19 июня 2020 19.06.20 1 1485

Взгляд на трейлер ремастера Mafia, со стороны Mafia: The City of Lost Heaven

-4

Дисклеймер: Автор высказывания не является судом 1й инстанции и просто передает мнение, которое было вызванным трейлером ремастера первой части игры Mafia: The City of Lost Heavenи прохождением оригинала. Прошу отнестись с пониманием.

Представленный трейлер долгожданного ремастера стоит на двух основных столпах и кучи подпорок. Столпами являются два диалога: Томас Анджело-Норман, Анджело-Сальери( если это вообще можно назвать диалогом в полной мере). Первый диалог интересен тем, что с него начинается повествование и концовка игры открывает полный контекст мотиваций общения данных персонажей. Второй диалог приобретает контекст сразу и ценен знакомством с самим доном мафии. Подпорки являют собой нарезки кадров с оригинала, исполненными в обновленном графическом виде. На них останавливаться не особо имеет смысл, ведь контектсуальной информации они несут очень в ограниченном размере.

После нулевой секунды, начиная с предупреждения о контенте неподходящем до детей, вплоть до шестой секунды трейлера творения Hangar 13 (студии-разработчика Mafia3, ремастера Mafia2 и предстоящего переиздания Mafia: The City of Lost Heaven) нам показывают детектива Нормана который пришел к сидящему за столом закусочной Томми (главного героя игры) и инициирует беседу, представляя имена персонажей для зрителей.

Просмотрев трейлер несколько раз, я решил сравнить данный эпизод и последующие с оригиналом. ( Представленные скриншоты ремастера и оригинала взяты с открытых ресурсов на платформе YouTube). Вот какие кадры я хочу выделить для построения тезиса:

Разница с позиционированием ролей в диалоге. В оригинале Томас Анджело инициировал встречу с господином Норманом. Томас Анджело начал диалог и именно Томас Анджело наиболее заинтересован в нем. Норман был апатично-негативно настроен к главному герою. Это понятно с первых фраз диалога между действующими лицами. Только упоминание о наличии информации о доне Сальери (глава преступной семьи и работодатель Томми) и гарантии дачи показания в суде смогли убедить детектива вообще выслушать обратившегося гангстера. Вернувшись к ремастеру, обращая внимание на наклоненную голову Томми и эмоциональном обращении детектива (называть «Томми» человека, которого впервые видишь, не очень нейтрально), можно ошибочно сделать вывод что детектив нуждается в показаниях и сам попросил о встрече.

Мост Джулианипохорошел при Hangar 13

До двадцать седьмой секунды нам показывают общения законника и мафиози, переменно показывая знакомые кадры оригинала. Сам тон общения и произносимые фразы показывают изменения поведения главного героя. Представители T2 (издатель) говорили о полной переработке игры с добавлением новых игровых механик и даже больше. (https://www.pcgamesn.com/mafia/definitive-edition-remake) Вместе с этим, как можно заметить, было проведено «модернизацию» персонажей и их мотиваций. Повторюсь, до двадцать седьмой секунды трейлера, Томми ведет диалог в непринужденном стиле, ведет себя по-дружески или нагло с Норманом, будто они вместе дружат уже несколько месяцев. Эти крохи диалогов позволяют сильно насторожиться о качестве финального продукта с повествовательной точки зрения.

Привожу авторский и вольный перевод диалогов.

Оригинал:

–Детектив Норман? Могу я присесть с Вами? – спросил Томас Анджело. – Извините за опоздание, я не хотел чтобы меня заметили, если Вы понимаете о чем я.

– Это не моя забота сидеть с людьми вроде тебя – спокойно отмечает детектив.

– У меня есть бизнес предложение для Вас, детектив.

– Я не бизнесмен, и даже если был, я бы не стал вести бизнес с людьми вроде тебя

– Я тоже не веду бизнес с людьми вроде Вас. Но это предложение достаточно неординарное. Оно хорошо для Вашего начальства и для меня. Я бы сказал, что это какого-то рода сделка.

– Сделка..?

– Итак, я только хочу сказать, что я занимаю высокий пост в не совсем легальной организации. О такого рода организации люди, как Вы, хотели бы знать многое. И я, с другой стороны, имея личные причины, не хочу ассоциироваться с этой организацией. Ведь покинуть бизнес не так уж и легко, если Вы понимает о чем я...

– Я думаю, что знаю с чем ты пришел. Ты получишь пулю в башку, если не исчезнешь быстро, верно?

– Это только одна из причин. У Вас есть дети, детектив? У меня жена и дочь, и я не хочу каких либо проблем для них из-за моей деятельности.

– Да? А я не хочу предоставлять защиту всяким мошенникам. Тебе следовало думать о детях раньше...

– Конечно-конечно. Послушайте, я не хочу что-то бесплатно. Имя Сальери что-то Вам говорит?

– Сальери?!!! Черт подери, да! У тебя есть что-то связанное с ним? – очень заинтересовался детектив.

– Можно сказать и так. Я работал на него несколько лет. Сейчас он хочет избавиться от меня. Если Вы защитите мою семью и меня, я расскажу вам ВСЕ. Имена, даты, счета, ВСЕ. Хватит чтобы упечь его на всю жизнь.

– Я не Санта Клаус. Если я пойду к шефу со всем, что мне нужно знать, мне нужно быть уверенным в даче тобой показаний в суде.

– Конечно, если Вы не спешите, я расскажу Вам всю историю связанной со мной и моими делами за эти годы.

– Хорошо, у меня есть время и я слушаю.

Ремейк:

– Томми? Я детектив Норман.

– Как давно Вы в городе?

– Три года.

– И Вам с порога дали дело Морелло? – бросает газету Томми.

– Да, так пишут в газетах. А тебе то что?

– Насколько я знаю, дело теряет обороты (охладевает).

– А тебе есть чем поддать газку?

– Думаю у мене есть что-то.

Главный герой более не просит помощи, не предлагает сделку, которая единственный шанс на выживание для него и семьи. Не пытается заинтересовать черствого и матерого копа. Он манерно лезет в дела детектива, предлагая ему «что-то». Газета была добавлена, что бы дать понять зрителям откуда Томас нашел контакт законника и демонстрирует яркое событие тех дней для города и самого протагониста. Только как часто в газетах указывают ведущего детектива дела? Как часто детектив готов сразу принять помощь от неизвестного человека? И как часто в таких диалогах персонажи используют литературные обороты такого рода? А ведь дело Морелло только эпизод из происходящего вокруг Сальери, почему только на это дело нам сделали акцент?

Вся глубина и мотивация момента утеряны при переносе. Только знания прошлого позволяют понять суть происходящего и найти ниточки повествования. Вся игра это пересказ жизни Томаса детективу. А этот диалог с порога вводит в заблуждение игроков. Ведь весь сок его можно ощутить было лишь посмотрев и приняв участие в рассказе Томми.

Информация в газете про смерть Морелло в результате авиакрушения это тоже огромная сюжетная дыра. В оригинале было три разных возможности убить дона вражеской семьи: 1. Сбить самолет, 2. Сбить машину с моста, 3. Сохраняя небольшую дистанцию между машинами позволить неигровым помощникам застрелить цель. Имея газету с уже состоявшимся фактом, в достаточно линейной игре, мы имеем еще один пример изменения оригинала. По моему личному суждению, разработчики врятли оставят вариативность и предусмотрят изменения заголовка и фото в газете основываясь на выборе игрока.

До сороковой секунды происходит демонстрация знаковых миссий оригинала в новой обертке. Ту же гонку не забыли показать. После этого наступает просто крах наратива. Дон Сальери, напоминаю, глава целой преступной семьи спрашивает у случайного таксиста его имя.

Давайте разберем этот момент немного детальнее:

Для большей вовлеченности предлагаю ознакомиться с контекстом встрече. (спойлер) Главный герой простой такстист, волею судьбы, встретился с убегающими гангстерами и вынужден был им помочь избавиться от преследования со стороны враждующей семьи. По причине этой помощи главный герой оказывается в поле зрения вражеской семьи и она направляет исполнителей для наказания Томаса за помощь ребятам дона Сальери. По счастливой случайности, мистер Анжело был в паре кварталов об бара дона и смог к нему сбежать от палачей. В итоге его преследует мафия, работодатель отказался от услуг героя из-за его делишек с мафией и Томми вынужден был присоедениться к семье.

Одежда, которая одета на главного героя в данной сцене, очень отличается в новом и старом исполнении. Когда Томас убегал от людей Морелло, он был одет в свой прикид таксиста, в нем же его показывают на встрече с доном Сальери в минутном трейлере ремастера. В оригинале Томми только в бар попал в данном прикиде. А с доном он воочию встретился уже будучи одетым в костюм, который был частью дресс-кода таких организаций.

Почему это важно? Смена сцены в оригинале позволяет сделать предположение, что какое-то время с момента побега протагониста прошло. Томми обдумывал возможность работы на семью Сальери, в то же время и знакомые Томми представили его дону. Вопрос «Как тебя зовут, сынок?» выглядит как дань уважения. Ведь гангстеры это не просто бандиты с улиц, а организация джентельменов. Томас уже часть семьи, ему поручают первое дело. Никто бы не пустил его близко к Сальери, если не были достаточно уверенными в чистоте идеалов и преданности новому работодателю. Ремастер, в свою очередь, показывает момент так, будто дон впервые видит этого парня и впервые интересуется его именем. Серьезно?! Человек с улицы сидит за одним столом с доном целой семьи? Его представили Сальери по факту прибытия?! Как по-другому можно воспринимать данную сцену? Я уже притрагивался к обсуждению оттенку речи протагониста, но и в данной сцене он ведет себя как уверенный в себе человек. Почему вместо простого «Томас Анджело» он отвечает «Томас. Томас Анджело», да еще с таким лицом? Сальери дон, он очень опасен. Томас же хватается за соломинку. Его выгнали из такси за возможные связи с мафией, люди Морелло хотят наказать за помощь ребятам Сальери, так откуда такая уверенность в себе?

Вот, что я хочу донести: изменения сюжетной части уже заметны даже в минутном ролике. За эту минуту разработчики придали совсем иных красок сценам, которые начинают длительную историю. Эти сцены очень просты в своем стилистическом и диалоговом исполнении. Если мы сейчас встретились с такими изменениями, я думаю, мы увидим еще тонну других. Обращая внимание на Mafia3, Hangar 13 снова может сделать проходняк. Но на основе легенды.

P.S. То же лицо Томми приобрело ехидность, хотя он должен быть исполнен как простой рабочий парень, оказавшийся не в том месте и не в то время. Других персонажей я не хочу обсуждать, ведь информацию про них, помимо внешности, нам не представили. Скриншоты специально имеют в себе названия для доступа к открытой информации.


Mafia: The City of Lost Heaven

Платформы
PC | PS2 | XBOX
Жанры
Дата выхода
28 августа 2002
2.7K
4.5
2 031 оценка
Моя оценка

Mafia: Definitive Edition

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
25 сентября 2020
2.1K
4.1
1 390 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мда уж, еще даже геймплейный ролик не вышел. А это уже четвертый блог, на тему того что показали в трейлере Мафия Ре…
Зачем озвучивать то что итак многие видели в трейлере, что это за капитанский бред с разбором трейлеров, и озвучиванием очевидных вещей.

Читай также