27 мая 2020 27.05.20 14 1174

О лоре Two Worlds, или как на игру не хватило золота

+7

Хороших RPG, как говорится, много не бывает, а перебиваться одним третьим Ведьмаком или серией Древних Свитков тоже не дело. Поэтому, коротая долгие карантинные будни, приходиться обращать свой взор на более непримечательных представителей разных жанров игр. Так я и набрёл, чисто случайно, на Two Worlds. Что же из этого вышло.

Наверное, спойлерну, но ничего хорошего точно. Её прохождение было сродни с постоянным нажиманием миллиарда рычагов из The First Templar: скучно, больно и муторно, да ещё и глаза кровоточили. Может из-за того, что один раз 2 часа моего прохождения не засейвилось из-за неудобного расположения карты (F4). Решил посмотреть куда мне идти, а игра указала на… выход. И закрылась. Моё впечатлительное сердечко чуть не остановилось, а где-то сзади произошёл термоядерный взрыв. Я уж было решил, что раз оно так, то на этом мы и попрощаемся. Но потом взял волю в кулак и таки решил закончить эти злоключения. На этот раз не отвлекаясь на дополнительные квесты, которые хоть и были в стиле «подай/принеси, иди на фиг, не мешай», но всё же заставляли меня играть. Но спустя 7 часов пути на юг от деревни Коморин (до форта Громов) я так и не нашёл пещеру козлов, которые украли сестру главного героя. Видимо просто у меня топографический кретинизм. Или оставили бы метку, хотя бы, для казуалов. За что моим кривым рукам весь этот ад? В итоге, я решил, что это всё же не моё. Пройдём по старой-доброй традиции на Ютубе (хотя, зачем?).

Графические артефакты лучшее доказательство шедевральности игры!

В том же «Первом тамплиере» меня всю эту адовую дорогу держал сюжет, который хоть и не всегда выглядел целостным, но мог заставить продержаться до финала, чтобы узнать, а чем же всё закончилось (неоднозначной концовкой, конечно же). Тут же вышло вообще не так. Игру хотелось выключить, как только начался вступительный ролик, отчасти из-за божественной графики, до которой Крайзису как до Марса, найти весь тираж дисков и пройтись по ним катком. А потом взломать Steam и удалить игру из всех архивов. К счастью для неё, я не обладаю таким количеством долларов и не хакер.

Знаете, я бы с радостью попытался отыскать плюсы в этой игре, если бы она не была такой кривой и недружелюбной к игроку. Но ей удалось сделать так, чтобы последствия того термоядерного взрыва преследовали меня, как только я начинаю смотреть лишь на её ярлык на рабочем столе. Эта игра ужасна, сыра и просто зачем её выпустили? По крайней мере, такой.

Гигантский паук в тумане — что может быть круче?

А как насчёт лора? Ну, хоть что-то же должно быть здесь хорошим? Записки, книги, диалоги об истории и устройстве этого чудного мира? Нет, конечно. Зачем отвлекаться на такие мелочи? Всё, что нам даётся по лору это рассказ из одной заставки.

Гибель предводителя орков Азираала, их чёрного бога войны, стала переломным моментом в великой битве, и Орда бежала. Боги тщательно спрятали в чреве высокой горы его гробницу, чтобы не дала она повод к новой, кровопролитной войне. Но разведчики гномов совершено случайно нашли древний храм тысячелетней давности, и узнавшие об этом орки вновь объединились для грандиозного крестового похода в земли людей.

Примерно такой. Ничего не понял, но очень интересно. Так что, ищи, Андрюша, всё сам в этих ваших интернетах. Ну да, ну да, пошёл я на хер. И, знаете ли, мне это удалось. Ну, не пойти в пешее эротическое, конечно, а откопать информацию о лоре. Один добрый человек с плэйграунда попытался соединить вместе куски информации, которые нам бросали разработчики, как кости собакам. Вышло слабовато, но это хоть что-то.

Кат-сцены в Two Worlds как отдельный вид искусства. Нет, это не картинка зашакалилась, они действительно такие.

Существовал такой континент, как Анталоор. Да с ним, в принципе, ничего и не случилось. Прекрасный мир пацифизма, в котором все были равны и толерантны, родись ты человеком, эльфом, гномом, громом, змеечеловеком или трахидисом (это не мат, не цензурьте). Все были счастливы. Идеальный мир. Даже слишком. Поэтому в нём постепенно начались зарождаться зерна ненависти, жадности, зависти и прочих пороков, которые привели к тому, что они перестали понимать друг друга. И одни бросили камни в других, а третьи обнажили мечи и занесли их на тех, кто ещё недавно считался другом/братом/сватом. На континент пришла война… Долгая, затяжная война, которая не принесла счастье никому. Мир рушился у них на глазах и даже элементы оказались под угрозой исчезновения.

В момент упадка общества неравнодушные начали собирать под своим флагом воинов, наёмников, магов и обычных людей, готовых сражаться за спасение элементов. Их прозвали Сиротами. Естественно, эти молодые люди не придумали ничего лучшего, чем принести мир родной земле мечем и огнём. Война продолжалась ещё долго.

Понимая, что выбранная тактика совершенно неэффективна, четверо самых отважных и крутых Сирот решились на отчаянный шаг – стать Богами элементов. Ятолен – бог Воды, Малиэль – богиня, внезапно, воздуха, Троглин – бог Земли, Азула, ой, простите, Азирааль – бог Огня.

За время плавание успеваешь трижды сходить на кухню за кофем, чтобы не проспать момент, когда ГГ всё-таки доплывёт

Им удалось прекратить распри и закончить затянувшееся кровопролитие. Мир воцарил вновь. Однако, как оказалось, ненадолго. Всё изменилось, когда народ Огня… Так, стоп, это не отсюда. Но, кое-что мне это напоминает, хммм…

 

Громы (орки), благословлённые Азираалем, выдвинулись из своего форта Гор-Грамаара в Талмонт, который до этого оккупировали люди. Произошёл конфликт интересов и всё началось сначала. Бойня, кровь, мясо и куча сирот, но не тех. Оркам удалось провести ошеломительный блицкриг и даже захватить столицу Талмонта – город Кудинаар. Но люди упорно сопротивлялись и смогли нанести поражение богу Огня, убив его и спрятав тело в волшебном саркофаге в некоем Храме. Громы, оказавшись в замешательстве и окутанные страхом, бросились бежать назад в свои земли. Ура, победа.

Однако, поражение громов не принесло мир в провинцию Талмонта. Люди народ такой, что вроде как топят за объединение, но готовы вцепиться в глотки друг друга за любую мелочь из фонтана желаний.

И, в первую очередь, это касается желания быть у руля. Властью хотят обладать все и в этой вселенной эта догма не меняется. Талмонтом долгое время правил Клан Каргов. На момент начала игры его возглавляет Ултар Карга, который является дядей нынешнего наследника титула, и братом погибшего короля. Дом Скельденов же в наглую заставил Каргов отказаться от своего титула и теперь руководит провинцией старыми добрыми репрессиями, а своих соперников и вовсе объявил мятежниками и теперь ведёт с ними войну. Возглавляет их Эбрат Скельден.

Война, как известно, дело прибыльное. И междоусобица этих двух кланов позволяет организациям, вроде Братства и Гильдии торговцев, неплохо поднять на ней долларов. Первые – это воины, которые вроде как поддерживают клан Каргов, но не прочь нажиться на обоих, продавая оружие и броню. А вторые просто торговцы, которые пытаются усидеть на двух стульях, продавая свои товары любого назначения в городах.

Естественно, в такой ситуации активизировались и криминальные элементы, которые организовали свою Гильдию – Гириза. Обычный сброд бандитов, от убийц до воров, которые с радостью снимут последние трусы с любого, особенно если он из торговой Гильдии.

У магов, которые официально поддерживают короля, вообще свои тараканы. Они ведут свою междоусобную войнушку с Некромантами, и в довольно натянутых отношениях с орденом Паладинов.

Последние вообще таинственная организация, которая появляется вместе со своим лидером Балором только в конце. Чтобы быть разгромленной и списанной со счетов.

Три Виверны? Это цветочки, по сравнению с ордами гномов, которые убиваются сотнями одним взмахом

В это время два местных колоритных профессора исторических наук, Гандохар и Рейст, изучали историю Сирот и грехопадения Азирааля. В частности, его смерть. Им удалось узнать, что смерть – это не конец. И это подтверждает наш главный герой, который может возрождаться 10500 раз у алтаря богини воздуха, причём вообще без каких-либо потерь. Что не вписывается в общую канву, так как возрождается так только он, а его враги максимум по ночам в роли призраков жизнь портить станут. Как? Зачем? Почему? Да кому нужны эти объяснения. Меньше знаешь – крепче спишь.

Таки вот, эти люди узнали секрет возрождения бога Огня, и сами стали окутываться Порчей. Они считали, что сами смогут стать Богами. Но разошлись во мнениях и стали соперниками. Ничего нового. В это время до них доходит слух о наследнице Сирот, которая, чисто случайно, оказывается сестрой главного героя, Кирой. Она была идеальным сосудом для Азирааля. Как раз вовремя Герой и Кира заехали в Талмонт. Ну и понеслась.

В конечном итоге Гандохар предлагает Герою союз и тот, как любящий брат, желающий сестре всего самого лучшего, соглашается возродить в ней бога. Типичные взаимоотношения брата и сестры, которые всегда держат отравленные клинки друг для друга за спиной. Эх, семья… И нахрена мы бегали по всему Анталоору для её спасения, скажите пожалуйста? В общем, вместе с Гандохаром Герой упраздняет Паладинов, и они объявляют себя героями.

Гандохар захватывает власть через три года и, какой неожиданный поворот, Героя и Киру объявляют изменниками и отправляют в тюрьму. Герой уже смирился с концом и принял свою судьбу, как вдруг громы вытаскивают его из темницы, для того, чтобы он спас мир. Громы. Которые до этого хотели захватить Талмонт, вместе с Азираалем. Понимаю.

Селфи у телепорта 

На этом заканчивается первая часть, а на вторую меня просто не хватит. Я не переживу этого. Точно не сейчас. Думаю, вы сами понимаете, что эта игра из тех, у которых идея была на SpaceX, а получился Роскосмос. В этом и был посыл всей этой статьи.В игре даже история мира довольно клишированна, но не лишена интересности. Впрочем, авторы не решились более детально рассказать о мире, непосредственно через игру. А жаль, историю с четырьмя богами можно было неплохо развить, через разные богословные книги рассказать о их становлении, расколе и противостоянии, борьбе за последователей. Тем более, мы знаем лишь о судьбе Азирааля, а что же другие? Где они были в то время, когда он стал на скользкую дорожку? Что случилось с ними после его смерти. Как развивается, грубо говоря, церковь Азирааля? Вопросов много, а ответов на них нам не дали. В первой части точно. Игра само по себе очень неоднозначна, слабый сюжет, ужасное управление и общая кривость не делает ей чести. Всё, что в ней было мне интересно – это побегать по большому открытому миру, но недолго, так как это всё равно надоедает, а активностей там нет. У неё куча минусов и минимум плюсов. Не рекомендую.


Лучшие комментарии

Вот меня всегда удивляло то, что такую казалось бы достижимую вещь как сюжет, очень часто не могут привести в порядок. Да может получится игра полная глюков, у неё слабая графика, даже геймплей не удался. Малый бюджет, зжатые сроки, неопытнрсть. Но что мешает написать толковый сюжет, пусть и простой, не охватывающий целую вселенную, но чтобы он работал и не был тупым. Тут непонятно…
Игра очень странная, и выглядит ужасно. Но зайти порофлить можно (если ваши глаза готовы лицезреть стабильные 15-20 фпс на протяжении всей игры).
Автор, спасибо, что рассказал об этом шедевре! Продолжай в том же духе!
По скринам игра выглядит хорошо, но Mount&Blade по любому лучше. И не лагает.
до Mount & Blade этой игре как до Марса.
Но сеттинг немного похож, поэтому и сравниваю.
да не то, чтобы похож. Я бы сказал, что сеттинг у них вообще разный.
можно и так сказать. все по разному, но все похоже. экипировка, замки, погода и так далее. все это похоже.
в игре это выглядит и играется совершенно иначе. О M&B в этот момент точно не вспоминаешь.
наверное. поиграю — скажу
Иногда хороший сюжет компенсирует все недостатки.
Геймерская мудрость.
Земля тебе бетоном, братишка.
Читай также