Краткий исторический экскурс
После ошеломительного успеха Half-Life в 1998 году, множество игровых студий принялись за разработку своих сюжетно направленных игр. Казалось что простые аркадные шутеры, как Doom или Duke Nukem остались в прошлом. Абсолютно все думали, что пришла новая эра сюжетных игр ( что в принципе и случилось ), но маленькая Хорватская компания Croteam так не считала. Она ещё в 1996 году анонсировала Serious Sam, но на это почти никто не обратил внимания. Croteam , на то время, создала всего лишь два футбольных симулятора, довольно паршивого качества, так что у игроков либо не было интереса и надежды на хорошую игру, либо они открыто презирали этот проект .
Через 4 года в 2000, когда уже всё забыли о Серьёзном Сэме, Croteam выпускает демо версию игры. Отзывы были неположительными ужасными. Игру обвиняли в использовании странного гейм дизайна, за ужасную анимацию, за плохую стрельбу. Но спустя год все замолкли. Игра была очень хороша. Все были удивлены столь неожиданной находке. Всё кто презирали или не верили в успех этой игры становились фанатами, а игровая пресса была сильно удивлена. Эта игра сделала снова популярными мясные шутеры
Чем же так хороша игра ?
В 2009 вышел ремэйк этой игры с hd текстурами. И он почти не чем не отличается от оригинала, так что всё ниже сказанное относится и к нему
1)Отличный саундтрек
Он отлично подходит для массовой резни монстров. Музыка очень органично вписана в игру, сложно сказать где она начинается и где заканчивается, а это говорит о многом
2)Стрельба
В это игре её очень много и от неё ты не устаешь. Как только тебе приедаются старые пушки, тебя сразу дают новые. Их много и они все очень разные и безумные.Тут тебе и старая добрая двухстволка и разные инопланетные пушки и миниган в предачу . Не каждый день тебе дают пострелять из средневековой пушки по огромным гуманоидам
3)Враги
И раз речь зашла про врагов, то грех о них не рассказать. Их тут очень много, как разных видов и как мешений для стрельбы. Для каждого нужна своя стратегия и своя пушка. Абсолютно у всех врагов есть много особенностей и не только в геймплейном плане. Каждого хочется хорошенько разглядеть перед тем как убить
4)Геймплей
Очень сложно объяснить прелесть ураганново шутера. Но если ты хоть раз играл в такой ты меня поймёшь. На огромную карту выбегают орды монстров, ты отстреливаешся, уворачивается от выстрелов, стреляешь вплотную из дробовика. И когда это всё заканчивается, а у тебя осталось пару hp, ты спокойной подбираешь аптечку и на тебя выбегают в двое больше врагов. Каждая перестрелка в это игре одновременно уникальная и однотипная, что и делает её уникальной
Что же может не понравиться в этой игре современному геймеру ?
1)Скудный сюжет
Я сказал сюжет? Забудьте, его здесь нет. Он тут служит лишь оправданием для геноцида инопланетян. И это в принципе не так плохо, но некоторым это может не понравиться
2)Геймдизайн
Геймдизайн в этой игре очень странный по современным меркам. То огромное поле, ограниченное со всех сторон, то огромное поле с большим количеством домиков, то простые коридоры . Также тут есть неочевидные загадки, но неочевидные не из-за недосказанности или сложности, а из-за того что очень сложно определить на что можно воздействовать, а на что нет .
Подведём итоги
Serious Sam The First Encounter — это отличная игра, которая и по сей день играется очень бодро. Обязательна для прохождения любителям мясных шутеров.
P.S. Это мой первый блог, так что не будете строги