Введение
Баг или же ошибка, связанная с нарушениями в целостности программы или программного кода, в этом кратком пособии я хочу рассказать об этих странных, забавных и порой неизвестных вещах, надеюсь, что это пособие поможет вам понять, как я смотрю на этот чудесный мир ошибок и недоработок, многие воспринимают их как что-то бесящее и крайне надоедливое, с определённой стороны они все правы.
Что такое “БАГ”
Терминология
В программировании баг (англ. bug — жук)— жаргонное слово, обычно обозначающее ошибку в программе или системе, которая выдает неожиданный или неправильный результат. Большинство багов возникают из-за ошибок, сделанных разработчиками программы в её исходном коде, либо в её дизайне. Также некоторые баги возникают из-за некорректной работы компилятора, вырабатывающего некорректный код. Программу, которая содержит большое число багов и/или баги, серьёзно ограничивающие её работоспособность, называют нестабильной или, на жаргонном языке, “глючной”, “глюкнутой”, “забагованной”, “бажной”, “баг (а) нутой” (англ. unstable, buggy). Термин «баг» обычно употребляется в отношении ошибок, проявляющих себя на стадии работы программы, в отличие, например, от ошибок проектирования или синтаксических ошибок. Отчет, содержащий информацию о баге, также называют отчетом об ошибке или отчетом о проблеме (англ. bug report). Отчет о критической проблеме (англ. crash), вызывающей аварийное завершение программы, называют крэш репортом (англ. crash report). «Баги» локализуются и устраняются в процессе тестирования и отладки программы. Возможны ситуации, при которых ошибки остаются во внутреннем коде или программе они могут остаться не замеченными и обнаруженными уже при тестировании или выпуске программы или игры. Такие ситуации исправляются так называемыми “патчами” (англ. patch), выпускаются они как можно скорее стараясь залатать все дыры и проблемы, когда патч готов разработчик или программист выпускает “патч ноут” (англ. Patch note) список изменений и исправлений. На этом с терминологией всё, приступим к практике.
Как выглядит баг
И как его исправить
Чаще всего их можно обнаружить на ранних стадиях разработки, например когда игра компилируется выскакивают ошибки или сообщения о неполадках, но бывает так что их можно и не заметить особенно когда было проделано много работы и ошибка не проявилась, для такого существуют тестировщики, люди которые 24 часа в сутки проверяют каждый угол на предмет ошибок, что бы при игре в условный Fallout 76 ваша игра окончательно не сломалась. Правда в конце концов люди не могут увидеть всё и для этого требуется ещё больше времени работы и труда, но даже при этом некоторые ошибки невозможно исправить, такие ошибки не критичны и ведь зачем их исправлять если это не приносит убытков, поэтому огромное количество багов не исправляются разработчиками, их исправляют игроки и просто не равнодушные люди. Эти вещи называются фиксами. Перейдём к виновнику этой книги. Самое простое это пропавшая текстура, это может быть прозрачная область или разноцветные пиксели, происходит если текстура пропала из игры. Более критичными являются ошибки в коде, прыгнул куда-то не туда и вот игра уже зависает, выдаёт ошибку и ломается, тут всё дело в том, что где-то есть сломанная частица кода, которая при активации выдаёт ошибку. Есть ошибки в тексте и звуке, к примеру вместо звука меча проигрывается звук курицы, а в субтитрах написано, что это была машина, тут играет человеческий фактор, ещё можно застрять в текстуре или сломать цепочку событий в игре. Всё исправить невозможно в силу того, что на таком уровне заметить их трудно, бывает они возникают из неоткуда, но всегда весело их находить если они не критичны.
Место без текстур в Fallout76 – источник
https://www.reddit.com/r/gaming/comments/9xkbp5/fallout_76/
Творческие решения
Спидраны
Но у ошибок нашли хорошую соревновательную сторону, спидраны — забеги по играм на скорость, проходить игру просто это так скучно, а вот с ошибками это совсем другое дело, сократить игру в 3 раза прыгая за текстуры, профессионалам на это дело расплюснуть, разбирать спидраны я не буду всё это уже сделали за меня, хочу лишь сказать что это удивительно как люди используют ошибки и недоработки, рассчитывают всё до пикселя и всё это основано на ошибках, багах и глитчах.
Критические ситуации
Лица из ада
За примером далеко ходить не надо, можно вспомнить лица из Assassin’s Creed Unity, проблема была вызвана несовместимостью с некоторыми видеокартами, это ошибка была исправлена в патче первого дня но оставила свой отпечаток на и так большом пласте ненависти ввиду отсутствия оптимизации и багов, вот что об этом говорит главный творческий руководитель Ubisoft Жан Жесдон:
Если вы поиграете сейчас, со всеми исправлениями, — это будет очень красивая и хорошая игра. Иными словами, вероятно, мы подлетели слишком близко к Солнцу и утратили самоконтроль.Именно поэтому Syndicate концентрировалась на качестве, с чем команда отлично справилась. Жан Жесдон
В заключении хотел бы сказать что баги и ошибки порадили целые сегменты в разных культурах и стали большой частью игр и игровой индустрии. _DeVloPPeR_
Лучшие комментарии
Даже в таком случае, скорее всего виноват будет разработчик, который не знаком с некоторыми особенностями работы компилятора. Конечно, нестабильную или кривую версию компилятора никто не отменял, но разрабы их обычно стараются избегать)
Не-а, любое несоответствие ожидаемого и актуального результата — баг. Не важно чего он касается, графики, баланса, музыки или текста, результат не совпадает — это баг.
Тут есть нюанс: если речь о файле, который генерирует сама ОС — да, это краш репорт (например, у iOS есть такая фича). Если речь об отчёте, составленном тестировщиком — это всё ещё называется баг репортом, а краш репорт к нему прикладывается, чтобы разработчикам было проще понять, с чем связана проблема.
Более того, некоторые мелкие баги не правят специально, так как это может быть опасно: пофиксишь мелкую проблему — вылезет несколько крупных. Пусть лучше мелочь, которую увидит 1 человек из 100, останется. Ты в следующем абзаце эту тему затрагивал, но несколько в другом ракурсе.
По поводу тестировщиков ты явно утрируешь, у них стандартный 8 часовой рабочий день за исключением кранчей) А баг абсолютно на любой стадии разработки можно найти. Программ и игр без багов вообще не существует. А если кажется, что багов нет — значит, ты их просто не встретил)
Все правки были постигнуты на личном опыте — чуть больше полугода работаю тестировщиком)
А по тексту — пустовато. Весь сабж можно уместить в следующие текст: «Есть игры, в них есть баги, которые не исправлются. В последствии эти баги используются спидранерами, а спидраны — круто».
багиошибки я нашёл.1) название блога БАГИ И ОШИБКИ — КАК ИСКУССТВО. То есть в тексте нет конкретного доказательства. Есть лишь один (грубо говоря) положительный пример. Это я про «Спидраны».
2) Часто повторяющиеся слова, которые находятся не далеко друг от друга.
3) Возможно слишком длинное вступление, но это не точно!
Советую вам название слегка поменять и описать примеры, в которых разработчики выкручивались из сложных ситуаций. Например как разработчики из Remedy Entertainment, ввели комиксовые заставки в Max Payne. Или как игроделы добавили ачивку в одну из Uncharted, из-за того, что при демострации игры выставке отказал геймпад.
Это называется Тавтология.
Это не критика, просто замечание.
Если я правильно понял, что ты имеешь в виду.