5 мая 2020 5.05.20 9 2449

Обзор Cloudpunk. Облачный извоз.

+19

     Актуально для платформы: PC.

     На эту игру я натолкнулся совершенно случайно. Кажется, я листал предлагаемые стимом игры во время какой-то распродажи. С первых скриншотов я понял: очень хочу поиграть в это. Не заезженная графика, отличный эмбиент, шикарные звуки, лично мне, очень понравились голоса. И, конечно, любимый многими киберпанк.

Нивалис. Крупнейший город на планете.

     Игра встречает вас в начале первой смены в службе доставки – Клаудпанк. С первого же диалога игра вызвала восторг. Внешний вид города, многие звуковые элементы, которые игроки часто не замечают, создают ту самую, превосходную палитру красок, дополняющих холст этого произведения. Атмосфера Нивалиса полностью поглощает и восхищает.

Одна из улиц Мидтауна.

     Начиная в Мидтауне, вам уже доступны многие прекрасные виды города. Вас никто не подгоняет выполнять задание, никто не торопит и не бьет по рукам, когда вам хочется полетать и исследовать эти районы. Вы вольны лететь куда угодно и когда угодно. Правда несколько уголков закрыты сюжетным барьером, но их мало и сами участки крайне незначительны по размеру.

Вид города завораживает.

     Однако карта тут довольно обширная и не создается впечатления небольшой инди игры. Районы очень сильно отливаются по архитектуре и внешнему виду. Даже лампы, подсвечивающие скоростные шоссе, в бедных районах светят словно бы более тускло, больным, светло-красным цветом. Вы легко поймете, что залетели в бедные трущобы с первых же минут пролета на своем ХОВА.

     Залетая же в благоустроенные районы богачей, так и хочется начать пулеметной очередью делать скриншоты, а в пешем путешествии, игра подкинет вам несколько, порядка десятка, хороших обзорных площадок на потрясающие виды города, услужливо меняя ракурс камеры на более впечатляющий.

     В таких районах, при высадке на парковочных станциях, игра демонстрирует вам, даже в обычном режиме бега, чудесные виды светящихся построек, масштабных голограмм, ярких, возносящихся ввысь зданий. В отличие от бедных районов и районов среднего класса, тут почти нет повторяющихся построек, почти все районы легко узнаются. Песня, а не архитектура.

Не все районы сверкают глянцевым неоном.

Площади одного из центральных районов Нивалиса.

Мы доставляем только посылки?

     Казалось бы, вся игра это симулятор доставщика, но это очень поверхностный взгляд. Да, мы большую часть времени летаем по обширному городу или бегаем по улицам, но это лишь холст, основа, самая базисная часть всего художественного произведения. Следующий слой, краски на нем, это персонажи и диалоги. Они словно разноцветные мазки, выверенные и небрежные движения кистью художника, преображают невзрачное и пустое белое полотно, в произведение искусства.

     Взять, например, опасную банду андроидов. Они строят площадку для детей в трущобах, потому что нет ничего опаснее в Нивалисе, чем пойти наперекор корпорациям, которые не заинтересованы в ней. Или девушка, которая скупает очень раритетные и очень ретро игры. Она с воодушевлением расскажет вам о гениальности древних разработчиков, которые умудрялись делать игры с сильным ограничением памяти и в то же время вкладывать в них очень глубокий смысл. По ее словам, в одной старой игре, нужно ходить по улицам и дубасить врагов. Это очень весело, говорит она нам, однако, создатели заложили глубокую мысль в свое творение: ходить и лупить всех вокруг бывает увлекательно, но ты всегда начинаешь игру с начала, что демонстрирует нам идею бессмысленности насилия. И такие идеи она выдает на каждую находку, платя за них неплохие деньги. Увы, игры в Нивалисе незаконны. Все права на все игры в мире принадлежат крупным корпорациям. Их подпольный клуб настолок откладывал деньги целый год для того, чтобы приобрести право поиграть в простые шахматы.

За один из таких обзорных пунктов даже положена ачивка.

     Диалоги и персонажи тут придают красочности и живости городу и его окружению. Детали же этого произведения, штрихи, если угодно, составляют музыка и звуки. Летящая машина, пиликанье кома перед связью, голоса и акценты озвучивающих персонажей людей, чудесный саундтрек.

     Музыкальный дизайн игры создан молодым композитором Гарри Критчли (Harry Critchley). Его предыдущие тайтлы, над которыми он работал, не вызывают никаких ассоциаций и даже гуглятся с трудом, но у него есть канал на ютьюбе, где он выкладывал свою работу последний раз год назад.

     В настоящее время он числится в штате разработчиков игры — ION LANDS. Звуковое и музыкальное сопровождение заслуживают отдельного упоминания, потому что они создают очень сильное ощущение погружения. Композитор записал девяносто минут уникальных треков, а звуки окружения ни на секунду не отпускают вас из атмосферы Нивалиса. Летящие сквозь поток машины, рекламные объявления на фоне, взлет и посадка, бег по залитым лужами мостовым, треньканье и пиликанье вокруг. Всё это штрихи и детали произведения, которых вы не замечаете, но когда этого нет, вы ощущаете пустоту и фальшь, а Нивалис создан реальным.

Направо пойдёшь – коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь…

     Да, в этой игре есть и выборы. На нескольких завязаны достижения и они взаимоисключающие, а значит — или извращаться с автосохранениями или проходить два раза. Но вам захочется вернуться в Нивалис, мне – уже хочется. Порой, последствия не очевидные, но я ни разу не испытал терзания в выборе, так что столь модная нынче серая мораль тут скорее отсутствует. Очень часто двойственность наших мыслей представлена главной героиней и ее «псом» Камусом.

     Рания переживает за кров, пищу, заработок и как не быть уволенной, а Камус чаще представляет более альтруистические и «невыгодные» взгляды. Его личность потрясающе передана и если бы добрая собака могла говорить, это был бы Камус. Электронного пёселя не очень волнуют такие вещи как прибыль и личная выгода, он больше оперирует такими понятиями как «счастье», «радость», «близость», «совесть», «человечность». Да, это немного наивно, но подача его диалогов скорее умиляет и вызывает улыбку.

«Трудности» заработка в большом городе.

     Вы прибываете в город практически нищими. На вашем счету всего полторы тысячи. Правда по меркам этой игры, это не так уж и мало, но да не будем придираться. По всей карте разбросаны значки. Они обозначают все, что «плохо лежит». Это и квестовые предметы, и перфокарты-квестовые коллекционки, и мусор на продажу, и относительно полезные запчасти для разного рода нерабочих устройств. Что характерно, квестовые предметы нельзя продать, так что можно не беспокоиться потерять их в небольшом, по сути, инвентаре.

Иногда желание собрать все отметки на карте приводит к таким обзорным площадкам.

     Разные торговцы в разных частях города будут предлагать вам разные цены за весь подножный мусор: разбитые импланты, б\у чипы памяти, разряженные батареи, старые книги и журналы. Толкнуть их по более выгодной цене выйдет в более богатых районах, а самый богатый – Шпиль. Так называют сверхнебоскребы крупных корпораций, возвышающиеся над уровнем облаков, как возвышаются над всеми обитателями города, возносясь в чистое небо. В Нивалисе, увидеть небо могут лишь самые богатые. Или самые отчаянные. За сбор и выгодную продажу всех отметок на карте, к концу игры у вас на счету будет около 16-17 тысяч. Это при условии, регулярных заправок, починки и скупки всего, что возможно для дома и для вашего ХОВА. Тратить деньги особо не на что, но зато можно не беспокоиться стать полным банкротом.

Главная аллея одного из Шпилей.

ЧТО?! КАКОГО?! ЧЕГО?!

     Хотелось бы отметить какое-то очень выбивающееся из общей логичной и аутентичой картины поведение главной героини при встрече с действительно важными эпизодами. Она начинает вести себя крайне странно и напрочь игнорирует все более адекватные реакции и варианты развития диалога. Такое ощущение, что эти части писал какой-то совершенно другой человек. Помните эпизод из Простоквашино, когда дядя Федор сочинял письмо родителям, а в процессе вклинивались Матроскин и Шарик? Вот очень похожая ситуация.

     Еще есть вопросы с перфокартами для соседки Рании – Эвелин. Для полного завершения ее квеста нужно 60 штук. Во всем городе их разбросано 66. Почему? Для чего? Какого?! Куда девать остальные 6 перфокарт? Конечно, можно сказать, что так разработчики упрощают собирательство, но они очень похожи на коллекционные предметы и почему бы не сделать их ровное количество? Все эти вопросы так же остаются без ответов.

◆ ◇ ◆ ◇ ◆ ◇ ◆

     Если вы ищите игру, в которую можно чиллово позалипать часик-полтора перед сном, то она вам подойдет. Лично мне кажется, что погружаться в это произведение запоем не стоит, гораздо больше удовольствия оно приносит, если играть в него по чуть-чуть на протяжении недели. Здешняя система автосохранений позволяет вам не особо задумываться над тем, что вы можете потерять часть пройденного, скорее всего вы ее даже не заметите и работает она интуитивно.

     Очень похвальная игра. Многие проблемы и баги устраняли крайне оперативно, почти каждый день выходили патчи и сейчас многих минусов стартовой версии, которые портили мое впечатление, вы уже не застанете. Только однообразные и затянутые пробежки на своих двоих, вкупе с немного пустым городом, не дают поставить этой чудесной и завораживающей игре «изумительно».

Плюсы: Визуальный стиль, музыка, саунд дизайн, атмосфера, интересная внутренняя история, запоминающиеся персонажи со своей историей, диалоги, все озвучено.

Минусы: однообразный геймплей, бегать быстро надоедает, порой, крайне странные диалоги, иногда возникает ощущение «пустоты» города.


Cloudpunk

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
23 апреля 2020
303
3.7
126 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Меня немного настораживает этот момент по итогам обзора. Для не игравшего меня со стороны он кажется более проблемным, чем обилие беготни в игре.
выбивающееся из общей логичной и аутентичой картины поведение главной героини при встрече с действительно важными эпизодами. Она начинает вести себя крайне странно и напрочь игнорирует все более адекватные реакции и варианты развития диалога.

Но в целом — остальная информация меня удовлетворила, надо всё-таки добраться уже самому. Про консольный релиз подробностей слышно не было? А то формат «позалипать часик перед сном» хотелось бы всё-таки осваивать не в кресле с клавомышью, а в более лениво-комфортных диванных условиях.
Из серьезных минусов, на данный момент, у игры лишь однообразный бег на большие расстояния. До этого были проблемы с камерой, интерактивностью карты, не очевидным взаимодействием с торговцами. Все это, кроме бега, разумеется, поправили патчами.
Я слышал люди критиковали озвучку, но я правда не понимаю, что им не нравится. Акценты есть, эмоции есть, если им не нравилось, что мало театральщины, так она тут и не нужна, я бы даже сказал, что лишняя.
Еще можно докопаться до странных реакций, о которых я говорил и не очень то оригинального сюжета с такой себе концовкой, но все это чистой воды вкусовщина. Я с удовольствием потратил 16 часов на эту игру.
Сильно смещен акцент в сторону плюсов. Не спорю, что игра заслуживает похвалы, но хотелось бы более полного раскрытия минусов также.
Насчет странного поведения главной героини, это правда вызвало у меня подрыв ниже спины. Другое дело, что за последующими диалогами с другими персонажами, острые углы сглаживаются за чередой интересных персонажей и историй.
Насчет релиза на консолях, то он пока точно не определен, но обещают в этом году.
А еще я хлебушек и в первый раз промазал по кнопке «ответить». Приходится удалять сообщения и по новой писать. Т_Т
Сглаживается интересными историями — это хорошо.
Ничего, со всеми бывало))
Если тебе нравится киберпанк, не смущает воксельная графика и ты готов побегать ради интересных историй — полностью стоит. И она не фул прайс. я бы и больше за нее отдал.
Читай также