8 мая 2020 8.05.20 5 5583

[Игротеории] The Elder Scrolls VI: падение Империи Мидов, возвышение Скайрима, борьба за Хай Рок.

+3

Всем привет! Полагаю, у вас мог возникнуть закономерный вопрос: «Как можно судить о лоре игры, вся информация о которой ограничивается одним коротким тизером?». Весь фокус заключается в том, что о событиях грядущей части серии я сужу не по фэйковым «сливам псевдоразработчиков» на Reddit, а по событиям произошедшим в предыдущих частях серии. Впрочем, я отдаю себе полный отчёт в том, что это всего лишь фанатская теория, однако основывается она на анализе реально существующих предпосылок, исходящих из состояния мира на момент окончания пятой части. Также должен отметить, что официальная информация, скорее всего, начнет появляться лишь ближе к выходу самой игры… в году эдак 2025, что является ещё довольно оптимистичным прогнозом, ведь Starfield, в разработке которого сейчас задействована значительная часть команды Bethesda Game Studios, так до сих пор и не обзавелся хотя бы приблизительной датой выхода. По большей части данный материал призван лишь скрасить столь томительное ожидание. В любом случае желаю вам приятно провести время за чтением этой статьи.

 

В Империи Мидов никогда не было спокойно.

Сиродил так и не сумел до конца оправиться от Кризиса Обливиона и последовавшего за ним падения Империи Септимов. После того, как последний представитель правящего рода — Мартин Септим пожертвовал собой, чтобы остановить вторжение войск Даэдрического Принца Мерунеса Дагона, начался период Междуцарствия Грозовой Короны, во время которого претенденты на престол вгрызлись друг другу в глотки. Эта борьба была настолько ожесточенной, что её участники даже не заметили того незначительного факта, что от столь желаемой ими Империи практически ничего не осталось. В результате междоусобной войны к власти над остатками Империи приходит новая династия — Миды.

«М'Айку интересно, почему он встречает имперские армии всюду, кроме Сиродила?»

— М'Айк Лжец о геополитике.

Политический курс Мидов можно охарактеризовать, как отчаянную попытку воплотить в жизнь имперские амбиции при помощи крайне ограниченных ресурсов. И они могли бы преуспеть, если бы не одно «но» — возвышение Альдмерского Доминиона, националистическое правительство которого поставило перед собой одну цель — доказать превосходство меров над людьми, втоптав в грязь всё, что связано с последними. Включая и саму Империю, ослабшую, но способную подняться вновь, если её вовремя не остановить. Последовавшая за этим Великая Война была неизбежна хотя бы из-за того, что эльфы приложили все мыслимые и немыслимые усилия, чтобы её развязать. В результате этого конфликта Империя Мидов оказалась даже в более бедственном положении, чем во времена своего возникновения.

К концу событий пятой части, вне зависимости от исхода гражданской войны в Скайриме, под полным контролем Империи останутся лишь две провинции — Сиродил и Хай Рок. Даже если Скайрим останется под властью Мидов, тот банально не сумеет оказать Империи серьезную поддержку. Не после столь кровопролитной междоусобной войны и опустошительных нападений драконов. Морровинд же находится в столь катастрофическом положении, что его статус, вероятно, является загадкой даже для тех немногочисленных выживших, которые всё ещё не покинули засыпанную пеплом Родину. Население Чернотопи и вовсе провозгласило независимость, с чем никто из имперцев нынче не решится поспорить — завоевание этого региона было сложной задачей и во времена рассвета Империи, что уж говорить о современном периоде. С Хаммерфеллом ситуация ещё тяжелее — он был исключен из состава Империи, так как эта провинция отказалась уступать свои южные земли Доминиону. Оставшиеся территории Тамриэля находятся под прямым контролем альтмеров, готовящихся к будущей войне.

«Осмотрись вокруг и увидишь, с чем мы боремся. Только между нами, немалая часть того, что Ульфрик говорит об Империи, правда.»

— Генерал Туллий о конфликте с Братьями Бури.

Мир любой ценой оказался слишком дорог.

Конкордат Белого Золота принес Империи не меньше проблем, чем сама война, что была прекращена с его помощью. Каждый пункт этого мирного договора отражает основные цели Талмора (правительства Альдмерского Доминиона), которые тот преследует в своей экспансионистской политике. Во-первых, альтмеры запретили гражданам Империи поклоняться Талосу — обожествленному основателю Третьей Империи, объединившему под своей властью весь Тамриэль. Высокомерным эльфам претит сама мысль, что человек мог стать богом, однако у данного запрета могли быть и иные, более прагматичные причины. Например, борьба с влиянием Талоса, который может и не быть тем самым легендарным Тайбером Септимом, но, который тем не менее всё равно симпатизирует человечеству в целом и Империи в частности. В конце концов, Талос будет вынужден выступить на стороне людей, поскольку у него банально нет иного выбора. В случае победы Доминиона поклонение ему будет строжайше запрещено, а после — его имя могут и вовсе вычеркнуть из учебников истории.

Во-вторых, эльфы также потребовали от императора распустить Клинков — агентурную сеть Империи, которая не раз спасала свою страну даже в самые тёмные времена. Более того, агенты самого Талмора получили практически неограниченный доступ ко всем уголкам Империи, чем они, разумеется, не преминули воспользоваться. Официально — они ищут беглых клинков и почитателей Талоса, неофициально — сеют смуту, похищают и убивают граждан Империи, а также разведывают местность, составляя карты с помеченными на них военными объектами Империи. Стоит ли говорить, насколько плохой идеей было заключение мира на подобных условиях? За эту ошибку император Тит Мид II поплатился своей жизнью, пав от руки убийцы, коим мог стать даже сам Довакин.

«Ой, избавь меня от этой унылой риторики. Я не буду умирать, рыдая, как младенец. Я знаю, зачем ты здесь. Я должен умереть. А ты нанесёшь удар. Этого уже не изменишь.»

— Император Тит Мид II, обращающийся к своему убийце.

Ну и в-третьих, Империя полностью утратила контроль над Хаммерфеллом, что, пожалуй, является самым роковым последствием заключения Конкордата Белого Золота. Тит II считал, что Империя нуждается в срочном перемирии, ибо имперские легионы понесли слишком большие потери в ходе войны, однако Талмор, почувствовав слабость оппонента, не захотел прекращать боевых действий без территориальных приобретений, а именно — юга Хаммерфелла, с чем категорически не были согласны местные жители. Редгарды с фанатичным упорством сражались против оккупантов, отказываясь идти на какие-либо уступки. Выбирая между продолжением войны с Альдмерским Доминионом и началом войны с Хаммерфеллом, император предпочел третье, предоставив Хаммерфеллу независимость. Это решение, которое можно было бы по ошибке счесть за хитроумный ход, оказалось главным стратегическим просчётом династии Мидов за всю их недолгую историю. Пускай Доминион и отступил, однако сделано это было намерено. До тех пор, пока Хаммерфелл контролирует спорные территории, он не сможет объединится с Империей, что делает весь регион легкой добычей для государства эльфов.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно предположить наиболее логичный ход Второй Великой войны. Если во время Первой войны нападение Доминиона на Сиродил было отвлекающим маневром, чтобы в итоге захватить Хаммерфелл, то во время Второй войны уже нападение на Хаммерфелл станет отвлекающим маневром, чтобы завоевать Сиродил. Иронично, но единственной причиной того, что эльфы не победили в первый раз — они банально переоценили силы своего соперника, а потому неэффективно распорядились собственными войсками, потратив неприличное количество времени на переброску сил с одного фронта на другой. Впрочем, вряд ли после столь долгой подготовки они повторят подобную ошибку. В распоряжении Альдмерского Доминиона находится буквально всё, что нужно для победы: агентурная сеть, готовая в нужный момент перерезать вражеские линии снабжения; подробные карты, на которых указаны не только сами стратегические объекты Империи, но и приблизительная численность охраняющих их имперских войск; а также самая могущественная армия за всю истории народа альтмеров; и, что немаловажно, идеальное место для нападения — независимый Хаммерфелл. Здесь возможны два исхода: либо Империя Мидов бросит Хаммерфелл на произвол судьбы, что лишь отсрочит её неизбежное падение; либо же она вмешается в этот конфликт, тем самым нарушив мирный договор и попавшись во вражескую ловушку. Впрочем, учитывая печальную участь своего предшественника, последний император из рода Мидов просто не сможет позволить себе такую роскошь, как промедление… даже если это решение в итоге его и погубит. В любом случае падение Сиродила станет концом и для Империи Мидов.

«Мы — правители Альдмерского Доминиона. Спасители меров. Победители в Великой войне.»

— Ондолемар, агент Талмора.

***

После столь долгого перечисления всех проблем Империи у вас должно быть сложилось впечатление, будто у человечества в сеттинге Древних Свитков не осталось и малейшего шанса на победу, верно? Ну, это не совсем так. Видите ли, националистическая политика Талмора, чьей основной целью является не столько насаждение гегемонии самих меров, сколько принижение людей под их властью, является не самым подходящим курсом для многонациональной страны. Особенно, если она включает в свой состав этих самих людей, чья достаточно тяжелая жизнь превратится в практически невыносимую. Другими словами, завоевание сразу двух провинций людей — Сиродила и Хаммерфелла — приведет к массовым волнениям, рассвету партизанских движений всех мастей, а также к банальным бунтам и восстаниям. Эльфам придется очень сильно постараться, чтобы удержать контроль над покоренными территориями, что даст Скайриму и Хай Року столь необходимое им время на подготовку.

***

Судьба Скайрима — стать новой Империей.

Когда мы говорим о дальнейшем развитии сюжетной линии Скайрима, нельзя не вспомнить о гражданской войне, исход которой зависел от действий игрока. Учитывая тягу разработчиков из Bethesda подводить сюжет под единый канон, нет никаких сомнений в том, что Скайрим ожидают великие потрясения, нивелирующие последствия этого конфликта. Самым простым способом разрешить сюжетное противоречие между обретением нордами независимости и сохранением имперской власти над провинцией — это превращение самого Скайрима в преемника Империи. Если сравнивать с «Деформацией Запада», при помощи которой разработчики объявили все шесть концовок Daggerfall каноном, объяснив это временным парадоксом, предложенный мной вариант можно счесть почти изящным.

«Я предана Империи. Мои родители были легионерами и я пошла по их стопам, но что ещё важнее, я — дочь Скайрима и хочу, чтобы моя страна вновь обрела целостность.»

— Легат Рикке о гражданской войне в Скайриме.

Пожалуй, основной причиной для объединения Скайрима под имперским стягом, является Талмор. Сколь бы горьки не были старые обиды между имперцами и нордами, альтмеров они ненавидят намного больше. Чего уж говорить о том, что именно оставшиеся непокоренными людские провинции обречены стать следующей целью экспансии эльфийского государства. Учитывая географические особенности Тамриэля, смею предположить, что после победы Доминиона большинство переживших бойню имперских легионеров отступит из Сиродила прямиком в Скайрим, ибо особых альтернатив тут нет. К этому времени Хаммерфелл либо уже будет захвачен, либо же будет близок к поражению в войне. Морровинд в текущем состоянии представляет собой пепельные пустоши, а Чернотопье с его ядовитыми болотами и вовсе никогда не подходило для расквартирования имперских войск. Всё остальное — территория врага. Схожими соображениями будут руководствоваться и толпы беженцев, бегущих от ужасов войны. Напомню, что ранее этнический состав Скайрима уже был разбавлен данмерами, бежавшими из опустошенного Морровинда, так что эта северная провинция рискует стать настоящим плавильным котлом для народов Тамриэля.

Отдельного упоминания заслуживает и Талос, чья сюжетная линия так и не была раскрыта в пятой части, несмотря на всю его значимость для конкретного исторического периода. В том, что он всё ещё жив, нет особых сомнений, ведь его алтари и амулеты всё ещё работают. Скорее всего, существует некая причина, из-за которой он всё это время не мог напрямую влиять на сложившуюся ситуацию, но, как по мне, крах Империи Мидов и прекращение гонений на его последователей в Скайриме и Хай Роке — это достаточно веские причины для личного вмешательства в дела смертных, особенно в столь трудный для человечества час. Вполне возможно, что следующий император будет править с благословения самого Талоса, что поднимет его авторитет в глазах подданных. Также разработчики могут приподнять завесу тайны над появлением самого Талоса и его возможной связи с Тайбером Септимом.

«Найди новый холм и стань королём!»

— Традиционная бретонская шутка.

Хай Рок — лучшее место для продолжения истории.

Не буду ходить вокруг да около: пускай в тизере показали всего лишь одну локацию, но локация эта обладала крайне характерным рельефом, благодаря которому мы можем вычеркнуть из списка претендентов почти все провинции Тамриэля кроме одной — Хай Рок. Долгое время я рассматривал в качестве варианта и северное побережье Хаммерфелла, однако, если приглядеться, то в тизере можно разглядеть крепость и прибрежное поселение, выполненные отнюдь не в стиле редгардов. Впрочем, вряд ли игровая область в долгожданном продолжении ограничиться одним лишь Хай Роком. Большая часть Хаммерфелла — это пустыня, населенная лишь немногочисленными кочевыми кланами редгардов, относящихся крайне враждебно к любым чужакам. Для неподготовленного путника посещение континентальной части Хаммерфелла рискует обернуться путешествием в один конец, что достаточно сильно контрастирует с более цивилизованными прибрежными районами, а потому будет куда логичнее добавить наиболее интересную часть провинции к иной, более разнообразной.

Согласно моей теории, на момент начала шестой части, большинство территорий Хаммерфелла будет оккупировано Альдмерским Доминионом, включая и северное побережье провинции. При этом Западный Предел (что иронично, самая восточная часть Хай Рока) будет находиться под контролем Скайрима, вторгнувшимся в регион для оказания давления на местные королевства, не торопящихся с присоединением к Новой Империи. Это просто идеальные условия для шестой части, позволяющие в полной мере раскрыть сложившийся конфликт. Кроме того, в Хай Роке также находится и Адамантиновая башня, что напрямую связана с богами. Учитывая, что ранее в её стенах уже судили бога, это место прекрасно подходит для развития сюжетной линии Талоса.

«М'Айк слыхал, что некоторые считают Тамриэль невесёлым местом. Это забавляет М'Айка.»

-М'Айк о географии.

***

А за сим всё. Надеюсь, мне удалось подкинуть вам пищи для размышлений, касаемо судьбы любимой серии. Спасибо за внимание!


The Elder Scrolls V: Skyrim

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
11 ноября 2011
7.5K
4.5
6 141 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо за чтиво, было интересно. Несколько лет назад читал где-то, что разработчики намеревались отказаться от воплощения в игре провинций нелюдей ввиду их сказочности, так что теория с Хай Роком выглядит убедительно. Хотя насчёт предполагаемых обстоятельств не уверен, раз уж они Скайрим сделали не про междуцарствие после 4 части, а перенеслись сразу на 200 лет вперед. Да и сюжеты в Свитках всегда были скорее с мистическим уклоном, т.е. противостояние людей и эльфов будет борьбой Талоса с каким-нибудь Ауриэлем, а не простым передвижением смертных армий. Ну и в довесок хотелось бы пожелать разрабам добавить в игру хоть пару локаций из Хаммерфелла для большего разнообразия, а то Скайрим, в отличие от Морровинда, весь был однотипным до чрезвычайности и это не комплимент.
Предлагаю к ознаКомлению!
А чего там с Морровиндом стало? И что с континентальной частью?
Я, как потомственный нереварин, в унынии.
На Вварденфелл упала луна, спровоцировав извержение Красной горы. Лишь южная часть Морровинда смогла пережить катаклизм, не потонув в пепле, однако там своя беда — к местным наведываются аргониане, чтобы отомстить за многолетнее угнетение.
Читай также