18 апреля 2020 18.04.20 1 1947

История модов на S.T.A.L.K.E.R. Часть 1

-1

Итак, сегодня бы я хотел разобрать такую наверняка излюбленную платформу модмейкеров как S.T.A.L.K.E.R. Это моя первая работа поэтому пишите что не так и почему. История модов Чистого неба не заставит себя долго ждать. Уже работаю над ней и критика мне нужна.

Первооткрыватели модификаций на S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.

В самом начале естественно следует разобраться с истоками и прародителями современных модификаций. Итак, после выхода S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля (изредка просто ТЧ) 23 марта 2007 года в СНГ многие стали замечать, что файлы в корневой папке игры почти не защищены, что давало возможность изменять некоторые параметры игры. К примеру, любой Коля или Саша (даже сегодня) может зайти в директорию игры, найти папку gamedata/configs/creatures/actor.itx найти строку max_weight=50 и цифровое значение поменять на какое-либо другое и всё, у вас в игре увеличенный переносимый вес и вы можете таскать больше хабара торговцам. И это только один пример из сотен других. Таким образом многие стали создавать своего рода «сборки» различных правок и изменений, но полноценными модами их назвать нельзя было. О полноценных сборках мы поговорим чуть позже.

На дворе 20 мая 2007 года, прошло 2 месяца после выхода S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля. Чем же знаменательна эта дата? А вот чем. В этот день вышла первая полноценная модификация на игру (сами понимаете какую) S.T.A.L.K.E.R. Новая Война, которая ничем выдающимся похвастаться и не могла. Глобально всё осталось прежним и самое значимое изменение — это возвращение в игру «гражданских зомби» и ТОЗ-34, который убрали из-за повышенного урона, который в свою очередь не могли исправить разработчики(?). Сюжет оставался тот же, но при этом пройти игру до конца нельзя было так как ближе к концу она стабильно вылетала. Вот такой он первый опыт.

За этим модом в августе 4 числа вышелDark Ukraine v1.0. Вышел он на Тень Чернобыля v1.0003, но есть адаптации на более поздние версии. Список изменений уже длиннее и многие из них уже значительнее нежели в Новой Войне. К примеру, мод больше ориентирован на «фриплей», убраны все задания, можно вернуться из ЧАЭС, в «Зоне» из людей обитают только сталкеры, значительно уменьшено количество людей, ГГ появляется на Дикой территории, в игре теперь только один торговец, ну и есть менее значительные изменения, о которых я всё же хотел упомянуть: в игре нет тайников, некоторые сталкеры одеты в костюмы наемников, монолитовцев, плащи бандитов, артефакты не вешаются на пояс и многие другие более мелкие изменения. Как вы видите по сравнению с Новой Войной работы проделано намного больше, отзывы на ap-pro.ru 3.9 из 5 что для одного из первых модов вполне неплохо.

Сейчас бы я хотел поговорить про ещё парочку модификаций, вышедших в 2007 начале 2008
S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля. Это АВС Inferno, SRP mod, Winter Mod, Priboi story (про Зону Поражения я не забыл просто о ней чуть позже). Постараюсь быть максимально кратким.

ABC Inferno — это мод заточенный под версию Теней Чернобыля 1.0004. Вышел он 3 ноября 2007 года и на ap-pro.ru оценка 3.9 из 5. Из изменений было добавлено несколько новых костюмов, видов оружия, восстановлены старые мутанты: бюрер, кошка, химера, излом, зомби и призрак; война группировок, фриплей, а также возможность вступления в любую группировку после окончания основного сюжета.

Далее SRP Mod вышедший 5 декабря 2007 года также заточенный на Тень Чернобыля 1.0004. В своё время — это была «солянка» куда накидали всего и отовсюду, поэтому только обобщённо: добавлены детекторы, новые квесты, новые костюмы, новое оружие, вступление в различные группировки, возвращена билдовская группировка «Грех» и транспорт и т.д. и т.п. На stalkerportaаl.ru оценка 4.1 из 5 что уже лучше предыдущих модификаций.

Первый мод вышедший уже в 2008 был Winter Mod и исходя из названия можно понять, что он вышел зимой, а точнее 5 января и его достоинством также является зима. Главным достоинством мода является полный ретекстуринг всего и вся под зимнюю тематику. Здесь хотелось бы сделать отступление т.к. для всех игр серии S.T.A.L.K.E.R. и некоторых глобальных модификаций зимнее ретекстурирование будет почти традицией. Подводя итог Winter mod, вышел относительно неплохим, со своими багами и ошибками, но всё равно заслужил 3.9 из 5 на ap-pro.ru.

Последний мод о котором я бы хотел рассказать это Priboi story вышедший в свет 28 января 2008 года на платформе Теней Чернобыля v1.000. Что же выделяет этот мод на фоне остальных? Наличие собственного сюжета. Да, в отличии от SRP Mod, где добавляли отдельные квесты Priboi story обладал собственным полноценным сюжетом. Вкратце сюжет рассказывает о лейтенанте Прибое Шухарте – ГГ. После событий ТЧ прошёл примерно один год. В истории мода за возникновение Зоны в ответе организация URSF, которая базировалась в Мёртвом городе, но её скоро уничтожили и наша задача узнать как можно больше об URSF, т.е. искать документы. Нового контента в моде не много. Кроме новых квестовых персонажей, автомобилей и документов всё остальное уже присутствовало в прошлых модификациях. На ap-pro.ru у модификации оценка 4.1 из 5.

Сейчас же пойдёт речь о небольшой и первой серии модификаций на S.T.A.L.K.E.R. Да речь пойдёт о Зоне Поражения и Зоне Поражения 2: Ответный удар. Зона Поражения вышла как полноценный мод на Тени Чернобыля 28 декабря 2007 года. Мод также был сюжетным и обладал собственной историей. 14 апреля 2006 года после вспышки на территории ЧАЭС команда «Дельта» высаживается в зоне поражения для исследования причин взрыва, но на первый же день связь с ними обрывается и штаб решает послать на их поиски команды «Альфа» и «Бета». Так же в тыл был послан разведчик по имени Стрелок. В ходе операции поиска «Бета» попадает в засаду, «Альфа» вообще бесследно исчезает. Стрелку предстоит не лёгкая задача, найти «Альфу», успеть на помощь «Бете» и рвануть на территорию ЧАЭС для поисков «Дельты». Всё остальное в игре оставалось старым и почти никакого нового контента не было в чём 2 часть будет намного интереснее. В Зоне Поражения 2, вышедшей 25 июня 2008 года на ТЧ 1.0004, добавлено новое оружие, костюмы, текстуры, группировка и по-прежнему свой сюжет продолжающий сюжет первой части. Сюжет заключается в том, что вы появляетесь в Припяти и вам надо добраться до Кордона, по пути выполняя сюжетные квесты, и на Кордоне вам предстоит выбор: отправиться на штурм ЧАЭС вместе в военными или уйти из Зоны. Мод, как и серия являются довольно самобытными, и история почти не пересекается с ТЧ. На ap-pro.ru Зона Поражения имеет 4.1 из 5 и такая же оценка у продолжения.


S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | OnLive
Жанр
Дата выхода
20 марта 2007
4.5K
4.2
3 134 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также