2 июня 2020 2.06.20 9 2990

От артов на эту игру не скрыться. Обзор игры Helltaker.

+6

Приветствую всех пользователей StopGame.ru! Спустя несколько лет чтения SG, я всё же решил выйти из "ридонли" и поделиться с вами своим небольшим обзором. Я пытался игнорировать эту игру, но не смог — слишком уж много артов на тему в интернете. Хотелось узнать первоисточник, что я и сделал. Собственно, мой обзор на игру Helltaker. Так сказать, "мой первый демотиватор, сильно не бейте". 

Адский грузчик

Давным-давно в одной далёкой-далёкой галактике некий Хироюки Имабаяси создал невероятную игру, идея которой успешно живёт по сей день. Эта игра – Sokoban. На русский переводится как Кладовщик. Название довольно точно отражает концепцию игры. Мы берём под свой контроль паренька, который должен расставить на нужные точки все ящики на виртуальном складе.На чём только эта игра не выходила – мобильные телефоны, компьютеры, игровые приставки. Даже на цифровых камерах от Canon я видел вариацию этой игры!

Кто-то, возможно, вспомнит игру со старых телефонов марки Siemens. Stack Attack тоже позволяла играть за работника виртуального склада. Вот только Stack Attack была ближе к Тетрису – тут нужно вовремя создавать ряды ящиков, которые исчезают, если удаётся собрать их в горизонтальную линию. Тогда как Sokoban – это логическая задача, где вам нужно расставить определённые объекты на строго определённые точки.

Год назад оригинальный взгляд на Sokoban показал независимый разработчик Hempuli. Он создал Baba Is You. В этой головоломке вам тоже предстоит толкать предметы на точки. Вот только каждый уровень здесь имеет уникальные правила, которым иногда нужно следовать, а иногда – нарушать. Благодаря своей оригинальной концепции и ломанию четвёртой стены, Baba Is You завоевала сердца многих любителей инди-сцены. К чему я это всё. Да к предмету нашего сегодняшнего разговора — игре Helltaker.

To Hell And Back

Helltaker встречает игрока какой-то сумасшедшей завязкой. Наш персонаж в один день проснулся с назойливой мыслью в голове – заиметь себе гарем из демонических девочек. Для этой цели он открывает портал в Ад и уверенно идёт навстречу своей мечте. Сам разработчик с юмором относится к своей игре “Адский огонь сжигает твои лёгкие, смерть ждёт за каждым углом, а всё вокруг выглядит как в какой-то мобильной игре… Вы в Аду,” – говорится на странице игры в Steam.В игре вас ждёт 9 глав + эпилог. В каждой главе нужно добраться до демонической девочки и уговорить её присоединиться к нашему гарему. Умереть можно как на стадии пазла, так и при разговоре с демоническими девочками – характер у них тот ещё. Пазлов всего 7. Одна из глав проходится сугубо разговором, а вот одна внезапно меняет жанр игры с головоломки на ритм-игру. На удивление, я прошёл последний этап с первого раза, хотя некоторые жалуются на сложность этой главы, а кто-то прямо-таки сгорел. Возможно, это исправлено патчем. В целом, задачки нетрудные, а на совсем уж крайний случай предусмотрена кнопка пропуска главы.

Принцип работы игры почти как в Sokoban. Только в Helltaker нужно расставить предметы окружения так, чтобы персонаж смог добраться до определённой точки. В некоторых уровнях на пути к цели стоит запертая дверь. Поэтому сначала надо будет достать ключ и вернуться с ним к цели. Основная сложность – это ограничение ходов. Если вы не успеете – придётся начать заново. Поэтому лучше спланировать действия заранее. В основном мы передвигаем камни, но помимо этих препятствий есть ещё враги и шипы. Попадание на шипы отнимает 2 хода из вашего запаса. Врагов можно оттолкнуть, а если прижать их к стенке (в прямом смысле), они погибнут. Примерно так и работает геймплей в Helltaker. От Sokoban тут уже не так много. Но оно и неудивительно. Работать кладовщиком в современной игре (если это не Warehouse and Logistics Simulator) – не сильно интересная затея. А вот создать свой гарем… 

Рогатые вайфу

Возвращаясь к персонажам. Демонессы приятно нарисованы, а их характеры забавно написаны. Конечно, довольно поверхностно, но на то это и логический пазл, а не полноценная сюжетная игра. Да и разработчик у игры всего один. Поляк под ником vanripper в одиночку создал головоломку на Unity, нарисовал персонажей и придумал сюжет. Разве что музыкальное сопровождение сделано не им.

Судя по всему, больше всего усилий потрачено именно на создание персонажей — их идею и рисовку. Хоть и цветовая гамма персонажей одинаковая – это белые волосы и красно-чёрный костюм, — девушки все равно наделены уникальными чертами. Пожалуй, именно это позволило игре “выстрелить”. Арты с девочками заполонили интернет, что даёт игре приток новых игроков. В моём случае, в очередной раз увидев арт «по непонятно чему», я нашёл первоисточник и решил – почему бы и нет. Игра-то бесплатная.

Вот только когда я прошёл игру за 40 минут, я не сильно проникся всеобщим фанатизмом. Но и плохого сказать об игре нечего. Судя по количеству фан-артов, больше всего игра зашла различным художникам. Иначе объяснить невероятное количество этих самых артов я не могу. Но это неудивительно – vanripperart имеет определённую известность. Его короткометражка Daystone набрала свыше 800 тысяч просмотров на YouTube.  

Вот и получается какой-то круговорот фан-арта в природе: вроде сам автор – художник со своей страницей на Patreon и недавно рисовал арты к различным играм. А теперь другие художники рисуют арты по Helltaker. Прямо-таки вечный двигатель художеств в интернете. Вспоминается Боузетта – выдуманная художниками женская вариация Боузера. Арты и косплеи этого персонажа наводнили интернет в 2018 году. А началось там всё именно с артов…  

Hell Yeah или Hell No?

А вот что ждать простому игроку? Ну, это не новый Doki Doki Literature Club. Хотя инфернальная тематика и рисованные девочки присутствуют в обеих играх. Только ожидать какого-то глубокого сюжета или инновационных механик в головоломках не стоит. Упор сделан на визуальный стиль. Всё же разработчик – художник, и зарабатывает на хлеб именно рисованием и анимацией. Сейчас, после такого успеха своей игры, он начал рисовать комикс по созданной вселенной с демоническими девочками. Уверен, это порадует новоиспечённых фанатов.

Попробовать Helltaker уж точно стоит. Жалеть о потраченном времени вам вряд ли придётся, ведь игра довольно короткая. Вы либо пройдёте её за час или даже раньше, либо забросите. А по поводу цены я уже говорил выше. Игра стоит каждого потраченного рубля, если вы понимаете, о чём я. А если отбросить юмор – в Steam предусмотрен вариант поддержки автора. Как платное дополнение можно приобрести артбук с рисунками и видеорецепт авторских блинчиков. Блинчики, кстати, важная часть повествования игры. А в артбуке можно найти более детальное описание персонажей и узнать много интересного. Например, почему Цербер – это 3 девочки.Если вас не отторгает рисовка – ознакомьтесь. Игра вполне может затянуть вас – выбить все ачивки и открыть секретную концовку. Но не ожидайте какой-то инди-игры года. За качественными головоломками всё ещё лучше пойти в Baba Is You. А вот за гаремом рогатых девочек – в Helltaker.  

Спасибо за внимание! Если кого-то заинтересуте, есть видео-версия - https://youtu.be/QAQ7OUfMRXU

А у меня на этом всё! Надеюсь, до новых встреч в блогах SG! 


Helltaker

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанр
Дата выхода
11 мая 2020
736
4.0
528 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Забавно получилось. Я 2 раза писал блоги на СГ, и оба раза вскоре появлялся блог на ту же саму тему, но более глубоко копающий (я буквально вчера написал обзор Helltaker, можешь его глянуть.) Но как я уже сказал ваш блог получился глубже и интереснее. Спасибо за хорошее чтиво!
Даже неловко стало, но я не специально)
Рад, что понравилось! Обзор на Helltaker глянул, но разбор трейлера Assassin’s Creed Valhalla затянул больше, если честно. Интересно было прочитать статью, да и обсуждения.
Рад, что тебе понравилось!
А у вас был неприятный опыт общения с интернет художниками? Я просто нигде, кроме стопгейма по сути комменты не пишу, так что с ними не встречался. Интересно было бы послушать, если вы не против.
Боюсь мне нечего сказать, кроме того, что я сочувствую. Держись там, однажды, возможно, адекватность возьмет верх над простым следованием стадному чувству и кумирам.
Было бы за что держаться, так как чёрт их не берёт, наоборот ещё меня обзывать будут и тем кто мне помогает.


И да брехать и гнать на меня могут только мои противники, мне и правду сказать нельзя.



Ну да, ну да, ничего я ненаписал про мир и про врагов, ну да ну да
Тьфу! Мне уже в печёнках эта скотобаза и их хитрожопые выходки. Хотя сейчас большая часть людей такие, хлебом не корми дай за горло подержаться.
Гражданин. Здесь нечем гордится. Одна гражданка кинула мой комментарий в группу за то что я назвал идею с паролями к архивам глупостью, и там в окружении своих халуёв поливала меня матом. Другой ремесленник, который сказал что от пользователей стопгейма его тошнит, но здесь он пользуется колосальным авторитетом. Была лизбиянка что кинула в бан за то что я написал что любовь не существует. Аудитория тоже на меня бочку катила.

Был хитрожопый, который также отправил в бан за то что я написал что во время стрельбы не нужно держать автомат за магазин.
СФМ-щики очень противный народ, у них там вообще в порядке вещей жополизство и кумовство, стоит тебе зайти на их территорию как тебе крышка. Ну или обьективно написал в чём смысл их тупых работ, где на первом плане не смысл, а свет. Главное как лампочки в 3Д программе расположил. Один парень, толковый, написал мне что стараться не стоит, люди всё равно не оценят хорошую вещь.

Хуже всего россияни СФМ-щики, в отличие от западных, еще могут преследовать собирать компромат.

Табун патреонщиков, которые присосались к прон артам и сшибают бабки. Да и по своему опыту могу сказать что эротика куда больше ценится, куда больше.

Были еще профи, халуи всяких студий, те не церемонясь могут написать — «ты говно, соси пенис» и прочее.

Короче — всё очень плохо.
А теперь другие художники рисуют арты по Helltaker. Прямо-таки вечный двигатель художеств в интернете.


Cкорее вечный двигатель стобильного заработка на персонажах чужих франшиз. Когда сама цель поскорей открыть страничку на Patreon. Копируем у конкурентов, не пытаемся что-то изобретать, а то ведь не поймут, и штампуем тонами однотипную глупость.

Современные художники, не в все, но в основном народ противный, вредный и подлый, попробуй скажи ему или ей что он/она в чём-то не правы. Сначала из тебя сделают идиота, а потом аудитория табуном начнёт приследовать посылая проклёны и оскорбления. Мне вообще нравится эта политика — «может ето ти в чем-то не прав».
Большинство аппелирует на свою правоту, лишь только тем что они большинство.

Читай также