10 апреля 2020 10.04.20 2 761

Хорошая, но забытая халява( пилотный выпуск)

+2

Привет. Это пилотный выпуск моей рубрики про хорошие игры, которые раздали, но почти все на них забили. Сегодняшний гость — это FTL: Faster Than Light. Для начало базовая информация: FTL: Faster Than Light —видеоигра, соединяющая в себе элементы жанров стратегии, roguelike и космического симулятора. Разработана независимой студией Subset Games и выпущена для windows, mac os, linux в 2012 году Разработка игры была профинансирована краудфандингом через Kickstarter. Игра распространяется через сайт разработчика и steam или epic games store( где я ее и забрал).

Наш первый корабль.

А что там по геймплею?

Вы — командир экипажа космического корабля, которому была дана важная миссия: доставить ценную информацию о готовящемся восстании несогласных с Федерацией, преданность и верность которой вам и предстоит доказать. Очень важно доставить сообщение быстро и без отлагательств. Для этого придется облететь далеко не одну звездную систему, сразившись с целой армией неблагородных пиратов, собрав по пути множество полезных ресурсов и перевооружив корабль по своему усмотрению. По пути вам будут встречаться разнообразные квесты — от спасение гражданских от пиратов, до контакта с инопланетной цивилизаций( коех ту целых 8, и все уникальны и у всех свои особенности). Все эти события случайны, так же как и битвы с врагами, их местоположения и условия битвы.Для многих фактор случайности играет ключевую роль, но по мне это только плюс, ведь столько вариантов для реиграбельности.

Один из видо случайных событий.

Пушки!

Много пушек. Хоть и их типов только 8(ракеты, лазеры, осколочное орудие, ионное оружие, кристальное оружие, лучи, дроны и бомбы), но их подтипов целых 40( а для такой игры это очень много). Одни эффективны против щитов, другие наоборот против «голого» корабля. Возможных вариаций вооружение крайне много( хоть и не так как в Transistor), а это мы еще про корабли не поговорили.
В игре присутствуют 9 типов кораблей. У каждого корабля есть три вида «A» вид «B» и вид «C». Вид «A » доступен после открытия корабля. Вид «B» доступен после выполнения специальных достижений (не менее 2), отдельных для каждого корабля. Вид «С» доступен не на всех кораблях и открывается при достижении 8 сектора на корабле типа «B» в Расширенном издании. Если же считать и виды и сами корабли, то получим 27 кораблей, у каждого будет свой уникальный стартовый состав экипажа и оружия, так еще у каждого типа есть своя уникальная способность( например у крейсера энджи щит в 5 раз крепче обычного), в составе с пушками получаем бомбическое комбо.
Так же имеются системы и подсистемы, которые играют важную роль в FTL: Faster Than Light. Каждый корабль оснащен Двигателем и Кабиной пилота в качестве основных систем, а так же возможна установка дополнительных систем. Каждая (под)система занимает один отсек на корабле. Всего есть 17 систем, чтобы система работала требуется необходима минимум единица энергии, чтобы система заработала, а так же член экипажа.Подсистемы не требуют энергии.Правильное распределение экипажа — залог победы.Это так же способствует тактике. Например кораблю с людьми можно уничтожить кислородный отсек, и перейти в глухую оборону, а беспилотнику вырубить оружие и просто расстрелять корабль т.к. чинить то некому!

Когда миром дело не решишь

Инопланетяни!
Для полета по вселенной FTL вам понадобится команда. В начале у вас будет экипаж, состоящий из разного количества существ. Во время путешествия у вас будет возможность добавить к своему экипажу других людей или представителей инопланетных рас.
Рас во вселенной FTL насчитывается 8. Персонажа каждой расы можно присоединить к команде. Это можно сделать, купив персонажа в магазине/у работорговца или же найдя его во время случайного события. Во время него же будет вариант отправить одного из членов определенной расы на задание. В случае успеха вы получите бонусную награду, но если вы провалите, то он умрет Всего на корабль можно взять с собой 8 человек, их можно редактировать (при выборе корабля) и удалять из команды (в самой игре). Каждая раса чем-то уникальна. Так например люди на 10% быстрее осваивают новые навыки, другие эффективны в ближнем бои( который здесь тоже есть), но медленные до жути. Прибавляем разнообразие ушек и кораблей и получаем ОГРОМНУЮ реиграбельность.

атмосферный арт со всеми расами.

Космическая плотва!
О да! Летать придется много. Очень много.Дабы выполнить нашу миссию нам придется пролететь 8 секторов. Секторы — это уровни в FTL: Faster Than Light. Каждый из них содержит 11-34 маяков. В настоящее время существует пять типов секторов FTL:
1)Гражданский — Самый обычный сектор. Ничего особенного. Начали с него свое путешествие и забыли
2)Враждебный — это либо сектора определенных рас, которые захватили его, либо повстанцев, далеко не таких, как мы привыкли пов звездным войнам
3)Туманность — В здешних маяках всегда туманно, то есть вы не видите, что происходит в отсеках, где нет экипажа (слаг может видеть что происходит в соседнем отсеке, в отличии от других членов экипажа).Здесь часто встречаются планеты с астероидами.
4)Кристаллический — Здесь полным полно кристаллов. Корабли кристальные, обитатели из кристаллов.Встречается лишь однажды за забег. И то не факт, что сможете найти его
5)Последний сектор — Уникальный сектор, всегда 8-ой по счёту, последний сектор. Там нет пути дальше

Карта секторов.

Но и на этом наше путешествие не заканчивается. В каждом секторе есть 11-34 маяков. Маяк —
название локации в FTL: Faster Than Light. В каждом секторе находится примерно 20 маяков. Всего существует 11 видов маяков:
Пустой маяк — Ничего. Вообще ничего.
Магазин — торговец продающий улучшения или экипаж(Псс еще есть работорговец, товар — рабы)
Аварийный маяк -место появление случайных событий
Туманность — зона, где ни черта не видно, даже отсеки корабля
Экологическая опасность — обычный маяк, но с природной угрозой( метеориты, близость к солнцу и т.п.)
Квест — Маяк выдачи задания на карте не отмечается, в отличие от цели — отмечается значком «Задание». Большинство заданий никакой особенной прибыли не дают, но за выполнение некоторых можно получить неплохой куш.
Пояс астероидов — Нам нужно больше астероидов!
Условный противник — При наличии сенсоров широкого охвата отображается на карте треугольником с восклицательным знаком внутри. Представляет собой сражение, которое иногда можно избежать за счет собственного выбора.
База федерации — конец пути.
Ремонтый док — Особенность данного маяка — бесплатный ремонт корпуса и бесплатные боеприпасы, топливо и дрон-комплекты. Встречается только в последнем секторе и используется только один раз.
Выход — На карте обозначается значком «Выход» и является мини-целью каждого сектора. Иногда и тут происходят сражения или ситуации, подобные аварийным маякам, но тут никогда не бывает природной опасности.
Маяк может объединять в себе сразу несколько видов или — гораздо реже — принадлежать только к одному.

Маяки.

Итог.

Подводя итог мы получаем прекрасную игру на пару вечеров, тем кому нечего делать на карантине.

Плюсы: увлекательный геймплей; каждое прохождение не похоже на предыдущее; много интересных игровых ситуаций.
Минусы: нелепый случай может одним махом перечеркнуть все прохождение.


Лучшие комментарии

Помню когда игра выходила, я ее приметил, но потом забыл. А когда раздали я почти месяц в нее играл, но слишком уж рандомная и босс какой-то ну очень злой. А потом раздали Into the breach, вот эту игру я излазил вдоль и поперек, прошел на всех сложностях.
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также