16 мая 2020 16.05.20 78 37K

Life is Strange — дешёвая драма или мрачный мрачняк?

+176
Лучший блог недели
1000 ₽

Ну что, прошло 5 лет с выхода первого эпизода LiS? Пора вытряхивать из карманов собственное пыльное мнение и сподвигать людей перепройти симулятор подростка ещё разок. В статье очень много спойлеров к 1 части и Before the Storm, так как я буду разбирать персонажей, поэтому берегитесь! Поехали.

Life is Strange — дешёвая драма или мрачный мрачняк?

Первую часть Life is Strange можно описать по-разному: интерактивное кино про ноющих и рефлексирующих подростков, ЛГБТ-драма,* живенькое приключение в духе «Твин Пикса». Все эти определения по-своему правы, но игру от компании DONTNOD Entertainment нельзя назвать чем-то одним, ведь она не кекс с одной изюминкой, а полноценный пирог с разнообразной начинкой. По просьбе специального агента Купера прикладываю к этому блюду чертовски хороший кофе и начинаю рассказывать о том, что вы могли упустить, играя в Life is Strange.

Создавая игру, Мишель Кох и Рауль Барбет не хотели добиться ощущения, будто главные герои — это то, какими тридцатилетние хипстеры видят современную молодёжь. Получилось у них или нет, сказать сложно, ведь мнения о проекте совершенно разные.

Взрослые люди искренне ненавидят наивную и посыпанную сахаром историю о взрослении, которая окутана в стереотипы об американских школах. Нетронутая стереотипами молодёжь наоборот восприняла игру на ура. Для подростков здесь целый набор персонажей, которым хочется сопереживать, есть всеми любимые приключения, суперспособности, горячий препод и безбашенная подруга.

Исходя из такого описания, для игры сложно (читай, невозможно) определить основную аудиторию. Зная себя и тех людей, которым LiS понравилась, я могу сказать следующее: даже если вы взрослый человек, а школа для вас не просто миражное воспоминание, а события другой жизни, игра вас обязательно зацепит. Зацепит, если вы умеете сопереживать.

Игры делают разработчики, фэндом делают игроки

В очередной раз изучая Life is Strange на предмет интересных деталей, я обратила внимание на то, что многие мелочи просто проходят мимо остальных людей. А к таким деталям можно причислить не только банальные пасхалочки вроде шифров в машинах и отсылок на массовую культуру, но и вещи посерьезнее.

DONTNOD избрали верный вектор движения, когда решили выпускать игру с такими промежутками во времени, ведь изнывая от ожидания фанаты начали развлекать себя сами. Появлялись фанфики, потрясающие арты, AMV, теории, википедии. Это потрясающее явление, особенно если учитывать, что на тот момент вышел всего один эпизод.

В недрах знаменитой соцсети денно и нощно писались не просто посты, а простыни, посвящённые той или иной теории. Многое из этого опроверглось по ходу выпуска новых эпизодов, но некоторые теории до сих пор имеют место быть.

Художественные приёмы и общение с игроком

При создании любого художественного проекта используются различные приёмы: метафоры, аллюзии, психология цвета. В Life is Strange среди привычных средств затесался даже тотемизм. Все эти приёмы — месседж от разработчика игроку, а не главному герою.

Авторы умело манипулируют цветом: агрессивный Нэйтан Прескотт носит красную куртку (в Before the Storm он в синей одежде, с этим мы разберемся чуть позже), ездит на красной машине.

Спокойный «серый кардинал» Марк Джефферсон нарочито использует черные и белые цвета как в одежде, так и в своих фотоработах.

Тотемизм затесался в игру не случайно. На территории общежития гордо смотрит в небо загадочный тотем, который студенты называют «Тобанга», а сама история Аркадии Бэй тесно связана с коренными американцами, их культурой и верованиями.

Об этом нам говорят учительница естественных наук миссис Грант и чудаковатый уборщик Сэмюель. Аркадия Бэй — это город, на месте которого раньше находилось индейское кладбище поселение индейцев. И теперь эта территория является неким средоточием старой и могущественной силы.

В связи с этим в игре каждому главному герою досталось по духовному животному.

Максин Колфилд — лань, Нэйтан Прескотт — кит, Марк Джефферсон — сова, Хлоя Прайс — бабочка, Рэйчел Эмбер — голубая сойка, Уоррен — кот Шредингера. С каждым отдельным образом будем разбираться чуть позже, но все животные в той или иной мере играют на раскрытие характера своего персонажа.

Так как это земля коренных американцев, они могли дать ответы на многие вопросы, которые беспокоили Макс: сверхспособности, видения, торнадо, призрак лани. Что в результате? Никаких ответов они нам не дали, они же все умерли давным давно. Разработчики оставили игрокам только целое непаханое поле лора, мол, «на, разбирайтесь сами». (И мы обязательно будем.)

Если цвета и духовные животные — это визуальные приёмы, которые мы воспринимаем и понимаем неосознанно, то прочие культурные отсылки и пасхалки нуждаются в объяснении. Сталкиваясь с такими месседжами, игроки могут запросто испортить себе прохождение, ведь докопаются до истины слишком рано.

Создатели попытались напичкать игру всем от сайфая до немецкого экспрессионизма и современных фотографов. Нет нужды перечислять все отсылки, их можно найти здесь, но хочется поговорить о тех, которым уделили особенно много внимания и которые влияют на понимание сюжета. «Твин Пикс» и «Доктор Кто».

Аллюзии или воровство?

С «Твин Пиксом» разобраться проще всего. Таинственный и удалённый от цивилизации городок с подозрительными жителями давно стал классикой жанра. Если вы фанат Линча, то вы с первого взгляда заметите, что в некоторых моментах создатели не просто делали аллюзию к культовому сериалу 90-х, они нагло копировали его.

Лора Палмер/Рэйчел Эмбер. Самый таинственный персонаж сериалов в современной обработке. У них не просто много общего, это буквально один персонаж, о судьбе которого начинаешь невольно догадываться самостоятельно. Даже дата рождения у них одна и та же, 22 июля.

Проявочная/Вигвам. Только в «Твин Пиксе» сущность по имени Боб одержим страданиями и болью людей, а местный фотограф Марк Джефферсон хотел запечатлеть в своем портфолио истинную невинность.

Находясь в своем кошмаре, Макс попадает в местный Вигвам и постоянно ходит по общежитию, «раздвигая красные шторы». В конце пути девушка знакомится со своим злым двойником. Такой же в конце «Твин Пикса» (Боб) занял тело Дэйла Купера.

Иногда мы замечаем заимствование в мелочах — выцарапанная в туалете закусочной надпись «Fire walk with me» или имя доктора Джакоби. Иногда эти отсылки становятся уж совсем наглыми, как в случае с Лорой Палмер.

«Доктор Кто» и «Пункт назначения» отлично сработались в паре. И если фильм про неизбежность будущего — это очевидно, то о человеке в синей будке я задумалась не сразу. Но уж очень часто Уоррен Грэхем упоминает DW, хувиан пройти мимо никак не может.

Одна из серий перезапуска (1.8 «День отца») наглядно демонстрирует нам судьбу и предопределённость. Спутница Доктора, Роуз Тайлер, попав в прошлое, спасает своего отца из-под колёс машины. Её желание спонтанно и вполне оправдано — он умер рано, и Роуз не хотела для него такой участи. Но из-за разрыва во времени из ниоткуда появляются существа, которые терроризируют город. В то же время по улице без конца, зацикленная во времени, начинает ездить машина, та самая, которая должна была сбить отца Роуз. Когда природа осуществляет свое, то баланс нормализуется, существа и машина исчезают. Ничего не напоминает?..

Некоторые сцены под копирку писались с «Эффекта бабочки». Но к этому фильму мы вернёмся, когда будем обсуждать финал истории.

Из самых сочных отсылок хочется выделить ещё парочку шедевров. Фильм Hard Candy и сериал Top of the lake. Оба я смотрела ещё до LiS, поэтому подобное «заигрывание» создателей с игроками не оценила.

Hard Candy («Леденец» или «малолетняя девочка» на жаргоне) — это фильм про фотографа-педофила. Он носит очки, одевается как Марк и имеет на лице лёгкую небритость.

Его «жертвой» стала Эллен Пейдж в роли малолетней девочки. Жан-Люк Кано (сценарист DONTNOD) во многом опирался на Пэйдж, когда создавал Максин. Вот так просто разработчик может разрушить несколько часов увлекательного поиска убийцы.

С «Вершиной озера» всё оказалось ещё печальнее, ведь создатели зашифровали название сериала в номере машине мистера Джефферсона. Произведение повествует о детективе, которая приехала в город детства с целью расследования пропажи несовершеннолетней девочки. В последней серии она находит человека, который похищал и накачивал наркотиками детей, а после фотографировал в своей подвальной студии.

В конце 2 эпизода Life is Strange «Вразнобой» мы видим номера машины Марка Джефферсона и…

Потому что создатели переборщили с отсылками. По этой же причине в глазах игроков Рэйчел Эмбер тоже была мертва с самых первых кадров.

Игра ориентируется на молодежь, и раз в произведении присутствуют подобные отсылки, значит они были оставлены не просто так. (О менее популярных пасхалках мы, кстати, поговорим позже.) Значит ли это, что авторы слишком заигрались со своими игроками?

Персонажи, собранные «с миру по нитке»

С общим символизмом и аллюзиями определились, пора переходить к чему-то более конкретному, а именно — к персонажам! Я искренне люблю Life is Strange. Судя по игре моя молодость прошла не так бурно, и домашнему цветочку будет трудно понять все эти дрязги, склоки и сплетни малолетних детей. Но, как я уже говорила, главное — это уметь сопереживать.

Моё окружение знает, как сильно я люблю обелять, оправдывать и СПГС-ить любую дворняжку, так что не вижу смысла изменять своим привычкам.

Максин Колфилд — ходячая отсылка на Сэлинджера и его воспитательный роман «Над пропастью во ржи».

Главный герой повести, юный Холден Колфилд — это символ невинности и чистоты, юношеского максимализма и детства (запомните слово «невинность», оно вам здесь ещё понадобится, так как у нас есть эксперт по невинности).

Играя за Макс, мы в какой-то момент начинаем сопереживать, становимся на её сторону, оправдываем поступки. Так, игрок все 5 эпизодов смело оправдывает свои ненужные перемотки во времени. В итоге злой двойник в «Черном Вигваме» сообщает, что вся наша игра со временем — это не смелость, а двуличие и боязнь быть тем, кем ты являешься.

Хлоя в это же время кажется игроку надоедливым и эгоистичным человеком. Она пытается перетягивать внимание на себя, совершенно не заботится о Макс и её друзьях, втягивает Колфилд в неприятности (в общем, она делает с ней всё то же, что делала Рэйчел по отношению к Хлое).

События Before the Storm полностью переворачивают понимание персонажей и показывают нам другую точку зрения, Хлои. Следя за её дневником и сообщениями, мы понимаем, что Макс была очень плохой подругой, а весь первый сезон LiS её обелял… или это игрок её обелял?..

Тотемное животное Макс — это извечный предмет споров всех фанатов. Разработчики заявляли, что лань, которая является в качестве призрака, определенно с ней связана. Принт с оленихой мы видим на футболке в первом эпизоде. Лань символизирует кротость, сострадание и дружелюбность, немудрено, что смиренное животное избрало в протеже такого человека, как Максин.

САМЫЙ интересный и интригующий персонаж во всей игре — загадочная и вечно неуловимая Рэйчел Эмбер. И мне бы очень хотелось прекратить хоть ненадолго сравнивать её с Лорой Палмер, но так как они зеркальное отражение друг друга, то выбора особо и нет.

В оригинальной игре у нас очень мало информации о Рэйчел. Она была всеми любима, популярна, умна, хотела строить карьеру в юриспруденции (как отец) и одновременно преуспевать в модельном бизнесе. Максин видит её едва ли не человеком эпохи Возрождения, так как Рэйчел была одновременно везде и нигде.

Если бы не торнадо и Джефферсон, про Макс спустя год-два можно было бы говорить то же самое. Было бы логично, окажись у Рэйчел такие же силы для того, чтобы манипулировать людьми и преуспевать во всём.

Было бы логично, не будь Эмбер копиркой Лоры Палмер. Красавица Твин Пикса тоже всеми любима. Она была популярной в школе, носила еду пожилым людям, а родители отзывались о ней как о примерной дочери. И, как выяснилось в процессе расследования, вела двойную жизнь.

В ходе игры Максин понимает, что и Рэйчел не так проста. Употребляет наркотики, курит траву, посещает сомнительные места и связывается с сомнительными людьми. И хоть эта «тёмная сторона» не вписывается в образ прилежной отличницы с хорошей успеваемостью, реальность бьёт прямо под дых.

Хлоя боготворит Рэйчел, Виктория ей завидует и ненавидит, весь Блэкволл хлебом не корми, но дай посплетничать о самой популярной девушке в школе. Какой же ты была, Рэйчел Эмбер?..

В первом сезоне у нас нет возможности встретиться с девушкой или хотя бы услышать её голос, чтобы составить определенное мнение, зато такой шанс у игрока есть в приквеле Before the Storm.

И здесь всё становится совсем однозначно и понятно. Рэйчел — это довольно способный и очаровательный манипулятор. Как говорит Хлоя, Рэйчел «хорошо лжёт и играет в игры». Общение с людьми у неё сводится к функции. Хлоя составляет ей компанию и у неё есть грузовик, на котором Рэйчел может добраться до своего города мечты. Нэйтан и Фрэнк поставляли ей наркотики, а Марк Джефферсон — отличный фотограф. Кто если не он сделает ей прекрасное модельное портфолио?..

Дальнобойщик у «Двух Китов» говорит о том, что Рэйчел просила прокатить её на грузовике. Не хотелось бы здесь проводить параллель, но Лора Палмер спала с водителем грузовика Лео для схожих целей. Так что слухи о беспорядочной половой жизни Рэйчел Эмбер могут оказаться… и не слухами вовсе.

Иногда мне кажется, что обсуждать Рэйчел бессмысленно, можно просто скопировать статью о Лоре Палмер, и разницы никто даже не заметит. Перед исчезновением Эмбер оставила Хлое письмо, в котором рассказала о встрече с неким интересным и умным человеком. Лора тоже делала запись в своем дневнике о неком J.

Общение с целью получить выгоду и сделало Рэйчел бабочкой, влетевшей в огонь. Я обожаю эту статью на «Реддите» о Рэйчел-манипуляторе, советую ознакомиться. Там автор подробно расписывает все приемы, которыми Эмбер пользуется, общаясь с Хлоей в BtS.

(Хлою, Рэйчел и их отношения я бы хотела разобрать в отдельной статье, посвящённой Before the Storm, поэтому если вы заинтересованы, дайте мне знать! Так я буду уверена, что пишу не зря.): з

Тотемное животное Рэйчел… кто? Тоже лань? Сама девушка ассоциирует себя со львом, игра намекает на оленя. Разработчики не дали точного ответа, но мне очень нравится предположение, что лучше всего Рэйчел символизирует голубая сойка. Та самая сойка, которую Макс может бессмысленно спасать всю игру. Птичка постоянно на грани гибели, и это крохотный символ того, что Рэйчел Эмбер было суждено умереть. В пользу этой теории играет её серьга в виде голубого пера.

Этот парень полон…

«Розы красные,
красен и мак,
а ты похож на маньяка, чувак». ©
Хлоя Прайс.

Оставлю на сладкое своих любимых персонажей, поэтому предлагаю перейти к Уоррену Грэхему, парню-рубахе, извечному другу главной героини, грустному зафрендзоненному подростку. Макс только с подачи игрока может сблизиться с Уорреном, вне игры мы видим, что она часто игнорирует его сообщения и любые намёки на романтическое влечение. А ехидная фраза Хлои о том, что Уоррен запал на Макс, и вовсе заставляет девушку сделать уставший фэйспалм.

Уоррен является архетипом товарища, верного, доброго, мозговитого. Но всю игру есть ощущение, будто создатели не планировали ваять этого персонажа из одних положительных черт.

Внимательный игрок, который имеет взгляд бывалой подозреваки, сразу обратит внимание на то, какие фильмы смотрит Уоррен. А именно «Ад каннибалов» и «Долина ультрамегер». Это очень тревожные фильмы, но Грэхем находит их забавными и даже смеется во время просмотра.

Держа в голове эту информацию, я бы здраво опасалась ехать с таким парнем за 60 миль от дома на его НОВОЙ машине в какой-то автокинотеатр. Беспокойства добавило и то, что Уоррен, будучи эдаким «пай-мальчиком», пару раз всё-таки глянул провокационное видео с Кейт Марш и даже признался в этом Макс.

Дров в огонь подкидывает начало 2 эпизода, когда Макс находится в своей комнате: Уоррен постоянно выглядывает из-за стены общежития, будто кого-то… поджидает. Если быть точнее, он поджидает Максин, чтобы пригласить её в тот-самый-кинотеатр. Кстати, в качестве запасного плана у него была Брук. И если Макс соглашается на поездку, то Уоррен спешит отправить ей сообщение, что всё отменяется.

Его тёмная сторона во всей красе видна в эпизоде 4 «Проявочная», если Макс позволяет Уоррену избить Нэйтана. Тот отрывается по полной, что не свойственно для персонажа с таким архетипом и образом ботана.

Позже я ознакомилась с этой статьей, косвенно подтверждающей мои опасения. Возможно, Макс не просто так игнорировала Уоррена всё это время, ведь в «кошмаре» её подсознание прямо кричало о том, что её лучший друг — это одержимый сталкер, у которого есть алтарь в её честь прямо в школьном шкафчике.

Разгуляться с образом этого персонажа не дала повальная любовь фанатов к Уоррену. Поэтому DONTNOD выразили все свое мнение о сталкерах уже в приквеле игры, на примере лучшего друга Хлои, Элиота Хампдена.

О тотемном животном Уоррена нигде не говорится прямо, так как это всего лишь мутный сайдкик, но он очень часто оказывается связан с котами, в том числе со знаменитым бедным котиком в коробке.

Все художники — извращенцы

«Seriously though, I could frame any one of you in a dark corner, and capture you in a moment of desperation». © Mark Jefferson

Наконец-то отправляемся в мой любимый круиз — антагонисты и то, с чем их принято кушать. Разделять Нэйтана и Марка как-то очень несправедливо, но ненадолго придётся. К ним в связке мы ещё вернемся.

Кто такой Марк Джефферсон?

В жизни Марк позиционирует себя как популярный фотограф, старый хипстер, всеми обожаемый учитель, гений и просто до ужаса харизматичный отличный парень. Напомните, чьи это ещё характеристики? Ах да.

Психопата.

(И в этот раз это не Солод.)

Люди с психопатологией очень легко маскируются, не будь поблизости умелого психолога, вы даже не узнаете, кто перед вами. В 5 эпизоде «Поляризованные» мистер Джефферсон предстает перед нами расчетливым эгоцентриком, который «просто любит читать лекции», патологическим лжецом, манипулятором. Вспышки агрессии тоже присутствуют (они проявляются в те моменты, когда Максин отказывается ему подчиняться или мешает работать. ОКР?)

И раз уж я люблю антагонистов, мимо Джефферсона спокойно пройти мне не удалось. А ещё я художник, а это значит, что все мы в какой-то мере извращенцы. Так вот.

В проявочной Марк рассказывает о том, каким должно выглядеть его идеальное портфолио и совершенная модель. А все дело в… невинности. (Можно, теперь каждый раз будет вбегать красивая девушка и томно шептать это слово?.. Нет?)

Не так давно в рамках создания собственной визуальной новеллы мы с соавтором наткнулись на серию постов о психопатах (из первых уст). Парень с этим синдромом рассказал о наличии у него некой сверхценной идеи. Поэтому выше я и упомянула ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство). Навязчивая идея создавать композиции из невинных девушек — это не что иное, как та самая сверхидея, которой так предан Джефферсон.

В целом, его стремление и мотивы легко объяснимы:

«Модель, не осознающая происходящее, получается на фото очень честной и открытой. На её лице нет ни тщеславия, ни притворства, а лишь… подлинные эмоции».
«Все вы выглядите так невинно, когда просыпаетесь здесь… Но потом осознаете, что происходит, невинность в ваших глазах перерастает в страх».

В этом Марк полная противоположность Бобу из Чёрного Вигвама. Если тот питался страхом, то Джефферсон не приемлет подобные эмоции в своих работах.

«Если вкратце, то я одержим идеей запечатления невинности в глазах перед тем, как она перерастает в страх. Эта тонкая грань между серым, черным и белым. Большинство моделей циничны. Они теряют свою наивность. Однако некоторые студентки Блэквелла вынашивают надежду и оптимизм словно ауру».

В какой-то момент своей жизни Марк Джефферсон понял, что фотографировать обычных моделей с картонными лицами ему надоело. Он мог экспериментировать, поэтому не сразу пришёл к своей концепции. К примеру, предлагал моделям алкоголь или наркотики, чтобы они расслабились, потерялись, забылись.

Стать его моделью могла не каждая — для этого нужно было иметь определённый архетип, взгляд, «ауру». Посмотрев на снимки, которые Макс находит в проявочной, можно понять, что… в этом что-то и правда есть. Даже можно понять, почему он выбрал Кэйт Марш или Максин для своей коллекции.

Можно понять, почему он выбрал их, но не Рэйчел. Разве она похожа на воплощение невинности?

Сам Джефферсон говорит о Рэйчел как о девушке-хамелеоне (и этим немного напоминает доктора Джакоби). Марк утверждает, что Эмбер искала вдохновение вовсе не в тех местах, и в конечном итоге это привело её в проявочную. Очевидно, что Джефферсон был влюблен в неё, как в свою модель, и не планировал отпускать — слишком ценен человек, который может лгать и изображать любую нужную эмоцию.

«Лебединой песней» и венцом карьеры для Марка должна была стать Макс. Он сам признает, что выбрал Колфилд, когда впервые увидел её селфи. Но выбрал он, конечно, не талант фотографа, и не его называл «даром». Максин привлекла Джефферсона этой незамутненной непорочностью, невинностью. Теперь можно вспомнить Холдена Колфилда, который так же старательно вынашивал в себе эту чистоту, боялся потерять девственность (но уже в прямом смысле) и взрослеть.

Важное уточнение: создатели говорили в интервью о том, что Марк не насиловал своих моделей. Но то единение, что у них происходило, вполне можно назвать интимным.

Тотемным животным Джефферсона справедливо называют сову, которая дважды появляется в игре.

(«Совы не то, чем кажутся», got it?)

На втором этаже амбара над проявочной и ночью на свалке в виде скримера. Больше всего я люблю теорию о том, что Марк перевертыш, именно поэтому так быстро добрался до Макс и Хлои на свалке. Он. Прилетел. Пистолет в лапки, шприц в клюв. (Видите, что с людьми наделали такие паузы между эпизодами?!)

У Джефферсона в проявочной довольно богатая коллекция из папок, в каждой из которых спрятана серьезная мрачная история. С такими аппетитами нужно обзаводиться хорошей броней, а ключиком к беспечному существованию для него стали Прескотты.

Нэйтан Прескотт — казнить нельзя помиловать

Не пожалеть парня у меня просто не получается. Сейчас попытаюсь перетянуть вас на свою сторону, перечислив некоторые факты биографии Нэйтана. Я вам заранее выдам одну запятую, «,» а вы сами решите, куда в подзаголовок её примостить.

Большой толчок к пониманию персонажа сделал приквел.

В Before the Storm Нэйт — это затюканный подросток, тот самый лузер, над которым все издеваются. Отец не упускает момента, чтобы его отчитать, ребята по футбольной команде задирают, его увлечение фотографиями считают девчачьим. Хорошо к нему относится только Саманта Майерс, такая же забитая и тихая девушка с параллели.

Дрю Норт называет его «twitch» — дергун, что может говорить о том, у парня были нервные тики. Кто-то на английской вики упоминал, что одно из его лекарств используют для лечения «синдрома беспокойных ног», и что симптомы можно наблюдать всю игру, но я этому не придавала значения. Во времена Before the Storm Нэйт не принимает наркотики — Хлоя изучает учетную книжечку Фрэнка и не находит его имени там.

В ту пору Нэйтан носит синий джемпер, нет ни одного намёка на агрессию. Во 2 эпизоде приквела Хлоя может посоветовать Саманте поддержать Нэйтана и в зависимости от её выбора подруга Нэйтана попадёт в больницу. У Саманты будут сломаны два ребра.

Если Нэйтан хорошо к ней относится, то Хлоя подслушает историю о байкере, который по неосторожности влетел в Сэм. Прескотт даже принёс девушке мороженое в больницу. Если отношения были плохими, мы узнаем, что Нэйтан навредил Саманте, якобы защищая себя.

Забавное замечание я нашла и в англоязычной википедии — свитер Нэйтана меняет цвет с каждым эпизодом. В 1 это синий, во 2 розовый (уже ближе к его алой ярости), в 3 фиолетовый (согласно психологии цвета именно его связывают с расстройствами, маниями и нестабильностью).

В первой части игры вспышки агрессии обостряются. Мы никогда не узнаем, каким был Нэйтан до проявочной, потому что смерть Рэйчел сильно подкосила его ментальное здоровье.

Из записок в игре можно узнать, что у Нэйтана крайне деспотичный отец.

Письма от Шона Прескотта

Шон Прескотт боится, что сын опозорит их богатую и известную семью. У Нэйта есть психолог, тот самый доктор Джакоби, которого парень посещает уже 5 лет. Врач считает, что Нэйтан «отключается от реальности» и просит его отца принять меры, хочет с ним поговорить и обсудить план дальнейшего лечения. По каким-то причинам Шон игнорирует Нэйтана, и единственные, кто его поддерживают — старшая сестра Кристин и Виктория Чейз.

В ту пору Нэйтан уже принимал наркотики (не только предписанные психиатром). По рецепту Джакоби он мог покупать Диазепам (от тревожных расстройств, судорог) и Рисперидон (от шизофрении и некоторых симптомов биполярного расстройства).

В своем уходе от реальности Нэйтан очень похож на Хлою после смерти отца. Она оказалась никому не нужной, лучшая подруга уехала, мать завела роман с безработным ветераном, жизнь перестала радовать. В качестве протеста Нэйт избрал путь саморазрушения: алкоголь, вечеринки, наркотики, клуб Вортекс. Думаю, бессмысленно будет говорить о том, что алкоголь и вышеуказанные медикаменты не подружились?..

Прескотта удалось полюбить не сразу и далеко не с первого взгляда. И переломным моментом для меня стал вырезанный (из-за механики перемоток) и короткий, но очень информативный монолог сразу после того, как Нэйтан застрелил Хлою в туалете. Было ясно одно — Нэйт не собирался стрелять в Прайс, более того, я уверена, что он не каждый день носит с собой пистолет в школу, а единственная пуля предназначалась кое-кому другому.

Меня до глубины души поражает актер озвучки Нэйта —Ник Шрайнер. Он сумел полюбить этого персонажа настолько, что буквально вжился в его искалеченную душу и пережил всё вместе с ним.

Отчего же Нэйтану пришлось сбегать из реальности?.. Ответ прост — сотрудничество с Марком Джефферсоном и смерть Рэйчел Эмбер.

Сомнамбула Нэйтан Прескотт в руках доктора Джефферсона

До конца игры так и не понятно, какого мнения Шон Прескотт был о махинациях Джефферсона и Нэйтана (знал ли вообще, чем занимается его юное дарование?) Этот вопрос разработчики оставили на суд игрокам.

Зная расчетливость психопатов — и Марка Джефферсона, — можно предположить, что он взял Нэйта в качестве своего протеже исключительно из-за денег. Взамен Марк получил прекрасно оборудованный бункер и деньги на наркотики для «моделей». Вряд ли Джефферсон когда-либо видел в Нэйтане своего последователя.

Несмотря на это, Прескотт подражал своему учителю в силу своих возможностей. У них одинаковый стиль фотографии, только если Джефферсон в качестве своих муз видел прекрасных невинных девушек, то Нэйтан запечатлевал на черно-белых снимках мертвых собак, ворон и уборщиков кладбища.

В конце 1 эпизода на маяке Хлоя рассказывает о случае, когда Нэйтан накачал её наркотиками и начал фотографировать. Этот снимок мы находим в комнате Прескотта в 4 эпизоде, правда, пока цветной.

В дальнейшем мы видим, что его работы стали полным отражением фотографий его учителя.

Марк Джефферсон был очень осторожен, аккуратно выбирал своих жертв и вряд ли позволял Нэйтану каким-либо образом с ними контактировать. Потерявшегося мальчика очень легко было заабьюзить и внушить ему свою сверхидею.

В итоге Прескотт и его расстройство не выдержали — в конце этого уравнения мы получаем мёртвую Рэйчел Эмбер. Что произошло, доподлинно неизвестно, ведь и Марк и Нэйтан — ненадёжные рассказчики. Джефферсон говорит, что это Прескотт заигрался с Рэйчел и ввёл ей смертельную дозу. Это звучит логично, но имеет некоторые несоответствия.

1. Факт смерти Рэйчел не должен был стать препятствием для Джефферсона, если он убивал ранее. Мы ничего не знаем о судьбе его прошлых жертв, но затем Марк хладнокровно убивает Хлою, Нэйтана и готовится убить Макс. Что же не так с Рэйчел? Может, она ни при чём, а всё дело в неповиновении и ненадежности Нэйтана?
2. Джефферсон абсолютно не расстроен смертью Рэйчел: «Лос-Анджелес всё равно убил бы её».
3. В папке Макс находит фотографию, на которой Прескотт и Эмбер лежат на свалке на разрытой яме. И если мы знаем, что Рэйчел на этот момент была мертва, мог бы Нэйтан быть… в том же состоянии, что и все модели Марка?

В пользу 3 несоответствия играет то, каким мы видим Нэйта в Life is Strange. По его рисункам становится ясно, что из-за Рэйчел Эмбер и её смерти у Нэйтана началось ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство). Его рисунки полны боли, «Рэйчел в проявочной», много темноты и страшных глаз. Для него это стало потрясением, и Прескотт хотел выбраться из ситуации.

Нэйтан возвращался на свалку, где была похоронена Рэйчел, и оставил то страшное и угрожающее послание на стене тайного домика.

Сначала Марк начал его

Нэйтан ощутил себя преданным и брошенным. Возможно, думал о том, чтобы пойти в полицию. Но затем он начал догадываться — Джефферсон планирует убрать его, как провинившегося миньона. И решил сделать это первым.

Возможно, именно Прескотт убил Рэйчел, возможно он этого даже не помнит с подачки Марка, ясно одно — в 1 эпизоде в туалете Нэйтан напуган, он пытается собраться с мыслями и идёт убивать своего учителя. У него началась паническая атака, и тут его планам помешала Хлоя, которая начала давить на и так не самого уравновешенного человека.

Нэйтана Прескотта очень хорошо описывает фильм, который показывает прожектор в его комнате. (Согласно визуалу.) «Кабинет доктора Калигари» 1920 года в стиле немецкого экспрессионизма.

В немой классической картине таинственный доктор Калигари совершает убийства чужими руками, пользуется своим сомнамбулой Чезаре. Безвольный Нэйтан в руках «заботливого» учителя тоже был не важнее марионетки.

В той же комнате Нэйта есть две примечательные

Старая фотография с отцом и диплом «лучшего сына». Несмотря на огромную пропасть между Шоном и Нэйтаном, последний не оставляет надежду завоевать его внимание.

И самое печальное — знать, что о Нэйте никто не смог позаботиться, когда ему так нужна была помощь. Прескотт раскаивается перед Макс в последнем эпизоде, когда она прослушивает его аудиосообщение. Он предупреждает её о Джефферсоне, рыдает и надеется, что «скоро всё это дерьмо закончится». В итоге перепалки с Уорреном в 4 эпизоде у Нэйта отобрали пистолет, единственный способ выстоять против Марка Джефферсона. Всё, что ему оставалось — ждать смерти.

Тотемное животное Нэйтана — кит, символ спокойствия и перерождения. В его комнате в наушниках поют киты, очевидно, что это был его способ расслабиться. (Что довольно жутко, послушайте и подумайте, смогли бы вы под такое расслабиться.)

Рэйчел — личная муза Нэйтана Прескотта

Так как местная солнцеликая Лора Палмер сияла над всей Аркадией, немудрено, что Нэйт тоже попал под её влияние. Я бы очень хотела изучить подробнее их историю знакомства, ведь всё, что мы знаем на данный момент, так это одна фотография и совместное участие в Шекспировской «Буре».

Увидев Макс в одежде Рэйчел, Нэйтан даже удивился; возможно, он до конца не осознавал, что Эмбер мертва.

В вырезанных диалогах Макс может в закусочной напрямую спросить Нэйтана, изнасиловал ли он Рэйчел. Прескотт ошарашен и зол слышать подобные заявления, и, судя по его реплике, если Максин срочно не отмотает время до этого вопроса, то вечер перестанет быть томным.

Рэйчел была самой популярной девушкой в Блэкволле и состояла в клубе Вортекс. Они с Нэйтаном были знакомы и даже посещали различные тусовки. Прескотт окончально потерял связь с реальностью только после её смерти, до этого с ним можно было нормально общаться.

И когда Марк Джефферсон присмотрел себе новую модель, дело оставалось за малым, ведь Рэйчел уже сама медленно сползала по ступеням своего грехопадения.

Теории — люблю, шубу куплю!

Фэндом Life is Strange состоит из потрясающих, умных, талантливых и изобретательных людей. Читать теории по игре было чистым удовольствием, жаль только, что паблик давно почистили от старых обсуждений.

Поэтому по памяти. ТОП самых интересных мыслей, которые заслуживают того, чтобы их увековечили.

А вы можете над этим поразмыслить ^^

1. Рэйчел Эмбер — это Макс Колфилд, заигравшаяся с параллельными вселенными. Ну а как ещё стать такой неоспоримой любимицей школы? На эту теорию намекает их связь с ланью.
2. Макс Колфилд — это бездомная женщина, которая живет за закусочной «Два кита». Опять же, игра со временем. У обеих одинаковая привычка немного приоткрывать рот в спокойном состоянии.
3. Зачем Шону Прескотту бункер в Аркадии, если это не «Аллея торнадо?»
4. Уборщик Сэмюель — провидец или безумец? Или он просто был белкой в прошлой жизни?
5. В вырезанных материалах (и в одном из трейлеров к 4 эпизоду) избиваемый Уорреном Нэйтан кричит о том, что он видел шторм, и скоро все умрут. В итоге реплику убрали, т.к. создатели не успели создать эту линию, но факт того, что она была, неоспорим.
6. Моя любимая теория с отсылкой на «Молчание ягнят». На фотографии из проявочной у Рэйчел во рту что-то было. У фанатов родилось два варианта — пена от передозировки или… что-то ещё? Например, кокон бабочки, ведь Макс появляется в футболке, точно копирующей постер фильма. (Теория была опровергнута, но чёрт побери, какой же вкусной она была тогда!)

Две концовки по аксиоме Эскобара

«Так что будьте осторожны. Держитесь тропы. Никогда не сходите с неё!» © Рэй Бредбери «И грянул гром».

Центральная тема Life is Strange — это взросление, расставание с Неверлендом. Хорошо раскрывает эту тему фильм 2014 года «Падение» с Мэйси Уильямс. В нём учащиеся школы олицетворяли собой юность, в то время как обмороки символизировали потерю «невинности», переходный возраст, этапы взросления. Снова вспоминаем Холдена Колфилда, который так и решил остаться вечным подростком.

Макс на протяжении игры взрослеет и из тихони превращается в смелого, способного защитить своих друзей человека. Жаль только, что в реальной жизни у всех нас есть всего одна попытка на то, чтобы создать будущее.

Неудивительно, что в конце истории игроку предстоит сделать очень сложный выбор: остаться в Неверленде вместе с Хлоей или принять взвешенное и взрослое решение.

Главный герой «Эффекта бабочки» Эван в альтернативной концовке душит себя пуповиной в утробе матери, так как это единственный способ закончить всё там, где началось. Но жертвовать собой гораздо проще, чем лучшими друзьями, ведь мы тогда не увидим последствий, а боль перед смертью длится пару минут и быстро заканчивается.

Именно поэтому концовка Life is Strange порождает так много споров.

Здесь нужно обратиться к образу Хлои, к которой я ещё обещала вернуться при обсуждении концовки. Ещё необходимо учесть такие понятия как фатализм, предопределённость, «эффект бабочки» и судьба.

Хлоя — это не просто персонаж, это символ.

Важно заметить ожерелье из пуль, которое Прайс всегда носит на шее. Три пули ей были предназначены судьбой: от Нэйтана Прескотта, рикошет от машины и последняя от Марка Джефферсона.

С тех пор, как Макс спасла свою подругу в женском туалете, и начались колебания в равновесии. В Аркадии Бэй начинает идти снег, затмение, с небес замертво падают птицы, чувствуя волнения в природе на берег выбрасываются киты. На небе появляются две луны.

Апогеем злости природы становится торнадо — раз уж Хлоя не хочет умирать самостоятельно, ей придётся помочь. Вселенной плевать, сколько людей могут пострадать при этом.

Во вселенной, в которой Хлоя погибла в туалете, в пятницу был обычный вечер. Баланс восстановился, но Максин потеряла лучшую подругу.

Концовка со спасением Хлои кажется ещё более драматичной. Макс переходит Рубикон и жертвует всем городом ради Прайс. Она не задумывается о комплексе вины выжившего, который будет терзать Хлою едва ли не всю жизнь.

Да, вселенная пока мрачно молчит. Если природе не удалось стереть Хлою с лица земли ураганом, следующая попытка будет ещё более изощренной. А Макс продолжит отматывать время, создавать параллельные вселенные с разрушительными катаклизмами в них и переплетать разные линейки событий.

Финал, которого не было

Многие фанаты на момент выхода 5 эпизода считали, что из игры на этапе продакшена была вырезана ещё одна концовка. Она опирается на «Твин Пикс» и воплощенное в сериале чистилище, Чёрный Вигвам. Из названия понятно, что Линч вдохновлялся верованиями коренных американцев так же, как и создатели Life is Strange.

В мифологии «Твин Пикса» Чёрный Вигвам — это закрытое иное измерение, в котором обитают злые существа. Люди попадают туда во снах, а побывать в аду материально можно только при сближении двух планет. Билетом внутрь Вигвама становятся негативные эмоции, такие как страх, гнев, похоть. Это своеобразная валюта для существ параллельного мира, которая выглядит как кукурузная каша. Субстанция в лоре сериала называется Гармонбозией.

Копаться в мифологии Линча себе дороже, так как создатели сами не до конца замазали всё белые дыры своей вселенной, но нам нужно будет обратить внимание на само устройство Чёрного Вигвама. Попадая в него, Дэйл Купер движется по одинаковым коридорам, проходит сквозь красные бархатные шторы и ищет Красную Комнату. В контексте сериала — это чистилище, которое души обязаны пройти, прежде чем попасть в Белый Вигвам. (Похожую атмосферу можно наблюдать на вечеринке Вортекса, где бассейн окружён красными шторами).

По наблюдениям фанатов нечто подобное проходит Макс в 5 эпизоде «Поляризованные», когда оба мира начинают трещать по швам. В этой вселенной люди говорят задом наперед (как и в Вигваме). Затем Колфилд несколько раз ходит по бесконечным коридорам общежития, пытаясь выбраться. Это не просто отсылка на мифологию Линча, а прямое копирование.

В конце своего пути Макс оказывается в закусочной и встречается со своим «доппельгангером». В «Твин Пиксе» Дэйл просит пощадить свою возлюбленную Энни, а взамен отдает Бобу собственную душу, становится его рабом.

Впервые оказавшись в «прошлом внутри прошлого» Максин поднимает с пола бумажку, которую Виктория бросила в Кэйт на уроке. Но вместо издевательств по поводу видео мы видим в ней совсем другое послание, для Макс.

Дьявол кроется в деталях

Life is Strange может похвастаться очень подробно прописанным миром. Создатели оставляют для игроков крохотные ключики к разгадке, которые обычный игрок может и не заметить.

1. Правильный код в 5 эпизоде, благодаря которому Макс выбирается из туалета в «кошмаре» — дата рождения Хлои. Именно Хлоя отвлекает злого двойника Максин, помешав влиять на её совесть.
2. В том же «кошмаре» карта женского общежития откатывается до событий BtS. Напротив Рэйчел жила девушка по имени

Она тоже стала жертвой Марка Джефферсона.
3. В альтернативной вселенной, в которой Хлоя попала в аварию, девушки продолжают пропадать. На этот раз жертвой стала подруга Прайс по переписке, Мэган. Её имя игрок также может увидеть в

Джефферсона. Оба этих совпадения разработчики подтвердили. Младшую сестру Кэйт зовут Линн, и это имя есть на папке — это уже неподтверждённая информация.
4. В конце 2 эпизода перед самоубийством Кэйт Марку кто-то звонит на мобильный. Джефферсон пытается угомонить собеседника и отключиться, но тот не успокаивается. Нэйтан в этот момент сидит в классе вместе с Викторией.
5. Возможно, создателями задумывалось то, что окружающие люди будут чувствовать перемотки во времени. У Нэйтана были видения шторма, Джефферсон прямо заявляет, что с Макс что-то не то. Если в момент спасения Дэвида Максин будет слишком часто отматывать время, а Мэдсену придется постоянно умирать, Марк выдаст очень подозрительную реплику.

6. На первой лекции Джефферсон упоминает Хичкока и Диану Арбус, которые отличались своеобразным взглядом на творчество и методы достижения идеальной картинки. Хичкок вдохновлялся немецким экспрессионизмом, кадры из фильма «Кабинет доктора Калигари» крутятся на проекторе в комнате Нэйтана.
7. В 4 эпизоде при разборе доски с уликами можно обратить внимание на то, что в ночь пропажи Кэйт машина Марка находилась в том же месте, что и машина Нэйтана.
8. В 3 эпизоде в закусочной Макс ждет Хлою и думает о том, что хочет остаться в этом месте навсегда. Именно здесь она оказалась, когда встретилась со своим «доппельгангером».
9. Игра намекает на параллельное существование альтернативных вселенных. В «кошмаре» на телефон Макс приходит сообщение от мамы Хлои, Джойс, и… от Рэйчел Эмбер.

10. В параллельной вселенной, где Хлоя парализована, Нэйтан носит всё тот же синий джемпер. Это значит, что хоть Рэйчел и пропала, он не имеет к этому отношения.
11. Когда в конце 1 эпизода Хлоя пытается вытащить Макс из видения о торнадо и касается её плеча, на ней надета куртка, сама Максин тоже в одежде из 5 эпизода.
12. На свалке в 3 эпизоде Макс может прокомментировать клочок футболки, заметив, что она принадлежала какому-то панку. Файлы игры подтверждают, что это была одежда Рэйчел. Лань стояла прямо на месте её захоронения.

13. Просматривая фотографии Рэйчел в проявочной, Макс подмечает, что Эмбер здесь в сознании и в гневе. Странно, что Джефферсон решил включить работу в свое портфолио, учитывая первоначальную концепцию невинности.

Надеюсь, вы осилили все 26 страниц и остались живы после долгого приключения. Life is Strange — потрясающая и разнообразная игра, полная страшных деталей. Даже в конце пути я не могу сказать, чем являлось приключение Макс на самом деле: дешёвой драмой, историей о взрослении и потере невинности, игрой о важности дружбы и способности принимать правильные решения? Я думаю, каждый самостоятельно ответит на этот вопрос.

Всегда ваша
Джуби~

* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Лучшие комментарии

Буду благодарна, если заметите опечатки или ещё что: З
Заголовок и первые абзацы обманчивы. В них речь идет о вопросах качества игры, но на деле мы получаем подробный разбор деталей сюжета. Да я понял, что наличие деталей=плюс в копилку аргументов о доказательстве ее годноты, но по сути это две разные темы.
Еще как по мне тут не хватает сюжетных подводок, иначе ожидается, что читатель не так давно прошел игру, помнит все события и персонажей о которых идет речь. Что несколько сомнительно.
А так канешн действительно интересно, разборы игровых деталей это однозначно лойс.
Знаешь, иногда хочется помечтать и представить себя милой тяночкой лесбияночкой живущей на западном побережье США…
Заголовок и вступление отсылают к тому, что для многих LiS — это подростковая пресная драма, симулятор 18-ти летней девушки и веселые попрыгушки во времени) Я же пыталась доказать, что под этим прячется нечто более глубокое и страшное, чем есть на самом деле. И все это скрыто в мелочах, отсылках и незаметных деталях

Объективный взгляд — складывается из сравнение как минусов, так и плюсов игры. Считают ведь ее пресной подростковой драмой не просто так. Поэтому исходя из названия материала и первых абзацев кажется, что на основе сравнения игровых элементов будет дан новый обобщающий ответ о ее качествах. Но здесь вы стараетесь защитить игру, акцентируя внимание на ее качествах. Вот поэтому и создается некий диссонанс между заявленой темой и самой статьей.
И да, я уточняю в начале, что разбор призывает людей перепройти игру ещё раз, но уже со знанием всех отсылок) Игра всё-таки вышла в 2015-2016, кто хотел, тот с ней ознакомился, я лишь напоминаю основные детали

Не знаю как у других, но у меня лично нет желания перепроходить, а события игры 5 летней я уже подзабыл. Ну и думаю если говорить с позиции того, кому игра не понравилась, то он явно не захочет лишний раз тратить на нее время, чтобы изменить свое мнение (этого люди вообще не любят). Кстати, если есть желание именно доказать иную точку зрения — то лучше сразу в самом начале выдавать весомые аргументы и кратко, а уж затем вдаваться в подробности. Иначе чтение просто дропнут раньше, чем пойдут пруфы.
А разборов сюжета и пасхалок в блогах и без меня хватает)

Всегда можно сделать лучше. Эта статья ведь по сути тоже разбор сюжета.
постараюсь учесть на будущее

Возможно что-то подобное будет и о второй части? Я вот ограничился просмотром ролика Вертолета, но было бы интересно услышать и иное мнение. Особенно о деталях, которые он спокойно мог упустить.
Спасибо за исправления! Это моя первая попытка написать что-то свое в блог, ещё есть чему учиться) Насчёт «встречают по одёжке», что ж, я веду себя и пишу так, как пишу лично я, поддерживая дух выбранной игры. Работая рекламщиком, я и так слишком часто ношу маску, позвольте хоть тут подобную вольность)

Я честно если бы не n0name, даже не обратил бы внимание на блог. Просто прошёл мимо


И всё-таки вы не прошли мимо, нашли время прочитать и отписаться. Мир состоит из случайностей и подобных «если»)

Я подытожу ваши слова, если не против ^^

Играть в такие игры даже нужно, ведь это нехило развивает эмпатию, умение поставить себя на место другого человека (даже того, с чьим мнением вы не согласны). А это в свою очередь помогает в любых дискуссиях, да и вообще по жизни).

Даже если проблематика и страдания героев вам чужды, всегда можно проявить капельку фантазии, а затем вместе с персонажами пережить увлекательное приключение, не обращая внимание на «надуманность») Ведь для этого подобные игры и делаются)
Великолепная статья. С нетерпением жду новую статью про Хлою и Рейчел.:)
По поводу Макс хочу сказать, что никогда не рассматривал её с точки зрения, описанной здесь в комментариях и на которую намекали авторы, что она использовала свою способность для своей личной выгоды (всем понравиться и завести друзей). Для меня это всегда выглядело как средство, чтобы докопаться до истины, понять. что случилось с Кейт и Рэйчел. Да и сейчас я от этой точки зрения не отказываюсь.
Возможно что-то подобное будет и о второй части? Я вот ограничился просмотром ролика Вертолета, но было бы интересно услышать и иное мнение. Особенно о деталях, которые он спокойно мог упустить.


А стоит ли LiS2 вообще разбирать, если в целом это политический монолог?( Шарм первой части как раз в загадке и мрачной атмосфере, которая с каждым эпизодом всё гуще и гуще. А в ЛиС2 главные герои из эпизода в эпизод несправедливо страдают и их избивают расисты. Так что… нужен ли разбор ЭТОГО?

(кстати, там нет мелочей и деталей, просто отсылки на современную культуру, не больше)
До сих пор периодически слушаю саунд первой ЛиС. Хоть уже прошло 4 года, игру вспоминаю с теплотой. И да… я на тот момент 26 летний конь, рыдал над концовкой =D
У FC5 оказался настолько продуманный лор, что я сама удивилась, когда начала копать, сравнивать, искать аллюзии на религию, копать причины, мотивы и т.д. На примере пятого Фар Края РЕАЛЬНО видно, что люди работали, писали музыку, каждую локацию наполняли жизнью. Были хорошие сценаристы, для которых отсылки на Библию и Заветы это не просто какая-то шутка, а серьезная тема.

Странно такое говорить, но именно после фк5 я заинтересовалась религией (и начала в ней разбираться, так что теперь могу вести свой Радонеж).

Так что я бы ОЧЕНЬ хотела бы написать о нём. Не для того, чтобы кого-то перетянуть на свою сторону, а просто поделиться всей этой кучей интересной информации об игре, в которую наиграла часов 200, и которая запала мне в душу настолько, что я скупила практически весь стафф по ней, коллекционки, диски, фигурки и т.д. ^^
Именно поэтому концовка Life is Strange порождает так много споров.Именно поэтому концовка Life is Strange порождает так много споров.


А я думал что она вызывает много споров из-за того, что на неё влияет лишь последний выбор в игре, состоящий из двух опций, причём одна из них перечёркивает буквально ВСЕ события произошедшие в игре, делая игровой процесс бессмысленным, а вторая является невероятно эгоистичной с точки зрения игрока, а оттого — морально неприемлемой. Да и учитывая личность Хлои, которая считает что только её проблемы важны, вряд ли проявится комплекс вины выжившего.

Кстати, вот что мне реально не нравится в LiS, так это то, что обладание способностью повелевать временем — аспектом бытия, на секундочку, является больше инструментом чем элементом сюжета. Появление и природа такой нехилой способности никак не объясняется, а область использования ею ГГ кажется мелочной даже относительно её жизни. Она ведь буквально могла начать жизнь заново, иметь наполеоновские планы. Но сюжет для таких способностей невероятно локальный.
Life is Strange — дешёвая драма или мрачный мрачняк?

Дешёвая драма, но затейливый и интересный квест. Имхо.
Джуби, большое спасибо вам за столь «долгое приключение» :) Приятно было почитать компиляцию умозаключений, фактов и отсылок, правда.
Прошёл оригинал и приквел во второй половине мая этого года(!!) и хоть долгое время у меня были сомнения: «а начинать ли мне играть в оригинал?», мол там ЛГБТ* повесточка, «история для девочек» и прочее, но я всё таки рискнул… И для меня, это стало одним из самых сильных игровых (лучше сказать эмоциональных) опытов за мои 27 лет. Я не могу сказать, какая игра столь сильно заставила сопереживать и проявить эмоции в отдельные моменты. Это касается оригинала, приквел задел меня не так сильно, но он и немного о другом и о других. Это нечто, что-то на личном уровне. И от этого обиднее, что не с кем особо-то и было поделиться прожитыми эмоциями. Только изучая материалы и ролики и изучая то, как разные люди реагировали на персонажей двух игр, концовки и историю в целом.
А что касается вашего материала, я бы вам посоветовал посмотреть
«Комментарии разработчиков Life is Strange», , если будут время и желание. Много нового не узнаете, но например, на 24 минуте 11 секунде, говориться о символизме и о том, что: "Есть лань, и в 4ом эпизоде можно увидеть, что она несомненно связана с Рэйчел и, по сути является её духом, которая направляет Макс время от время." Хотя мне и история с синей сойкой устраивает (я что, зря её спасал во время игры!). Хотя и в приквеле Рэйчел отчасти ассоциируют с вороном/вороной, что косвенно можно отнести фразу на тотеме в парке: «Ворона следует уважать, но никогда не доверять», ввиду двойственной натуры Рейчел. Но в приквеле хватает вольностей и несостыковок с оригиналом, но так же и есть вещи, которые лучше помогаю раскрыть историю взаимоотношений двух героинь и Хлои в частности.
Поэтому будет интересно прочитать от вас материал и о приквеле, дерзате. :)

* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

это очень интересная теория, спасибо, что поделились!
Действительно, всё встает на свои места, если в самом начале игры у Макс не видение, а обычная пятница с ураганом, и всю неделю она отмотала в самое начало)

Читала на Реддите очень интересую теорию о том, почему ураган и природные явления — это не «Пункт Назначения». Так как всё дело в способностях Максин и в целом в том, что они у неё проявились и рушат временную линию. Именно из-за неё два мира начинают пересекаться (те же две луны в небе).
Способности Макс проявились в момент спасения Хлои в туалете, и как только она её не спасла (а затем вернулась из этой фотографии в пятницу), урагана не было, так как у Макс не появились и способности, не было триггера)

Много над чем есть подумать, спасибо ещё раз! ^^ И за то, что прочитали)
решил что рас уж автор сей статьи нашол время

А ниже говоришь про ошибки и опечатки. И — ирония =3
мне их как-то всегда больно было слушать, будто они плачут(
но каждому своё)
Большое спасибо! Обязательно будет полный СПГС разбор Far Cry 5 и Don't Starve, правда пока не решила, в каком порядке ^^
А я думал что Уоррена считают злодеем и сталкером как раз фанаты игры потому что, ну… Он посягает на уверенность в гомосексуальности Макс.
не кекс с одной изюминкой, а полноценный пирог с разнообразной начинкой


Скорее, коктейль, потому что по сути своей история составлена из сумасшедшего количества штампов и заимствований, которые разработчики даже и не скрывают. Такие игры либо проваливаются, либо получают от разработчиков что-то уникальное и за счёт этого обретают популярность.

Взрослые люди искренне ненавидят наивную и посыпанную сахаром историю о взрослении


Взрослые люди ненавидят пафос и примитивное повествование. Именно поэтому я терпеть не могу сюжеты о подростках, которые со взъерошенной головой и рэперскими, свисающими в паху джинсами спасают мир от тирании. А вот LiS зашла. Так зашла, что я до сих пор состою в её фандоме) Почему зашла? Потому что я увидел в персонажах кое-что, что было в моей жизни и в других людей, которых я знал. Ну и плюс атмосфера богатая символизмом.

Максин Колфилд — ходячая отсылка на Сэлинджера и его воспитательный роман «Над пропастью во ржи».

Главный герой повести, юный Холден Колфилд — это символ невинности и чистоты, юношеского максимализма


Отсылка, конечно же, очевидно, только вот Холден на-амного ближе к Хлое, чем к Макс. Да, литературный бунт Холдена исходил из желания найти искренность в людях, которые лицемерили чуть ли не всегда и везде. Но ведь и Хлоя, если на то пошло хотела как раз-таки искренности и простой человеческой близости, которая для неё исчезла вместе с погибшим отцом. И также, как Холден, Хлоя дерзит, запросто может выпалить что-то прямо, без обиняков, не подумав, потому что эмоции через край. Если не изменяет память, Холден в романе напивается, Хлоя ищет утешение в марихуане, а, может быть, и в какой-нибудь другой наркоте.

Вообще, после всех обсуждений символизма LiS я пришёл к выводу, что, если не все то часть образов как бы разделены. Одна часть их смысла отдана одному персонажу, другая — другому. И раз уж у нас Макс и Хлоя почти неразделимым дуэтом протагонистки и дейтерагонистки, то вполне логично, что и образ Холдена мог бы разделённым на две половины.

Так, игрок все 5 эпизодов смело оправдывает свои ненужные перемотки во времени.


Ой, сколько ж было гиперответственных в фандоме, которые божились и клялись, что уж они-то однозначно не эксплуатировали бы перемотки на просто так, во вред людям и миру. Угу… Если даже не считать, что игроку перед монитором в принципе интересна механика, то уж в жизни… Куча и взрослых, и подростков только так мотали бы, перемотали.

А так да, перемотка времени — это один большой символ неуверенности Макс в своих решениях.

Следя за её дневником и сообщениями, мы понимаем, что Макс была очень плохой подругой


На мой взгляд Макс попросту убежала от своих проблем. На момент переезда она была несовершеннолетней и поэтому никак не могла повлиять на ситуацию и не могла сказать, чтобы родители отправлялись в Сиэтл пока она ненадолго останется с Хлоей. Потому что в таком случае она бы попросту села бы на шею Джойс дополнительным иждевенцем. Поэтому фактически она не виновата в физической разлуке. Но Макс у нас девочка робкая, совестливая, полная сомнений. Поэтому я думаю, что в Сиэтле она просто сунула голову в песок, ограничив общение с Хлоей редкими и короткими фразами. Всё, чтобы убежать от возможных упрёков. Вот только, ясное дело, такое решение породило ещё больше упрёков, проблем, бед и смертей. Поэтому первый сезон вместе со своим финалом и учит принимать решения так, чтобы уже не оглядываться назад.

В ходе игры Максин понимает, что и Рэйчел не так проста.


И это логично, потому что со слов той же Хлои и других людей Рэйчел была ну слишком уж идеальной.

Важное уточнение: создатели говорили в интервью о том, что Марк не насиловал своих моделей. Но то единение, что у них происходило, вполне можно назвать интимным.


К слову, многие серийные убийцы — извращенцы, действительно, НЕ насилуют своих жертв. Один не может переступить через грань безотчётного страха перед физическим контактом, другому физический контакт вовсе не нужен, потому что он получает удовлетворение другим способом. Джефферсон получал наслаждение со своих фотографий и процесса фотографирования, другие могли мастурбивать на жертву, но никак не более того.
Сперва, спасибо за интересную статью, с большим интересом прочел с чашкой чертовски хорошего кофе, и c radiohead на полную громкость, идеальное сочетание.

Как то так получилось, что я был хорошо знаком с Творчеством Линча (и частью фильмов с флешки Уоренна) По этому, как только вышел первый эпизод я подумал «Ха а вот будет прЕкол если вся игра так или иначе будет связанна с Твин Пикс или даже позаимствует сюжет»

Ну это так, юморное отступление
Вообще Lis для меня прекрасна благодаря совокупности всего: Персонажи, музыка, место событий. (Именно поэтому меня не очень порадовал второй сезон, но сейчас речь не про это)
И вот я никогда не понимал одного: НУ ЧЕГО ТАКОГО ВЫ НАШЛИ В МАКС?
Просто тихая невинная девочка,
Комнатный цветок

Если мы отберём у макс суперсилу то она никто, она наладила свои отношения только благодоря силе, сказала что-то и это обидело собеседника? Отматай время и всё будет ок. Нужно узнать что-то от школьной задиры? Растрогай её, узнай что её мать в больнице, отматай время и притворись что ты ВАБЩЕТА интересуешься ей, и даже знаешь как она переживает из за того что её мать в больнице, PROFIT.
Максимке захотелось полетать на квадрокоптере? Разузнай у Брук всё про коптер а потом мотай время, и притворись что ты ВАБЩЕТА очень умная и разбираешься во всём. PROFIT.
Подобное происходит на протяжении всей игры, и знаете, я кажется понял, Максин просто натуральный СИМУЛЯКР, именно по этому я выделил то что она притворяеться.
Мне стоит писать про то что Макс ни разу не написала своей «лучшей подруге»? В туалете она спасала не лучшую подргу детства а просто незнакомую девушку, да и спасла она её опять же благодоря силе, как я и писал выше если у Макс отобрать силу то она будет просто пустышкой.
Возьмём к примеру второй сезон.
Если мы отберём у Даниеля силу то ничего не измениться, он будет всё той же доставучей жопой с шылом, И Шон его не перестанет любить и защишать

Так же я не понимаю людей которые считают Хлою плохим персонажем, ибо она тупой подросток. Сюрприз, да, она тупой подросток, но с чего это плохо? Это характер персонажа и без такого не обойтись делая игру про подростков. От скуки поглядывал летсклеи 30-ти летних мужиков, (Эх, сам скоро таким стану) и все как один твердили «КАК ЖЕ БЕСИТ ЭТОТ ТУПОЙ ПОДРОСТОК, ЕЩЁ И МАКС ПОСТОЯННО ВО ВСЁ ВТЯГИВАЕТ» неужели все забыли себя в такие годы? Или вы всегда делали уроки, возвращались домой строго до 7, не пробовали алкоголь и сигареты, не прогуляли ни одной пары в универе?
В LiS Макс и Хлоя как водка с соком, уж простите меня за такое сравнение, человек с желанием выпить не будет это пить по отдельности.
Но потом появился Befor the storm, где убрали сок и, заменили на мартини, т.е возвели архетип тупого подростка в максимум и к нему добавили лживого подростка манипулятора (Авторка статьи, хлопаю стоя за то что обратила на это внимание) МЕНЯ ЧЁЕРТ ПОБЕРИ ОДНОГО СМУТИЛО ЧТО РЕЙЧЕЛ УСЫПИЛА ВИКТОРИЮ РАДИ СВОИХ АМБИЦИЙ?????
В общем не могу воспринимать BtS нормально, для кого это было вообще сделанно? Разве что для Хлоядрочеров и любителей посмотреть на лесбиянок. Цель была раскрыть отношения Хлои и Лоры Палмер (Мой поклон за то что так же обратила внимание и на это) но я в данной истории вижу только что Рэйчел просто манипулировала Хлоей, и нам так и не показали, как Рачель пропала.
Очень удачное сравнение Рэйчел и Макс, они два симулякра, манипулируют людьми благодоря своим способностям, только Рэйчел делает это без всяких суперсил, что ещё раз доказывает, что Макс пустышка.

На этом, пожалуй, всё, я свою мысль донёс, а за статью ещё раз спасибо

:3

Ps. Да, я неграмотная свинья
Читай также