4 мая 2020 4.05.20 1 1781

Превью игры Valorant

Сразу стоит сказать, я никогда не любил Counter-Strike. Во времена компьютерных клубов, пока большинство устанавливали бомбу на De_Dust, я юзал рокет-джамп в Quake 3 Arena. Причин неприязни к «контре» было множество. Тут вам и неторопливая динамика, и странная баллистика, и возможность целиться через мушку лишь на четырех пушках. После, к этому списку присоединились читеры, кейсики со скинами за реал, а также однообразие происходящего. Играть на одной карте не один десяток лет – нет уж, извольте.

Собственно, после анонса Valorant от Riot Games, у меня были довольно смешанные чувства. С одной стороны – явное заимствование механик CS:GO отталкивало. С другой – способности персонажей, оптимизация, а также присущая студии дотошность в плане разработки – вызывали как минимум интерес. Ну, а с третьей – рекорды Twitch по просмотрам, засранная лента вконтакте от рекламы тематических пабликов — всё явно намекало на то, что пройти мимо игры нельзя. Собственно, и не прошёл.

В данный момент Valorant находится на стадии закрытого бета-тестирования. Тем не менее, уже сейчас можно ответить на основные вопросы. А именно: что это за игра, как она играется и ощущается, действительно ли она внебрачный сын Counter Strike и Overwatch (как пестрят некоторые заголовки), есть ли у игры будущее, а также способна ли она увлечь тех, кто не в восторге от механик «Контры».

На эти и другие вопросы я и постараюсь ответить в блоге обзорщиков Stopgame в превью игры Valorant.

Valorant – сессионный соревновательный геройский шутер от первого лица, разрабатываемый силами Riot Games. Да, это те, что ранее на протяжении 11 лет работали лишь над одной игрой, League of Legends. И только недавно осознали, что есть и другие жанры в геймдеве, и начали сразу работать во всех. Но по одной вселенной. Вселенной ранее названной Лиги Легенд.

Сразу скажу, я не знаком с LoL-ом, поэтому не могу в подробностях рассказать, что у неё общего с Valorant. Беглым взглядом, у них даже персонажи разные. Если среди вас, уважаемые читатели, есть прошаренные в этом вопросе, поделитесь необходимой информацией в комментариях. И мне и другим читателям, уверены, это будет познавательно. А я же поговорю про Valorant как новичок.

Valorant — это шутер в фентезийно-милитаристичном сеттинге. Т.е. в нём спокойно сочетаются обычное огнестрельное оружие и магические способности. Собственно, по этим способностям и различаются местные «Наёмники», коих на данный момент 10. Сразу доступны лишь 5 персонажей, остальные открываются.

Я не буду расписывать всех бойцов. Скажу лишь, что каждый из них подходит для определённой роли в бою. Так, один наёмник способен делать рывки в любую сторону или же забираться на высоты, недоступные другим персонажам. Из-за чего всегда можно удивить врагов, добравшись до определённых мест быстрее, чем они. Другие наёмники могут разведывать обстановку, а также находить врагов, применяя либо сенсорные стрелы, либо камеры слежения. Таким образом, можно и выслеживать врагов, и не давать им зайти союзникам в тыл. Некоторые персонажи всячески рвутся в бой, закидывая врагов гранатами, огненными или ядовитыми бомбами, а также снижают им видимость при помощи всяких дымовых завес. Если нужно подавить врагов, лучше таких классов никто не справится. Присутствуют в Valorant и хилеры, способные не только лечить себя или союзников, но и воскрешать павших бойцов.

У каждого наёмника есть три умения обычных и одно – ультимативное. Причём, одно из обычных доступно с самого начала боя, остальные же покупаются, как и оружие, за кредиты в фазе покупок. А вот ультимативное необходимо заслужить. Доступ к ульте открывается за убийства врагов, за сбор специальных сфер на карте, а также за каждый сыгранный раунд.

Основные умения, к слову, многоразовы, но у каждого бойца эта многоразовость работает по-разному – либо по откату, либо за определённое количество убийств. Так что никакого спама хилками или рывками в Valorant нет. И тут сразу можно ответить вопрос, является ли Valorant внебрачным сыном Counter-Strike и Overwatch? Насчёт последней – нет, ни разу. Наличие разделения персонажей на героев ещё не означает, что это клон Overwatch или Team Fortress. Valorant ближе к Rainbow Six Siege в этом плане. Как и в Осаде, в игре от Riot Games умения более одноразовы на раунд, и порой именно своевременное использование способности приводит к победе. Но на этом сравнение с «сиджулей» и заканчивается.

Во всём остальном, Valorant – это всё такой же Counter-Strike, только в другой обложке и лишь с небольшими отличиями. Так, по крайней мере, на момент ЗБТ, в Valorant лишь один режим – режим подрыва 5 на 5. Команде атакующих необходимо установить на одной из двух-трех точек бомбу, так называемый Spike. А команде защищающих необходимо либо убить всех врагов до установки спайка, либо вовремя обезвредить его. И так до 13 побед, где в середине игры команды меняются местами.

Перед началом каждого раунда игроки закупаются оружием, способностями и бронёй. В отличии от CS:GO, закупка длится более 15 секунд, так что успевают все. К тому же, нельзя сразу со старта добежать до базы соперников. На этапе подготовки на карте закрыты различные проходы, тем самым разделяя карту на три зоны – две для каждой из команд, а середина является нейтральной территорией. И это честно.

Что же касается оружия, то всё оно делится на шесть категорий – пистолеты, дробовики, штурмовые винтовки, пистолеты-пулемёты, снайперские винтовки и пулемёты. Да, оружие в Valorant своё, выдуманное, однако оно очень напоминает реально существующее. Всё оружие различается по урону, кучности, пробиваемости и скорострельности, так что выбрать есть из чего. Плюс, некоторые по-разному ведут себя в режиме стрельбы от бедра и через прицеливание. Так, от бедра режим автоматический, в то время как при прицеливании режим меняется на отсечку по 3 патрона. Ещё одно отличие от CS:GO это то, что практически у всего оружия, кроме пистолетов и дробовиков, есть режим прицеливания. Что для меня является чуть ли не главным преимуществом Valorant перед Counter-Strike. Да и само оружие звучит и ощущается поприятнее, попадания по врагу заметны, а от выстрелов в голову практически из любого оружия смерть наступает мгновенно.

Вот только в голову попасть сложновато. В Valorant, как и в «контре», точность стрельбы зависит не только от прицеливания, но и от скорости передвижения игрока. Идеальные попадания – это стрельба без движения и в присяди, в то время как на бегу пули летят в любую сторону, но только не в цель.

Из-за этого, в Valorant страдает динамика. Ибо абсолютно все игроки стараются двигаться как можно меньше, часто тупо кемперят на одном месте, прячутся за углом, выжидая свою жертву. И мне, будучи фанатом более динамичных шутеров, вроде тех же Blacklight Retribution или Call of Duty, в Valorant скучно и неудобно. Мне подавай штурмовать врага, уповая на свои тактические навыки, а не ползать на кортах, ловя пули от всяких кемперастов. Но да, в Valorant играть интереснее, чем в аналогичной «КаЭсочке». Опять же, судя по собственным ощущениям.

Вот что явно не в пользу шутера от Riot Games – так это местные карты. И нет, я не говорю про их количество. ЗБТ же, не забываем. Речь идёт именно про их наполнение. Эти карты пустые, стерильные. Не хватает каких-то мелочей декоративного характера, вроде мусора, эффектов, масштабов. Исключениями являются телепорты на одной из карт, которые неплохо разбавляют геймплей внезапными нападениями и засадами. Но это лишь исключения.

Сразу видно, что карты вылизаны до уровня идеала для соревновательных мероприятий. Чтобы никто не мог обвинить в своём поражении фризы от обилия визуальных эффектов или попадание в декоративную веточку дерева вместо головы соперника. Единственная причина проигрыша – отсутствие навыка у тебя или же высокий навык соперника.

Вот и получается, что Valorant создан исключительно для соревнований всяких там киберкотлет. И уж точно не для широкой аудитории, любящей сыграть ради фана. Катки тут долгие, максимальное время игры – 25 раундов по 3 минуты максимум каждый. Это, если честно, дохрена. Плюс, учитывая местную динамику и баллистику, каждый бой напряжённый, раздражающий, нудный. Само собой, что фанату CS-подобных игр такое привычно, и в Valorant ему будет нормально, а может даже и весело.

Отдельно стоит сказать про открытие персонажей. Сперва игроку доступно 5 наёмников. Дополнительные два открываются за специальные допуски уже спустя пару каточек. А вот остальных открывать нужно за прохождения контрактов. И то – исключительно тех персонажей, которые хочешь открыть. А ведь не факт, что этот класс вам понравится. Но даже если вы уверены в выборе будущего бойца, гриндить придётся не мало. Да, немного ускоряют выполнение прохождение ежедневных заданий, но их всего два, и те выполняются за один бой. Возможно, со временем, в игру введут какие-нибудь достижения, испытания, за выполнение которых будет даваться дополнительный опыт контракта. Но, а пока – гринд, гринд, и ещё раз гринд.

Так что мы имеем в итоге? Valorant нельзя оценивать с одной стороны. Ведь, как и бывает в большинстве случаев, мнение бывает как объективное, так и субъективное. Ведь если оценивать игру здраво, не предвзято, то это весьма дорогая, отполированная до мелочей, соревновательная игра, с отличным балансом, с приятной стрельбой, с наличием русской озвучки, и с идеальной оптимизацией. Но в то же время, не каждому по душе подобные игры, с такой вот неторопливой динамикой, длительными матчами, медленной прокачкой, и зависимостью от изучения каждого оружия, каждого уголка карты, или же говоря простым языком, от задротства.

Игрок, непривыкший к местным правилам, которые не прощают даже маленькие ошибки, будет очень быстро уставать и нервничать. И уж точно он не будет получать удовольствие. Однако если в игру попадёт какой-нибудь высокоуровневый игрок CSGO, у которого на счету тысячи часов сражений на De_Dust2, то фан ему обеспечен, хотя бы благодаря разнообразным персонажам или ощущением от стрельбы. А если уж рассматривать Valorant, как средство покорения киберспортивных высот, то это и вовсе идеальный вариант.

Как бы то ни было, Valorant будет распространяться бесплатно, так что ничто не помешает игру хотя бы опробовать. А там уже и решить, стоит ли игра вашего времени. Лично я врядли захочу возвращаться в игру ежедневно. И уж точно не в одиночку.
А как относитесь к Valorant вы, уважаемые читатели? Играли ли вы в рамках ЗБТ, ждете ли игру, или же вам по душе другие проекты? А может вам просто пофиг? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Но, а пока, по Valorant на данный момент всё. До встречи в следующих блогах, но уже по другим играм.

 

Counter-Strike: Global Offensive

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
21 августа 2012
2K
3.5
1 683 оценки
Моя оценка

Valorant

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
2 июня 2020
405
3.3
349 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также