30 мая 2020 30.05.20 8 2151

Обзор «Kingdom Come: Deliverance» или Реалии Средневековья

0

Вот он, торжественный день. Я наконец-то полностью прошёл «Kingdom Come: Deliverance». Понимаю, для многих из вас название этой игры, да и сама новость — мало что значит. Но для меня — это было настоящее испытание. Сейчас с улыбкой вспоминаю, как 2 года назад, на релизе, я, опьяненный благоприятными Обзорами, начал проходить «Kingdom Come» в первый раз. Однако, мои приключения закончились после Пролога. Виной тому — отвратительная оптимизация, как игровых квестов, так и графических настроек игры.

Возвращение в Скалицу

Вторая попытка заняла около 36 часов - это было самое свежее Royal-издание со всеми DLC.

Наверное теперь всё будет хорошо — думалось мне.

Я был наивен. Оптимизация теперь лучше, не спорю. Проблема в том, что сама игра на фоне той же «Ведьмак 3», которая вышла за три года до неё, выглядит, как бастард на фоне наследника престола. Заметьте, когда я говорю «бастард», я хочу сказать, что «Kingdom Come: Deliverance»  — это оригинальная и очень красивая с точки зрения геймдизайна и исторической достоверности игра, в которой буквально живешь и чувствуешь себя - грязным холопом!

Никогда ещё я не видел, чтобы RPG настолько хорошо передавала дух эпохи! Чехия прекрасна, все эти деревни, крестьяне и их проблемы. До чего же интересно наблюдать за распорядком дня каждого из них, до чего же забавно попадать в разные приключения по воле случая. Если бы только не очевидные минусы, а их у «Kingdom Come: Deliverance» слишком много, поэтому я не могу использовать обтекаемые слова.

Всё настолько грустно, что финал истории вызвал внутри меня одно единственное чувство — это была радость, вздох облегчения. Осознание того, что я выдержал и не отправил эту игру к печенегам ещё после первых 10 часов. «Kingdom Come: Deliverance»  — это проект, который совершенно не уважает ваше свободное время. Она медленная, а квесты в ней ломаются настолько часто, что приходится импровизировать на ходу или по несколько раз загружать старые сохранения. Но, что более оскорбительно, в неё невозможно играть без модов и текстового прохождения.

 

Да плевать нам, что ты тут каждый день проходишь. Сказано проверять — проверим!

Шаманство с бубном

Моды нужны, чтобы привести управление хоть к какому-то жалкому подобию золотой середины: снять ограничение на запись сохранений, ускорить или удалить ряд мини-игр, которые выбешивают не меньше, чем культовые миссии из ранних 2000х. Приходиться читать советы к прохождению, чтобы не пропустить интересные квесты, вроде пьянки со священником и последующей проповеди пастве утром.

И это здорово помогает экономить время и нервы, однако, не спасает от внезапных казусов, потому что абсолютно всё держится на скриптах. А они регулярно ломаются и работают так, словно им не платили золотыми уже больше двух месяцев. Богом клянусь, я возненавидел Алхимию в «Kingdom Come: Deliverance».

Было задание, где нужно приготовить лекарство для жителей деревни, где поселился Мор и я, по своей глупости, отказался от помощи священника. Битый час ушёл на изучение правил, методом проб и ошибок. И у меня вроде бы всё вышло. Вскоре, когда я приехал на своей новой колыбке в деревню — нужной реплики в диалоге с доктором просто не появилось. Вот это поворот. Как я только не пытался решить ситуацию. Три раза, бегая из одной деревни в другую, начинал с ним диалог, готовил несколько противоядий. А ему всё равно. В итоге я просто зачистил деревню, доктор пошёл под нож за милую душу. Что забавно, и он и ещё один из убитых магическим образом воскресли спустя несколько квестов, потому что фигурировали там, как важные лица. Вот она, магия сценариста.

В остальном, меня очень сильно раздражал Инвентарь и тот хаос, что там происходит. Бесили чудовищно-медленные анимации сна и фаст-тревела, а также отсутствие возможности поставить кат-сцены или диалоги на паузу. Заметьте, я уважаю труд Даниэля Вавры и его команды из Warhorse Studios. Это вообще чудо, что за 9 лет разработки игра доплыла до релиза.

Я понимаю, что все механики были созданы в угоду реализму. Понимаю, что Вавра специально сделал фехтование таким сложным, а управление луком — целым испытанием для любого трезвого игрока. Остается надеяться, что сиквел «Kingdom Come» получится лучше во всех смыслах, потому что такую боль проходить ещё раз уже не интересно. Слово чести, готов обнять каждого, кто осилил игру на PS4 или XboxOne. Я играл на PC, но даже там было адски неудобно.

Конечная оценка — 6 осажденных фортов из 10. Я рекомендую эту игру только фанатам реализма и хардкорных RPG. Поверьте на слово, это не прогулка для слабонервных. Вы почувствуете себя пустым местом, особенно, когда Вас в 300х раз будут обыскивать стражники на входе в Ратаю.

Отдельный момент, в «Kingdom Come: Deliverance» есть романтическая ветка и пару сюжетных квестов, которые приводят к сексу, но сделано это на уровне «Ведьмак 2». То есть, новые строчки диалога не появятся даже после раскрытия главного сюжетного твиста. Изредка уже знакомые персонажи могут сказать Вам что-то новое или как-то отреагировать на те события, в которых Вы принимали участие, что обесценивает Ваш выбор.

P.S: Обзор был ранее опубликован в моём аккаунте Kanobu, VK и Instagram

*

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Kingdom Come: Deliverance - Band of Bastards

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
5 февраля 2019
106
4.0
65 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ты забыл самое главное — правильно не «Обзор на игру», а «Обзор игры» :D
Ну… Рисковый вы человек SilverGard. Начну с того, что здесь традиционно в первом комментарий, желательно наличие букв ПК. То есть например к этой статье вполне подошла бы фраза "Пожалуй стоит отдохнуть от ратных дел польского королевства." Мне не нравятся некоторые игры восхваляемые другими (хотя я их прошёл). Но я не рискну написать обзор сюда, так как уже есть описание сделанное другими или попросту могу нахвататься минусов от ярых фанатов. Сам ещё не играл в этот продукт, но понимаю его специфичность и удар в реализм.
Теперь по тексту, мои личные советы. (хотя я сам тот ещё писака).

1)по вине случая — думаю лучше «по воле случая.»

2)пройденные персонажи--- такое ощущение, что вы прошлись по людям, как по просёлочной дороге.

3) а у «Kingdom Come: Deliverance» их слишком много, — советую исправить на «а их у «Kingdom Come: Deliverance» слишком много.»

4)для деревни зараженной мором — наверное правильнее будет «для жителей деревни заражённых мором»

5)Прохождение необходимо читать, чтобы не пропустить интересные квесты — как я понимаю, игра короткая и намекает на повторные прохождения. Моя личная благодарность за не использование слова «гайд», но фразу я бы изменил на «Приходиться читать советы к прохождению»

P.S. Заметил, что в композиции «Kingdom Come: Deliverance [GMV] — Fight Song» есть мотивы гимна США ( 2:40).
Ах да существует ещё одна традиция ( хотя сейчас она отмирает) — позитиватор. Это картинка желательно подходящая по теме, которую размещают в конце текста, под спойлером. Типа такой
Сам давненько не писал блоги, что уже запамятывал это правило.Спасибо напоминание.
Да на самом деле одиночкам из блогов не хватает эдакого стороннего взгляда или редактора. Ведь когда переписываешь текст кучу раз, уже не замечаешь простых «углов», которые не мешало бы закруглить. Продолжайте писать, я гляжу ваша работоспособность достаточно интенсивная и это похвально.
Странно. Играл вскоре после релиза и у меня серьезный баг был один — бесконечная загрузка перед финальным роликом. Квесты не ломались.
Из лука стрелять быстро наловчился, ближний бой требует большего привыкания, но некоторых врагов действительно победить непросто..., а потому я переключался на лук (Коротышке хватило одной ядовитой стрелы).
Алхимия, согласен, несколько замороченная, но интересная. Проблем с инвентарем не помню. Скорее удивляла сломанная экономическая система, так как после лагеря бандитов проблем с деньгами не будет в принципе — уж слишком много лута вы там соберете.

В общем и целом, Kingdom Come больше всего напоминает Готику: такая же хардкорная, в некоторых аспектах сломанная, но ламповая и очень увлекательная ролевка. Из обзора можно сделать вывод, что не игра плохая, а вам такие игры не нравятся. Так зачем играть, если не нравится?
Я бы не сказал, что не нравится. Даже напротив. Она в моём вкусе. Проблема в том, что конкретно сейчас Kingdom Come работает немногим лучше, чем на релизе. Хардкор это хорошо, но вот неудобный инвентарь, хоть убейте — это плохо. Медленные анимации — это плохо. Лук, с которого стрелять сложнее, чем с пистолета в реальной жизни — это плохо. И это не только моя претензия. Реализм может быть глубоким, я же не против. Но нужно уважать свободное время игроков.

На рынке сотни хороших игр, хочется во всё поиграть. И когда тебя кормят чем-то подобным Kingdom Come, создаётся впечатление, что Вавра сам не понимает, где та тонкая грань, когда нужно что-то сделать удобным, а что-то реалистичным. Он просто ушёл в крайности, потому что не было рядом такого же бородатого начальника, который может отвесить подзатыльник и сказать — Даня, это херня, не надо так!

И это я сейчас даже не про фехтование говорю. Абсурдно в принципе утверждать, что вести бой одновременно с двумя-тремя противниками невозможно в реальной жизни. Вполне возможно, если есть навык. А в Kingdom Come, что в начале игры тебя нагибают из-за дибильной фокусировки камеры, что в конце, когда ты уже прокачал большую часть боевых навыков и нашёл хороший меч.
Поставил минус — пиши коммент, твоё молчание, как детский лепет.
Поставил плюс/промолчал — делись мыслями.
Каюсь, недоглядел, но, с Вашей помощью, уже поправил, а кое-где — переписал то, о чём речи не было.
Надеюсь, как это обычно бывает, не сделал хуже. Благодарю за дельные советы.
Читай также