25 апреля 2020 25.04.20 1 1124

Философия жестокости. В чем фишка серии игр Manhunt?

-1

Сразу сделаю пометку. Я не призываю к насилию, в отличии от игры. И да, я частично продолжу свою нераскрытую тему о насилии в играх и рейтингах, под которой меня заминусили, и было справедливо. Я даже настолько плохо написал, что мне написал комментарии сам Иван Лоев. Это круто, но там была не похвала… Что-то я заговорился, переходим к основной теме.
Manhunt – скандальная серия игр, рассказывающая о Джеймсе Кэше в первой части и о Даниэле Лэмбе во второй. Стоит также отметить Лео Каспера, ведь у Даниэла было раздвоение личности. Сразу скажу то, что я не собираюсь пересказывать сюжет этих игр. Я играл в обе части и мне казалось, что лично я играю в это только ради просмотра сцен убийств. Это безусловно плохо. В этой статье я хочу рассказать про 3 вещи, связанные с этой игрой:
1. Фишка игр Manhunt
2. Почему Manhunt 2 был провальным
3. Почему третьей части ждать не стоит

Для начала надо разобраться, как работают механики игры. Механика игр Manhunt вроде-бы кажется простой, подумаешь там, пришел на место, подобрал предмет и им убил пару человек. Но у игры (это я сейчас про первую часть) есть много геймплейных фишек: возможность укрыться в тени, бесшумные убийства, внушительный арсенал для убийств, которые, в свою очередь, были эффектными. А я напомню, что на дворе 2003 год. Я могу привести пару прииеров, где такие фишки были. И да, тут надо заметить, что эта игра была не шутером, коих тогда было много и были они не менее проработаны. Игра в жанрах стелс и survival horror. Я бы мог привести всего пару примеров похожих игр (не по уровню насилия, конечно), это конечно же MGS и MGS: Sons of Liberty, конечно же Hitman, Thief: The Dark Project и Tom Clancy's Splinter Cell. У разработчика (Rockstar North) уже были 3 части Grand Theft Auto, там не было подобного, но эти игры сыскали огромную популярность, в отличии от Manhunt. Игра получила неплохие отзывы, и в целом игра была коммерчески успешна. А что там с критикой?
В Великобритании игра была присоединена к делу об убийстве Стефана Пакира. Его мать заявляла, что убийца, Уоррен ЛеБланк (его друг, между прочим) увлекался Manhunt. Тогда игру раскритиковали и частично сняли с продаж. Безусловно это было не на руку игре. Ио не смотря на все интересные для того времени механики игры, из-за многочисленных скандалов игра не стала популярной, но и сейчас у нее есть фанаты, которые надеются на триквел.

А теперь о второй части. Разработкой игры занялись Rockstar London, Rockstar Leeds и Rockstar Toronto. Игра вышла на закате PlayStation 2 и была провальной. А все потому, что:
• Игра плохо выглядела даже для PS2
• В игре было больше моментов с использованием огнестрельного оружия
• Огромное количество сцен насилия
Хотелось бы отметить, что к 2007 году были уже и PlayStation 3 и XBOX 360, а игра вышла на PlayStation 2. Да и графика в Manhunt 2 даже на PlayStation 2 была как Ведьмак 3 на Nintendo Swich.

Одновременно с релизом на PlayStation 2 вышла версия для PSP. Я играл в Manhunt 2 на PSP, графика там вырвиглазная. Плюсы игры заключались в поумневшем AI и в хороших локациях. Стоит отметить версию игры для ПК, она была куда лучше в плане освещения и графики в целом. Я соглашусь с мнением Ивана Лоева о том, что игра могла бы быть психологическим триллером, а получилась «стрелялка» с видом от третьего лица с большим количеством крови и элементарным стелсом. В первой части Manhunt было больше холодного оружия и это сыграло важную роль для Manhunt 2. Крови в игре было больше, ее замазали, однако умельцы спокойно убирали ограничения в ПК версии игры. По моему мнению, игру не смогли довести до ума по причине разработок Grand Theft Auto IV и Red Dead Redemption. Складывается ощущение, что если бы игра была сделана лучше, то стала бы большой серией, как GTA, но это не так. Кроме вышесказанного, хорошим продажам помешала критика со стороны политиков и СМИ.

Иван Лоев в одном из выпусков «История компании Rockstar» разделил жизнь Rockstar Games на 3 эпохи: эпоха роста, эпоха экспериментов и эпоха GTA. По моему мнению, ЕСЛИ БЫ триквел Manhunt когда-нибудь вышел, то было бы это в эпохе GTA. По моему мнению, эпоха GTA это когда Rockstar уже с хорошей репутацией и прочно закрепилась как крупная компания. Спрашивается, зачем тогда Manhunt 3? Провал Manhunt 2 и последующий успех GTA IV показал, что не все игры Rockstar могут быть успешными. Следовательно, чтобы делать игру (нормальную, а не как Manhunt 2) нужно привлекать все студии Rockstar. Но если игра провалится? Прошло время, когда Rockstar рисковали и да, я не говорю, что игры тогда были лучше. Просто выход триквела вряд ли состоится, так как:

• Игра может провалиться коммерчески
• Игра может не порадовать олдфагов
• На игру может налететь шквал критики от СМИ и политиков

Зачем тогда Rockstar делать игру, которая может быть просто невыгодна? Ответ очевиден — такая игра станет скандально популярной и репутация Rockstar будет запачкана. НО в 2018 году Rockstar продлили торговую марку на Manhunt, сделав это впервые за десять лет. Возможно, у компании есть какие-то планы на триквел, либо хотят сделать ремастер (что маловероятно). Кроме того, на одном из австрийских интернет магазинов появилась страница с Manhunt 3 и обложка игры.

Возможно, это пиар за счет не вышедшей игры. Кто знает…

Manhunt – серия игр в первую очередь про а не для маньяков, в этом и заключается главная фишка игры. Да, у первой части есть много интересных геймплейных фишек, которые были не во всех играх того времени. Да и если бы Manhunt 3 анонсировали, блин, это же Rockstar, у них не все игры (в том числе и анонсированные) выходят. Но ведь кто-то скажет: «есть Hotline Miami и HATRED» Я могу сказать лишь то, что:
1. Hotline Miami была разработана двумя энтузиастами. В ней присутствует интересный сюжет, крутая музыка и атмосфера 80-х.
2. HATRED вышла не менее жёсткой игрой, но это был аркадный шутер, там был огнестрел и не было кинематографичных сцен убийств (были добивания).

Эти игры (особенно Hotline Miami) сыскали огромную популярность и образовали культ из фанатов. Manhunt же не для всех. И да, я не говорю про то, что у игры нет фанатов, или что это игра для маньяков. Просто в современных реалиях триквел (если он выйдет, в чем я сомневаюсь) не выживет. Либо Rockstar пойдут путем уменьшения литров крови и количества сцен насилия, то они словят хейта не только от фанатов, но еще и от якобы олдфагов, и «раньше было лучше» будет не избежать. Либо Rockstar сделают игру как предыдущие части, и ВОЗМОЖНО потеряют много денег и проиграют несколько судов, и безусловно игру запретят в некоторых странах. Но что это я, ведь триквел не вышел и вообще вряд ли когда-нибудь появится…


Manhunt

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
18 ноября 2003
734
4.1
501 оценка
Моя оценка

Manhunt 2

Платформы
PC | PS2 | PSP | WII
Жанр
Дата выхода
30 октября 2007
391
3.5
252 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также