ЛИМБО Amnesia: The Dark Descent (История разработки, сюжет, персонажи...)
Я готов погрузить вас в загадочный и ужасающий мир Амнезии, наполненный различными существами из других миров, в котором даже главный герой может стать ужасным монстром.
Для тех, кто любит больше читать, чем смотреть.
Не забывай… Есть вещи, о которых следует помнить… Тень идет по моему следу… Я должен торопиться. Меня зовут Даниэль, и я живу в Лондоне, в… в… Мэйфере… Что я наделал? Это безумие. Не забывай, не забывай. Я должен его остановить. Соберись! Меня зовут… зовут… Я Даниэль!
Именно с этих слов и начинается наше первое путешествие по этому загадочному миру Амнезии, наполненному различными монстрами и существами из других миров, в котором главный герой, совершая жестокие поступки, раскаивается и пытается забыть содеянное. В этом мире невозможно отличить добро от зла, и даже малейшая ложь будет казаться правдой, за которой ты пойдешь до конца. Именно таким предстает перед нами в первый раз удивительная и пугающая игра Амнезия.
Итак, доброго времени суток дорогой читатель. Меня зовут мистер Боф. Как вы уже поняли из начала, данный блог будет посвящен разбору серии игр Амнезия и многому другому. Хочется отметить, что недавно была анонсирована новая игра в этой серии: «Amnesia: Rebirth», но о ней сегодня речи не пойдет. На данный момент вышло три игры из данной серии: «Амнезия: Призрак прошлого», длс для первой игры «Амнезия: Жюстин» и «Амнезия: Машина для свиней». Обо всех этих играх я не смогу рассказать сразу, поэтому сегодня я подробно остановлюсь на первой и самой популярной игре в серии: «Амнезия: Призрак прошлого». Итак, присаживайтесь, наливайте чаек и мы начинаем.
Разработка
«Амнезия. Призрак прошлого» — трёхмерная компьютерная игра в жанре survival horror, разработанная шведской компанией Frictional Games, которая ранее создала довольно таки известную серию игр Penumbra.
Прародитель серии игр Амнезии Penumbra. В свое время стала очень популярной серией игр, но сейчас о ней практически не вспоминают.
Анонсирована игра была 13 ноября 2009 года вместе с открытием официального сайта и трейлером игры. Разработка велась на обновленном игровом движке студии: HPL2. 23 июня 2010 года разработчики игры опубликовали новый геймплейный ролик к игре. Во время разработки создатели активно публиковали видео-дневники у себя на ютуб канале. И уже 8 сентября 2010 года игра вышла на ПК. Предполагалось, что чахлый герой Amnesia, а вместе с ним и игрок, будет приравнен к трусливой половой тряпке, о которую игра вытирает ноги. Находясь всю дорогу в пограничном состоянии, герой должен был трепетать от страха, ползать на карачках, иногда терять сознание от ужаса, а оказавшись в темноте, медленно сходить с ума. Но в релизе не все задумки были реализованы. На ранних стадиях разработки игра носила незамысловатое название Unknown, имело ярко выраженную систему квестов, различные новые предметы, не попавшие в основную версию игры, и другие модели врагов, но уже тогда можно было встретить знакомый нам сейчас замок, головоломки встречающиеся на каждом шагу и эту пугающую атмосферу.
Никакой революции в жанре не случилось, но это вовсе не значило, что не было страшно. На этом историю разработки я хотел бы закончить, и теперь могу переходить к самому интересному – сюжету.
Сюжет
Сюжет данной игры довольно прост, хотя с другой стороны может заинтересовать многих игроков в первый раз. Действие игры начинается тогда, когда главный герой Даниэль просыпается и обнаруживает себя в старом пустом замке. В голове протагониста нет ни единого воспоминания: он едва помнит собственное имя. Герой обнаруживает записку, датированную 19 августа 1839 года и подписанную его собственным именем. В записке Даниэля поясняется, что он выпил эликсир амнезии, чтобы избавиться от тяжелых душевных ран, а также просит себя нынешнего спуститься во Внутреннее святилище и убить некого Александра Бренненбургского. Даниэль заканчивает свое последнее послание, предупредив, что за героем следует Тень, которая охотится на него. Нынешний берётся выяснить, почему он оказался в замке и какое прошлое он решил забыть.
Предысторию персонажа и всех его действий мы можем узнать из обрывков дневников, которые можно найти на протяжении всей игры. Также очень многое могут рассказать экраны загрузки, появляющиеся при переходах из одной локации в другую, и странные артефакты, находящихся в различных местах. Главный герой, Даниель, будучи молодым археологом, был приглашен профессором Гербертом на раскопки гробницы Тин Хинан, находящейся в пустыне Алжира. Именно для этой экспедиции наш персонаж и начинает вести дневник, в котором собирается описывать будущие открытия. Вскоре после приезда героя, гробница была открыта. Герой входит в неё, но плита, закрывающая вход, обрушивается и преграждает герою путь к спасению. В отчаянии Даниэль пытается выбраться. Вскоре силы покидают его, он почти умирает, но вдруг замечает вдалеке голубое сияние. Он идет к свету, и обнаруживает в гробнице странный артефакт — сферу. Едва Даниэль касается её, как артефакт разлетается на части, и герой падает в обморок.
Сфера, найденная Даниэлем в Алжире
Через некоторое время протагониста освобождают. Профессор Герберт принимает решение отправить Даниэля обратно в Лондон, чтобы не подвергать риску его здоровье, где по его возвращении начинают происходить необъяснимые вещи. Вернувшись, главный герой привозит с собой осколки сферы. Он пытается собрать артефакт, но герой обнаруживает, что осколки перестали подходить друг к другу. Он советуется со своим коллегой в лондонском университете, и тот убеждает его, что камни могут менять свою форму с течением времени. Даниэль немного успокаивается. Вскоре Даниэль узнает, что все члены экспедиции бесследно пропали вместе с профессором Гербертом. После этого протагонист пытается узнать больше о сферах. Для этого он отправляется к известному геологу и историку — сэру Уильяму Смиту. Тот рассказывает, что сферы «оставили неизгладимый след на нашей истории». Через некоторое время Даниэля начинают мучать кошмарные сны, преследующие его каждую ночь. Персонаж решает посетить своего врача — доктора Тэйта, который выписывает ему снотворное. В одну из бессонных ночей Даниэль наконец понимает, как собрать сферу. Вскоре протагонист узнает о смерти сэра Уильяма Смита и доктора Тэйта. Герой понимает, что в произошедших событиях есть и его вина — он знает, что нечто идет за ним. В попытках что-либо разузнать Даниэль рассылает письма всем знакомым Герберта. Единственный ответ он получает от некоего барона Бренненбургского — Александра. Письмо было коротким: «Я всё знаю. Приезжай ко мне, я смогу защитить тебя».
Даниэль решается покинуть Лондон и отправиться в глухие леса Пруссии, в замок Бренненбург, где его ждал барон. Александр был рад приезду Даниэля. Вскоре они вместе начинают исследовать привезенную Даниэлем сферу. Александр заставляет Даниэля провести ритуал ограждения — обряд убийства, который позволит сбить Тень со следа. Герой колеблется. Александр убеждает его, что жертва — преступник, который заслуживает смерти. Протагонист совершает ритуал — Даниэль начинает считать благородным делом убийство преступников, которые могут послужить для его спасения. Жертв для пыток оказывается мало. Барон, его слуги и Даниэль похищают семью фермера Циммерманна, которые живут в соседней деревне Альтштадт. После одного события, о котором я поговорю чуть позже, Даниэль осознает все то, что он натворил, и то, что он делал до этого. Даниэль жаждет мести. Однако, он больше не может сдвинуться с места — его душевные раны слишком глубоки. Он принимает решение выпить эликсир амнезии, и забыть все, чтобы отомстить. Именно на этом моменте и заканчивается предыстория главного героя и всего остального сюжета.
После прочтения своей же записки и получения лампы, Даниель отправляется вглубь замка, для того чтобы остановить Александра и закрыть портал. Чтобы спуститься вглубь, персонажу предстоит пройти в камеру переработки. Но вот незадача, пройдя в холл – локацию, где находится проход в эту комнату, Даниель видит, что нужную ему дверь заволокла какая-то странная кровавая жижа, которая мешает пройти игроку.
Остатки Тени, мешающие нашему герою пройти дальше
Для того чтобы пройти дальше, герою предстоит сделать кислоту. А для ее создания потребуется несколько вещей, которые можно будет найти в винном погребе. Но погреб закрыт, и ключ от него находится в Архивах. Именно в этом помещении игрок может впервые встретить монстра по имени Грант, о котором я расскажу чуть позже, но он не представляет угрозы для игрока. Создав нужную кислоту, Даниель отправляется в камеру переработки, где его с самого начала будет поджидать враг. Но это не останавливает главного героя, и он спускается в самую гадкую локацию в игре: подвальные архивы. Войдя туда, помещение тут же наполняется водой и тут же появляется новый враг: невидимый водяной монстр, желающий полакомиться вашей плотью.
Вот что будет ждать героя, если вы долго будете находиться в воде
И тут начинается великолепная часть геймплея: паркур по ящикам, которая больше вам не встретится по ходу игры. Пройдя подвальные архивы и тоннель архива, главный герой попадает в отдаленный зал, где игрок проведет еще несколько часов своего реального времени. Задачей игрока на этом уровне является запуск лифта, а для этого нужно будет починить машинное отделение, находящееся рядом. На данном уровне игрок узнает о страшном поступке Даниэля. Из воспоминаний мы узнаем, что 19 августа девочка — дочь фермера сбежала из своего заточения. Даниэль пришел в ярость. Он погнался за ней и, догнав, убивает ребёнка. Именно после этого пришло осознание всего что творил персонаж.
Но вернемся к основному сюжету. Решив загадки, потратив множество часов и своих нервов, игрок запускает лифт и спускает вниз. Со временем Даниэль начинает терять контроль над своим рассудком, поскольку он начинает галлюцинировать и слышать голоса, некоторые из которых принадлежат маленькой девочке. Через несколько мгновений он слышит, как Александр телепатически общается с ним, и злодей спрашивает его, не передумал ли он. Пройдя несколько локаций, герой попадает в Морг, где впервые встречается с новым врагом: Брутом, речь о котором пойдет чуть дальше.
Первая встреча с самым страшным врагом игры — Брутом
В конце концов, Даниэлю удается добраться до нефа , области вокруг внутреннего святилища. Там он встречает Генриха Корнелия Агриппу , известного немецкого писателя-оккультиста и предполагаемого мага, которого Александр поймал в ловушку внутри оболочки мертвого тела. От Агриппы игрок узнает, что Александр не собирается спасать его. Напротив, барон решил оставить Даниэля на растерзание Тени, в то время как сам овладеет силой сферы, и, пройдя через портал, открытый с помощью неё, вернется в свой родной мир — к своей возлюбленной. Агриппа предлагает Даниэлю помощь. Для этого игроку нужно приготовить зелье, чтобы Генрих смог выбраться из своего заточения. Когда Даниэлю пытается получить доступ к внутреннему святилищу, оно блокируется сверхъестественным барьером, который может быть преодолен только с помощью другого шара.
Еще одно препятствие, которое должен преодолеть наш доблестный герой
По мере того, как он прогрессирует, Даниэль подвергается нападению Орды существ и его запирают в одной из тюремных камер замка. Он слышит, как Александр телепатически обращается к нему, благодаря его за роль во всем и за то, что он держит тень подальше от барона. В этот момент можно закончить игру, но об этом чуть позже. Даниэль сбегает из заточения, он возвращается в лабораторию и обнаруживает, что влияние тени возросло абсолютно во всем. Как мы помним, Агриппа попросил у Даниэля зелье. Если игрок нашел ингредиенты, то зелье можно приготовить в лаборатории и скормить Агриппе. Затем старик просит, чтобы ему отрубили голову и забрали с собой, чтобы остановить Александра и попасть в «портал», прежде чем он это сделает. Если игрок не нашел ингредиенты, то Даниэль входит во внутреннее святилище в одиночку. Концовка будет зависеть от этого действия, но об этом подробнее я поговорю через несколько минут. Итак, Даниэль использует силу своего собственного шара, чтобы открыть путь и идет, чтобы завершить свою цель.
Внутри массивного зала, Александр ждет на приподнятой платформе перед одним из шаров, окутанных голубым сиянием. Вокруг шара находятся три хрупких столба, которые питают его голубоватой энергией, чтобы завершить ритуал. Александр еще раз благодарит Даниэля и разглагольствует о том, как он может наконец-то вернуться «домой» еще раз. В этот момент могут произойти три возможных окончания игры.
Теперь господа перед вами наступает выбор. Если вы все еще по непонятным мне причинам, не прошли игру и не знаете о концовках, то лучше всего пролистайте до следующего раздела. Если же вы закоренелый геймер, которые не боится спойлеров, то добро пожаловать!
Первая концовка. Если игрок решит опрокинуть столбы, то ритуал провалится. Александр кричит, когда его тело распадается, и Даниэль покидает комнату. Предполагается, что влияние тени проходит через его искупительные действия, и он покидает замок Бренненбург с чистой совестью.
Вторая концовка. Если игрок сначала ничего не делает, появляется портал, который Александр хочет открыть, и он начинает плыть к нему, оставляя Даниэля в одиночестве перед тенью. Если игрок использует голову Агриппы на портале, то ритуал будет завершен до того, как Александр сможет пройти, что приведет к его смерти. Даниэль, по-видимому, убит тенью, но просыпается в темноте с маленькими синими огоньками, видимыми вдалеке. Голос Агриппы заверяет его, что все будет хорошо, и игра заканчивается. Обратите внимание, что если у Даниэля есть голова Агриппы, у игрока есть одна минута, чтобы решить исход, так как он все еще может закончиться тремя способами в зависимости от действий игрока.
Третья концовка. Если игрок вообще ничего не делает, то портал открывается и Александр входит в него в синей вспышке. Когда ничто не удерживает тень, плотская субстанция поглощает внутреннее святилище и медленно убивает Даниэля. В этот момент слышны голоса его жертв, молящих о пощаде. Экран постепенно становится черным. Игра заканчивается тем, что Александр благодарит Даниэля и говорит, что его жертва не будет забыта.
Секретный финал. Ну и конечно же там самая секретная концовка, о которой я говорил ранее. Когда мы просыпаемся в заточении, Александр просит Даниэля подождать в камере и позволить тени поглотить его, и можно сделать именно это. Клетка наполнится плотским веществом, Даниил услышит голоса людей, которых он пытал, и тогда тень убивает его.
Персонажи
Давайте теперь поговорим о персонажах, коих в этой игре немного. И начну я пожалуй с главного героя.
Даниэль.
Большая часть прошлого Даниэля неизвестна, но различные записи в журнале раскрывают некоторую часть его прошлого. Он жил в Мэйфэйр, Лондон. У Даниэля была сестра Хейзел, которая во многом помогала ему, но в молодости она была поражена болезнью. Также известно, что отец и одноклассник Даниэля часто издевались над ним. У молодого Даниэля была развита никтофобия, сильный страх темноты. Он боялся темноты не по причине отсутствия света, а из-за страха быть пойманным и заключённым во тьму навечно, без надежды на спасение. Во время действия игровых событий его заболевание сыграло с ним злую шутку, так как основные локации игры постоянно мрачные и темные. Из-за этого герою приходится пользоваться лампой и огнивом, которое разбросанно в различных помещениях.
Но вернемся к предыстории персонажа. Спустя годы парень стал археологом в Британском Музее в Лондоне. Даниэль начал работу в то время, когда Музей принимал участие в первой зарубежной раскопке для добычи информации о истории и культуре зарубежных жителей. Через несколько лет уже знакомый нам профессор Герберт приглашает Даниэля стать членом Алжирской экспедиции.
Профессор Герберт
И после этого начинаются уже описанные мною ранее события. Сам Даниэль получился интересным персонажем. Как в начале разработки заверяли создатели герой должен был трепетать от страха, ползать на карачках, иногда терять сознание от ужаса, а оказавшись в темноте, медленно сходить с ума. И именно это мы наблюдаем во время игры. Даниэль проходит путь раскаяния, он пытается избавится от ошибок прошлого, и это у него удается сделать в конце игры. Игрок сочувствует персонажу, он боится вместе с ним и пытается дойти до конца, до истины. Все это очень хорошо связывает игрока и героя, создавая при этом полное погружение в мрачную атмосферу.
Барон Александр.
Следующим персонажем, о котором я хотел бы поговорить, является барон Александр — главный антагонист Амнезии. Александр-сверхъестественное существо, которое на протяжении своей многовековой жизни маскировалось под многочисленных прусских баронов. Он происходит из другого измерения. Хотя его методы будут считаться этически и морально отвратительными по любым стандартам, он идентифицирует себя как жертву обстоятельств и просто хочет вернуться домой. Он ловил людей и животных в течение многих лет, чтобы извлечь их жизненные силы через пытки. По-видимому, он был изгнан из своего родного мира, вынужденный жить на Земле и принять человеческий облик.
Истинный облик Александра
По человеческим меркам, Александр-гений, истинный Человек эпохи Возрождения, опытный в науке и магии. Он достаточно хорошо осведомлен в мирских делах, хотя его познания имеют свои пределы, так как он был неспособен понять тайны жизни и их связь с загадочной космической энергией. Барон очень хорошо разбирается в анатомии, алхимии и ботанике. Через цитаты Александра видно, что он боится тени и боится остаться в нашем мире. Александр рассматривает пытку, которую он причиняет своим жертвам, как ниже любого страдания, которое он чувствует как потустороннее существо, оказавшееся в ловушке на Земле. Как свидетельствуют его различные капсулы памяти он оставил в своем домашнем измерении человека, к которому он обращается как к «моей любви.»Александр признается, что его надежда на воссоединение со «своей любовью» и бегство из нашего мира является единственной движущей силой его действий. Александр прибыл в наш мир где-то в начале 16-го века . Откуда именно он происходил, не ясно, хотя он утверждал перед жителями Альтштадта, что был дворянином, родившимся в Рейнских землях, изобретая для себя различные титулы. Вскоре он восстановил соседний замок Бренненбург, который был уничтожен пожаром в конце 16-го века, и это стало базой его операций. Это довольно таки противоречивый персонаж. Как и Даниэль, Александр преследует свою собственную цель, совершая бесчеловечные поступки. Но он не раскаивается, как главный герой, и поэтому не заслуживает никакого сочувствия.
Генрих Корнелий Агриппа.
Ну и третий по важности персонаж это Генрих Корнелий Агриппа. Поскольку мы не знаем сколько лет этому персонажу, а он очень сильно опирается на реальную жизнь Корнелия Агриппы, весьма вероятно, что он родился в 1486 году или около того. Некоторое время назад Агриппа вступил в контакт с шаром в Древнем храме близ Альштадта. Тень сразу же погналась за ним и поймала его, но страж решил пощадить человека. Он не мог говорить об этом происшествии еще лет десять из страха, что космический зверь вернется. Позднее он вступил в контакт с Александром Бренненбургским и работал вместе с ним над изучением мистических реликвий. Александру удалось позже восстановить шар Агриппы, чтобы привести в действие его машину. Однако он провалил свою попытку выполнить последний ритуал, и поэтому шар был разбит на куски, когда он преждевременно активировал его. Затем пожилой Агриппа был взят в плен Александром в нефе после того, как его бывший ученик Иоганн Вейер бежал в другой мир и разъярил Александра, так как он не смог вернуться в тот мир, откуда был изгнан. Его душа была заключена в умирающую оболочку тела, чтобы быть уверенным, что он не умрет от старости. Именно таким и предстает перед нами Агриппа в самой игре. Александр хотел продолжить изучение Шаров вместе с ним, но Иоганн Вейер решил освободить Агриппу, дав Александру формулу зелья, которое освободит заключенного из его тела. Он предложил Александру вернуться в его собственный мир, но Александр не доверился Вейеру и и продолжил держать Агриппу в плену.
Теперь поговорил о врагах. Всего игроку представляется 4 вида врагов, и о каждом я хотел бы поговорить отдельно.
Собиратели — группа монстров, состоящая из Грантов и Брутов.
Слуга Грант – первый монстр в Amnesia: The Dark Desсent, которого может встретить игрок. Выглядит как тело человека обмотанное верёвками и ремнями. Левая рука значительно больше правой и имеет длинные когти. Глаза его больше посажены по бокам, имеют рептильные очертания, и сами они выпученные, с прямоугольными зрачками. Не хватает пальцев на левой руке (концепт-арт показывает другое количество пальцев), вместо этого они заменяются раздутой булавой, усыпанной грубыми лезвиями, которые служат основным оружием существа и окрашены кровью.
Это указывает на то, что Грант ранее атаковал другого человека, либо нечто иное, из-за чего лезвия были прикреплены таким образом, что это вызвало кровотечение ворчания. В ранних концепт- артах художника Йонаса Штейника Берлина Грант изображался более человекоподобным существом, носящим одежду 18-го/19-го века.
Ранний концепт-арт Гранта. Чем-то схож с Джоном Сильвером из мультфильма «Остров Сокровищ»
Он не может говорить должным образом из-за его неспособности двигать тем, что осталось от его нижней челюсти, и из-за очевидного отсутствия языка. Тем не менее, он по-прежнему способен издавать различные гортанные рычания, шипение и шумы. Если обратить пристальное внимание, его рычание звучит как попытка нормальной речи, потому что, если он заметит игрока, он может попытаться сказать «Я вижу тебя» или «Вот ты где» («I see you» или «There you are»). Однако его зрительное и слуховое восприятие, по-видимому, не ухудшено, поскольку он может легко заметить Даниэля, если он находится в пределах видимости или слуха. Просмотр на него быстро снижает рассудок. Собиратели впервые появляются в архивах и в винном погребе, хотя там встречи чисто визуальны; игрок останется в безопасности. В архивах замечая Собирателя, Даниэль может галлюцинировать, что один из них преследует его, если подойдёт к засыпанному камнями проходу. В камере переработки может произойти ваша первая опасная встреча с Собирателем, но его можно легко избежать, так как монстр сразу исчезнет. Их верность Александру Бренненбургскому становится известна позже по игре, когда Александр явно приказывает им остановить Даниэля. Связь Александра с Грантами можно также услышать, когда местоположение Даниэля неизвестно Александру. В определенные моменты игры Даниэль будет слышать, как Александр яростно задает им вопросы и отдает им различные приказы.
Брут – опаснейший обитатель тёмных казематов барона. В его изуродованном теле теперь с трудом проглядывается что-то человеческое. Его торс облеплен металлическими пластинами, которые прибиты прямо к плоти, но не покрывают спину. Голова раскрыта, обнажены зубы. Если присмотреться, то можно увидеть, как раздробленные кости укреплены металлическими скобами. Вместо левой руки приделан большой резак. Также если рассмотреть лицо, то можно заметить отдалённый глаз. Монстр имеет коричнево-зеленоватый оттенок, он заметно более худой, чем Грант.
Бруты особенно опасны, учитывая, что они могут мгновенно убить Даниэля одной атакой. Они также немного быстрее его. Брут издает шум от металлических пластин и резака. Его стоны походит на звуки, издаваемые лосем. В одной из записей в игре рассказывается, что у жертв Тени разрываются головы с конечностями и вскипает кожа, что походит на описание Брута. Их голова уже раскрыта и конечности приделаны скобами. Поскольку мозг Брута очевидно вспорот, их передвижение возможно заставляет идти какая-то сверхъестественная сила. Можно предположить, что Бруты не служат Александру и вместо этого полностью подконтрольны Тенью.
Это подтверждает то, что когда Собиратели в Алтаре захватывают Даниэля в плен, то все из них — Гранты. Это говорит о том, что у Александра нету никакого контроля над Брутами, потому что иначе зачем использовать более слабый вид Собирателей для поимки Даниэля, если для последнего Гранты представляют куда меньшую угрозу. В ранних концеп-артах
Брута изображали, как громоздкого монстра с огромными когтями вместо рук.
Не правда ли милашка?!
Каэрнк – невидимый водяной монстр. Атакует только в воде. Хоть Каэрнк и невидимый, но его можно вычислить по всплескам воды. Как только он приблизится к вам, то начнёт кусать. От него можно спастись, прыгая по ящикам, плавающим в воде. Водяной монстр может ломать двери (это видно в «подвальных архивах»). В игре появляются девять особей: первая — в стоке в лаборатории (не опасна), три других находятся в подвальных Архивах. Четвёртая особь атакует игрока даже тогда, когда он находится на суше. Но она медлительна, поэтому от неё можно просто убежать. Пятую и шестую можно встретить при низком здравомыслии на локациях «Цистерна» и «Коллектор» (последняя не опасна — галлюцинация). Там же, в Коллекторе, под завалом слышится рычание седьмого водяного (вероятно, его завалило и он не опасен). Восьмая и девятая особи находятся в колодцах в Нефе и не представляют угрозы. В ранней версии он имел модель головы. А ныне просто представлен невидимой для игрока сферой.
Ну и напоследок я хотел бы поговорить о самом главном враге — Тени. Тень-это таинственный страж сферы, выслеживающий и убивающий любого, кто не может полностью взять под свой контроль сферу. Она неумолимо преследует Даниэля. В местах, где Тень проходит, она оставляет за собой мясистые органические субстанции, являющиеся вредными для прикосновения. Они могут представлять собой форму пульсирующих ошмётков плоти, либо они могут принять липкую форму кровавого цвета. Если Даниэль к ним подходит слишком близко, то его здоровье и рассудок будут понижаться. Уклониться от субстанций может быть очень трудно, а порой и невозможно. Если это неизбежно, Даниэль должен бежать через них, чтобы потерять как можно меньше здоровья. Тень защищает силу Сферы от воров, чтобы сохранить порядок во Вселенной и ради достижения этой цели убила много людей. Но она может спасти жизни некоторых из них. Когда Агриппа изучал первую сферу в лесах Пруссии недалеко от Альтштадта, он был пойман Тенью, но не пострадал. Он забрал Сферу и нёс с собой многие мили через Альпы. В начале игры, Тень преследовала Даниэля потому, что он забрал Сферу, которая находилась в африканской гробнице в Алжире. Хоть ему не был причинен вред, но все те, кто с ним контактировал и пытался разузнать больше о сфере, были жестоко убиты. Для того, чтобы искать убежище от этого древнего ужаса, он поехал в замок Бренненбург, где барон Александр дал обещание Даниэлю защитить его от Тени. Любопытно, что это сверхъестественное существо, когда взаимодействует с монстрами, то он воспринимает их по-разному. Когда Тень появляется в подвальные архивы и Цистерне, это позволяет Каэрнку появляться и атаковать Даниэля. Без ее влияния и затопления подвалов, водяной монстр не смог бы даже преследовать Дэниела в этой области. В то время как с Собирателями она обходится по другому. Например, Грант был разорван на части в кровавое месиво в Коллекторе. Хотя вполне возможно, что это была работа Брута, который был в том же районе и, возможно, использовал тесак на своей руке, чтобы разорвать Гранта. Но если его не было за этим нападением, следует предположить, что сама Тень разорвала слугу Александра.
Бедный, бедный Грант. Press F.
Интересно, что если Даниэль будет достаточно долго в Цистерне с низким уровнем рассудка, и если он сначала посетил Морг, то Тень блокирует один путь к выходу, и появляется Каэрнк. Но Тень создает ''мост'', что дает Даниэлю выбраться. Так же Тень грозно рычит, когда Даниэль завершает зелье Вейера для Агриппы. Страж не хочет, чтобы молодой человек помог умереть Агриппе, прекрасно зная, что это означало бы, что Даниэль должен злоупотреблять властью над ее Сферами, помогая другому. Тень нельзя назвать отрицательным существом. Она не убивает главного героя на протяжении игры, а напротив, пытается помочь ему уничтожить Александра. Она понимает, что Даниэль не пытался злоупотребить властью над Сферами, и поэтому помогает ему, например, постоянно возрождая главного героя.
Место Действия
Замок Бренненбург — основное место действия игры. Замок предположительно был построен в Средние века. В конце 16 века замок был разрушен пожаром, но позже Александр восстановил его и сделал своим домом. Замок расположен в глубине лесов Восточной Пруссии (скорее всего, в сегодняшней северо-восточной Польше ), недалеко от города Альтштадт.
Для местных жителей замок Бренненбург был местом, которое нужно было опасаться, так как жители деревни иногда исчезали, предположительно похищенные и доставленные в замок для неизвестных целей.
Замок построен из больших каменных плит и имеет множество каменных колонн. Как и ожидалось от периода времени, он освещен свечами и украшен картинами и гобеленами. Игровые локации организованы таким образом, что некоторые из них организованы вокруг Хабов, а другие соединяются линейно. Четыре Хаба (прихожая, задний зал, Вход в цистерну и неф) содержат головоломки, которые Даниэль должен решить, прежде чем он сможет продолжить игру. Кривая обучения постепенна, с ранними безопасными комнатами и опасностями, вводимыми постепенно по мере развития игры: сначала Даниэль только замечает Грантов, не контактируя с ними, затем он имеет смертельные встречи с Каэрнками, затем Гранты уже имеют смертельную опасность, затем встреча с опаснейшим врагом Брутом.
Что касается монстров, то места, соединяющие между собой основные локации(такие как подвальные архивы, тюрьма и канализация), являются самыми опасными. Хабы и некоторые из прилегающих комнат (в том числе основные «комнаты головоломок», в частности, такие как Лаборатория, машинное отделение и диспетчерская) полностью свободны от монстров, хотя некоторые другие комнаты, прикрепленные к стартовым локациям, очень темные, страшные и обычно опасные (винный погреб, хранилище, морг, хор). Тень постепенно поглощает эти помещения (за исключением входа в цистерну), поскольку Даниэль приближается к решению, как действовать дальше.
Кстати, финальная битва, происходящая в Зале Сферы, могла проходить и в мире Александра. Об этом свидетельствуют ранние концепт-арты игры.
Элементы Хоррора
Разработчики рекомендуют для достижения наибольшего эффекта играть в хороших наушниках, ночью, в одиночестве. Даже если вы будете проходить Amnesia при свете дня, без звука, постоянно напоминая себе, что вы не боитесь, — едва ли хотя бы на минуту вам удастся почувствовать себя в безопасности. Хотя в действительности Frictional Games не использует ни новых, революционных приемов нагнетания атмосферы, ни невиданных ранее монстров.
Чем же нас в итоге пугают? Во-первых — одиночеством. За всю игру мы встретим только двух относительно живых людей. В остальном же замок населен явно ужасными монстрами.
Во-вторых — видом от первого лица. Курсор в виде ладони выныривает только тогда, когда нам нужно совершить некое действие с предметом. В остальное время ничто не нарушает цельности картинки, ничто не мешает полностью раствориться в гнетущей атмосфере постоянного напряжения.
В-третьих, на благо работают звуки и музыка, позволяющая полностью раствориться в пугающей атмосфере. Баланс тишины, полутишины и наводящих ужас шорохов выдержан идеально. Когда Даниэль, напуганный чем-то в очередной раз, начинает прерывисто дышать, как загнанный в угол зверь, или, находясь уже на грани безумия, внезапно говорит «Кто-то идет!», приходится прикладывать массу усилий, чтобы не рвануть бешеным зайцем куда глаза глядят — лишь бы спрятаться.
Но все-таки главная страшилка — темнота. Игровая механика выстроена таким образом, что мы не можем себе позволить много света. Чадящие свечи зажигаются при помощи трутниц, которых всегда мало. Здоровенный фонарь нужно постоянно заправлять новыми порциями масла. Хватает очень ненадолго. Встречаясь с врагами, приходится тушить свет, чтобы остаться незамеченным. В то же время темень сводит героя с ума. Мы ощущаем его безумие как свое: когда рассудок Даниэля не в порядке, изображение становится размытым, окружающий мир искажается, реальность сменяют галлюцинации.
Интересные Факты
Если пройти игру тремя концовками, игроку откроются три кода tyr299, lke271, odn314. Если их объединить, то получится пароль от архива под названием «super secret». Архив находится в корне игры, он содержит видео, карты и много полезного по разработке игры.
В первой же миссии можно найти наверху секретный этаж, если на него с трудом забраться, то там будет кровавая надпись на шведском языке: «Привет».
В секретных файлах игры можно найти сборник рассказов «Помни: Амнезия Призрак прошлого», в которых описываются события, тесно переплетающиеся с основной игрой, но происходящие до основных событий.
Ну и на этом, пожалуй, все. Пишите в комментариях, понравилась ли вам данная рубрика, и ждите следующий выпуск Лимбо, посвященный дополнению «Амнезия. Жюстин». Увидимся с вами в следующий раз, до новых встреч, пока.
Позитиватор
Лучшие комментарии