20 июня 2020 20.06.20 7 2012

«ASYLUM» — Впечатления от Demo

+12

Особняк из «Scratches» - пример интерьера.

Чтобы разобраться, что такое «ASYLUM» и почему эту игру следует ждать — вернёмся в март 2006-го. Игроки в восторге, известные новостные издания, включая Игроманию, ставят игре «Scratches» высокие оценки. Не для всех очевидна причина успеха, но ответы можно найти, если пережить этот опыт самостоятельно. «Scratches»  — это хоррор-квест и детектив в одном флаконе.

По сюжету вы играете за писателя, который выкупил отдаленный от цивилизации особняк, чтобы найти там вдохновение и создать новую книгу. Прохождение разбито на одну игровую неделю и каждый день мы узнаем что-то новое об этом загадочном имение.

«Scratches» очаровывает красивыми декорациями старинного дома, его картинами от мастеров из разных эпох, богато обставленной мебелью и другими мелкими деталями, которые можно и хочется рассматривать. Но за всем этим кроется мистическая и зловещая тайна, у каждого места есть своя история, и наш новый дом — не исключение из правил.

Чем дольше мы играем, тем чаще приходим к мысли, что вместе с нами здесь живёт кто-то ещё. И пусть вас не отталкивает старомодная графика. Сам я прошёл «Scratches» - больше 7 раз.

И тихий ужас, что пронизывает стены нашего нового дома, нагнетающий мотив, которые не позволяет расслабиться ни на минуту — всё это заслуга музыкального сопровождения от композитора Cellar of Rats, чье влияние на игровой процесс сложно недооценить.

А теперь вернемся в настоящее. Видно, что разработчики из аргентинской компании «Nucleosys» вложили душу в своё творение. Но это не спасло их от закрытия. Спустя годы они вернулись под новым именем «Senscape». Денег у ребят было немного, их последний проект «Serena» не смог повторить успех «Scratches». Но они продолжали работать в попытке реанимировать свой загадочный долгострой «ASYLUM»  — даже на Kickstarter нужную сумму собрали. И вновь исчезли. Годами от них не было никакой дельной информации. Я и мои друзья уже решили, что «ASYLUM»  — мёртв.

Но, в рамках Фестиваля Игр, в Steam загрузили бесплатное Demo. 

Изучение Demo заняло около 80 минут. По неизвестной мне причине, игра не позволяла поменять язык локализации на русский. Это удивляет, потому что поддержка нашего великого и могучего была заявлена на странице в Steam. Благо, английский там читабельный.

Итак, я приехал в лечебницу, где и будут проходить все дальнейшие события. Первое, что радует — это визуальная составляющая. Переход на Unreal Engine 4 даёт о себе знать. Чувствуется масштаб окружения, хочется всё потрогать, узнать мнение героя о каждой мелочи. Но управление в «ASYLUM» через перемещение по клику мыши — сложно назвать удобным. Вы постоянно ищите точку, которая поможет сделать следующий шаг и не всегда останавливаетесь напротив того места, где изначально планировали. Если в «Scratches» — это была рабочая система, то здесь напоминает неудачное подобиеДумаю, в релизной версии это должны исправить.

Другой спорный момент — это количество предметов, с которыми мы можем взаимодействовать — их сейчас очень мало, да и комментарии героя, а также диалоги — никто не озвучил. А тот факт, что в Demo нам дали побродить только по вестибюлю и двум коридорам, где большинство помещений закрыто — говорит о том, что разработка «ASYLUM» находится где-то на отметке в 60%.

Но это лишь моё предположение. Возможно, вы найдете больше зацепок. Я неторопливо изучал каждую доступную комнату, читал все найденные заметки персонала лечебницы, рассматривал план всего комплекса — по нему видно, какие огромные просторы нам нужно будет обойти в будущем. И конечно же знаменитые картины. Приятно видеть, что даже здесь они встречаются в некоторых местах и это хорошо работает на погружение. А новая музыка нагнетает не хуже той, что была в «Scratches».

План лечебницы - наша ходьба затянется на часы!

О сюжете известно совсем мало. Главный герой раньше был пациентом лечебницы. Как он оттуда выписался, что там происходило, почему его преследуют кошмары — это тайна. Но очевидно, что местный персонал что-то скрывает. Женщина в вестибюле по имени Юля утверждает, что работает в больнице только первый день, но охранник Бруно подозрительно легко доверяет каждому её решению. А в кабинете одного из врачей можно узнать, что директор больницы док Миллер и некая Эллис (пол определить не получилось) используют не самые гуманные методы лечения.

Среди пациентов есть сломленные люди - настоящие психи. Нонекоторых, судя по записям, спасли от внешних проблем. Нельзя сказать, что все живущие в этих стенах — на самом деле больны. Возможно, над ними проводят опыты в целях изучения новых методик. Поэтому мы не знаем за кого играем. Есть предположение, что наш герой — шизофреник, так и написано в диагнозе, который можно прочесть после нажатия клавиши Esc. Был ли он болен до лечения или стал таким уже после — это нам и предстоит узнать, когда полная версия «ASYLUM» увидит свет.

Заканчивается Demo на том, как мы попадаем в ловушку охранника. Дату полноценного релиза пока не раскрывают. Рекомендую пройти «Scratches» в свободное время. Уверен, игра зайдет любителям квестов и ужасов. Есть у неё много общего с «P.T» Кодзимы. 

Обе эти игры — не живы, не мертвы. Обе пугают не скриммерами, а самой атмосферой, этой нагнетающей тишиной. Мы сами додумываем свои кошмары и очередная медленно открывающаяся дверь — предвещает немало жутких сцен.

Хочешь экскурсию по Лечебнице?

 

Вы просыпаетесь в своём доме. Вокруг только пыль и множество предметов. Каждый уголок этого места хранит воспоминания о прожитой жизни. Вы сбиты с толку, не понимаете, что происходит. На столе вы находите фотографию. Поначалу не понятно, кто на ней изображен, но чем больше вы изучаете дом, тем яснее становится картина происходящего.

Вскоре все ваши мысли будет занимать только один вопрос. Где моя жена Серена? Дальнейшие поиски постепенно откроют завесу тайны. Но утраченные знания — это не то, о чём хотелось бы помнить. Сразу вы не поймёте, что случилось, ведь финал не очевиден. Это и делает прохождение «Serena» — интригующим и личным.

Чувствуется почерк создателей культовой игры «Scratches». Визуальный стиль, портреты на стенах, стихи, записки, комментарии к воспоминаниям, музыка, которая волшебным образом передаёт смятение главного героя. Он резко скачет от одной догадки к другой. Положительная реакция сменяется гневом, затем раскаянием и в конце осознанием.

«Serena» — это квест, который можно пройти за 40 минут. Но вы запомните эти 40 минут и задумаетесь над тем, сколько же мыслей разработчики из Senscape успели вложить в такую маленькую, но очень хорошую игру. Моя оценка — 8 неоднозначных фотографий из 10. Рекомендую.


Scratches

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
27 января 2006
129
4.3
104 оценки
Моя оценка

Scratches: Director's Cut

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
23 мая 2007
75
4.0
57 оценок
Моя оценка

Asylum

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
дата неизвестна
51

Лучшие комментарии

Побойся бога — это место ПроКлято!
Все хотел спросить. А как ты делаешь подписи к картинкам? Просто в цитаты вносишь?
Именно, раньше это было даже сложнее, но после апдейта подписи выглядят ещё лучше.
Мерси, уже исправил. Похоже с системой Блогов решили похимичить, теперь в лучшем всё перемешалось.
Хороший блог. Спасибо! От меня однозначно плюс.
Правда я заметил пару ошибок.
побродить только по вестибюлю и двух коридорах
двум коридорам.
на игровой процесс сложно переоценить.
наверное все же «недо оценить»
А так отлично!
Все хотел спросить. А как ты делаешь подписи к картинкам? Просто в цитаты вносишь?
Cтранно у тебя вышло, у меня всё на Русском!
Cтранно у тебя вышло, у меня всё на Русском!

Я играл в первые дни после публикации Демо. Скорее всего, уже пофиксили.
Читай также