14 марта 2020 14.03.20 1 2124

Типа обзор: Ori and the Will of the Wisps: Что изменилось с первой части?

0

Эта статья является субъективным взглядом и подведением итогов, игры Ori and the will of the wisp.
Ori and the will of the wisp это- игра в жанре платформер-метройдвания. Игра была сделана объединёнными усилиями Moon Studios GmH, и игровым подразделением Microsoft, Xbox Game Studios. На данный момент, после релиза игра имеет оценки в районе 9 баллов на Metacritic и “Очень положительные” отзывы в Steam. Взаправду игра настолько хороша? Она смогла исправить все недочеты первой части и приумножить лучшие стороны? Сейчас я попытаюсь ответить на эти вопросы и поделиться своими впечатлениями по поводу Ori and the will of the wisp.

В Ori and the will of the wisp достаточно много разных нововведений. Как геймплейных, так и концептуальных, и графических. Неизменным разве что осталась, это музыка. Многие композиции прошлой игры перекочевали почти в неизменном виде, во вторую часть (разве что звучать стали чище) и пополнились новыми композициями. Графически игра сохранила свой визуальный стиль и шарм (все ещё сделанная на Unity), но сама картинка получила значимые изменения. Изображения стало куда более детализировано (вместо одной текстуры дерева умений, есть 2 десятка уникальных текстур этих деревьев).

Вот эту одну текстуру древа из первой части, изменили на почти 2 десятка уникальных деревьев в второй части

Задний фон стал более разнообразным, теперь он не только отражает визуал определённой локации, но и показывает сам мир, скрытый за двухмерностью игры. На главном фоне так же появились новые детали, как геймплейные, так и просто визуальные. Противники стали более богаты структурой, ушла проблема в размерах противниках (в первой части главным антагонистом была сова, но ее микро-версии были в самой игре, как рядовые противники, в новой части мы в основном всегда будем драться с насекомыми, и нету путаницы в размерах). И наверно графические изменения, это самые минимальные изменение в игре, по сравнению с первой частью.
Концептуально игра осталось такой же. У нас есть начальная и конечная цель, у нас есть разбросанные по сюжету и уровням ключи, у нас есть противники, которые будут нам мешать в течение всего пути. Сам концепт остался тем же, но изменились детали. Например, теперь мы изучаем мир с компанией персонажей, которые будут помогать нам в течение нашего путешествия. В дополнение к этому, очки опыта теперь выполняют роль валюты и меняются на усиление умений и модификаторов и т.д. Добавления побочных миссий, которые будут разбавлять сюжет и помогать исследовать мир. Добавления разных испытаний (на скорость и бой), которые после своего прохождения дают разные бонусы помогающие в прохождении игры. И немного нововведений в череду противников. Кроме расширения бестиария, появились полноценные боссы. Но про них лучше сказать в геймплейном плане.
Сам геймплей можно разделить на две составляющие, бой-передвижения и взаимодействия с миром. С боевого аспекта мы и начнем. Помните однообразные и скучные закликивание в первой части, которые назывались “боем”. Забудьте, теперь бой в Ori это достаточно динамичный и интересный процесс, где в течении боевых эпизодов будут использованы если и не все навыки (как боевые, так и для передвижения) то как минимум их большая часть. Вместо маленького огонька, который наносил противникам урон у нас есть: меч, кувалда, лук, чакрам, метательное копье, фаерболы, 2 АоЕ атаки, турель и способности для передвижения по всей плоскости.

На этом колесе, даже не все умения что есть в игре, тут только активные навыки. Но даже это колесо, выглядит достаточно внушительным.

Не мало, но что там про сам мир и взаимодействия с ним? И тут надо сказать что сама Ori and the will of the wisp очень сильно смахивает на другую игру в этом же жанре, а именно Hallow Knight. Например, в игре кроме стандартных колектоболсов (HP и энергии) появились такие как руды и осколки духа (модификаторы разных умений и характеристик персонажа). Но если руда — это может и очередной предмет для улучшения чего либо, то с осколками сразу видно, что вдохновлялись работой Team Cherry. И так можно сказать про многие детали игры.

Возможно я придираюсь, но такой стиль интерфейса и подача модификаторов слишком сильно напоминает Полого Рыцаря

Тут персонаж, который продаёт карту как раз на той локации где ты находишься, а если что, потом можно ее купить позже в местном хабе.
Появился ранее указанный хаб, где будут собираться раннее встреченные персонажи и торговце. Но это если кратко о мире и его вдохновителях. Стоит также сказать о умениях персонажа. Все умения из прошлой части перешли и в новую, но либо не менялись, либо были изменены. Так, например, топот стал дополнительной атакой для кувалды, карабканье по стенам, превратилось в осколок, а рывок вверх, теперь можно использовать в любую сторону.

В прошлой части этот навык надо было получить с древа духов, чуть ли не в конце игры, в нынешней, это осколок умений который вы получаете самым первым

При этом такие навыки, как отскок от снарядов, остался неизменными. Но это все про внутреннюю часть игры.
А что сюжет? По сюжету мы попадаем в новый лес, где основной конфликт будет крутиться вокруг совушки Ку (это дочь совы антагониста из первой части, которую усыновили, Ори и его семья) и оказание помощи местным жителям. Это если кратко о сюжете. Также чуть не забыли боссов. Сами боссы являются одним из лучших моментов, сделанных в игре. Почти перед каждым боссом вас будет ожидать этап погони, который настроит вас на правильный лад. Сама битва будет проходить обычно в 2 и более этапа. Кроме изменений мувсета босса, будет меняться арена и условия на ней. При этом битва с каждым будет чувствоваться достаточно серьёзным испытанием даже на среднем уровне сложности (а что вас ожидает на харде, мммм).

Именно таких монструозных, по отношению к главному герою, созданий, не хватало в прошлой части. Каждый из них является потрясающей точкой для завершения каждой главы..

Ну а теперь можно поговорить о проблемах самой игры. И хоть их не так чтоб шибко много, но они все же есть. И главная это конечно само повтор игры, в отношение первой части. Может проблема была только у меня, но играя в Ori and the will of the wisp я не прекращал думать, что играю в ту же игру, только больше. Возможно это не так чтобы минус, игра все же стала больше и разнообразнее по сравнению с первой частью. Но вспомните какие эмоции вам дарила Ori and the Blind Forest. Какие неоднозначные темы она поднимала. Каким эмоциональным был конец, который давал себе право на многоточие в конце, нежели чем твердую точку. Но так вот в новой части поднят те же темы, пройден тот же путь, как сюжетно, так и визуально, а конец ставит хоть и заслуженную, но все же точку в истории Ори, но будем надеяться, что не этого мира. В минусы также можно прописать не всегда удобное управления (играл, как на клавиатуре, так и на геймпаде).Слабое раскрытие персонажа Ку геймплейно. Есть мизерные баги с объектами на веревках, как например пауки и фонари. И на этом вроде все, как минимум для меня.
Итогом хотелось бы сказать, что игра после прохождения хоть и не оставляет негативных эмоций. Все же зная какой была предшественница, ожидаешь от игры большего в плане сюжета, а не повторения пройдённого в первой части с минимальными сценарными изменениями. Могу ли я посоветовать игру? Да конечно. Это все ещё красивый и динамичный платформера который возможно понравиться многим. Даже если вы до этого не проходили Ori and the Blind Forest, хотя и не получите некоторых ностальгических эмоций. Ну и под конец обзора надо писать обычно оценку. И хоть я и не фанат ставить какие-либо оценки, но Ori and the will of the wisp я поставил “Похвально” (ну или 8,7). Это мнение простого игрока, который хотел поделиться им со всеми. Всем спасибо за внимание.


Ori and the Will of the Wisps

Платформы
PC | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
11 марта 2020
1.5K
4.5
748 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также