Не хватает динамики в новом Дум? Он кажется тебе слишком медленным и казуальным? Тогда может One Step From Eden сможет разогреть твои пальчики?
Что это? Рогалик, в котором тебе предстоит попасть в рай, пройдя каких-то 8 уровней, за одного из 9 персонажей. Каждый уровень состоит из некоторого количество разных комнат и, томящегося в конце, босса. Комната представляет собой поле 8 на 4 состоящее из клеток и разбитое на две половины, одна твоя, другая противника. У тебя есть пачка заклинаний которыми ты разваливаешь противников, получаешь опыт, всякую всячину и топаешь дальше нагибать всех на своём пути. Звучит просто и не впечатляюще? Погоди, это лишь затравка.
К слову, 8 из 9 играбельных персонажей — девушки...
Углубимся в непосредственно боевой процесс. У тебя есть набор заклинаний и мана, которая тратится при их использование. Одно но. Слота под активацию всего два. И если нужный тебе удар молнией не попался тебе в самом начале, либо скипай всю руку и набирай заклинания заново, либо разыгрывай карты в том порядке, что есть и ты доберёшься до необходимой тебе вещи. Учуял нотки чего-то карточного? Ты прав. Перечень всех доступных тебе заклинай представлен «колодой», которую ты пополняешь новыми картами, одолевая врагов или выбивая из сундуков. Входя в комнату, рука перетасовывается, и ты начинаешь бой. Используешь свои заклинания одно за другим, затем они перемешиваются и возвращаются к тебе. Скрасить момент такой перезарядки (а длится она жалких пару секунд) тебе поможет девайс, который у каждого персонажа свой. У кого-то — шит отражающий урон, у кого-то — пистолет вносящий дамаг, у кого-то — сосулька, которой можно затыкать врага, у кого-то… скрипка. Про эти штуки вообще лучше не забывать, они способны помочь в самую трудную минуту.
Буквально через 0.5 секунды расклад на поле изменится
А забыть довольно просто. Хотя скорее, не успеть правильно использовать. Ведь игра крайне динамичная. Никто от рядовых врагов, до боссов с тобой сюсюкаться не собирается. Как только ты попадаешь на поле боя, твой противник довольно расторопно приступает к твоему умервщлению. А если их несколько, добиться успеха им не составит никакого труда, ведь они способны развернуть на поле брани настоящий булитхэл. В самых жарких сражениях тебе предстит за сотую секунды оценить ситуацию, увернутся от всего летящего говна, бросить взгляд на заклинания в твоей руке и на те, которые к тебе придут, рассчитать расстояние и правильно их использовать, желательно в связке, ведь только так можно добиться максимальной эффективности. И вот тут начинается ад. А ведь на вражеском поле вполне может оказаться милая девочка, при спасении которой ты можешь получить хил или какую-нибудь приколюху. И убить её можешь не только ты, неудачно бросив отравленный кинжал, но и враг, который в попытке достать тебя, случайной сжигает её вместе с половиной игрового поля.
Спасение дам — далеко не акт альтруизма
Поговорим за разнообразие. Ты уже понял, что добраться до Рая, как обычно, не очень просто, и перезапускать придётся часто, чем же может порадовать игра твои начинания?.. Начнём с рандомной генерации уровней. Дорогу своего путешествия ты будешь выбирать на карте с развилками, на которой заранее указаны все типы комнат (всего их 7). Поэтому, если не повезёт с случайной генерацией, придётся выбирать между восстановлением хп у костра или походом в магазин. Что ещё может встретится на пути? Комната с мини-боссом (это усиленная версия рядового врага), комната с заложником (в бедную девушку вот-вот выстрелит турель, закроешь ли ты её своим телом? А если у неё за спиной взорвётся бомба, сможешь ли спасти её?), комната с сундуком (ну тут всё ясно, внутри — ништяк), и комната с неприятностью (на поле, помимо врагов, стоит система запускающая ракету, которая нанесёт всем кучу урона, если быстро не уложишь оппонентов или не уничтожишь саму пусковую установку)
Иногда так хочется, чтобы рандом хоть чуть-чуть подыграл тебе
Я уже сказал, что есть 9 играбельных персонажей, так вот у них есть ещё и по несколько вариаций. Например, один и тот же персонаж может взять с собой как стреляющий девайс наносящий немного урона, так и перчатку замедляющую время. Различие персонажей так же основано на том, что в самом начале каждый берёт с собой. Кто-то — специализируется на защите и регенерации щита, кто-то — инженер и берёт с собой пачку турелей и гаечный ключ, чтобы их чинить и т.д и т.п. Заклинания, встречающиеся по ходу забега, общие для всех, так что никто не помещает тебе собрать инженера, который выкинул все свои турели и закидывает врагов лишь фаерболами да кинжалами. Плюс, в любой момент можно настроить приоритет выпадения, который увеличит шансы получить то, что тебе нужно. Речь о фокусе (о котором игра умалчивает, лишь случайно я наткнулся на эту фичу). Сфокусироваться ты можешь на 2 из 10 категорий. Анима — представляет собой заклинания связанные с огнём, льдом и громом, фаланга — добор щитов, а есть и более уникальные — гексастрой — про турели и разные строения, шулерство — позволит поиграть с самой колодой и картами. А ещё здесь можно сломать пару плит из которых состоит игровое поле, на время ограничив передвижения противника. Вот только и он способен на это, будь внимательней.
Есть из чего выбрать
Местный бестиарий не очень богат, но все твари разнообразны и больно кусаются. А в больших количествах любят заспамливать всё игровой поле неприятными для тебя вещами, так что с их убийством надо поторопиться. А ещё превращать всё в ад любят и боссы. В основном они представлены играбельными персонажами, что довольно ленивый вариант с точки зрения разработчиков. Но зато все они мобильны, опасны и требуют особого подхода. Одолев босса ты можешь пощадить его, и он восстановит тебе часть хп и поможет в дальнейшем, а можешь убить и получить артефакт. Что способен сделать для тебя помилованный персонаж? Кто-то прилетит и потыкает всех сосулькой, нанеся всем врагам немного урона, кто-то будет заглядывать в драки с боссом снося тому часть хп, кто-то подкидывает хилки у костров, кто-то даст щитов перед сражением, а кто-то и от неминуемой смерти может спасти. Стоит ли тогда их вообще убивать?
Друг в беде не бросит...
Артефакты, падающие с боссов, довольно редки, но их можно получить и другим путём, прокачиваясь по ходу забега или выбивая из сундуков, а можно и купить в магазине. Они крайне необходимы, если ты решил добраться до конца. Какие-то из них увеличат твой запас маны, другие призовут на твою сторону полезную зверушку с особым умением. Но есть и те, над выбором которых придётся подумать. Урезать максим хп, в обмен на увеличение силы заклинаний, или не стоит? Увеличить ли входящий по себе урон, наложив хрупкость, в обмен на её синергию с несколькими картами? Про синергию вообще стоит упомянуть отдельно. Можно конечно набирать карты не отказываясь ни от чего и превратить любой бой в абсолютный рандом, но так к победе ты не придёшь. А если начнёшь думать и конструировать колоду отталкиваясь от начальной руки или выпадаемых карт, то и успех не заставит себя долго ждать. К примеру — если наложить на противники три раза дебаф мороз, то он получит дополнительных 100 урона. И начинаешь комбинировать всё, что даёт мороз. Или можешь набрать турелей, уйти в глухую оборону, обставив себя генераторами с щитами и закидывать врага ненаправленными заклинаниями по площади. Есть где разгуляться и над чем поэкспериментировать.
У каждого босса припасено особое добивание для нерадивых ходоков
Подводя итог надо упомянуть, что в игре несколько концовок, но вот дойти до них сможет не каждый. One Step From Eden не всем придётся по вкусу, не каждый угонится за местной динамикой, а кого-нибудь оттолкнёт визуал или геймплей, но если нравится вызов — тебе точно сюда. И уж если втянулся, то разнообразие билдов и тактик, а так же доступ в мастерскую Steam (а фантазия мододелов безгранична) способно скрасить пару десятков часов.
Лучшие комментарии
Стрелок- это мужчина