Звучит как бред, не правда ли? Игра об убийцах не о насилии? Автор, ты из какой дурки сбежал? Однако позвольте мне объяснить вам, почему вторая часть всем известной франшизы о средневековых киллерах в капюшонах всё-таки продвигает идею о не насилии (грубо говоря, упрощённый донельзя гуманизм).
Итак, как играет в AC 2 (Assassin`s Creed 2) бОльшая часть игроков? Правильно, истребляя каждого встречного-поперечного стражника. Ведь так проще, а главное — быстрее. И с этим тезисом трудно не согласиться. Однако делает ли такой стиль прохождения игрока ассасином (коим, следуя из названия игры да и сюжета, он по идее должен быть)? Нет, и вот почему.
Вспомним три главных принципа кредо ассасинов:
1) Не позволяй клинку поразить невиновного
2) Скрывайся на виду у всех: стань одним из толпы
3) Никогда не подставляй под удар Братство
Нас интересует первый принцип: «Не позволяй клинку поразить невиновного». Сейчас, разумеется, некоторые читатели могут сказать что-то в духе: «Так это же о мирных жителям, ясен пень, что их убивать нельзя, за это даже наказывают!» Но почему же мы все забываем о таких же невиновных обыкновенных стражниках? Ведь они, по сути, на пути того же Эцио это простые вояки, то есть такие же невиновные как и мирные жители. Стражники не являются полноправными членами ордена Тамплиеров и никак не связаны, например, с гибелью Джованни, Федерико и Петруччо Аудиторе. Вот почему, по моему мнению, их буквальный геноцид — массовое убийство невиновных.
Примечание: это точка зрения исключительно автора статьи, с которой читатель, разумеется, может быть не согласен. А потому добро пожаловать в комментарии
Следовательно, убивая в игре всех стражников, которые так или иначе встречаются на нашем пути, мы нарушаем первый принцип Кредо. Другими словами, ведём себя не как ассасин, а как обычный наёмник или розбiйник.
Примечание номер два: исключения — миссии, где ликвидация стражников ОБЯЗАТЕЛЬНА
Вот на этом примечании мы остановимся чуть подробнее.
Грубо говоря, AC 2 можно пройти, убивая только в случае крайней необходимости, только по сюжету. И то, если предстоит бой с простыми стражниками, достаточно просто использовать кулаки, а не меч, то есть обезоружить, а после избить до полусмерти противника (да, да, автор живёт в мире розовых пони и надеется, что в кулачном бою Эцио никого не убивает, хотя некоторые из добиваний (контратак) указывают на обратное). Таким образом, характер нашего «насилия»: наших убийств, будет точечный как и пристало работе ассасина/киллера, а не массовый, что характерен для разбойника с большой дороги.
Теперь о том, как игра помогает избежать лишних убийств
Первое и самое очевидное — дымовые бомбы, которые помогут вам скрыться от любой погони (почти), не убив при этом ни одного NPC. Другой вариант — ваши (в нашем случае Эцио) быстрые ноги + умение ловко забираться на возвышенности в виде различных построек + навык планирования своего маршрута так, чтобы на вашем пути встретилось как можно меньше стражников. Но это всё поможет вам сбежать от уже идущего боя и затаиться в тени. А как сделать так, чтобы сам поединок даже не начался? В этом нам поможет социальный стелс.
Пожалуй, социальный стелс в AC 2 — одна из лучших механик в игре, правда, только в том случае, если подзаморочиться, вникнуть во все (или хотя бы некоторые) тонкости и научиться использовать данное с умом. Итак, лайфхак: как забрать сокровище/страницу кодекса, если её охраняет стражник (или стражники).
А) Находим группу куртизанок или воров
Б) Платим им 150 флоринов и приводим к страже
В) Если это воры, просто даём команду и «чёткие» ребята всё сделают за вас, уведя за собой ораву стражников (правда, у меня был случай, когда воришки застряли между лестницей и колонной и не могли пройти дальше, но об этом позже)
Г) Если это куртизанки, то тут два варианта. Начнём с джекпота, когда девушки стоят прямо рядом со стражей (да, и такое бывает). В этом случае придётся действовать крайне аккуратно, так как вояку дамы никуда не уведут, а просто отвлекут его внимание, дав тем самым Эцио шанс перелезть через забор и украсть сокровище. Если же вы захватили куртизанок «по пути», то достаточно дать им команду, наведя на цель, и ночные бабочки унесут на своих крыльях бестолковых вояк (такое ощущение, что все стражники в игре страдают от недостатка плотских утех)
И вуаля, никто не умер, а деньги ваши. Другой вопрос, что иногда поблизости днём с огнём не сыщешь ни куртизанок, ни воров. Тогда придётся немного (или много) прогуляться, найти-таки подруг или друзей и привести их куда надо.
Теперь о лестнице и немножко о том, почему тупняк стелс механики не баг, а фича
На днях, проходя AC 2 уже в раз десятый, наверное, пришлось нанять группу воров, чтобы не лишать жизни одинокого стражника, охраняющего сундук с сокровищами.
Всё было неплохо, пока воришки, оборав беднягу, не застряли между лестницей и колонной. И казалось бы mission failed, но нет. Дело в том, что игра, несмотря на баг, считает что воры увели стражника или что ему просто не до странного человека в капюшоне, ибо свои деньги всё-таки важнее, чем какой-то там сундук. Вот почему беспардонно, прямо на глазах горе охранника, но не подняв при этом «тревогу», игроку всё же удастся забрать сокровище, но опять же предотвратив лишнее убийство.
Баг же это или фича, решать вам
Об арсенале убийцы
Кто-то вполне разумно заметит: тогда зачем миротворцу и пацифисту (в принципе вещи взаимозаменяемые, но это неточно) такой богатый арсенал оружия? Тут тебе и меч, и клинки, и яд, и пистолет, и метательные ножи, и кинжал. Думаю, в Юбисофт просто все прекрасно понимали, что со стелсом всё-таки есть определённые проблемы — раз, два — массовый потребитель будет не в восторге от пятиминутных (иногда бывает и такое) побегушек за куртизанками или ворами, третье и, наверное, самое главное — бОльшая часть игроков садится за виртуальные развлечения с целью отдохнуть или выплеснуть свои эмоции, что проще сделать, перебив один другой отряд беспомощных стражников (согласимся, что по силе враги они так себе). Да и будем честны, скольким из игравших не плевать на философию ассасинов и её применение в игровом процессе? Вот именно, достаточно малому числу, поскольку все остальные резонно заметят, что: «Зачем усложнять себе жизнь и заниматься такой чепухой, когда можно перерезать всем глотки?» И это, пожалуй, ни хорошо, но и ни плохо.
О крышах
Чувствую, что после этой части кто-то завоет: «Ну вот, сначала нас лишили боевых механик, а теперь хотят отнять и паркур ради какого-то там Кредо!» Спокойно, ничто не собирается у вас ничего отнимать. Мы лишь разбираем варианты (вполне реальные) миротворческого поведения в игре, не более. Итак, паркур.
Принцип: «Скрывайся на виду у всех: стань одним из толпы», — явно противоречит лазанью по стенам и крышам. Однако совершенно необязательно передвигаться только по земле, чтобы лишний раз не убивать многострадальную стражу (в данном случае лучников), хотя можно попробовать.
Первое, что можно сделать для безопасного и безвредного для окружающих перемещения по крышам — спланировать свой маршрут так, чтобы не наткнуться или, если уж наткнулись, иметь возможность сбежать от лучника.
Второе — быстрые ноги — ваше всё. Убежать от стражников во втором ассасине вполне реально, поверьте мне.
Третье — если началась погоня, дымовые шашки никто не отменял
Четвёртое — иногда бурю в виде что-то подозревающего лучника можно переждать в беседке
Пятое — лучники не Бэтмэны, так что и за стеной/трубой спрятаться вполне реально, если вы не сильно накосячили, конечно
Шестое — воры есть и на крышах, так что можно попробовать использовать их
Но самое простое — это, конечно, бег. В сочетании с умением аккуратно и быстро ползать по стенам он становится мощнейшей ультой во Вселенной
Немного о затратах
Кто-то из читателей также может возразить, что будет довольно дорого каждый раз нанимать куртизанок и воров. Как человек, находящийся сейчас даже не на половине игры в своё чёрт знает каком прохождении, уверенно могу заявить: деньги — это всё мирское! А если серьёзно, то вложившись на старте в свою виллу, можно стать самым настоящим миллионером, готовым заплатить хоть сотне куртизанок для отвлечения одного стражника от сундука.
Кто рождён ползать...
Также хочу затронуть тему наземного перемещения вместо прогулок по крышам. Знаете что? Это, по моему сугубо скромному мнению, лучшее, что есть в AC 2. Вы пробовали когда-нибудь просто так, абсолютно бесцельно побродить по улочкам Венеции, особенно ночью? Или по Флоренции (тут уже время суток не играет роли)? Да это же просто прекрасно! Понятно, говорю сейчас субъективно, но если отбросить всё, в какой-то степени даже отключить мозг, расслабиться и всего лишь побродить, вы поймёте, насколько пусть и искусственно, но жив мир AC 2. И категорически советую включить итальянскую озвучку. Будет ничего не понятно, но погружение на все 100 % вы получите гарантированно. И в такие моменты, когда ещё играет музыка Йеспера (Джаспера) Кида, ты понимаешь, что не нужны тебе никакие крыши, никакие бои — ничего. Только бы бродить по этой сказочной виртуальной частичке Италии вечность.
Итог
1) Идея пацифизма в игре AC 2 раскрывается через один из принципов Кредо ассасинов, которым и посвящено виртуальное развлечение: «Не позволяй клинку поразить невиновного».
2) В дальнейшем этот принцип реализуется уже через разнообразные игровые механики, позволяющие пройти игру без лишней крови, убивая исключительно по требованию миссии.
3) Всё это открывает новые пути восприятия игры, представляя игроку ранее незамеченные интересные/привлекательные стороны продукта
4) Также выполнение пускай и сложных, но необходимых условий, указанных выше, позволяет уже самому игроку почувствовать себя настоящим ассасином — членом древнего братства со своей философией и со своими принципами
Надеюсь, вам понравилась эта статья. Оставляйте комментарии и выражайте свою точку зрения на описанное явление.
И помните: «Ничто не истинно, всё дозволено»
Лучшие комментарии
1. Слова розбiйник, бОльшая, специально так написаны?
2.Статья больше похожа на наставления для менее жестокого прохождения. От себя отмечу, что автор меня не убедил. Разработчики «стелсов» обычно с подвигают к менее кровавому прохождению либо рейтингом (Хитман), наличием врагов (Метал гир солид-3), плохой концовкой (Dishonored). Во второй части ничего такого я не помню.
3. Я конечно не Кулаков, но касательно идей братства хочу отписаться. Правило: «Не позволяй клинку поразить невиновного» почти противоречит туманному «Ничто не истинно, всё дозволено».
2. Насчёт можно или только в теории. К сожалению, это я вряд ли когда-то теперь узнаю (сгорела видеокарта и полетели все сохранения AC 2). Однако по тому куску игры, который мне довелось пройти, могу сказать, что всё же это скорее теория, чем практика, ибо бывают непредвиденные ситуации, все дела.
3. Ну, другого более и менее логичного объяснения по сути и нет :)
Спасибо огромное за ваш комментарий (ошибки насчёт принципов Братства учту)
А так полное погружение даёт в любом случае совершенно новый опыт, поэтому жаль, что в некоторых играх отключение, например, той или иной части интерфейса делает прохождение крайне затруднительным (в том же AC 2 без карты довольно трудно ориентироваться на местности)
Год назад и сам прошёл вторго «Ассасина» кое-как, но теперь хочу перепройти аккуратнее и вдумчивее.
Спасибо за напоминание столь интересного метода игры.)
Называть стражников невинными или невиновными? Например, по прибытию в Венецию, показано как стражники разнесли лавку торговца рыбой, а когда этот торговец пошел жаловаться дожу, они посадили его в тюрьму. Добряки они которые выполняют свою работу? Ну наверное. Не мне судить.
Нарушил ли Эцио принципы Братства? Нет. Потому что игра начинается в 1476 году. Эцио вступает в братство в 1488 году. И, грубо говоря, кроме как фразу «Ничто не истинно, всё дозволено» на церемонии вступления ему никто ничего больше не говорил. Следовательно принципы Братства из средневековья уже не используются. Так можно или все это в теории? Итальянцы, сэр! Стериотипные!
1. Насчёт слов. Да, они так написаны специально (автор пытался в мемы в первом случае, а во втором просто выделил ударение)
2. Да, Ubisoft никак не заставляют и даже не поощряют более гуманное прохождение. Однако именно оно позволяет раскрыть весь потенциал арсенала именно скрытого убийцы, а не наёмника. Проще говоря, в таком случае приходится использовать больше игровых механик + мозг
3. Честно, идеология братства в принципе противоречивая (взять хотя бы идею насилия как средства установления мира во всём мире). Но далее рассуждать не берусь, так как уже давно не интересуюсь и не копаюсь в этой серии и её перипетиях. Блог вообще получился крайне спонтанным.
И да, я никого не осуждал и не призывал толком. Просто хотел донести людям свои наблюдения и показать новый (как по мне даже более интересный) путь прохождения.
Спасибо за ваш комментарий :)
Спасибо за отзыв :)
Например, проходить «Ведьмака» отказавшись от видимого интерфейса и играть с полным погружением в роль.