День двадцать седьмой, последний, в который я пишу обзор «Pathologic 2». Она же ремейк «Мор. Утопия». Она же переосмысление всего того, что нравилось и не нравилось игрокам 15 лет назад. Новый взгляд, история, которая ждёт Вашего внимания.
Ночь. В театре Маски репетируют новую пантомиму. Марк Бессмертник, он же владелец труппы, язвительно говорит, что мы, Артемий Бурах, для друзей просто Гаруспик — не спасли город. По ноткам его голоса можно понять — это не первый провал с нашей стороны. Спустя минуты наши «друзья-врачи», Бакалавр и Самозванка, делятся схожими мыслями. Дальше выходим из театра, гуляем по зараженным Чумой районам, наблюдаем за тем, как военные методично убивают местных жителей. Если есть желание, можем попытаться кого-то спасти - найти общий язык с военными и инквизицией. Всё тщетно.
Таким был Пролог — небольшая вставка, чтобы показать нам, какой итог нас ждёт. Если...
Если что? Это правильный вопрос. В игре «Pathologic 2» вы должны думать о своем физическом здоровье: искать ресурсы, спать, кушать за троих, пить воду, глотать иммуники, чтобы не заразиться. Кроме того, все ждут от вас вакцину против Чумы, возлагают бремя ответственности за жизни детей, степного народа и простых горожан. А оно вам нужно? Всюду не успеть, всех не спасти. Как понять, что важно, а что вторично? Никак. Вы просто рискуете, бегаете от точки к точке, изучаете заброшенные дома, где можете подцепить инфекцию или нарваться на нож в спину. Всё это ради ресурсов, ради выживания. «Pathologic 2» не про убийства или насилие, это игра про жизнь, она не будет давать вам поблажек. Каждый выбор играет роль, вы всегда на волоске. У всего есть цена. И каждая смерть усложняет дальнейший путь.
Со стороны может показаться, что смерть кого-то из героев «Pathologic 2» — это сущий пустяк, как в большинстве современных игр. Но вы будете разговаривать с каждым: спорить, давать советы, вытаскивать информацию, лечить по возможности, утешать при смерти. С кем-то можно подружиться, кто-то станет романтическим партнером, другие — врагами и временными союзниками. Вы полюбите их, захотите спасти — это ловушка. Что останется неизменным, так это гнетущая атмосфера. Её поддерживают серые декорации, постоянные волнения жителей города, а также музыка и песни петербургской группы Theodor Bastard.
Я вижу ты тут Лут собираешь, давай обниму. (^^)
Важный момент. Я не играл в «Мор. Утопия», но знаю, что «Pathologic 2» лишена многих проблем оригинала. Диалоги здесь короче и живее, карта удобнее, появились лодки для быстрого перемещения, другая система квестов, другие акценты. И это только первая часть истории. Разработчики из студии Ice-Pick Lodge обещают выпустить ещё два уникальных сценария про Бакалавра и Самозванку. Когда? Думаю, с Бакалавром мы встретимся Весной следующего года. Это не точно, но возможно. Анонс ожидается в конце Лета.
Часики тикают, время на исходе. Я должен успеть рассказать о минусах и поставить оценку. «Pathologic 2» не идеальная игра, её авторов не волнуют рейтинги. «Pathologic 2» — это ещё один из видов искусства, возможность вжиться в роль и почувствовать себя не главным героем, а простым человеком в условиях, когда каждый час на вес золота, а риск почти всегда не имеет смысла.
В начале я постоянно сравнивал «Pathologic 2» с «Vampyr». Обе игры про врачей, про моральные дилеммы, хороший литературный слог в диалогах, да и оба этих мира живут примерно в одно время, Первая Мировая Война. У них даже проблемы похожи. Боевая система хромает, спасая кого-то — ты теряешь шанс на прогресс или хотя бы выжить в недалеком будущем. Разница в том, что «Pathologic 2» держит игрока за горло все 11 дней, не даёт возможности просто побродить по городу без последствий. День не закончится, когда ты ляжешь спать, он закончится тогда, когда часы пробьют полночь. Чума не будет послушно держаться в одном из районов города, она постоянно перемещается, а в опустевших домах и на улицах бегают мародеры с ножами, ходят в бинтах чумные люди. Два удара и Гаруспик снова в театре. Марк вновь заглядывает в его глаза, равнодушно заявляя, что заберет на этот раз — в обмен на возможность вернуться в город.
Что такое Смерть в рамках «Мора»? Для степняков — это ещё одна форма жизни, возможность слиться с Землей, чье сердце и кровь питает Чуму. Для людей цивилизованных — это страх неизведанного, некая форма пустоты, граница, за которой ничего нет. Не зря же Бакалавр посвятил свою жизнь борьбе с естественным врагом — логическим концом всего живого. Самой интересной позиции в этом споре придерживаются дети. Они — главное сокровище Гаруспика, то будущее, что может исцелить город и покончить с интригами богатых семей и классовым неравенством. Пока что дети не знают, чему верить — кто прав, а кто нет. Мы не решаем за них, но подаем свой пример.
Нет правильной точки зрения. Ice-Pick Lodge рассказали нам историю, которую можно трактовать как угодно. Роль, которую можно переигрывать сколько угодно. Ведь для кого-то это просто театральная пьеса. А кто-то вышел из театра, принял ответственность. Кто-то даже не дожил до 12 дня или попал в ловушку попутчика. У каждого своя, живая история.
Жалко, что диалоги не озвучили. Ночью в театре можно посмотреть выступления, где главные герои или другие персонажи обсуждают прошедшее и грядущее. Там я и узнал, что голос Гаруспику подарил мой любимый актёр Всеволод Кузнецов. Сразу появились ассоциации с Ведьмаком. Схожее чувство было, когда играл в «The Sinking City». Один актер, а столько ролей.
Моя оценка, как человека, который впервые притронулся к «Мору» — это 9 уходящих поездов из 10. Оценка субъективна, Вам игра может не понравится, дорогой читатель. Но попробовать я всё же рекомендую.
Лучшие комментарии
Благодарю за совет, перечитал и тоже заметил, что упустил одну важную деталь. Сейчас обновлю Обзор.
Я не задаю правила, а предлагаю простор для фантазии.
Если ничего не поставил — значит ничего не почувствовал, или же Ваше мнение не ограничено условными плюсами и минусами.
Не лучшим ли решением будет поделиться в комментариях?
Поставил плюс — делись мыслями.