Данный материал является прямым продолжением хроники провала Fallout 76, которую я составил в апреле прошлого года. Разумеется, за всё это время игра успела пережить ещё множество невероятных злоключений, однако отнюдь не это послужило основной причиной для появления второй части хроники. После выхода Fallout 76 в Steam начали появляться ярые защитники этой игры… и, если честно, я абсолютно не понимаю их мотивацию. Почему они защищают что-то столь вопиюще безобразное? Неужели за прошедший год игра сумела настолько сильно преобразиться, что былые прегрешения Bethesda канули в прошлое? Мог лиFallout 76 превратиться в достойный проект?! Эти вопросы буквально засели у меня в голове, от чего мне и захотелось разобраться в том, что же случилось со столь многострадальным проектом за тот период, пока я им не интересовался.
Хотелось бы сразу обозначить один момент: в данную хронику, как и в предыдущую часть, попали практически все более-менее значимые новости о Fallout 76. Я не ставлю перед собой задачу очернить проект, его разработчиков и/или саму Bethesda… однако они и сами с этим прекрасно справляются. То, что подавляющее большинство инфоповодов о Fallout 76 носит негативный оттенок, отнюдь не моя вина.
Акт 3. Робкий лучик надежды и гаснущий интерес.
14.06.2019. Bethesda заявила о продлении тестовой версии «Королевской битвы» для Fallout 76.
Ссылка на новость:
stopgame.ru/newsdata/38739
Если верить компании, данное решение было обусловлено «потрясающими» отзывами о новом режиме. Так ли это на самом деле, или же это всего лишь банальная попытка маркетингового отдела создать более притягательный образ для новинки? Судите сами.
17.06.2019. Стало известно, что диалоги с NPC в Fallout 76 не будут влиять на версию мира других игроков.
Ссылка на новость:
stopgame.ru/newsdata/38760
Здесь я скажу пару слов в защиту разработчиков. Довольно сложно реализовать систему, которая будет учитывать хотя бы ключевые выборы игроков, адаптируя мир под них. Что уж там, это тяжело даже в теории! Однако в мультиплеерном проекте всё же хочется взаимодействия с другими игроками, а потому подобное решение вызывает откровенную досаду.
18.06.2019. Директор по разработке Fallout 76 объяснил, почему всё ещё не были решены ранние проблемы игры.
Ссылка на новость:
stopgame.ru/newsdata/38766
Дело в том, что Bethesda четко расставила для себя приоритеты! Видите ли, ограниченный штат разработчиков не мог полноценно заниматься и исправлением багов, и добавлением нового контента. Поэтому они занимались обоими направлениями в меру своих сил! Почему одно из крупнейших видеоигровых издательств не сумело выделить на разработку дополнительные ресурсы? Хотя бы временно, чтобы привести столь скандальный проект в чувство? Не знаю, однако сэкономив деньги, они пожертвовали репутацией.
17.07.2019. Выход очередного патча добавил в игру очередные баги.
Ссылка на новость:
stopgame.ru/newsdata/39137
Казалось бы, это стандартная ситуация, верно? Большинство патчей содержит в себе те или иные ошибки. Вот только, почему Bethesda игнорирует другой стандарт индустрии — выпуск бета-версий обновлений? Именно об этом заявил один из пользователей, когда сообщество столкнулось с «обезглавливанием» персонажей, отказом системы дропа легендарных предметов, зонами моментальной смерти и, ставшими уже традиционными, проблемами с силовой броней. Честно признаюсь, мне кажется, что разработчики и правда прислушиваются к игрокам, но вот прислушивается ли издательство к самим разработчикам?
28.07.2019. На QuakeCon 2019 анонсировали ряд нововведений для Fallout 76.
Ссылка на новость:
stopgame.ru/newsdata/39262
Стоит отметить, что среди всех анонсов самым важным оказался тот, где говорилось об обновленной системе наград. Разумеется, основывающейся на отзывах игроков! Но не будем забегать вперед.
17.08.2019. В Fallout 76 появился первый рейд — Убежище 94.
Ссылка на новость:
stopgame.ru/newsdata/39552
Я воздержусь от оценки самого рейда, однако не могу удержаться от очевидного сравнения с Убежищем 22 из Fallout: New Vegas, которое тоже было захвачено агрессивной флорой.
11.09.2019. Сообщество Fallout 76 возмутилось новыми микротранзакциями: сборщиком хлама за 5 долларов и холодильником за 7 долларов.
Ссылка на новость:
stopgame.ru/newsdata/39912
Пускай ранее разработчики и обещали ограничиться лишь косметическими предметами в своём внутриигровом магазине, однако это обещание было нарушено ещё во времена выхода платных ремонтных наборов. Определенно сказать можно лишь то, что игрокам от этого проще не стало. Пилюлю не смогло подсластить и то, что эти вещи являлись лишь одним из пунктов обновления, добавившим новую карту для режима «Королевской битвы» и внесшим ряд исправлений в саму игру.
24.09.2019. В коллекционных шлемах по Fallout 76 обнаружили плесень.
Ссылка на новость:
stopgame.ru/newsdata/40101
К счастью, речь идет о шлемах в стилистике Nuka-Cola, не входящих в злополучное коллекционное издание, но это слабое утешение для тех несчастных, кто отдал за шлем 149.99 долларов.В первой части хроники я не стал упоминать скандал с коллекционными бутылками Nuka-Cola, так как этим мерчем занималась сторонняя компания, однако повторный инцидент заставляет задуматься, какими принципами руководствуется Bethesda при выборе деловых партнеров.
28.09.2019. Bethesda поделилась планами развития Fallout 76.
Ссылка на новость:
stopgame.ru/newsdata/40161
Из ключевого: наконец-то речь зашла о тестовых серверах! Похоже, что разработчики всё же прислушиваются к игрокам! Как и издатель к разработчикам! Хоть иногда!
02.10.2019. Мододел добавил коллекционный плесневеющий шлем по Fallout 76 в Fallout 4.
Ссылка на новость:
stopgame.ru/newsdata/40201
Во время ношения шлем из мода постепенно убивает своего владельца. Ещё один случай, когда сообщество высмеивает проколы Bethesda. Жаль только, что повод для этого оказался и правда серьезным.
12.10.2019. Bethesda анонсировала событие в честь Хэллоуина — «Ночь шалостей».
Ссылка на новость:
stopgame.ru/newsdata/40343
Это мероприятие призвано порадовать внутреннего вандала каждого игрока, позволяя протыкать вилами газон, взрывать машины, расписывать стены и т.д. Не берусь утверждать, что это важная новость, однако повторюсь, что я не пытаюсь целенаправленно выставить Fallout 76 и/или причастных к нему лиц в дурном свете, так что приходиться цепляться за любой позитивный инфоповод.
17.10.2019. Выход обновления Wastelanders был перенесен с конца осени 2019-го года на первый квартал 2020-го.
Ссылка на новость:
stopgame.ru/newsdata/40413
Вот и пришло время поговорить об этом робком лучике надежды — обновлении Wastelanders. Почему же оно вызвало к себе подобное отношение ещё на стадии анонса? Во-первых, среди пользователей царил скепсис касаемо будущего проекта. А если точнее, есть ли оно у игры вообще. Никто не знал, не бросит ли Bethesda эту практически безнадежную затею, из-за чего новость о крупном обновлении так и взбудоражила сообщество. Во-вторых, Wastelanders должно было добавить в игру полноценных NPC, влияющую хоть на что-то диалоговую систему и новую сюжетную линию. Это звучало, как мягкий перезапуск или же переход на новую стадию развития. Запоздалые изменения, но довольно многообещающие. Вряд ли кто-то обрадовался переносу, однако пользователи были готовы подождать, памятуя о печальных последствиях релиза самой игры в крайне сыром виде.
23.10.2019. В Fallout 76 появилась необязательная платная подписка, год которой обойдется пользователям в 8599 рублей.
Ссылка на новость:
stopgame.ru/newsdata/40488
Fallout 1stпредлагает щедрым игрокам возможность сыграть на закрытом сервере, доступном только для них самих и их друзей; а также безлимитный контейнер для предметов; палатку для выживания, дающую игроку дополнительную точку быстрого перемещения, что буквально позволяет получить преимущество над остальными игроками в соревновании за лут и прочие цифровые ценности, позволяя тем путешествовать по карте мира намного быстрее конкурентов без подписки; пригоршню атомов; уникальные значки и эмоции; и самое главное — броню пустынного рейнджера из Fallout: New Vegas. В контексте отношения Bethesda к серии Fallout последний пункт особенно ироничен, не находите?
24.10.2019. Платная подписка для Fallout 76 не сумела избежать багов.
Ссылка на новость:
stopgame.ru/newsdata/40507
Казалось бы, Bethesda выдвинула заведомо сомнительную инициативу, однако этого оказалось недостаточно. Безлимитный контейнер, который безвозвратно удаляет вложенное в него имущество игроков, это ещё мелочь. Настоящей звездой этой трагикомедии стали б/ушные закрытые сервера, которые переходят из рук в руки. Кроме следов пребывания незнакомцев владельцы подписки также обнаружили один занимательный факт — люди из списка друзей могут подключиться к их закрытому серверу без разрешения. Если вы думали, будто 8599 рублей в год окажется достаточно, чтобы Bethesda предоставила пользователям качественный сервис, то вы сильно ошибались.
25.10.2019. Bethesda ответила на критику платной подписки Fallout 1st!
Ссылка на новость:
stopgame.ru/newsdata/40520
Тот редкий случай, когда в Bethesda понимают, что отмалчиваться не стоит. По их словам, проблема с безлимитными ящиками, вероятно, была вызвана тем, что игроки клали в них слишком много хлама. Как же разработчики могли предположить, что в безлимитные контейнеры будут складывать горы хлама?! А б/ушные миры и вовсе багом не являются, ведь состояние мира привязывается к игроку, а не серверу! И лишь возможность людей из списка друзей войти без разрешения на ваш приватный сервер была признана промахом самой компании. Таким образом, с разгромным счётом 1: 76 Bethesda выходит победителем из схватки с собственным фанатским сообществом!
01.11.2019. Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты потребителей постановила, что создатели Fallout 76 были обязаны возвращать деньги за свою игру.
Ссылка на новость:
stopgame.ru/newsdata/40625
ZeniMax, в состав которой входит Bethesda, свою вину признала, однако согласилась на выплаты лишь австралийцам, которые запросили возврат средств в период с 24 ноября 2018-го года по 1 июня 2019-го.
07.12.2019. Bethesda анонсировала обновление, приуроченное к новогодним праздникам.
Ссылка на новость:
stopgame.ru/newsdata/41088
Кроме праздничных мероприятий в игру также пообещали добавить возможность играть на закрытых серверах лишь с теми, кого игрок пригласит самостоятельно. Также компания пообещала провести в Fallout 76 бесплатные выходные.
17.12.2019. Читеры обнаружили способ добавлять в Fallout 76 NPC, дирижабль «Придвэн» из Fallout 4, а также оружие, броню и другие игровые вещи, включая и их легендарные вариации.
Ссылка на новость:
stopgame.ru/newsdata/41233
Конечно, после появления целого дирижабля, толпы голых NPC уже не так впечатляют, однако этот инцидент лишь в очередной раз подчеркивает уязвимость игры перед хакерами. Кроме того, игровой баланс, который и так был предельно далек от совершенства, пострадал от нечестных манипуляций со снаряжением. Если для честных игроков предельным уровнем легендарного предмета были три звезды, то читеры спокойно получали в своё распоряжение вещи и с пятью звёздами.Пускай такие сверхмощные предметы и были удалены впоследствии, однако никто точно не знает, сколько ещё осталось легендарок с тремя звёздами, что были добыты нечестным путём.
08.01.2020. Изобретательный игрок создал в Fallout 76 математическую ловушку.
Ссылка на новость:
stopgame.ru/newsdata/41392
Этот пользователь уже успел прославиться лабиринтом с Когтем Смерти, однако он и не думал останавливаться на достигнутом. При помощи системы C.A.M.P. он воздвиг школу, в которой нерадивых учеников подгоняют струи пламени, радиация и насмешливое жужжание дутня по имени Чарльз. Разработчикам стоит присмотреться к этому парню. У него определенно есть потенциал.
28.01.2020. Разработчики вернули игрокам вещи, которые были украдены у них читерами.
Ссылка на новость:
stopgame.ru/newsdata/41652
Интересный факт: в рамках движка GameBryo персонажи считаются контейнерами. Контейнерами, которые можно открыть и достать оттуда нажитые другими игроками предметы! Именно так и подумали читеры, и они не прогадали! Для того, чтобы забрать себе все вещи персонажа, им достаточно было просто посмотреть на него и нажать пару кнопок.
02.03.2020. В Bethesda заявили, что PvP в Fallout 76 оказалось крайне непопулярным.
Ссылка на новость:
stopgame.ru/newsdata/42098
Лично мне непонятно, чего ещё они могли ожидать, ведь игрокам в Fallout 76 банально не выгодно сражаться друг с другом.
09.03.2020. Разработчики Fallout 76 не уложились в первоначальный бюджет, выделенный на Wastelanders.
Ссылка на новость:
stopgame.ru/newsdata/42187
Об этом общественности поведал старший вице-президент по маркетингу в Bethesda – Пит Хайнс. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, учитывая перенос даты релиза на более поздний срок.
20.03.2020. На фоне коронавируса в Fallout 76 повысился спрос на туалетную бумагу.
Ссылка на новость:
stopgame.ru/newsdata/42353
Я искренне восхищаюсь умением сообщества Fallout 76 создавать абсолютно безумные ситуации. Превратить туалетную бумагу, чья внутриигровая цена равняется всего одной крышке, в предмет роскоши, расходящийся за 25 000 крышек, это настоящее искусство.
26.03.2020. Релиз Wastelanders был перенесен на наделю из-за коронавируса.
Ссылка на новость:
stopgame.ru/newsdata/42429
02.04.2020. Было объявлено, что владельцы версии Fallout 76 для Bethesda.net получат версию игры для Steam бесплатно.
Ссылка на новость:
stopgame.ru/newsdata/42510
Единственной проблемой является то, что атомы и подписка из одной версии не распространяются на другую. На уже купленные вещи эти ограничения не распространяются.
09.04.2020. Был выпущен релизный трейлер Wastelanders.
Ссылка на новость:
stopgame.ru/newsdata/42602
22.04.2020. NPC из вышедшего обновления Wastelanders стали забирать себе оружие у погибших игровых персонажей.
Ссылка на новость:
stopgame.ru/newsdata/42748
Также из карманов игроков пропадали и соответствующие боеприпасы. Эту привычку боты демонстрировали ещё во времена Skyrim и Fallout 4, однако видеть подобное в мультиплеерном проекте – это очень странное зрелище!
14.05.2020. Bethesda опубликовала план поддержки Fallout 76 на 2020 год.
Ссылка на новость:
stopgame.ru/newsdata/43062
Кто-то обратит внимание на обещание добавить сюжетную линию Братства Стали. Кто-то — на адаптацию сложности локаций в духе Oblivion, когда противники и награда подстраиваются под уровень игрока. Я же удивлюсь тому, что Bethesda решила добавить в игру Боевой пропуск, вносящий серьезные изменения в систему начисления атомов.
***
Судьба Fallout 76 оказалась намного тяжелее, чем можно было представить поначалу. Решив выпустить проект в недоделанном виде, Bethesda практически подписала ему приговор, последствия которого стали очевидны лишь сейчас. Если в течении первого года игра ещё вызывала интерес у игровой общественности, пускай тот и был зачастую вызван насмешками и недовольством, то к сегодняшнему дню Fallout 76 становится всё труднее привлекать к себе внимание. Мы привыкли смеяться над жадностью крупных издательств, однако все эти абсурдные модели монетизации, наслаивающиеся одна на другую, подводят нас к одному закономерному выводу — Bethesda пытается оплатить дальнейшую разработку Fallout 76 из карманов небезразличных игроков. Лично мне в этом видится… отчаяние? Крайние меры, альтернативой которым является закрытие проекта и признание столь оглушительного провала. Что-то мне подсказывает, что Bethesda уже долгое время работает над проектом себе в убыток, лишь бы выйти из этой ситуации с хоть каким-то достоинством. Впрочем, это всего лишь мои домыслы. В любом случае, никто не скажет, что подобные последствия не были заслуженными.
Касаемо вопроса появления защитников игры… Совру, если скажу, будто я сумел понять их мотивы. Поиграв в Fallout 76 во время недавних бесплатных выходных, я отметил для себя две вещи. Во-первых, над игрой проделали огромную работу. Большинство багов, которые были на релизе, уже устранили, пускай у меня всё ещё остается ряд претензий к техническому исполнению игры. Например, к лучам солнца, пробивающимся даже через твёрдые объекты, или же к странной цветовой гамме. Во-вторых, игра из ужасной превратилась в просто посредственную. Ей банально больше нечем заинтересовать искушенного игрока. Да и неискушенного тоже, если честно. В нашем мире слишком много более приятных альтернатив, чтобы Fallout 76 стоил затраченных на него средств и усилий. Если бы на релизе он вышел в актуальном состоянии, то у игры ещё бы был шанс, однако сейчас дальнейшее существование Fallout 76 зависит исключительно от успешности Wastelanders. Сумеет ли это обновление привлечь внимание достаточного числа игроков, чтобы в Bethesda не решились на завершение уже и без того затянувшейся истории? Время покажет, а я засвидетельствую это в заключительной части хроники. А за сим всё. Спасибо за внимание!
Лучшие комментарии