13 апреля 2020 13.04.20 9 4400

Архобзор Vanguard Bandits — Аниме, да и только.

+8

Привет, Stopgame! Хотите немножко колоритной, японской, пошаговой ролевухи с сюжетом и роботами? Их есть у меня. Как представитель архаичного сословия, которого никак не отпустят времена угловатой графики и низкополигональных моделек, я просто не мог пройти мимо классной игры с Playstation One — Vanguard Bandits. Играть вы в нее, конечно, не будете, однако я все же попытаюсь вас переубедить в этом обзоре.

Вы вступаете в обитель субъективщины, безвкусного оформления, неуместного юмора низкого качества и вырвиглазного фотошопа, ибо автору захотелось сделать буковки, как на постере. Вас предупредили.)

Что за фрукт?
Вкратце: JRPG — Japan Role Play Game. Как, когда и каким образом это стало отдельным жанром мы разбираться не будем, так как игра больше походит не на классических представителей жанра, вроде Final Fantasy, а смахивает на Front Mission. Так что она скорее представитель жанра тактических RPG.

В 1998 году из под пера Human Entertainment, знакомой многим по серии Clock Tower, на японский рынок выходит игра Epica Stella, а через два года компания-издатель Working Designs локализирует и выпускает её в США под названием Vanguard Bandits. Хотя изначально планировалось назвать Detonator Gauntlet и, слава Одину, они передумали, сославшись на схожесть названия с игрой Gauntlet.

Обложка Epica Stella
События игры разворачиваются в средневековом мире, где у каждого третьего, есть гигантский, боевой робот, которые здесь называются «АТАК». Эти АТАКи похожи на гигантских рыцарей и управляются человеком изнутри. По сюжету их нашли на руинах почившей цивилизации и на основе прототипов начали массовое производство для воин и ограбления караванов. Из них самые сильные — изначальные и управляют этими игрушками короли государств и лучшие войны континента.

И даже не один

 
 

Сюжет
Есть некий континент на котором уже продолжительное время не стихают войны. Главный герой игры — молодой, 16-летний юноша по имени Бастион, который беззаботно оттачивает навыки аннигиляции холодным оружием вместе со своим отцом Каморджем(который на самом деле Алукард, но это уже спойлер). В какой-то момент на деревню нашего гг нападают злые русские имперские солдаты и отсюда начинается история. Сюжет подается порционно и полон очень крутых, запоминающихся персонажей со своими характерами и отношением ко всем нашим действиям. Основных сюжетных веток здесь три: ветка королевства, ветка империи и ветка «Руин». По мере прохождения у нас будет достаточно много моральных и этических дилемм, и каждый наш выбор влияет на прохождение.

Да… Я в 16 тоже учиться не хотел.
Хочется отметить, что в игре очень качественно прописаны диалоги. Они хорошо раскрывают персонажей и в них нет мусора не свойственного их характерам. Даже я, небольшой любитель читать, не пропустил ни 1-й диалоговой сцены, а они порой очень долгие.

Огромную кучу дегтя в бочку меда диалогов наваливает локализация. Сейчас, на просторах интернета, я нашел две версии от студии RGR и Korteuz и обе они — натуральные, халтурные помойки. У первой регулярно всплывают проблемы рода, когда женские персонажи говорят в мужском лице и наоборот, а так же кривая верстка диалогов в окна.

Вторая версия исправляет эти два косяка, но добавляет еще миллиард новых, среди которых кривые переносы слов, выезд за пределы окон и просто отсутствие какого-либо смысла в разговорах. Если вам хватает знаний и захочется поиграть, лучше выбрать английскую версию. Сбережете лицо от руки.

Количество слов в предложении слишком большое и текст смещается вниз без возможности прокрутки обратно

Насчитал? Милея, мы чего-то о тебе не знаем?

Сюжет, в достаточной степени, вариативен и имеет 5 концовок, но даже проходя по одному и тому же сценарию, вы регулярно будете натыкаться на новые вещи, при различных условиях. Например, отношение ваших соратников по АТАКам к вам. На лояльность персонажей можно влиять в сюжетных развилках, выбирая чьи-то стороны, а так же общаясь с ними между миссиями. Но придется выбирать с кем вести диалог, так как эта функция ограничена.

Геймплей
Геймплей состоит из небольших миссий где в чаще всего вашей целью будет уничтожение АТАКов врага. Разные роботы имеют разные особенности, в зависимости от классов. Всего их 6: пехота, легкая пехота, тяжелая пехота, конница, ниндзя и летучие АТАКи. Каждый из них в условиях ландшафта получает свои баффы или дебаффы. Например конница способна перемещаться на огромные расстояния за раз на твердых поверхностях, вроде лугов или камня, но получает штрафы на снегу или в пустыне.

Нанести урон врагу можно с боков, в лоб или со спины. При нападении с любой стороны, кроме тыла, у вас и у вашего соперника будет выбор о дальнейших действиях. Можно защититься от атаки, что снизит ее урон, контратаковать врага или же просто ждать. Последнее, кстати не совсем бесполезное дело, так как если у вас мало жизней и от атаки, и от защиты нет никакого смысла, выбрав этот вариант вы получите бафф к ловкости, а значит увеличите шанс промаха врага.

Когда действия будут выбраны запуститься катсцена, где роботы нанесут удары. Это можно отключить в настройках прямо во время миссии.
Так как это RPG — эффективность сражений зависит от характеристик ваших подопечных. Всего их тут 6:

  • BAS(Основа) — отвечает за получение новых скиллов, а так же повышает ХП персонажа.
  • POW(Мощность) — влияет на силу всех атак персонажа.
  • DEX(Умения) — влияет на меткость ваших атак.
  • AGL(Ловкость) — влияет на уклонение от атак врага.
  • DEF(Защита) — влияет на получаемый урон.
  • WEP(Оружие) — влияет на урон наносимый оружием.

Да, про оружие. В игре так же есть артефакты: амулеты, камни и, собственно, оружие. Все они увеличивают показатели характеристик ваших персонажей, однако некоторые из них дают еще и уникальные, атакующие или поддерживающие, скиллы. Покупать вещи можно в магазинах между миссиями за деньги, которые вы получаете при уничтожении врагов. Некоторые АТАКи не могут пользоваться определенными вещами. Например наш ГГ никогда не сможет использовать копье, как его не прокачивай.

Интересно сделана механика перегрева вашего АТАК во время сражений. Во время вашего хода в правом верхнем углу отображается две полоски AP и FP. Первая — это очки действия, то как далеко вы можете пройти в свой ход, а FP как раз отвечает за нагревание робота и если она заполнится, то персонаж будет оглушен, и не сможет даже увернуться от атаки. Повышает температуру нанесение или получение урона, а так же использование особых скиллов, а снижает — остаток AP после хода. К тому же, если после полного остывания АТАКа у вас остались лишние очки действий, они тратятся на продвижение вас вперед в очереди ходов.

Чаще всего, на поле боя, помимо ваших войск, рядом с вами сражаются и союзники под управлением ИИ. На первых этапах их АТАКи будут в разы сильнее ваших, что, казалось бы, хорошо для нас, но не совсем. Небольшое количество очков опыта мы будем получать при каждой успешной атаке, однако больше всего XP и денег мы получим за уничтожение вражеского робота, а значит, если последний удар наносит союзник ИИ, все эти ништяки улетают в трубу. Так что в начале, приходиться воевать на два фронта, ибо без хорошего старта, дальше будет проходить очень сложно. И вообще игра достаточно хардкорна и не очень дружелюбна к игроку, не знающему что и как нужно прокачивать. Здесь нигде нет каких-то меню или описаний, как получить тот или иной скилл, так что обо всем приходиться только догадываться.

Хочется уточнить, что ваш стиль игры напрямую влияет на развитие сюжета, так как у ваших союзников есть показатели морали, которые падают в зависимости от того, насколько слаженно вы работаете в команде. Чем больше «смертей» переживает персонаж, тем менее лоялен он к Бастиону, что позже может вылиться в интересные диалоги и сюжетные развилки.

Музыка
Что у Human Entertainment получилось на все 100 — так это музыка. Она очень разнообразна и прекрасно подходит к настроению каждой сцены и битвы в игре. Начальные, легкие миссии будут сопровождаться активными, но ненавязчивыми композициями, а, например, поздние ночные — давящим, держащим в напряжении эмбиентом. Без повторений, конечно, не обошлось, но в игре порядка 50-и миссий, между которыми, порой, по нескольку сюжетных сцен.

Мне, например, еще с нулевых, отпечаталась в голову тема, в первой же заставке. Прекрасный басово-перкуссионный скелет с отличной синкопой, ограненный шикарными клавишными нотами. И если вы не поняли большую часть слов, то поздравляю — у вас было счастливое детство, не связанное с музыкой.

 

Вердикт
Vanguard Bandits — это отличная игра с захватывающим сюжетом, интересной боевой системой, отлично прописанными персонажами, которую хочется пройти не раз, но которая, к сожалению, не стала хитом на века. Я искренне ее рекомендую, тем более что в наши дни, совершенно нет никакой необходимости танцевать с бубном на эмуляторах для ее запуска. Большая их часть, изначально настроенные и готовые к работе, ждут на просторах интернета.

Из минусов можно отметить высокий порог вхождения, так как есть вероятность, что без знаний характеристик, вы рано или поздно застрянете на какой-нибудь из миссий, и не всегда адекватный искусственный интелект.

А у меня на этом все. Спасибо за внимание и, конечно, буду рад любой критике касательно статьи, ведь тот кто не ошибается — тот ничего не делает. Чао!)


Лучшие комментарии

Я искренне не понимаю, почему приличные блоги минусят. Наверное, тебя подвело многими ненавистное слово на букву «А» в названии. Есть конечно ряд ошибок и я бы порекомендовал текст писать в ворде, он очень услужливо подчеркивает все сомнительные слова и предложения, где не хватает запятых или есть лишние буквы. Не смотря на то, что плюсанул везде, кто-то упорно все это дело минусит, так что наверное лучше, при последующих обзорах, избегать этого слова. :3
P.s. Играл в нее еще на PS1. Запорол перса не верной прокачкой и дропнул. Музло шикарное. Диалоги не оценил, потому что тогда не было выбора в языке. Рисовка была запоминающаяся. Не знал, что есть разные концовки. Из похожего могу порекомендовать игру Hoshigami: Ruining Blue Earth. Почему-то никто из моих знакомых, кроме приятеля с которым ее проходили, о ней не слышал. Или ту же ФФ Тактикс.
Спасибо за отзыв. Я на оценки уже забил, после того как кто-то устроил целый рейд на меня заминусив 2 темы, все мои комменты и профиль.) Главная цель, скорее передать инфу, чем набить классов.)

FF Tactics у меня так же была, но, если честно, после VB она мне зашла меньше. Но, хорошо что напомнил, обязательно гляну на нее зрелым взглядом.)
Хороший обзор отличной игры, раз в тройку лет оставляю в ней по 20-30 часов. В своё время впечатление чуть не испортила кривая локализация, а в игре ведь вполне сносный стори, поэтому знание инглиша в помощь. Что можно сказать о геймплее, механики простые и понятные, вопросы могут возникнуть только при прокачке умений, когда-то приходилось самому разбираться, сейчас же есть возможности подглядеть. С саундтреком тоже полностью согласен, с происходящим на экране гармонирует на все сто, поэтому многие композиции врезались в память на годы.
Да, то что сейчас можно подглядеть, вносит свои коррективы. В данной игре гайды вообще можно расценивать как читы. Каждый раз при перепрохождении борюсь с желанием подсмотреть нужные статы на прокачку скиллов.)
Спасибо. Пост про средневековье тоже огонь. Кратко и по делу.)
Читай также