9 апреля 2020 9.04.20 9 3996

Пугающе правдоподобный. Мнение о фильме «Заражение» (2011).

+2

Приветствую тебя в своем блоге, читатель! У меня есть к тебе небольшая просьба — если ты прочел блог (пусть даже и не до конца), то вырази, пожалуйста, свое отношение к нему в виде комментария и/или оценки, если есть желание и возможность (любой оценки). Мне это поможет понять что я делаю правильно, а что нет. Соответственно, поможет дальнейшему развитию и улучшению контента, потому что забрасывать блоги не хотелось бы. Также приветствуется обсуждение, если эта тема тебя затронула (личный опыт, другие фильмы, сериалы или просто желание высказаться, только без политики. Приятного чтения и всего наилучшего!

Чем опасны вирусы? Они смертоносны? Конечно! Против них трудно найти вакцину? Бывает и такое (нынешняя ситуация — яркий тому пример). Но самая главная опасность вирусов, по моему мнению, состоит в том, что они невидимы. Подобно электрическому току, они могут находиться везде и всюду, а вы их и не заметите. Любой поручень в автобусе или метро, дверная ручка, вещи или продукты в магазине — все это может быть смертельно опасно в период пандемии. Также добавляет проблем инкубационный период и то, что кто-то может и не заразиться, но быть носителем этого вируса. Еще ситуация может осложниться тем, что человек, переболев, может не приобрести иммунитета против этой заразы. К чему я веду, спросите вы? А к тому, что все, ну или почти все, эти вопросы освещены в фильме Стивена Содерберга. К тому же режиссер отлично показал накал обстановки в обществе во время пандемии. Об этом фильме я узнал из новостей — кинопоиск несколько раз упоминал что многие люди вспомнили этот фильм из-за пугающей правдоподобности, другие телеграм каналы устраивали разборы этого фильма, поэтому я и решил его посмотреть. И знаете что? Пожалуй я соглашусь с теми, кто говорит об этом фильме то, что он опередил свое время и стал чуть ли не пророческим.

В данном блоге я попробую максимально дистанцироваться от политики, сплетен и конспирологии и объективно оценить фильм, попутно сравнив увиденное с нашей сегодняшней жизнью. В тексте могут быть (и будут, без этого никак) сюжетные спойлеры, поэтому будьте осторожны, если вы еще не посмотрели этот фильм, но заинтересовались им. Приступим!

Итак, фильм начинается с того, что нам поочередно показывают несколько заболевших людей в разных крупных городах планеты (не забыв при этом указать численность населения в них, чтобы мы смогли оценить будущие масштабы пандемии). Пока что они никак не связаны, но ухудшение их состояния налицо — потеря ориентации, приступы, сильный кашель, обморок и, в итоге, смерть. Летальность вируса и коэффициент передачи от человека к человеку очень высоки, а инкубационный период и проявление симптомов происходит с невероятной скоростью. На лицо смертоносный вирус и новая пандемия. Но власти не торопятся объявлять карантин и вообще принимать какие-либо меры, потому что «как мы закроем целый город?». В данной ситуации промедление смерти подобно, что и показано в фильме — количество зараженных увеличивается в геометрической прогрессии, а люди уже начинают задавать неудобные вопросы. Назревает паника.

В итоге, конечно, город все равно закрыли, но какой ценой… Людей хоронят в братских могилах, совсем близко к городу. В результате ученым все-таки удалось сначала получить модель вируса, а потом и синтезировать вакцину. Примечательно то, что все действовали сообща и разными методами, но в итоге пришли к положительному результату.

А теперь попробуем связать события фильма и нашу реальность. Впервые случай заражения коронавирусом зарегистрировали 31 декабря 2019 года в Китае. Власти сразу же стали действовать жестко — закрыли целую провинцию на карантин, людей не выпускали из своих квартир, пресекались любые попытки раздуть масштабы эпидемии во избежание паранойи у населения. Некоторые страны осудили такой подход, дескать он слишком бесчеловечный. Но в итоге им самим пришлось поступить точно также, только масштабы эпидемии стали в разы больше, а экономическая ситуация в разы хуже.

Также стоит отметить особо тех людей, которые пытаются нажиться на хайпе и горе других людей. В фильме это тоже четко и правдиво показано. Блогер-журналист (он сам себя так позиционирует) сначала попытался раздуть масштабы болезни, а потом и вовсе притворился больным, чтобы рекламировать и продавать липовое лекарство. К счастью, этого злодея все же остановили, но подгадить людям (были и летальные случаи) и властям он все же успел. Вот и в нашей реальности существует множество мошенников, которые пользуются сложной ситуацией. Причем, что самое противное, эти люди сами же и нагнетают обстановку, чтобы другие уже не мыслили адекватно и делали все, чтобы спастись. Это, кстати, еще одна тема, которая поднималась в фильме. Массовые беспорядки, грабежи, мародерство, убийства на почве нехватки еды, опустошенные полки магазинов, когда еще ничего серьезного не произошло — все это происходит и в нашей реальности, но хорошо, что не в тех масштабах.

Отдельной строкой хочу отметить тех врачей, вирусологов и других работников сферы здравоохранения, которые на передовой борются с вирусом, каждый день рискуя своей жизнью. Они такие же люди и также могут заразиться. Они, ради ускорения клинических испытаний вакцины, проводят тесты на себе, спасая миллионы жизней. Бывают, что и они тоже проявляют слабость, используя преимущества своего положения. Герой Лоренса Фишберна сначала предупредил свою жену до объявления карантина, чтобы та смога уехать из города, а потом обманом получил вакцину для ребенка одного из своих сотрудников. Поступок весьма добрый, но в случае с женой ему пришлось сначала оправдываться перед журналистом (так как жена не смогла не рассказать своей подруге, а та своей), а потом и вовсе давать показания перед комиссией. Так что тут палка о двух концах, как говорится.

Еще одна ситуация, которая была обыграна в кино, и я думаю, что она имеет место быть и в реальности, — это похищение людей ради того, чтобы получить вакцину как можно скорее. В фильме нам показали небольшую японскую деревню, в которую пришел вирус. Как вы могли догадаться, спасать этих людей если кто и собирался, то в очень отдаленном будущем, когда будет уже слишком поздно. Поэтому один из жителей идет на отчаянные меры — похищает одного из врачей, чтобы получить лекарство. Но их перехитрили и дали вместо заветного антидота пустышки. Печальная история.

И последняя ситуация из фильма, о которой я хотел бы вам рассказать, это то, что неукоснительное соблюдение карантина приносит свои плоды. Дочери героя Мэтта Дэймона пришлось около полугода просидеть в своем доме, реально общаясь лишь с отцом и виртуально с друзьями, потому что рисковать и выходить на улицу было слишком опасно. Но чего стоят полгода изоляции по сравнению с тем, что она осталась живой и здоровой?! Вот и сейчас всем нам стоит затянуть пояса потуже, собрать всю волю в кулак и просидеть этот месяц в изоляции (условной, конечно, ведь общаться с друзьями и родными можно по сети). Вообще, это очень распространенная практика — карантин и изоляция, которая корнями уходит вглубь веков. Да даже сейчас изоляция является одним из самых действенных способов ограничить развитие вируса и взять его под контроль, нового ничего не изобрели в этом плане.

Ну и по мелочи — в фильме показаны идентификационные браслеты (привет, смс-пропуск). Кстати, виноватой, в итоге, оказалась летучая мышь (совпадение? Не думаю), притом вообще случайно, так что доля иронии в этой ситуации все-таки есть…

Так что же мы имеем в итоге? Как вы сами могли заметить, все (или почти все) показано реалистично, достоверно и без прикрас (ну, думаю по большому счету все так).Поэтому я отнес бы этот фильм скорее к документальным с небольшой щепоткой художественности, хотя и снят он без особых медицинских подробностей (но частично они есть).

Теперь перейдем к художественной составляющей. Она тут есть, как ни странно. Но актерам, как мне кажется, разгуляться особо не дают. Потому что фильм не об этом, не об эмоциях, не о горечи утраты или болезненных муках скорби. Он о том, что ждет мир в такой ситуации. Герою Дэймона, например, не сопереживаешь, хотя он и потерял очень многое. Есть, конечно, моменты когда он старается играть драматическую роль, но это крохи по сравнению с хронометражем фильма. Зато героя Джуда Лоу ненавидишь искренне и незамутненно. Вот он сыграл на отлично, раскрыл подонка во всей красе. Фишберн также играет на уровне, но по сравнению с той же «Матрицей» раскрывается его талант не полностью. Героиня Кейт Уинслет, тот самый врач, который работал на передовой и обидно, по-глупому погиб, вызывает и сочувствие, и сожаление, наверное, одна из немногих в этом фильме кто может выдавить из вас слезу. Еще есть Марион Котийяр, но ее роль как-то прошла мимо меня, хотя для сюжета она имеет некоторую ценность (именно она смогла найти связь между первыми заболевшими и то место, откуда стал распространяться вирус). Поэтому мне понятны не очень высокие оценки зрителей (6,49 на кинопоиске, хотя процент положительных рецензий 72 и 6,7 баллов на ИМДБ) и рецензии в духе «я ждал крутого экшена/сильной драмы/больше действий в кадре». Стивен Содерберг снял отличную историю о жизни людей в период пандемии смертоносного вируса и буднях медицинских работников, но в ней захватывающих моментов, головокружительных твистов или сильной драмы. Это фильм о жизни, причем до страшного правдоподобный, а она зачастую бывает банальной и серой, но нельзя ведь от этого от нее отказываться?

Те люди, которые так или иначе знакомы с ситуацией в мире скажут мне «А что нового или необычного ты нам сейчас рассказал?» и будут правы, я думаю. А тот, кто скурпулезно следит за новостями, вообще может рассказать мне много нового (допускаю и такое, с большой долей вероятности, потому что я читаю сводки не каждый день). Но целью этого блога было, во-первых, рассказать людям о хорошем и правдоподобном фильме, а во-вторых, я хотел поделиться своим личным мнением после просмотра. То, как я его вижу и воспринимаю, ведь эта тема сейчас достаточно актуальна и серьезна, несмотря на всю свою мрачность.

В качестве рекламной акции канадское отделение кинокомпании «Warner Bros. Pictures» заказало две огромные чашки Петри и установило их в витрине торгового центра в Торонто. За несколько дней бактерии и грибки в них выросли и образовали название фильма и знаки биологической опасности.

В творческом коллективе фильма очень много актёров, которые были номинированы или даже получили премию «Оскар». Это Марион Котийяр (награда за лучшую женскую роль в фильме «Жизнь в розовом цвете» в 2008 году), Мэтт Дэймон (лучший сценарий за фильм «Умница Уилл Хантинг» в 1998 году), Лоренс Фишбёрн (номинация в категории «лучший актёр» за работу в фильме «На что способна любовь» в 1994 году), Эллиотт Гулд (номинация в категории «лучший актёр» в работу в фильме «Боб и Кэрол, Тэд и Элис» в 1970 году), Джон Хоукс (номинация в категории «лучший актёр» в фильме «Зимняя кость» в 2011 году), Джуд Лоу (номинирован дважды), Гвинет Пэлтроу (премия за лучшую женскую роль в фильме «Влюблённый Шекспир» в 1999 году) и Кейт Уинслет (награда за лучшую женскую роль в фильме «Чтец» в 2009 году).

Консультант фильма доктор Йен Липкин, профессор эпидемиологии из Школы управления здравоохранения им. Мейлмана при Колумбийском университете, заявил, что описанный в фильме вирус напоминает вирус Нипах, который был впервые выявлен в Малайзии в конце 1990-х годов во время вспышки заболевания среди фермеров-свиноводов.

Также хотелось бы порекомендовать фильмы и сериалы по данной теме, которые я смотрел сам. Это недавний сериал «Hot zone» (зона заражения, горячая зона), «Мировая война Z» (конечно, не совсем по теме, но все равно интересно) и еще один сериал «Штамм» (совсем уж фантастика, но зато какая! Мне очень понравилось, тем более что там Гильермо дель Торо засветился). Можно добавить «Ходячих мертвецов», но кто про них не знает? Также люди советуют (сам не смотрел) «Штамм Андромеда» и «Носители».

Ну и напоследок скажу пару слов о режиссере, точнее посоветую его работы, которые лично мне очень понравились (плюс-минус, конечно, не все одинаково хороши для меня). Это «Больница Никербокер» (очень крутой сериал про медицину конца 18- начала 19 веков), «Побочный эффект» (весьма напряженный триллер), «Одиннадцать друзей Оушена» (бодрый криминальный боевик с хорошим кастом), «Пиджак» (культовый, в узких кругах, триллер), «Бессонница» (еще один шедевральный триллер, не пожалеете), «Траффик» (весьма правдивый фильм, только теперь о наркотиках).

Будьте здоровы, смотрите хорошие фильмы, играйте в интересные игры! И до встречи на страницах стоп гейм ру.


Лучшие комментарии

Приветствую!) Эффект оказался, как раз, обратный) я рассчитывал оседлать волну хайпа, а людей уже тошнит от новостей о короне). Да и многие уже на измене от изоляции и прочей сопутствующей шелухи).
сли хочешь привлечь людей, хорошо бы интересно оформить саму тему. Картинки, гифки, галереи, перебивки — в общем работа

Да, с оформлением бяда). Ну, тут я картинок добавил, рекомендации посоветовал, а что еще можно было? Из фильма кадры? Просто не всегда догоняю что именно нужно, это да.
а что еще можно было? Из фильма кадры?


Да, именно. И желательно по тексту, чтобы они дополняли его. К примеру:
Ну и по мелочи — в фильме показаны идентификационные браслеты (привет, смс-пропуск). Кстати, виноватой, в итоге, оказалась летучая мышь (совпадение? Не думаю), притом вообще случайно, так что доля иронии в этой ситуации все-таки есть…


После этого абзаца можно было добавить либо кадр из фильма, будь то браслет, удивленное выражение лица какого-нибудь героя или вовсе режиссера, либо мем какой-нибудь про летучую мышь — все зависит от того, чем тебе хотелось бы дополнить и что показать) Ну и по тексту много таких моментов.

Но вообще все пишут по разному текст. Я, когда писал блоги, точно знал, что хочу именно структурировать текст так, чтобы через каждые один-два абзаца, дополнять текст именно картинкой, точно подходящей к нему. Но это в моем случае, ибо речь обычно об играх, на которые ты тратишь обычно много больше, чем два часа времени, и если сама игра мне нравится, я и скринов и гифок нафигачиваю по мере прохождения множество. Что касается фильмов… ну мне лично о них в целом неинтересно писать блогами, с картинками и всем сопутствующим. Отзыва достаточно, лично для меня) Но возвращаясь к твоему блогу, объем написанного явно предполагает наличие картинок, и их было, куда вставить)
Хм, просмотры есть, а обсуждения нет… неинтересную. тему поднял, наверное :(
Предлагаю дискуссию!
Да нет, в любой другой ситуации может она и на ура бы зашла, но сейчас… Мало кто хочет сейчас об этом говорить или что-то подобное смотреть здесь, сравнивая. Все сейчас и без этого сравнивают ситуацию у нас и там, при чем не только смотря на ситуацию за границей, но и по стране. И потому как-то и без этого фильма достаточно)

А на счет самого блога, Ласт в своем блоге в комменте хороший совет тебе дал. Если хочешь привлечь людей, хорошо бы интересно оформить саму тему. Картинки, гифки, галереи, перебивки — в общем работа. Тогда и люди охотнее, возможно, пришли и покомментировали. Но выше нос, Фонзу) Все с опытом придет)
Да, именно. И желательно по тексту, чтобы они дополняли его.

Окей, буду исправляться, на очереди у меня еще один блог о кино).

Что касается фильмов… ну мне лично о них в целом неинтересно писать блогами, с картинками и всем сопутствующим.

Просто я написал именно блог, а не обзор (или мнение), потому что хотел обсудить данную тему, которую подняли в фильме. Но не взлетело.

Но возвращаясь к твоему блогу, объем написанного явно предполагает наличие картинок, и их было, куда вставить)

А что ты имеешь ввиду? Не совсем понял про объем написанного. Типа много текста? Или наоборот?
А раз он больше, и оформить бы его не помешало.

Окей, теперь окончательно дошло). Спасибо, дружище, что не даешь моим недоблогам окончательно стухнуть). Ты, кстати, фильм-то не смотрел сам?
Текста в самый раз для блога) Я имел ввиду, что это явно больше, чем отзыв или короткое сравнение событий, что показаны в фильме и сегодняшних реалий). А раз он больше, и оформить бы его не помешало.
Читай также