5 марта 2011 5.03.11 6 9235

Обзор игры Splatterhouse.

+9

26 ноября 2010 года на прилавках магазинов вышел ремейк, уже ставшей классикой, игры Splatterhouse. Жанр платформер-хоррор известен с давних времен. Уже в далеком 1988 году появилась оригинальная Spalatterhouse. Учитывая огромный технологический прогресс(с поялением смартфонов, «яблофонов», планшетников и т.д.), игроделы не дали нам забыть данный продукт. Игра была портирована на мобильники, смартфоны и на все, что может поддерживать хотя бы Java. В 2010 году Namco Bandai напомнили нам, что их серия жива и процветает.

Выход игры не вызвал особой бури эмоций и это вполне объяснимо. За 20 лет сменилось не одно поколение геймеров, сменились интересы, черт побери, даже Совок распался. Игру забыли, а некоторые даже не знали о ее существовании. Вполне понятно, что оценка по всему миру от геймеров была достаточно низкой. Молодежь, наигравшаяся в Call Of Duty, GTA, Mass Effect(ничего не имею против перечисленных игр), теперь не ценит игры в которых отсутсвует военная тематика, куча оружия, пафосный сюжет и т.д.
Но истинные любители хорроров и слешеров встретили игру тепло. Сюжет в игре играет роль «завязки».Сплеттер могла бы обойтись и без него но таковы реалии современного игрового мира, что игра без сюжета обречена на полный провал. Namco Bandai учли этот момент и наградили Splatterhouse сюжетом из серии «чтобы было». Это не является плюсом но и минусом тоже. Игра затягивает своим геймплеем который затягивает, заставляет улыбаться и пробуждает желание вновь и вновь возвращаться в этот кровавый мир.
Вашего протагониста зовут Рик Тейлор. Он приходит в старый особняк вместе со своей девушкой (Джениифер Уиллис), чтобы взять интервью у доктора Генри Веста, который специализируется на некробиологии.

Исходя из арта с доктором становится вполне ясно, что от данного персонажа ничего хорошего ждать не приходится. Он похищает Дженнифер, а его монстры напали и «убили» Рика. Истекая кровью Рик заметил маску, которая разговаривала с ним и манила его. В этот момент и начинается сама игра. Чудо-маска превратила Рика в огромное существо, которое напоминает персонажа америкаснких ужастиков Джейсона…

… и Халка.

5 минут мы наблюдаем трейлер в котором тело Рика меняется. Его кости ломаются, рана в груди затягивается, мышечная масса растет в геометрической прогрессии.

В этот момент и начинается все веселье. Маска Рика не просто бездушный «шмот», а живое существо, которое веселит нас совими советами и шутками по мере прохождения игры. Количество крови в игре очень напомнило мне шедевр Клиффа Блежински.

Литры крови, заливающие ваш экран, просто зашкаливают. Рик и Маска не останавливаются перед достижением главной цели — крови. Да, по сюжету главной целью является спасение Дженнифер, но в самом процессе прохождения эта цель уходит на второй план. Уровни в игре, по всем канонам слешеров, представляют собой множество локаций которые «закрываются», когда Рик заходит в очередную «комнату». Прохождение локации зависит от умения игрока убивать монстров руками Рика. Возможностей для убийства здесь великое множество. Рик расчленяет монстров подручными средствами(трубы, палки с гвоздями, мясные топоры), разрывает собственными руками, бьет монстров, оторванными от них же, конечностями.

В конце каждого уровня нас ждет баттл с боссом. Боссы здесь представляет собой огромное… эээ… нечто. Бои с ними являются особо сложными(что логично в принципе), довольно длительными и наполнены квиктайм ивентами.
В игре также присутствуеи система развития персонажа. Рик, в зависимости от литража «добытой» крови, может прокачивать свои удары, полоску жизни, длительность состояния ярости.
Во время прохождения игры Namco не дали нам скучать. Маска и Рик постоянно ведут диалог друг с другом. Слушать эти переговоры, стебы Маски над Риком и чернушные шутки очень прикольно.

Рик: Что это было?
Маска: Да забей ты!!! Это всего лишь игра света.

Еще одним из достоинств игры(чисто на мой взгляд) является саундтрек. Проявлять жестокость на экране под музыку групп All That remains и Five Fingers Death Punch сплошное удовольствие.
Несмотря на плюсы у Splatterhoues, как и у любой другой игры, есть минусы. Первый из них — камера. Иногда «игровой оператор» берет удивительно неудобные ракурсы. Камера не приклеена к спине Рика и это мешает, а учитывая то, что враги в Splatterhouse не являются мячиками для битья, это раздражает.
Второй минус — сюжет. Отсутствие оригинального сюжета, лично меня, не особо напрягает. Складывается такое ощущения, что Namco Bandai просто поленились написать болле вразумительный и интересный сюжет.
Namcо Bandai сделали очень достойный ремейк. Здесь есть все для настоящего ценителя жанра. Игра понравится далеко не каждому но, несмотря на отсутствие оригинального и захватывающего сюжета, немного «больной» камеры и не особо сильный графический движок, Splatterhouse является достойным представителям своего жанра.
Моя оценка игры 8 из 10.


Лучшие комментарии

Неет… это для меня уж слишком… играть не собираюсь, но обзор хорош)…
Читай также