8 мая 2020 8.05.20 29 7511

10 фильмов, которые мне понравились. Часть 1.

+6

Приветствую вас, любители кино! Сегодня я хотел бы рассказать вам о десяти фильмах, которые не оставили меня равнодушным. В каких-то случаях я переживал за героев, в каких-то любил и ненавидел вместе с ними, но так или иначе все эти картины засели у меня в голове и заставили задуматься. Политическая драма, жесткий испанский триллер, очень годный российский боевик и некоторые другие фильмы в сегодняшней подборке. Думаю, что каждый из вас сможет найти для себя что-то интересное. Ну, а если вы вдруг видели все эти фильмы, то это неплохой повод пересмотреть и освежить в памяти достойные картины. Может быть, вам захочется обсудить тот или иной фильм в этом блоге, не стесняйтесь. Буду только рад!

Фильмы расположены не по правилу топа, то есть не от лучшего к худшему или наоборот. Расставлял я их в произвольном порядке, просто по своим личным предпочтениям.

Наш бренд — кризис (2015).

Жанр: драма, комедия.

Рейтинг Кинопоиска: 6,189.
Моя оценка: 9 из 10.

 

Открывает список фильм, который я посмотрел буквально на днях, поэтому воспоминания и эмоции еще достаточно свежие. По сюжету двое политтехнологов Джейн (Сандра Буллок) и Пэт Кэнди (Билли Боб Торнтон) работают на президентских выборах в Боливии и стараются во что бы то ни стало привести своего кандидата к победе. Звучит как штамп, но вся соль в том, как эта простая мысль преподносится и раскрывается по ходу сюжета.

Тут вам и грязь на каждого из кандидатов, и личная борьба Джейн и Пэта, и обманутые ожидания людей, которые искренне верили в перемены, и много чего еще, не хочу раскрывать все карты. Да, есть и другие фильмы, схожие по тематике («Мартовские иды» или «Опасная игра Слоун», например), но конкретно этот фильм грамотно использует и раскрывает всю подноготную политики на примере президентских выборов. То есть зритель сможет понять и прочувствовать весь хаос и все то безумие, которое творится во время предвыборной кампании самого высшего уровня. Того уровня, от которого, по идее, зависит будущее всей страны. Оцените размах, как говорится.

Также стоит похвалить актерский состав. Помимо вышеупомянутых Сандры Буллок и Торнтона здесь засветились такие звезды как Энтони Маки («Первый мститель: противостояние» играл там ястреба), Скут МакНэри («Настоящий детектив» 3 сезон), а также Жоаки де Алмейда («Форсаж 5», «Отчаянный»). Все играют очень убедительно и поэтому атмосфера правдоподобности не рушится, но еще больше набирает силы.

В принципе, мне понятен такой невысокий рейтинг. Не всем по душе смотреть и узнавать в каком мире мы сейчас живем и что в действительности творится за кулисами большой политики. Да, этот фильм мало что изменит (скорее всего, ничего), но если он вызовет отклик в вашей душе, то это что-то да значит.

Сценарий фильма вошёл в т.н. «чёрный список» 2008 года — перечень самых многообещающих, но не реализованных проектов.
Изначально протагонист в фильме был мужчиной, но режиссёр Дэвид Гордон Грин и автор сценария Питер Строхан переписали эту роль под Сандру Буллок.

Что еще?

Если вам понравился фильм и вы ищете нечто похожее, то могу посоветовать вам книгу «Вся королевская рать» за авторством. В ней еще более живо и натуралистично описаны все мерзости и подводные камни той самой большой политики. Осторожно! Чтение этого романа может испортить вам настроение. Ну, и не пропустите два вышеупомянутых фильма — «Опасная игра Слоун» и «Мартовские иды».

Обещание (2017).

Жанр: драма, история.

Рейтинг Кинопоиска: 7,068.
Моя оценка: 7 из 10.

 

Следующим в списке идет фильм о геноциде армян во время первой мировой войны. Об этом печальном событии известно не так много как о геноциде еврейского народа, да и многие его не признают, но это не отменяет того факта, что эти события имели место быть. По сюжету молодой студент-медик Микаэль Богосян (Оскар Айзек) приезжает в Константинополь ради того, чтобы стать полноценным врачом, но его планам не суждено было осуществиться — Турция ввязалась в войну и мусульманское население начало гнать христиан. Вместе с этим развивается любовная линия — Микаэль успел познакомиться с учительницей танцев, Аной (Шарлота Ле Бон), которую нанял его богатый дядя для своих дочек. Но у нее самой есть не то любовник, не то друг — американский журналист Крис Майерс (Кристиан Бэйл). В общем, как вы поняли, вырисовывается классический любовный треугольник. Помимо отношений главных героев, в фильме очень хорошо показаны злоключения Микаэля: как его обманом отправили в ссылку, как он спасся оттуда, выжил и пережил множество других лишений. Другими словами, выпил горькую чашу до дна вместе со своими друзьями и родными и армянским народом в целом.

Вообще, я заинтересовался этим фильмом из-за каста и лично мне фильм скорее понравился, но есть нюансы. Мне кажется, что любовную линию как-то выпятили слишком уж вперед, иногда она даже перетягивает одеяло на себя, хотя фильм, вроде бы, о страданиях людей. Тема о геноциде армян довольно скользкая и не так растиражирована, как холокост, поэтому и приняли картину прохладно и даже закидали отрицательными рецензиями одновременно с премьерой фильма в Торонто. Также показательно то, что при бюджете фильма в 90 млн вечнозеленых удалось собрать лишь 12,5. Значит, кому-то нужно было потопить эту историю. А может быть, я всего лишь фантазирую и зрителей просто-напросто не заинтересовала эта тема, отсюда и такие низкие сборы.

В конце хотелось бы немного похвалить игру актеров. Бэйл («Темный рыцарь», «Машинист») и Айзек («Аннигиляция», «Тройная граница») играют отлично, придраться не к чему, другого я от них и не ожидал. То же могу сказать и про остальных актеров — драматическую составляющую фильма вы будете смотреть не отрываясь и даже можете всплакнуть в особо трогательных моментах.

Премьера фильма на кинофестивале в Торонто 11 сентября 2016 года была встречена овацией. Зрители ещё не успели выйти из кинотеатра, как на фильм стали поступать многочисленные разгромные рецензии. Многие предположили, что эту кампанию Интернет-троллинга запустило и спонсировало правительство Турции. Число отрицательных рецензий достигло нескольких десятков тысяч ещё до выхода фильма на экраны.
Самый высокобюджетный фильм на тему геноцида армян и первый с участием звёзд кинематографа первой величины.

Что еще?

По данной тематике есть неплохой фильм «Мать» (1991) с достаточно высоким рейтингом (8,798). Также могу посоветовать еще парочку фильмов — «Шрам» (2014) и «Гнездо жаворонка» (2007).

Платформа (2019).

Жанр: фантастика, триллер драма.

Рейтинг Кинопоиска: 7,137.
Моя оценка: 8 из 10.

 

Этот фильм — очередное доказательство того, что испанцы могут и умеют снимать крутые триллеры (смотри, например, «Другие» с Николь Кидман, «Лабиринт фавна» или «Невидимый гость»). Действие начинается с места в карьер — вас сразу же вводят в курс дела, на раскачку нет времени, ведь практически каждая сцена наполнена тем или иным смыслом и все это работает на общую цель — донести простую, но очень важную мысль. А мысль такая — «бытие определяет сознание».

Суть такова: есть некое здание в котором на каждом этаже проживает два человека. Сколько этажей неизвестно. В полу и потолке есть прямоугольные отверстия большого размера. Через отверстие в потолке каждый день спускается платформа с едой и в течении короткого периода времени люди могут есть с этого стола, потом платформа с остатками еды спускается ниже. Еды должно хватить на всех, в теории, но ведь вы понимаете, что люди не такие добрые создания, чтобы есть ровно столько, сколько им нужно. Помимо прочего, людям разрешено взять с собой один-единственный предмет, а это открывает дополнительные возможности для наполнения фильма смыслом и расширяет границы человеческого безумия.

Что-то еще рассказывать о фильме я не вижу смысла, потому что его надо смотреть и обдумывать, вся его ценность раскрывается при личном контакте. Могу разве что добавить то, что жестокость тут не закрашена черными квадратами, не отретуширована и показано все именно так, как и должно было быть в реальности. От меня за это отдельный балл фильму. Актеров известных тут нет, но те что есть играют отлично. Реально веришь в то, что люди оказались запертыми в четырех стенах и тут действует только один закон — закон джунглей.

Что еще?

По данной тематике снято немало фильмов, но лично я могу посоветовать вам «Эксперимент» (2010) с Эдрианом Броуди, «Куб» (1997) и «Экзамен» (2009).

Достать ножи (2019).

Жанр: детектив, комедия, драма, криминал.

Рейтинг Кинопоиска: 7,849.
Моя оценка: 8 из 10.

 

Думаю, что этот фильм в представлении особо не нуждается. О нем многие слышали хотя бы потому, что тут засветились на главных ролях капитан Америка, ой, то есть Крис Эванс, Крэйг, Дэниэл Крэйг, Майкл Шеннон (генерал Зод из «Человека из стали») и Кристофер Пламмер («Игры разума»). Остальные актеры, в плане своей игры и отдачи, также не отстают от этой звездной четверки.
Сюжет вертится вокруг Харлана Тромби (Кристофер Пламмер) — известного автора криминальных романов, который накануне отпраздновал свое 85-летие, а наутро был найден мертвым. Приехавшие на место преступления детективы решают что это самоубийство, но все равно опрашивают всех членов семьи, действуя по протоколу. В ходе разговора с каждым человеком открывается все больше противоречий и недосказанностей. Поэтому расследованию дают ход, и притом этим занимается частный детектив, которого нанял неизвестный, Бенуа Блан (Дэниэл Крейг).
Этот фильм замечателен тем, что его можно пересматривать не один раз, так как с после первого просмотра вы вряд ли найдет все хитрости, которые тут спрятали сценаристы. Дело в том, что здесь активно используется так называемый метод «чеховских ружей», который добавляет картине атмосферы и усиливает детективную составляющую. Также могу добавить то, что здесь очень неплохой юмор. Местами черный, местами английский (очень удачный, между прочим), но одинаково хороший. Нет каких-то «сортирных» шуточек, или ситуаций «ниже пояса», как говорится. Поэтому всем любителям детективов и хорошего юмора я смело могу посоветовать этот фильм. И даже если вы его уже видели, то посмотрите еще раз, наверняка вы что-то упустили.

Кстати, нашел на ютубе один очень любопытный ролик, который поможет вам понять всю глубину сюжета в этом фильме и некоторые его твисты. Видео расскажет вам о том самом художественном приеме, которым часто пользуются авторы детективов, который называет «чеховские ружья». Ну, и не только об этом.

 

Название фильма и его рабочее название «Утренний звонок» («Morning bell») позаимствованы у названий композиций с альбома «Amnesiac» (2001) британской рок-группы Radiohead.

Что еще?

Хороших детективов не так уж и много, на самом деле, но парочку я все же посоветовать могу. Это «Убийство в восточном экспрессе» (1974), «Улика» (1985) и «Скрюченный домишко» (2017). Последний фильм может понравится не всем, но если вы фанат Агаты Кристи, то смело смотрите.

Балканский рубеж (2019).

Жанр: боевик, военный, драма, история.

Рейтинг Кинопоиска: 7,321.
Моя оценка: 8 из 10.

 

Про войну в Югославии снято не так много фильмов как о вьетнамской или второй мировой войнах. Оно и понятно — американцы если и высказывались на эту тему (смотри «Загнанный» с Бенисио дель Торо и Томми ли Джонсом), то представляли ситуацию в выгодном для себя свете. Россия же до поры до времени не могла снять свой фильм (не знаю по какой конкретно причине — финансы или политика или и то, и другое) об этой войне, поэтому историю мы видели однобоко. Но в 2019 году нашлись и деньги, и политическая воля, и фильм вышел в прокат.
История проста как 3 копейки (а чего вы ожидали от боевика?!), но с другой стороны так было и в жизни, — нашим ребятам, небольшому отряду спецназа, нужно захватить и удерживать аэродром в Косово, пока не подоспеют основные силы. Усложняется все тем, что и натовцы, и албанские боевики имеют виды на тот самый аэродром. К тому же, все нужно сделать тайно, чтобы «западные партнеры» не поняли, что это наши ребята отстояли аэродром. Задачка не из легких, не правда ли?
Фильм зацепил меня постановкой боев, качественной операторской работой и «химией» между героями. Каким-то образом я смог прочувствовать, что это не просто какие-то ноунеймы, а действительно братья по оружию, которые ни при каких условиях не бросают своих. Перестрелок много, они грамотно поставлены и разбавлены драматической частью фильма. В общем и целом я могу с уверенностью сказать, что наши могут, когда захотят, поэтому фильм я советую всем, даже если вы плюетесь от российских фильмов.
И в конце пару слов об актерах. Тут узнаваемыми лицами для меня были Гоша Куценко и Кирилл Полухин (часто снимается у Юрия Быкова — «Майор», «Дурак»). Но это вовсе не означает, что остальные затерялись на их фоне. Тот же Антон Пампушный («Экипаж» 2016) или Милош Бикович («Отель «Белград» 2020), например, играют очень убедительно. Да и весь каст, в целом, получился очень удачный и живой.

Фильм основан на реальных событиях, произошедших в 1999 году в Косово во время вооруженного конфликта между албанцами и Югославией.

Что еще?

Именно о войне в Югославии я посоветовать что-то хорошее не могу, но есть и другие фильмы, которые затрагивают тему жертвенности солдат за свою страну и тему о боевых товарищах. Больше всего мне запомнился фильм «Звезда» (2002) с тогда еще адекватным Паниным и «9 рота» (2005). Судить об исторической достоверности последней картины не берусь, но как художественное произведение этот фильм мне понравился.

Под водой (2020).

Жанр: ужасы, боевик.

Рейтинг Кинопоиска: 5,818.
Моя оценка: 6 из 10.

 

Первый вопрос, который может возникнуть у вас в голове будет примерно таким: «Что тут делает фильм с таким низким рейтингом? Да и ты сам оценил его всего лишь на «шестерочку»!». В какой-то степени вы будете правы, но обо всем по порядку.
Как вы, наверное, уже догадались, действие фильма происходит под водой (сюрприз!), и не просто под водой, а на дне Марианской впадины — самой глубокой точке земного шара (примерно 11 км!). Как вы понимаете, ничего хорошего люди там не нашли (ну, почти). Это весь сюжет вкратце, чтобы обойтись без спойлеров.
А теперь о плюсах и минусах. Лично я смотрел этот фильм не только из-за актеров, но еще и из-за схожести фильма с другой картиной о пришельце — «Чужой» (1979) Ридли Скотта. Атмосфера в «Под водой» по большей части хороша — вы буквально кожей чувствуете весь тот напряг, который переживали герои, а если у вас клаустрофобия, то вам точно будет не по себе. Ну и само действие. Экшена тут мало, но он достаточно бодрый и не скатывается в обычный боевик. Еще отмечу проработанность всяких разных мелочей — скафандры подводников, буровая станция, само дно той самой впадины — все это очень круто играет на атмосферу и придает убедительности. Про актеров скажу вскользь — за узнаваемость тут отвечает Венсан Кассель («Братство волка» 2001, «Враг государства номер один» 2008), Кристен Стюарт («Сумерки», «Опасная роль Джин Сиберг» 2019) и ТиДжей Миллер (дилогия «Дедпул», «Первому игроку приготовиться» 2018). Играют они на уровне — тут не придраться, но Касселя маловато (в этот раз он тут на вторых ролях), Миллер постоянно шутит (по-идиотски, честно говоря), а Стюарт… она молодец, отработала гонорар на все 100 (не удивляйтесь, я один из тех сумасшедших, которому Кристен нравится как актриса)!
А теперь стаканчик дегтя… Я упомянул, что на атмосфере и актерах держится весь фильм, но это же, с другой стороны, и его слабые места. Например, тот же герой Миллера шутит где надо и не надо, даже когда ситуация того не требует, а это очень сильно бьет по атмосфере, буквально рушит ее. Кассель тут на вторых ролях (об этом я тоже говорил), но это не самое страшное — сценаристы просто бездарно слили его потенциал, хотя можно было выжать по максимуму из такого актера, пусть даже из второстепенной роли. Также вызывает вопросы скомканность сюжета. Продолжительность фильма 90 минут и складывается такое впечатление, что четверть хронометража, как минимум, вырезали. При просмотре вы и сами это заметите, но могу лишь сказать, что обоснованности и введения в ситуацию тут маловато. Минусов многовато, как вы и сами видите, и они существенные.
В итоге, фильм я могу посоветовать тем, кто соскучился по атмосфере и саспенсу «Чужого» и хочет посмотреть что-то новое в этом жанре.

В отечественной локализации допущена ошибка. Комплекс располагается на 11-километровой глубине 6,9 миль — глубина Марианской впадины), а не на 13-километровой.

Что еще?

Любителям пощекотать нервы могу порекомендовать следующие фильмы: «Живое» (2017), «Бездна» (1989) и «Подъем с глубины» (1998).

Ветреная река (2016).

Жанр: триллер, драма, криминал, детектив.

Рейтинг Кинопоиска: 7,498.
Моя оценка: 8 из 10.

 

На очереди очень крутая детективная драма. Егерь Кори Ламберт (Джереми Реннер — «Мстители») случайно находит труп девушки в снегах индейской резервации «Ветреная река». Дело передают ФБР, так как это их юрисдикция, в лице еще зеленого агента Джейн Баннер (Элизабет Олсен, Алая ведьма из тех же «Мстителей»). В целом, это вся завязка сюжета. Но прелесть этого фильма в деталях.
На территории резервации люди живут по своим законам и нередко сами решают что хорошо, а что плохо. Правоохранительная система очень немногочисленная, поэтому люди здесь часто пропадают. Еще одна особенность, которая мне понравилась, заключается в том, что здесь очень хорошо, по-человечески, показали тандем сурового мужика-охотника со соей личной драмой и неопытного агента ФБР со своими представлениями о жизни. В целом, не думаю, что этот фильм перевернет ваш мир с ног на голову, но он точно заставит вас прочувствовать всю тяжесть сложившейся ситуации, весь абсурд этого убийства, а ведь это признак хорошей драмы, не правда ли?
Джереми Реннер и Элизабет Олсен отыгрывают свои роли просто замечательно, я ни на секунду не усомнился в том, что они именно те люди, которые написаны у них в сценарии. Также, буквально на минутку, здесь засветился суровый Джон Бернтал (сериал «Каратель» и фильм «Волк с Уолл-стрит»), поклонники будут в восторге. Еще я бы хотел сказать немного о местной погоде и видах в целом. Передано все точно, красочно и одновременно как-то отчужденно. Ты не чувствуешь себя уютно в этом мерзлом краю, как-будто тебе здесь не рады не только люди, но и природа. А это добавляет немного очков в копилку атмосферности.

В процессе съемок Элизабет Олсен подверглась снежной слепоте — воспалению глаз, вызванному солнечными лучами, отраженными от снежного покрова.

Что еще?

От себя я могу порекомендовать следующие фильмы по схожей тематике: «Пленницы» (2013), «Бессонница» (2002), «Три билборда на границе Эббинга. Миссури» (2017), «Таинственная река» (2003), «Убийца» (2015). Говорят, что еще «Любой ценой» (2016) и «Фарго» (1995) неплохие фильмы, но я их не смотрел.

Семь (1995).

Жанр: триллер, драма, криминал.

Рейтинг Кинопоиска: 8,29.
Моя оценка: 10 из 10.

 

Думаю, что этот фильм не нуждается в представлении. Дэвид Финчер, скорее всего, останется в истории кинематографа благодаря именно этому фильму. Почему я так думаю? Потому что густая атмосфера, волнующая интрига, убедительная детективная составляющая, щепотка мистики — все это очень органично переплетено между собой и, на удивление, работает как часы.
Если вдруг кто-то не в курсе, то сюжет тут вертится вокруг убийства, обставленного как один из смертных грехов. И пожилой детектив (Морган Фриман), которому до пенсии осталось 7 дней (вот вам отсылочка, притом в фильме есть и другие) уверен, что это только начало. В напарники ему достается молодой, но амбициозный напарник Миллз (Брэд Питт), который очень хочет взяться за это дело и довести его до конца, ведь тогда он сможет показать себя в роли настоящего детектива. Но это дело оберентся для них обоих сущим кошмаром…
Актерское трио — Питт, Фриман и Спейси настолько круто сработались, что выдают на экране просто невероятную игру. Да и игрой это назвать сложно, потому что смотришь и веришь происходящему, лично у меня было полное погружение в атмосферу. Вообще, атмосфера — это именно то, что вознесло данный фильм на вершину, а для ценителей жанра так вообще сделала этот фильм культовым. Грязный, порочный город, уставший от всего и всех полицейский, который уже не верит ни во то хорошее, извращенные своими пороками люди, жестокий маньяк — все смотрится с некоторой долей отвращения и одновременно любопытства. Лишь один молодой служитель закона Миллз и его жена — единственный луч света в этом царстве мрака.
В конце не могу не упомянуть игру «Condemned: criminal origins», уж очень похожая атмосфера и сеттинг у нее. Та же грязь, агрессивные бомжи, порочные люди, темный и зловещий город, опасный маньяк — все на месте и работает отлично. В недавнем видео от СГ, кстати, можно узнать подробнее о ней, по моему мнению, хорошо раскрыли тему и показали страхи современного человека. А это было отражено и в данном фильме, между прочим.

 

Продюсерский штаб «New Line Cinema» долго не хотел запускать фильм в производство из-за его концовки. Обсуждался целый ряд альтернативных вариантов финала (не менее пяти), однако решающее слово осталось за Брэдом Питтом — он отказался принимать участие в съемках, если концовка фильма подвергнется изменению.
Метроном Сомерсета тикает семь раз в ходе первой сцены фильма.
Персонажа Кевина Спейси зовут Джон Доу — это имя которое использовалось в англосаксонском суде в случае анонимности ответчика, или когда он попросту неизвестен. Также в случае обнаружения неопознанного трупа или пациента, чья личность не установлена.
Жертва, привязанная к кровати, не является компьютерным спецэффектом. Для съемок этой сцены был подобран очень худой актер. Впрочем, гримеры также не теряли времени даром, и после работы над актером им действительно удалось добиться ощущения, что перед ними настоящий «живой» труп.

Что еще?
В рекомендациях не могу пройти мимо другого финчеровского фильма о маньяке. Называется он «Зодиак». Понравился мне меньше (слегка недокрученный сюжет, слабоватая развязка, не такие запоминающиеся герои), но все-таки я думаю, что стоит вашего времени. Также на похожую тему и с похожей атмосферой можете еще посмотреть «Молчание ягнят» (1990), «Забирая жизни» (2004) и «Остров проклятых» (2009).

Рестлер (2008).

Жанр: драма, спорт.

Рейтинг Кинопоиска: 7,52.
Моя оценка: 9 из 10.

 

Еще один любимый мною режиссер в данном списке — это Даррен Аронофски. До сих пор иногда пересматриваю его «Реквием по мечте», да и эту картину тоже периодически освежаю в памяти. История повествует нам о Рэнди «Баране» Робинсоне, в прошлом знаменитом рестлере, который на момент действия фильма канул в неизвестность. Рэнди не имеет друзей, дома, семьи, работы и лишь поход в стриптиз-бар худо-бедно спасает его. Однажды его настигает сердечный приступ и он решает посвятить себя семье, но в силу того, что он никогда не был хорошим отцом, этот шанс он спускает в унитаз и снова опускает руки. Но все меняется когда ему предлагают провести матч-реванш со старым соперником.
По сути, весь фильм — это бенефис постаревшего Микки Рурка, который просто идеально вписался в роль — старый, некогда известный и востребованный, но сейчас всеми забытый человек, к тому же имеющий целый букет профессиональных болезней. Аронофски очень точно передал тотальную атмосферу безразличия и беспросветного одиночества, когда все твои якобы друзья находятся рядом только потому что им от тебя что-то нужно. Ну, или им просто приятно находится в твоей копании, пока ты такой, какой им нужен. Аронофски передал всеобщую атмосферу лицемерия и потери человеком себя, своей уникальности, даже если дело, которым ты занимался всю свою жизнь, тебе нравилось.
Рурк справился с этой ролью на ура. Вот просто не к чему придраться. Раз за разом я, пересматривая этот фильм, снова и снова переживаю эту историю Рэнди, снова сопереживаю и понимаю его, отличная игра актера. Другие тоже не отстают — Мариса Томей («Линкольно для адвоката» (2011), «Чего хотят женщины» (2000)), его подруга-стриптизерша и (дочь) полностью раскрывают своего персонажа, вопросов к их поведению и поступкам не остается, все логично и эмоционально.

Стоит отметить, что имя главного героя по сюжету также является псевдонимом. Настоящее же имя Рэнди — Робин Рэмзински.
Актриса Мариса Томей, сыгравшая подругу Рэнди, училась с режиссером фильма Дарреном Аронофски в одной школе (средняя школа Эдварда Мэроу в Нью-Йорке).

Что еще?

Похожие истории и чувства, которые они у меня вызвали, я увидел и испытал посмотрев фильмы «Малышка на миллион» (2004), «Воин» (2011) с Томом Харди и «Нокдаун» (2005). Поэтому, если вам понравился этот фильм, то обязательно взгляните и на эти. Если, конечно, еще не видели их.

Движение вверх (2017).

Жанр: драма, спорт.

Рейтинг Кинопоиска: 7,53.
Моя оценка: 8 из 10.

 

Второй российский фильм в списке — почему бы и нет?! Тем более что получился он интересным и захватывающим. Спортивные драмы у нас получаются на удивление хорошо (смотри, например, «Легенда №17), вот и этот фильм — яркое тому подтверждение. Эта картина мне близка еще и потому, что я, в свое время, несколько лет увлекался баскетболом, ездил на соревнования, поэтому внутренняя «кухня» и понятие о командной игре мне знакомы не понаслышке.
Сюжет прост — у сборной СССР по баскетболу сменился тренер и новому (Владимир Машков) теперь нужно привести команду к победе. Он пользуется непопулярными, а точнее безумными (по мнению его современников) методами, поэтому его не особо любят товарищи по партии. Да и сама команда тоже не имеет тех амбиций, которые есть у их нового тренера — обыграть американцев. Вот, собственно и весь сюжет фильма. Да, тут нашлось место и личной драме, и подковерным интригам, и предательству со стороны друзей, но это все же не центральная тема картины.
Особо хочу отметить последние минут 30-40 фильма, потому что это просто какое-то невероятное достижение российского кинематографа, лично для меня. Я сидел и смотрел на то, как баскетболисты (актерами я их назвать ну никак не могу) нервничают, орут друг на друга, радуются победам и огорчаются пропущенным мячам. И во все это я верил, уровень погружения просто нереальный, выложились абсолютно все, на 100%. Единственное, что мне не понравилось (поэтому-то 8 баллов, а не 10) так это то, что многовато политики накрутили, это снижает уровень вовлеченности, да и не особо интересно за этим следить.
Как вы, наверное, уже догадались, об игре актеров я исключительно положительного мнения. Владимир Машков («Вор» 1997, «Экипаж» 2016), играющий роль тренера, исполнил ее очень убедительно. Да и остальные от него не отстают — Андрей Смоляков («Завод» 2018), Марат Башаров («Ворошиловский стрелок» 1999, «72 метра» 2004) и Сергей Гармаш («Дом» 2011, «12» 2007) и все парни, исполняющие роль баскетболистов, показывают исключительно высокий уровень актерского искусства, как будто это настоящий голливудский фильм, к которым мы так привыкли. Могу лишь позавидовать тем, кто еще не видел этого фильма. Ну, а я еще не раз и не два посмотрю этот фильм и порадуюсь за наших ребят.

Баскетбол снимали шесть операторских команд на шесть камер – уникальный случай в отечественной киноиндустрии. Перемещавшаяся по тросам под потолком камера-паук отвечала за скорость и географию спортивных элементов. Другая камера постоянно на поле. Третья снимала крупные планы, четвертая — соперников советской сборной. Еще одна камера отвечала за рост и ракурс, а камера-'рапид' фиксировала происходящее, замедляя время. Воедино все сигналы с площадки сводила синхронизирующая аппаратура Q-take.
Золото Летних Олимпийских игр 1972 года – первая в истории олимпийская победа отечественных баскетболистов.

Что еще?

Помимо вышеупомянутого фильма «Легенда №17» (2012), могу также посоветовать вам посмотреть достаточно интересный и драматичный фильм «Тренер Картер» (2005).

Рубрика «спорный фильм».

Здесь я буду рассматривать те фильмы, которые оказались сложны для восприятия простого зрителя (меня, например) или те, которые не оценили кинокритики. Сегодня наш гость взял оба этих приза — его не особо поняли и приняли как кинокритики, так и простые зрители, как мы с вами. Без лишних слов, встречайте!

Дом, который построил Джек (2018).

Жанр: ужасы, драма, криминал.

Рейтинг Кинопоиска: 7.03.
Моя оценка: 8 из 10.

 

Этот фильм по праву можно назвать ультражестоким и похабным. Оно и понятно — снимал его главный провокатор от мира кино — Ларс фон Триер. И если его «Нимфоманку» (2013) и «Меланхолию» (2011) люди еще худо-бедно поняли и приняли (но тоже далеко не все), то этот фильм заставил многих возмутиться и плюнуть режиссеру в лицо (образно, конечно, хотя кто знает...). Триер как-будто бы испытывает на прочность ваше отношение к жестокости, насилию и маньякам в целом. «Так, это ты стерпел, согласился, скрепя зубами, а вот это сможешь?». И так раз за разом, пока не закончится фильм, либо пока вы не покинете зал или не выключите телевизор.
Итак, о чем сюжет? Он рассказывает нам о хладнокровном маньяке Джеке, которого превосходно сыграл Мэтт Диллон («Бойцовая рыка» 1983, «Дикость» 1998), убившем кучу людей, но которого пока так и не поймали. Джек рассказывает свою историю Верджу (Бруно Ганц «Чтец» 2008, «Небо над Берлином» 1987), который долгое время остается за кадром. Вердж комментирует действия Джека и объясняет то, как те или иные действия маньяка выглядят со стороны обычного человека, а это часто не согласуется с видением Джека. Фильм рассказывает и показывает нам 5 историй, 5 убийств, которые особо запомнились главному герою. Все они разные, разной степени кровавости и насилия, но поверьте, это всего лишь ширма.
Почему я так думаю? Потому что вы, смотря дилогию «Убить Билла» или другой тарантиновский фильм, «Омерзительная восьмерка» (2015), например, понимаете ведь то, что насилие в этих фильмах — лишь способ передать ту или иную мысль режиссера. Или объяснить поступки героев. Да, в фильме Ларса сложнее найти эти смыслы, потому что герой тут — маньяк, ему сложно сопереживать или понять мотив его действий, мы сразу же записываем его в разряд больных ублюдков, а сам фильм отправляем на помойку. Но этого делать не стоит, если вы хотите докопаться до сути вещей. Ведь каждая жертва — это та или иная проблема. Как социальная, так и общественная в целом. Вообще, обсуждение и поиск смысла в этом фильме — тема отдельного блога, ну или для обсуждения в комментариях. Если кто-то заинтересуется, то можете написать мне сюда или в личку, можем обсудить ваше видение, видение людей и режиссера. Потому что, прочитав рецензии зрителей, я нашел много интересного для себя, понял что некоторые вещи заложены глубоко и скрыты от невнимательных глаз. Хотя многое зависит от восприятия и точки зрения, поэтому не исключено, что вы не согласитесь со мной. Чтож, имеете полное право.

Во время премьерного показа фильма на Каннском кинофестивале многие зрители покинули зал.
Повторяющиеся кадры, на которых Джек, стоя где-то на задворках, держит в руках большие листы бумаги с подсказками, являются отсылкой к видеоклипу Боба Дилана «Subterranean Homesick Blues» с альбома Bringing It All Back Home 1965 года.

Что еще?

По рекомендации кинопоиска можно глянуть следующие фильмы: «Американский психопат» (2000) и «Золотая перчатка» (2019).

Вот, вроде бы, и все, что я хотел вам сказать по этой теме. Делитесь своим мнением в комментариях, пишите с чем согласны, а с чем нет и предлагайте свои любимые фильмы. До новых встреч!

stopgame.ru/blogs/topic/102274 — мой новый рассказ. Пожилой полковник в отставке сталкивается с чем-то необъяснимым и ужасным, с тем, что в корне изменит его отношение к жизни. Но сначала ему нужно остаться в живых, чтобы рассказать свою историю.

stopgame.ru/blogs/topic/101841 — мнение о фильме «Заражение» (2011). Насколько он связан с реальными событиями? Правдоподобно ли рассказывает историю пандемии опасного вируса? И вообще, состоялся ли он как художественное высказывание или нет? На эти и другие вопросы я постарался ответить в этом блоге.

stopgame.ru/blogs/topic/101647 — один из ранних моих рассказов. Конкретно этот рассказывает о жизни человека, который жил, как все: любил, занимался любимым делом, реализовывал себя. Но однажды ему пришлось сделать переоценку своих взглядов…

stopgame.ru/blogs/topic/101193 — еще один ранний рассказ. В этот раз он о тяжелобольной девушке и ее брате. О жертвенности и любви.

stopgame.ru/blogs/topic/101152 — Мой первый блог, и по совместительству первый же рассказ. Здесь я расскажу вам о молодом священнике, вера которого прошла серьезное испытание… Справился ли он? Узнаете из этого текста.


Condemned: Criminal Origins

Платформы
PC | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
15 ноября 2005
910
4.2
600 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Интересные рецерзии и сразу на десять фильмов это очень неплохой формат, да и в целом реализация хороша, да и фильмы, которые я посмотрел и нашел в этом блоге тоже отличные и достойны прямо таки настоятельной рекомендации к просмотру) Это
«Достать ножи» или
Мой дом.
Мои правила.
Мой кофе.


Ибо такого удовольствия от детектива я давненько не получал.

Рестлер или
«90-е с этим парнем Кобейном все просрали!..»

Или как-то так, дословно если честно тот разговор между героями в баре не помню, хоть и фильм смотрел пару раз(а гуглить, конечно, лень) Впрочем по впечатлениям и воспоминаниям это правда отличная драма, на которую точно стоит потратить пару часов)

Ну культовое «Семь» вообще и не нуждается в представлении.

С другой стороны ложку дегтя по поводу фильма «Движение вверх» я вкину. Посмотрел его до обзора Бэда, и, если честно, дропнул на середине. Уж слишком скучным он мне тогда показался.

Ну и хорошо, что напомнил про «Балканский рубеж». Я и забыл, что посмотреть его собирался)
Просто штука в том, что я текст набираю на компе, а всю редакцию делаю с телефона, потому что интернет есть только на нем) вот отсюда и запары все берутся. Но в принципе можно, конечно и на телефоне сохранять в сторонний редактор, попробую). Спасибо за совет!
Интересные рецерзии и сразу на десять фильмов это очень неплохой формат, да и в целом реализация хороша, да и фильмы, которые я посмотрел и нашел в этом блоге тоже отличные и достойны прямо таки настоятельной рекомендации к просмотру)

Спасибо!) постараюсь и вторую подборку сделать не менее интересной).
Ибо такого удовольствия от детектива я давненько не получал.

О да! Фильм чудо как хорош — отличный юмор, много скрытого смысла, разных фишек. В общем, я в восторге)
Впрочем по впечатлениям и воспоминаниям это правда отличная драма, на которую точно стоит потратить пару часов)

Полностью согласен, периодически пересматриваю и до сих пор не надоедает). Микки Рурк красавчик, сыграл превосходно и передал эмоции очень сильно.
С другой стороны ложку дегтя по поводу фильма «Движение вверх» я вкину. Посмотрел его до обзора Бэда, и, если честно, дропнул на середине. Уж слишком скучным он мне тогда показался.

Ну, как я и писал, — основная движуха начинается в последние минут 40, но они стоят того, чтобы дождаться) как мне кажется.
Ну и хорошо, что напомнил про «Балканский рубеж». Я и забыл, что посмотреть его собирался)

Обязательно посмотри! Очень крепкий российский боевик, других таких я и не припомню даже.
Из десятки видел только «Семь». Впечатления положительные, хотя смотрел давно и всех деталей не помню.

В этом и прелесть фильма — Финчеру удалось создать уникальную атмосферу враждебного города и хитрого и безжалостного маньяка. Поэтому даже если вы и не вспомните деталей, то наверняка скажете что-то вроде «о, это же тот крутой фильм где все показано мрачно и и жестоко».
Фильмы, в которых поднимается тема геноцидов, холокостов и им подобных событий, зачастую несут в себе политическую подоплёку, и ещё они не всегда достоверны, что тоже не прибавляет им баллов. Репутация у них сложилась не лучшая, так что режиссёрам приходится очень стараться, чтобы на их работу обратили внимание.Фильмы, в которых поднимается тема геноцидов, холокостов и им подобных событий, зачастую несут в себе политическую подоплёку, и ещё они не всегда достоверны, что тоже не прибавляет им баллов. Репутация у них сложилась не лучшая, так что режиссёрам приходится очень стараться, чтобы на их работу обратили внимание.


В принципе да, соглашусь. Зачастую такие фильмы — заказ определённых лиц, диаспор или даже государств. Но с другой стороны, про евреев сняли не один десяток фильмов разного качества и многими до сих пор восхищаются. Но это уже политика, конечно.
Смотрел как-то кино «Затура: Космическое приключение», она там играла эпизодическую роль вредной старшей сестры и за те несколько минут выдала больше эмоций, чем за всю трилогию «Сумерек».Смотрел как-то кино «Затура: Космическое приключение», она там играла эпизодическую роль вредной старшей сестры и за те несколько минут выдала больше эмоций, чем за всю трилогию «Сумерек».


Недавно читал статью про Кристен, там говорится, что это было что-то вроде режиссерского видения. Не знаю правда или нет, но она должна была играть так). Да и только первая часть считается хорошей, в остальном все согласны, что дальше пошла чушь. Ещё она выбирает только те фильмы, которые ей по душе, что-то вроде бунта у неё — последние ангелы Чарли, опасная роль Джин Сиберт и некоторые другие. Она за феминизм и непосредственность). А в современном обществе это выходит боком. Тот же Паттинсон также выбирает лишь те роли, которые ему нравятся, но делает это с умом. Вон, сейчас дорос до бэтмена и работает с Ноланом. В маяке, кстати сыграл отлично, на пару с Дефо).
Лично я хотел бы порекомендовать вам глянуть из этого списка платформу, достать ножи, ветреная река и рестлер. Можете ещё рискнуть и посмотреть под водой). Кстати, а что скажете про одиннадцатый фильм? Дом который построил Джек называется. Не смотрели ведь? Слышали, может быть, что-то?
Что-то подобное я слышал и о Дженнифер Лоуренс и её роли в «Голодных играх». Замысел режиссёра. Как по мне, так это не самая удачная идея, ибо хорошая игра — это хорошая игра, и она всегда лучше её отсутствия. Но, с другой стороны, я и не режиссёр, всех тонкостей не знаю.

Хмм… Я всегда думал, что Лоуренс хорошо сыграла в «играх»). Такие задумки (я про без эмоциональность) хорошо работают в каких-нибудь фильмах про маньяков, как мне кажется. Чтобы показать их отстраненность и безразличие к человеческой жизни.
К фильмам о спорте я несколько равнодушен, так что «Рестлера», пожалуй, пропущу.

Нуу рестлера сложно назвать фильмом о спорте, на самом деле). В этом фильме рестлинг — лишь фон, а основа — это отношения и те жертвы, которые человек приносит ради славы. Можно было бы Рурка сделать рок-звездой или каким-нибудь другим известным человеком, суть от этого не изменится. Просто рестлинг — жёсткий спорт, хотя по большей части и договорной. Аронофски, наверное, выбрал его из-за тех травм, которые люди там получают, чтобы усилить драму)
Понял из описания, что у него есть проблемы, но они кажутся не такими уж серьёзными :)

Ну, если вы любитель чужого или нечто, то и этот должен понравится. На безрыбье и рак рыба, как говорится)
Не смотрел. Я нормально отношусь к жестокости и крови в фильмах, когда они являются частью истории, дополняют её; но мне не нравится, когда их ставят во главу угла и строят кино вокруг них. Так что мой интерес к фильмам Триера держится где-то в районе нуля.

Немного вас поправлю. Тут Ларс не ставит во главу угла насилие, он просто показывает все без «чёрных квадратов», без цензуры. Я не зря вспомнил того же «убить Билла». Вот это, примерно, и можно брать за ориентир). Но дело ваше, конечно. Просто я этим фильмом заинтересовался потому, что почти все рецензии, что я прочитал, были негативными и в духе «чушь какая-то, Ларс слился». Решил посмотреть и… не согласен с теми людьми). Просто вы человек думающий, поэтому сможете понять эту картину, как мне кажется). Если все-таки решитесь на просмотр, то буду рад обсудить).
Кстати, я так понимаю теперь на сайте нет функции, которая поднимает блоги вверх с новыми комментариями?

Она есть, но в несколько изменённом виде. Теперь поднимаются вверх не только блоги, но и статьи с главной. Также исчезло разделение на комментарии, темы и ответы в ФАКе. Всё это перекочевало в лайв-ленту, и через неё можно перейти на последний оставленный комментарий или в профиль оставившего его пользователя. И поскольку в ленте стало больше активности, то и новые комментарии быстрее опускаются вниз под более новыми :)
Блог пролежал в черновиках некоторое время, поэтому пишу дежурный комментарий)
потенциальному зрителю было проще поставить себя на место Сойки.

Вот в это поверить могу) потому что в книге, насколько я знаю, она была той ещё стервой, даже хуже чем в фильме)
Речь ведь идёт про тот рестлинг, где здоровые мужики в разноцветном устраивают спектакли? Если да, то он несколько далёк от спорта :)

Нуу, не могу не согласиться, по сути это просто шоу). НО! С одной оговоркой — травмы там настоящие. Деньги, слава и забвение с возрастом тоже. Со всеми нюансами профессии типа отсутствие пенсионных начислений, например. Поэтому это всё же не фильм о спорте, типа легенды 17 или движения вверх.
Ну, кстати, «Убить Билла» я тоже не смотрел, хотя остальные фильмы Тарантино видел.

Ну, тогда ближайший ориентир, как мне кажется, это омерзительная восьмёрка или бешеные псы.
Но чтобы сказать что-то конкретное, надо сначала фильм посмотреть.

Надеюсь на то, что вы найдёте на это время и желание) было бы интересно узнать ваше мнение и выводы. Хотя, может быть вы и разочаруетесь.
У «Платформы» интересная концепция, и выглядит фильм неплохо, но концовку, на мой взгляд, не дотянули. После неё вопросов остаётся больше, чем ответов, и вопросы эти носят не философский характер, а чисто логический: для чего? почему? как так? и что в итоге?

Да, соглашусь, у меня осталось точно такое же чувство после просмотра. Они попробовали в философию, но как-то не дотянули. Хотя в целом фильм интересен, да). С другой стороны, может они и не хотели давать все ответы сразу, чтобы зритель подумал).
Самый большой недостаток фильма «Достать ножи» — это Дэниел Крейг (в роли детектива неестественно выглядит, образ вообще не его). Но он не мешает, так что и ладно. В остальном фильм отличный, история запутанная, с кучей важных, сразу не бросающихся в глаза мелочей, как и положено детективу. Мне понравилось :)

Да, Крейг тут больше на вторых ролях, так что на него как-то не отвлекаешься. Рад, что понравилось)

Кстати, я так понимаю теперь на сайте нет функции, которая поднимает блоги вверх с новыми комментариями?
Предлагаю к ознаКомлению!
Кстати в фильме «Девушка с татуировкой дракона» он неплохо сыграл роль детектива-журналиста). В принципе, Крейг неплох как актёр, но у каждого, конечно, свои вкусы).
Из десятки видел только «Семь». Впечатления положительные, хотя смотрел давно и всех деталей не помню.

Также показательно то, что при бюджете фильма в 90 млн вечнозеленых удалось собрать лишь 12,5.
Фильмы, в которых поднимается тема геноцидов, холокостов и им подобных событий, зачастую несут в себе политическую подоплёку, и ещё они не всегда достоверны, что тоже не прибавляет им баллов. Репутация у них сложилась не лучшая, так что режиссёрам приходится очень стараться, чтобы на их работу обратили внимание.

… а Стюарт… она молодец, отработала гонорар на все 100 (не удивляйтесь, я один из тех сумасшедших, которому Кристен нравится как актриса)!
Смотрел как-то кино «Затура: Космическое приключение», она там играла эпизодическую роль вредной старшей сестры и за те несколько минут выдала больше эмоций, чем за всю трилогию «Сумерек».
Любопытно… Но как-то мудренно всё это). Ладно, редизайн переживут не только лишь все)
Кстати, недавно увидел ваш блог, про корейскую стометровку, и хотел спросить, чисто из любопытства. Вы реально все это посмотрели?) И сколько же времени у вас ушло на то, чтобы написать этот опус?)
Не. У меня с Фон-Триером сложные отношения. «Меланхолия» его в момент выхода произвела очень сильное положительное впечатление, ибо фильм вызвал просто шквал эмоций и грузовых мыслей, которые впрочем я мне видимо были на тот момент необходимы. Я его даже пару раз пересматривал. А вот «Нимфоманка»… Произвела впечатление, конечно, но этот фильм я ни за что второй раз не сяду смотреть. Вообще если есть фильм, полностью подходящий под слово «претенциозность», то вот это оно. При чем, я понимаю, что исследует режиссер, но он это делает настолько мерзко, при этом притягивая или даже натягивая на это исследование все, что под руку попадается, что в больщинстве моментов ты выпадаешь из контекста и из фильма в целом и откровенно над ним смеешься, или сидишь с немым вопросом «На хера это?».

И возвращаешь к «Дому», который тоже выступает исследованием теперь уже насилия, я признаться вообще не горю желанием его смотреть. Да и не очень понимаю, нужно ли.
0/

«Платформу» и «Достать ножи» посмотрел.

У «Платформы» интересная концепция, и выглядит фильм неплохо, но концовку, на мой взгляд, не дотянули. После неё вопросов остаётся больше, чем ответов, и вопросы эти носят не философский характер, а чисто логический: для чего? почему? как так? и что в итоге?

Самый большой недостаток фильма «Достать ножи» — это Дэниел Крейг (в роли детектива неестественно выглядит, образ вообще не его). Но он не мешает, так что и ладно. В остальном фильм отличный, история запутанная, с кучей важных, сразу не бросающихся в глаза мелочей, как и положено детективу. Мне понравилось :)
Ну, тогда моё увожение). И кстати, поздравляю с заслуженным косарем). На что планируете потратить деньги?)
Да у меня затуп, как всегда). Помню, ты мне говорил об этом, да. Просто я тут с оформлением долго возился, вот и пришлось публиковать позже. Ещё и картинки добавляться не хотели некоторые, а это прибавило проблем. Попробую в следующий раз, если будут проблемы. Просто боюсь что вдруг все слетит нафиг, будет обидно.
Да, я всё это посмотрел, включая фильмы, которые сразу (или почти сразу) вызывали сомнения, — их я тоже смотрел до самых титров :)

Не засекал. Думаю, в районе 300 часов, из них бо́льшая часть — это, собственно, лежание на диване и смотрение в монитор.
Просто боюсь что вдруг все слетит нафиг, будет обидно.

Можно сохранять в стороннем редакторе — том же «Ворде», например. Если текст удалить из блога, а потом вернуть на место, то ссылки на загруженные изображения останутся рабочими, теги никуда не денутся. Форматирование останется таким же, каким оно было в черновике до переноса.
Читай также