**********************************************************************************************************************************************************
МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА
______________________________________________________________________________________
!!! Ола, амигос!!!
*****************************************************************************
На этих выходных вспоминал стратегию, которой увлекся сразу после выхода.
Когда я ее впервые запустил — меня игра буквально заворожила. Даже на своей тогда еще старенькой видеокарте она выдавала потрясающие виды. И это было приправлено красивой музыкой, знакомой еще с первого фильма. Буквально с первых минут пропитываешься грандиозностью происходящего. Игра начнется с кинематографичной картинки, с парящей над тропическим островом камерой, все это выполнено в синих тонах, и с первых же минут знакомой мелодии вы осознаете: вы входите в парк с динозаврами, и после этого увидите приветливо открывающиеся ворота из оригинального фильма Стивена Спилберга — игра начинается.
*****************************************************************************
О РЕЖИМАХ ИГРЫ.
*****************************************************************************
В игре есть три режима- компания, испытание и песочница.
Не пройдя компанию в режиме «песочницы» поиграть не получится, так как для песочницы нужно знать основы игры.
При входе в меню компании вам предложат несколько островов для того, чтобы на них наладить «динозавровское хозяйство». И если на первом острове вас ждет нечто вроде тропического рая- спокойная погода, сочные луга, озерца и травки, и полное раздолье, то дальше места будет либо для выпаса динозавров, либо для размещения построек для посетителей. На предпоследнем острове я строил целые отели-островки для гостей, куда они прибывали по веткам метро.
Компания получилась продолжительной и насыщенной. Поначалу много строить вам не дадут- маленький загон для парочки видов динозавров и несколько построек для научных целей и отель для туристов, на этом первый(обучающий) остров и закончится. Но самое главное будет-когда стальные двери лаборатории Хаммонда распахнутся и выпустят на свет вашего первого питомца, и он под аккомпанемент сирены и мигающих сигнальных огней сделает первые шаги в парк. Это отличное решение разработчиков, у игрока с первых же секунд перехватывает дыхание и обуревает неописуемый восторг от вида живого шагающего динозавра.
*****************************************************************************
О МОДЕЛЯХ ДИНОЗАВРОВ И ПРИРОДЫ
*****************************************************************************
Проработке деталей и моделек в игре уделено особое внимание, и это очень очень здорово.
Динозавры будут выходить из лаборатории, бегать по лужайкам, по воде, при этом шлепая по ней лапами, уткнуться носом в воду и будут пить, есть траву или себе подобных. И все это можно наблюдать вблизи- при их движении ветки будут пригибаться, трава приминаться(увы, следов они не оставят, но уже тот факт, что трава применяется под их лапами выглядит впечатляюще). При приближении и при выходе из лаборатории Хаммонда (вам будут показывать ролики с выходом динозавров каждый раз, когда вы выводите динозавра) вы всегда будете видеть подобную красотку-как взрослая рептилия гордо поднимет голову, показав вам себя во всей красе, посмотрит на сидящего по ту сторону экрана человека и огласит мир своим голосом. Голоса у динозавров разные, точнее хлюпанье, кваканье, шипение. Поиграв приличное количество времени, вы даже сможете распознать по звуку кто с кем скандалит из соседей. Динозаврам в игре уделено максимальное внимание, и они детально проработаны. Помимо анимации, каждый вид пресмыкающихся наделен своим голосом, своей биографией и для него характерно то или иное поведение, как и сложные взаимоотношения с другими видами.
Анимация природы впечатляет-даже трава ведет себя по-разному, в затишье она спокойно греется, а вот в ветер колышется или даже перепадает к земле под сильными порывами. Листва
тоже реагирует на силы ветра, но как бы не свирепствовал шторм рвать деревья с корнями, ломать им ветки и метать листья он не будет. Пожалуй, этого и не требуется. Игра в конце концов не про шторм и деревья правда же?
Вода на карте переливается в лучах солнца и бывает по ней пробегает рябь (анимация дождя на воде)
. Освещение зависит только от смены погоды и передано очень здорово, перед штормом небо темнеет, краски тускнеют, и потом начинается дождь. Капли шлепают по траве и воде. Очень здорово. Смены дня и ночи в игре нет. Но ориентируя карту под различным углом вы получаете разные эффекты от падения солнечных лучей на поверхность острова.
Хорошо проработаны анимации машины рейнджеров и вертолет команды «Оса». Но это связано с наличием мини-игр с этим персоналом, за эти мини-игры можно получить отдельные достижения в стим.
Плохо анимированы посетители парка.
Они дружную толпой ходят в места интереса для посетителей. Эта серая толпа слабо реагирует на что либо происходящие. Вы может на полной скорости ездить в гуляющих посетителей парка. И они будут попадать под колеса с легким возмущением, у парка ненадолго снизится уровень безопасности и все. Никто не побежит от машины и не отойдет в сторону с вашего пути, все будут аккурат складываться под ваши колеса.
Так же смену погоды посетители парка игнорируют. Они не откроют зонтики и даже в шторм будут спокойно себе гулять по дорожкам, при этом рейтинг парка начнет падать. Активно посетители реагируют лишь на сигнал тревоги-они с визгами мчатся к убежищам; и на динозавров- они с теми же визгами бегут куда глаза глядят. Непонятно почему посетителей не ранят травоядные динозавры, при этом рейнджеров они атакуют довольно часто. Плотоядные наоборот-реже нападают на рейнджеров, а на посетители для них «деликатес»
*****************************************************************************
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС.
*****************************************************************************
Самое главное в игровом процессе, что он не утомителен и интересен. Вас не будут перегружать детальным менеджментом, да есть в отчете основные факторы вливающие на посещаемость парка-разнообразие динозавров, их рейтинг(да у каждого динозавра есть свой рейтинг, ящеров с простой окраской, без генных модификаций публике лицезреть не интересно), насколько со смотровых площадок и отелей видны динозавры, шоппинг, развлечения и насколько гости чувствуют себя в безопасности.
Динозавры тоже внесут свою лепту в игровой процесс, даже не сомневайтесь. Смешали мелких травоядных с ловкими хищниками семейства Драмеозаврид? Приготовьте мешки для трупов для ваших ящерок. Встретились два семейства хищников? Будьте готовы за конкуренцию и драки за пищу. У вас всего 2 велоцераптора? Они будут испытывать недостатки общения, и рванут компенсировать его близким знакомством с вашими посетителями. Анкилозавр же вполне будет ковылять вокруг озер одиночкой, и любому посягнувшему на него мелкому и среднему хищнику выбьет зубы.
Рассадили динозавров по вольерам и при этом удачно их скомбинировали. Посетители всем довольны. Думаете все можно жить спокойно? Не тут-то было!!! Здесь возможны случайные события-от крушащего вольеры и здания шторма до актов саботажа. Скучать в этой игре вам ни минутки не дадут.
К тому же чтобы открывать новые здания и достижения, новые технологии нужно набирать репутацию у ваших сотрудников. Всего здесь три отдела: научный, маркетинговый и отдел безопасности. У каждого отдела свой глава, который и будет подкидывать вам контракты. Выполнять их или разорвать решать игроку. Игнорировать их не получится, потому что вы неизбежно проиграете.
Скажем, если у вас низкий рейтинг в научном отделе, а ваш динозавр заболел «сальмонелезом», то быстро набирайте рейтинг и исследуйте лекарство, а иначе эпидемия может убить весь ваш выводок питомцев.
Интересные механики с мини-играми. Вы может взять под контроль любой патруль рейнджеров или экипажа «осы» и полетать над парком, полюбоваться динозаврами с вертолета или на джипе поездить по парку. И тут вы может фотографировать динозавров, выстреливать в них снотворным и лечить их.
Не сказал бы, что выполнено все безукоризненно, но для того чтобы получить удовольствие от процесса вполне хватает. Рассекаешь по парку на джипе, с брызгами въезжаешь в водоем и наблюдаешь за своими питомцами с близкого расстояния. Эта механика вносит большое разнообразие в игровой процесс.
Музыка в игре приятно вплетается в игровой процесс. Она красивая, плавная и спокойная.
Интерфейс игры вполне понятен. Все возникающие в парке проблемы вспыхивают красным на верхней горизонтальной панель экрана, у каждой проблемы своя подсветка: опустела кормушка-красный листик; заболел динозавр-значок вируса и т.д. Нажимая на значок проблемы мы входим в альтернативную карту, быстро находим проблему и решаем ее.
Так же панель командного центра дает быстрый доступ практически ко всем важным зданиям игры, и позволяет просмотреть статистику парка и запросить новые контракты из отделов.
На нижней полоски интерфейса отображаются подсказки кнопок, к тому же всегда можно вызвать подсказку, и игра тут же подскажет что делать.
Добыча окаменелостей и извлечение из них ДНК динозавров — механика, отсылающая нас к фильмам компании «Юниверсал». Чем больше вы добыли ДНК, тем проще выжить зародышу на фазе репликации особи. Механика интересная, особенно когда хочешь поскорее увидеть ожившего понравившегося тебе по внешнему виду или названию динозавра.
Конечная ваша цель-преодолев все трудности заработать 5 звезд для парка или выполнить все требования данного острова. В этом «Юрский парк» не отличается от других стратегий.
*****************************************************************************
О ДИНОЗАВРАХ.
*****************************************************************************
Как я уже упоминал динозаврам в игре отводится огромное внимание. Разнообразие видов поражает воображение.
У каждого свои вкусы и требования к условиям. Они отображаются — стоит кликнуть на динозавра. Кто-то любит болота, кто-то равнины, кто-то лес. Насколько потребности динозавра удовлетворены покажут бегунки на параметрах.
Особый параметр у динозавров-общение. Я пару раз наблюдал как обращаются хищники- шипят что-то, курлыкают друг другу, изгибают шею. Кто-то из динозавров одиночка, а кому-то нужна компания не меньше чем в 3-4 особи. При этом если вольер будет перенаселен динозаврам это тоже не понравится, и они станут нападать друг на друга. Есть виды, которые ни в коем случае нельзя селить вместе, а есть те кто мирно сосуществуют рядом- не обязательно это должны быть только травоядные, хищников тоже можно селить рядом с мирными видами без последствий.
У каждого динозавра есть своя биография – ее можно найти и почитать, где будут указаны краткие сведения о виде, с параметрами роста, веса и предполагаемой кормовой базы.
Помните в фильме пробелы в ДНК заполнялись ДНК лягушки-быка?
Так в игре эту механику развили. Меня определенные гены ваших подопечных, вы можете получать особи с различной окраской и характеристиками, только нужно следить за уровнем выживания эмбриона, иначе получить здоровую взрослую особь не получится. Об этом тоже стоит помнить.
У каждого отдельного динозаврика есть свой рейтинг посетителей: нравятся или не нравится вашим гостям данный вид. Это влияет на рейтинг парка в целом. Больше особей с высоким рейтингом – больше довольных гостей, тут все просто.
Об анимации динозавров я уже говорил выше. Конечно, она не без погрешностей-при нападении одного динозавра на другого победитель может проваливаться в текстуры трупа. Динозавры могут просачиваться сквозь деревья и траву, но это случается не так часто и не портит у меня впечатления от игры.
Здорово анимированы сражения ящеров. Они шипят друг на друга, пытаются друг друга обойти, кусаются, бьют друг друга хвостами, при этом двигаются как настоящие животные. Бои мне очень понравились.
Динозавры в игре сделаны настолько хорошо, что они заставляют возвращаться в нее снова и снова. Даже просто наблюдать за ними с хорошим музыкальным сопровождением уже сплошное удовольствие.
*****************************************************************************
СВЯЗЬ ФИЛЬМА И ИГРЫ.
*****************************************************************************
Кроме прямых отсылок к фильму с технологией создания динозавров, музыки, изображения ворот, в игру перекочевали и пару персонажей. Персонажи дающие контракты в игре имеют свои характеры. Это проявляется в том, как они подносят вам информацию. Глава научного отдела будет говорить немного заносчиво и в ней почувствуется строгая начальница. Глава отдела маркетинга будет периодически подбрасывать задания то посложнее, то попроще, при этом частенько нахваливает игрока. Глава отдела безопасности говорит строго, но все же к игроку мягок и дает довольно простые задания. Радует главный рассказчик и по существу заместитель игрока. Он активно комментирует происходящие, не дает заскучать и вставляет довольно уместные шутки. В игре так же мелькает персонажи Криса Прэтта и Брайс Ховард. При этом Крис будет вести речь о тренировки динозавров, а Брайс о том, что все должны быть довольны – и люди, и динозавры. Мелькнет так же доктор Ен Малком, главный герой 2 картины Стивена Спилберга, который и в игре останется пессимистом и будет постоянно зудеть об ответственности и о том, что в любой момент парк может превратиться в ад со множеством жертв. Вполне в его характере. Это создает тесную прочную связь между фильмом и игрой.
*****************************************************************************
В ИТОГЕ.
*****************************************************************************
Очень советую поиграть в игру при наличии большого количества времени. Игра радует красивой картинкой, персонажами, которые то и дело с вами болтают, а так же разнообразными заданиями. Просто построить парк и спокойно ждать пока не наберутся звездочки. Тут же у вас отрубится электростанция, повздорят динозавры, опустеет кормушка или заскучает динозавр и будет биться головой о загоны. Игра бросает вам вызов, но он не требует больших усилий: вы строите, расширяете парк, удовлетворяете капризы гостей и порой отвлекаетесь на происшествия в парк. Получилось очень очень здорово.
Лучшие комментарии