойтесь, спокойно покрутите камерой, и вы сориентируетесь.
Создать для себя новые пути для звука
Напомню, что звук в осаде работает как вода и сочится из всех доступных щелей. Для более комфортного получения звука можно и нужно создавать дополнительные пути для его проникновения.
На картах с окнами, такие как «кафе достоевский» и «консульство», рекомендуется ломать из пистолета стекло на окнах, чтобы слышать, когда соперники поднимаются на тросе и не быть застигнутым врасплох у закрытого окна.
Перед установкой окна Миры многие игроки заранее проламывают стену из дробовика, потом укрепляют её и ставят само окно. Обычно это делается для улучшения обзора. Сами того не осознавая, этими действиями игроки улучшают проходимость звука через окно.
Бывают в игре случаются необъяснимые ситуации со звуком, в которых, к сожалению, может помочь лишь полный перезаход в игру.
Напоследок полезный совет при клатчах и ситуациях, когда вы остаётесь 1 на 1. Если у соперника нету информации о вас, а вы его слышите прекрасно: не спешите бежать на него или открывать огонь. Займите выгодную позицию и просто замрите, и выжидайте как охотник свою жертву. Помните, что вы не должны произвести ни звука, тогда сопернику вы не оставите ни единого шанса.
Лучшие комментарии
Ни один из режимов динамического диапазона частоты не режет.
Насколько мне известно, большинство различимых человеческим ухом звуков находятся в средних частотах, нижнюю часть которых ты предлагаешь «убить». Шаги и шорохи в басах? Ну-ну.
Если тонкомпенация усиливает только низкие частоты, то почему громче становятся все звуки?
После прочтения складывается такое ощущение, что в R6S все звуки состоят из одних только басов. xD
Наверное единственная проблема которая до сих пор вызывает горение ниже спины
Так что, предполагаю, что разница и отношения в этой ситуации будут равны.
С обрезанием частот и правда, оговорочка вышла.
Теперь про пресеты, я не звукач и не силён в этой теме, даже больше скажу, уверен, что вы правы, но в r6s мы делали тесты и сравнивали, и звук оказывался громче, а шаги и звуки, которые могут быть полезны и правда становились громче.
С тонкомпенсацией, опять же оговорка, настройка увеличивает в принципе все частоты.
Спасибо, что потратили время и указали на ошибки, учту.
Хорошего дня :)
В принципе звук становился громче, а шаги и звуки, стало намного легче слышать
" "
расставь там по тексту, где потерял.
",,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ,"
вот через запятую, чтоб не убежали
Состав звука может быть очень разнородным. И выкручиванием низких частот «в потолок» нельзя улучшить слышимость всего.