24 февраля 2020 24.02.20 1282 18K

Курилка Тотальной Войны

+26

ИХ ФРАГЕ ОЙХ: ВОЛЛЬТ ИХР ДЕН ТОТАЛЕН КРИГ?

Изначально тематику курилки я хотел сделать киношной, но за последние месяцы пересмотрено было слишком малое количество фильмов из топа IMDb, чтобы посвящать этому целую курилку.

Но потом мне на помощь пришли нацисты, а конкретнее — знаменитая речь Йози Геббельса про Totalen Krieg. И тут вашего покорного слугу озарило. Что надо бы сделать курилку про любимую серию видеоигр от CA, подбить пару людей на то, чтобы они они начали в это играть и может быть, им это даже понравится.

Начать рассказ хотелось бы со знакомства с серией, далее поведать о том, какие игры выходили, какие особенности, рекомендуемые фракции и всё в этом духе

Началось всё это в сентябре уже далекого 2013 года, когда со дня на день должна была выйти Rome 2: Total War. И подумал, что раз есть Рим 2, должен быть и Рим 1. А я как раз в те годы, из-за того, что в детстве играл в довольно ограниченное количество игр и понятия не имел о таких известных сериях как Биошок, XCOM, ME, Fallout, МГС, Thief, RE(лучше бы и дальше не знал) и многие другие. И потому, если замечал неплохую на первый взгляд игрушку с цифрами в названии, то старался начинать с самой первой игры.

Так, вернемся к Тотальной Войне. И с запуском пиратской копии первого Рима, пока все остальные мучились с забагованной релизной версией Рима 2, началось мое знакомство с серией Total War, которая по итогу станет моей любимой, сожрет кучу денег, времени и нервов.

Обучение игре проходило через кровь, боль и слёзы от собственной непроходимой тупости. Когда поначалу набираешь в свою римскую армию самых разных юнитов: боевых песиков, гладиаторов, триариев с лучниками и немножко кавалерии и всех их скопом отправить атаковать противника. Разве что боевых пидорасов в моей армии не было. Но они были доступны только греческим фракциям.
Как нетрудно догадаться, выходил я из таких битв с тяжелыми потерями, если у противника было примерно равное количество бойцов. Далее, уже в купленном Rome 2, действовал следующим образом: я вижу, что самые дорогие + многочисленные юниты в игре — это тяжелая пехота. Набираешь под завязку этих самых зер швер нахкампф инфантери, да отряд телохранителей полководца (легаты, гетайры). Когда битва авторасчетом, то всё хорошо, но стоит тебе самому взять под контроль войска и выйти на поле битвы, то это превращается в очередную битву при Каррах.

Потом уже хватило мозгов, что надо отталкиваться от сильных сторон различных фракции. И потому, играя за римлян, стоит делать упор на пехоту ближнего боя, не забыв поддержать их отрядами кавалерии, лучников и артиллерии, а у тех же персов и кочевников — упор на кавалерию. Можно даже воплотить в реальность страшный сон Марка Лициния Красса и собрать армию целиком из конных лучников.

А под конец, перед тем как перейти к перечислению вышедших тайтлов и краткому их описанию, хотелось бы сказать, что эта серия помогла мне объединить в одно два моих задротства. Что «я люблю читать, играть — тоже. Чего бы не делать эти вещи одновременно?» А для этих дел Тотал Вар подходил идеально. Все-таки, немного трудновато читать книги и играть при этом в кс или любой другой шутан.
— ЭРЛ, ЭРЛ! СТАВЬ БОМБУ, У НАС МАЛО ВРЕМЕНИ ОСТАЛОСЬ!
— Какая нахер бомба? Я не дочитал страничку про капитана Блада.

Благодаря этому удалось и так бывший внушительным список прочтенных книг добить до 512

Так, теперь собственно сами игры серии. Но перед этим я бы хотел сказать, что могу петь дифирамбы и очень восторженно отзываться об играх, о которых у вас или у большинства игроков остались неприятные впечатления. Как удалось выяснить опытным путем, игрок я довольно непривередливый и за последние несколько лет на пальцах одной руки можно пересчитать игры, которые мне не понравились. Сразу на ум приходит Транзистор.
Но в то же время понравились мне неоднозначные или же малоизвестные игры вроде Мафии 3, Mad Max, Super Time Ultra Force и Радиатор 2.
Всё, приступаем

Эти две первые части идут вместе, так как это единственные игры серии, в которые я не играл ни одной минуты. Но постараюсь поиграть в них до конца срока пригодности курилки и отписаться о них.

 
 
 

Первая часть серии с 3d модельками бойцов, а не спрайтов, как раньше. Изначально можно было играть только за 3 римских фракции, за великие дома Юлиев, Сципионов и Брутов. Но с помощью редактирования текстового файла где-то очень глубоко в корне игры, можно одним копипастом открыть.

События в игре разворачиваются с 270 года до н.э, прямо незадолго до начала Первой Пунической войны между Римом и Карфагеном (с -264 до -241 годов) до 14 года н.э, так как именно в том году умер император Август.
Играбельными являются довольно много фракции, но все они идут по принципу того, что есть сверхмощные римляне и сильно слабые на их фоне все остальные, в том числе и Карфаген.
Так что действуйте на свой страх и риск

В этой части пожалуй самые сильные и имбовые копейщики во всей серии

Из минусов, даже без скидок на возраст игры, так как мы с вами находимся уже в 2020 году — это Египет. Житница всего средиземноморского региона имеет в своем распоряжении юниты, которые скорее подходят под эпоху, когда была построена пирамида Хеопса, а не под эллинистический период, который был в реальности, когда Египтом правила династия Птолемеев.

В игре по сей день можно обнаруживать какие-то интересные особенности, как самому, так и при помощи других игроков, гоняющих в нее и в 2020 году. Например, что боевые псы могут переплыть по воде, пока остальные войска сражаются на суше и на мосту, оказаться в тылу у противника и растерзать тех же вражеских лучников, у которых показатели защиты в ближнем бою почти нулевые, как и их броня.

Игра охватывает период с 1080 по 1530 годы и ход в игре равен 2 годам. Но самым оптимальным лично я нашел вариант с приравниванием одного хода к полугоду в текстовых файлах игры. Иначе возникали странные казусы, когда у тебя уже вторая половина 12 века, а твой правитель и его наследники до сих пор живы. Хотя должны уже давно лежать мертвыми в своем фамильном склепе.

На начальных этапах игры следует избрать, что вы хотите сделать, когда прибудут монголы в начале 13 века — быть к ним максимально близко и постараться их быстро уничтожить или же быть отдаленными от них настолько, насколько это возможно и тихонько развивать свои города и замки, улучшать и увеличивать армию да свое потомство. Потому что монголы причинят вам немало бед и страдании.

Игра понравилась, и тем более в этом случае сослаться на ностальгию не получится — купил и начал в нее играть в феврале 2017 года. Но со временем забросил и перешел к другим тайтлам. Повлияло это как то, что в игре к глубокому сожалению ачивкодрочера (я даже на этом сайте занимался этой херней), нет ачивментов и то, что она просто устарела. Но было приятно отыграть за тех же англичан с их длинными луками, французов с отменной кавалерией и турков с их янычарами, сипахами и кавалерией капыкулу. И конечно же Священная Римская Империя и Византия, из-за любви к истории. Первый кстати тут просто обычная очередная европейская фракция, а не империя со своими курфюрстами и ненавистью императора к папе Римскому. Это пытаются поменять и представить максимально приближенным к историческим реалиям, ребята мододелы, которые пилят мод Medieval Kingdoms 1212 для Аттилы. Она уже доступна в мастерской Стима, но работа на этом только началась

Пожалуй самая забагованная игра серии плюс она и две последующие части, Napoleon и Shogun 2 имеют прям вырвиглазный интерфейс. При этом и до них, в Риме и Медивеле, и после, начиная с Рим 2, интерфейс является достаточно удобным и понятным.
Но это компенсируется тем, что во всех этих трех частях (особенно с выходом FotS для Shogun 2) с отвратительным UI морские бои являются самыми классными и эпичными.
Все-таки, триремы и гексеры или те же викингские драккары не могут потягаться в охеренности с линейными кораблями, которые дают залп из нескольких десятков своих пушек по противнику

Первая часть серии, в которой для заключения различных дипломатических договоров не надо этого самого дипломата нанимать и отправлять за тридевять земель. А достаточно просто нажать на кнопку дипломатии в правом нижнем углу.

Из новинок — появилась возможность обмена открытыми технологиями. В обмен на деньги, другую технологию или же провинции, в зависимости от того, насколько доброжелательно вы друг к другу расположены и количества этих самых технологии для обмена.

В Empire самая масштабная карта среди всех исторических тайтлов. В игре присутствует весь Новый Свет, Европа, Ближний Восток и Индия и все её события происходят в 18 веке.

Самый критичный и мешающий нормальному прохождению игры баг — это то, что ИИ очень любит создавать «армии» размером с 1-2 юнита и пока они все сделают ходы, успеет пройти минут 5 даже на современном железе. А насколько это было болезненно и невыносимо для игроков в конце нулевых, я даже боюсь представить. Самому пришлось столкнуться с этим несколько месяцев назад, играя за Пруссию. Где пытался по привычке следовать своему черепашьему темпу, когда захватываю пару ближайших провинции/городов, тут же перестаю проявлять всякую агрессию и ухожу в глубокую оборону, исследуя технологии, накапливая деньги и тд. Все это длилось ровно до того момента, пока Речь Посполитая не подмяла под себя всю Европу за исключением меня, Англии на острове и России на далеком востоке. И когда шла РП, то можно было просто пойти сбегать в магазин за питьем и жратвой, и они все еще продолжали бы ходить и ходить. К сожалению, из-за этого бага, игра вынуждает быть экспансионистом и крайне агрессивным захватчиком тех, кто предпочитает другой стиль геймплея.
С этим багом потом разобрались в очень свойственной для CA манере — вообще отрубили фичу с наймом солдат самих по себе, их могут нанимать только полководцы. Следующая такая фича, которую уберут — это морские баталии. Которых нет во всех частях серии начиная с первого Warhammer.

Napoleon — это по сути та же Empire, только отшлифованная, менее забагованная, и действия игры разворачиваются строго в Европе.

Игра посвящена периоду в японской истории под названием Сэнгоку Дзидай, когда Япония погрязла в междоусобных войнах своих даймё.

Первая игра серии, где появилась мастерская Стима, что сильно облегчило жизнь игрокам. И теперь, чтобы поставить себе мод, нужно всего лишь найти нужное тебе и просто подписаться на него. А далее при запуске игры, в лаунчере поставить галочки рядом с названиями модов.

Со второго Сёгуна началась довольно скотская практика от СА, когда те за один из основных элементов войны и военной игры — кровь и расчлененку, требуют денег, превратив это в длс.

Из-за того, что игра моноэтнична, в игре те же генералы перед началом боя толкают речи на японском, благо есть возможность врубить субтитры. Что очень хорошо для погружения в атмосферу. Так как смотрелось довольно дико и странно, когда в том же первом Риме римские полководцы говорят на сраном английском.

Несколько играбельных кланов, где у каждого упор на что-то одно. Очень адекватный ИИ (для серии Total War это к сожалению редкость).

К игре вышло два крупных дополнения. Одно повествует нам о событиях, происходивших до начала основной кампании, про войну Гэмпэй между кланами Минамото и Тайра (они все были друг другу и императору родственники), где по итогу в кресло сегуна сели Минамото и первый из них — Минамото но Ёритоме. До сих пор помню его картинку из школьных учебников 5-6 класса, когда доходили до Японии и очень странное для меня, казаха, имя.
Но это в реальности они победили. В дополнении «Rise of the Samurai» все может сложиться несколько иным образом благодаря вашим усилиям

Второе рассказывает о событиях, когда сегунату Токугава, вместе с феодальностью всей Японии, приходил конец, который они упорно не хотели признавать. И тут нам дается возможность сражаться как за сторону прогресса в виде сторонников императора Мэйдзи, так за ретроградов.
В морских боях присутствуют броненосцы, фрегаты и корветы 19 века.
Больше вспомнить нечего, честно говоря, так как играл очень давно

 

Если в Сегуне 2 разрабы поупражнялись в скотстве, требуя денег за кровь, то тут начали осуществлять другую омерзительную практику в игрострое — длс первого дня и таким для Рима 2 оказалось длс с греческими полисами в лице Афин, Спарты и Эпира.

Через месяц после выхода игры, на волне толпы недовольных фанатов, которые были вынуждены играть сквозь пот, боль и слезы в забагованную релизную версию, всем обладателям игры дали бесплатно длс с кочевниками.

На момент создания курилки, должен признать, что игра очень сильно изменилась с момента выхода. В некоторых незначительных моментах — в худшую сторону (вроде нового оформления UI для Македонии и пары других фракции), но в основном с помощью патчей и длс игру очень неплохо разнообразили. И в отличие от первого Рима, тут все главные фракции примерно равны между собой. Но только пожалуй Рим слабо контрится. Так как у тех же Селевкидов — самая разношерстная и мощная по всем видам войск армия, но это нивелируется с тем, что уже со 2 хода вы будете вынуждены воевать практически со всей Малой Азией, Ближним Востоком и Египтом.

Из крупных длс — это

  • «Цезарь в Галлии», посвященная Галльской войне. Карта кампании — это расширенная карта Галлии с небольшим кусочком Британских островов, где тоже в свое время побывали легиона Цезаря.
    Главное действующее лицо — это Гай Юлий Цезарь, как нетрудно догадаться. Ну и пара галльских племен, за которые тоже можно играть. Было довольно примечательно, когда в игре управляешь Цезарем и его войсками, а на руке у тебя телефон с читалкой, на которой ты читаешь его же «Записки о Галльской войне» (очень хорошая книга кстати, но чудовищно пропагандистская. От прочтения которой у вас останется впечатления, что какие же галлы подлые и скользкие мрази и Цезарь был просто вынужден их захватить и принести им культуру).
    Тут вы тихой, мирной сапой идете и захватываете одну территорию за другой, ровно до того момента, пока не усиливаетесь настолько, что все остальные галлы против вас объединяются, а на тех же захваченных территориях появляются мятежники, объявляя вам национально-освободительную войну.
  • «Ганнибал у ворот», тут уже основной упор сделан на архиврагов Рима, на Карфаген и на Ганнибала и разворачивается во времена Второй Пунической войны. Цель — господство на Средиземноморском регионе. Помимо двух главных действующих лиц, тут есть еще и лузитаны с ареваками да Сиракузы, и все трое кстати становятся доступны и в основной кампании игры при наличии длс
  • «Ярость Спарты», действие которой происходит до начала событии основной кампании игры, во времена Пелопоннесской войны. Играть к сожалению можно только за греков (есть еще персы, но они неиграбельны). А с греками такая же беда, как и с мемуарами ветеранов Чеченской войны. Где «прочел одну книгу — считай, что прочёл все».
  • «Разделенная Империя», тут кампания посвящена Кризису Римской империи 3 века. Добавлены новые для игры механики — религиозных культов, бандитизма и та же санитария. Для римских фракции под управлением Аврелиана, Зенобии и Гая Тетрика, цель одна — объединить Римскую империю. А у остальных, все как в одном мультике
  • «Расцвет Республики» — к сожалению, про это длс сказать нечего, за неимением у меня этого самого длс

Ну и куча мелких длс. Одно длс хотелось бы отметить в негативном тоне. Дело в том, что мододелы где-то с момента выхода сделали моды на играбельные пустынные царства, со временем их дорабатывали и тд. И всё это бесплатно можно было взять и установить с мастерской. Но когда СА своими жадными и немытыми лапами дошли до них, то одновременно с выходом длс пропали все эти моды и уже нельзя было играть за них. Если конечно не купить длс за денюжку. Тьфу на вас, CA, тьфу на вас, Сега

Как было не единожды остроумно сказано фанатами, Attila — это не стратегия. Это сурвайвал-хоррор с элементами стратегии. Первая часть серии, в которой появилась возможность сравнять с землей и посыпать солью как собственные(добровольно), так и вражеские (добровольно-принудительно). И впервые за 10 лет с момента выхода Barbarian Invasion, появилась кочевая механика орды, которая в дальнейшем будет фигурировать в фэнтези тайтлах.

Тут нам дают поиграть с 395 года до 450 годов (условия божественного триумфа). Первая дата объясняется тем, что именно в этот год был осуществлен окончательный раздел Римской империи на её Западные и Восточные части после смерти Феодосия Великого. А вторая дата — как раз через год после нее, в 451 году случится судьбоносная битва на Каталаунских полях.

395 год выбран еще и потому, что дает игроку лет 5 на то, чтобы укрепиться и кое-как собрать пару армии, так как в 400 году случается два судьбоносных события. Рождение Аттилы, в честь кого и названа игра, и гораздо более важное, но не проговариваемое напрямую в игре — окончание Римского климатического оптимума, что длился 650 лет, с 250 до нэ до 400 нэ.

Но тем не менее, климат будет меняться и последствия этого будут самые плачевные. Не ощутят их на себе только двое — Сасаниды и ранние славяне. Первые — потому что очень далеко от всего движняка находятся и даже при случае, если на них напасть, у них есть живой щит в виде 8 сатрапий. А у вторых есть очень крутая фича у их храмов в малых поселениях. Храм Мокоши, который дает +3 к уровню плодородия (при том, что максимальный уровень плодородия в основной игре — 5, в длс про Велизария — 10). И славяне из-за такой своей механики и того, что у них есть убойные лучники, стреляющие во врагов отравленными стрелами, могут докатиться до самой Сахары и превратить ее в такой же плодородный регион, как долины Нила.

Появилась возможность сменить религию. Это особенно критично для римских фракции, так как их вера в христианство бьет их по самому больному месту — по кошельку. Поэтому на ранних этапах игры более логичным будет откатиться обратно до язычества, привести в порядок оффентлихе орднунг (он же общественный порядок) и финансы, и когда встанете на ноги, то опять вернуться к истинной вере. Благо к этому моменту вам будет досаждать уже язычество,

Полный мрак и безысходность мощно ощутить, играя за Западную Римскую Империю. Очень неплохо это передано в серии видео от Yrridian

 
 
 
 

С фэнтези частью TW вселенной разок ознакомился года два назад, скачав пиратку. Поиграл часик, и подумав «о, круто, надо будет потом купить и полноценно поиграть»… и продолжил рубиться в кс и Аттилу с Рим 2. Пока не подарил его сам себе с другого акка в марте прошлого года. Как говорится, если хочешь, что бы это было сделано правильно, сделай это сам.

И я от души полюбил этот фэнтези сеттинг. Хотя и играть сперва начал за людей. Но вот довольно поздновато, прямо за пару дней до госпитализации и операции познакомился с вампирами и что их лидер, Маннфред фон Карштайн может убивать людей, орков, карликов и лесных эльфов, сидя верхом на ЗОМБИ ДРАКОНЕ. Это было крайне приятным открытием, так как все ещё в голове стояли последние кадры из 7 сезона ИП, где тоже фигурировал зомби дракон.

А потом появилась возможность ознакомиться и с расами и лидерами из длс благодаря Экс Рею и Осе, которые расшарили мне свои аккаунты, где у них были все длс из первой части и все длс из второй соответственно.

Хотите гигантских паучков и сквигов, которые живьем пожирают людишек? Тогда вам к зеленокожим
Если же любите злопамятных карликов, которые своими коротенькими ножками мало кого могут догнать, но вот уж если догнали — то уйти живым им не дадут (как и автору этих строк, за то что по делу назвал их злопамятными карликами). А до кого не могут добежать, «догоняют» снарядами из своих превосходных артиллерийских орудий. То знайте, что дварфы готовы с радостью принять вас в свои ряды

Это доведенная до ума первая часть + при условии, что у вас есть на аккаунте первая часть и может быть какие-нить длс оттуда, то все это позволяет играть на объединенной воедино карту двух первых частей. Что в сумме дает какое-то безумное количество поселении, которые надо захватить, если хотите полного мирового господства.

Должен сказать, что серия Вархаммер развратила меня. Система прокачки генерала и героев. Те же квестовые битвы и награды при победе в них да речи наших любимых легендарных лордов перед началом битвы. Это всё то, чего хотелось бы видеть в последующих исторических частях. Например в условном Medieval 3, где при выполнении различных серии квестов можно будет сойтись в схватке и после нее получить «Жуайёз» Карла Великого или же легендарные мечи вроде «Экскалибура» короля Артура и «Дюрандаля» Роланда. Которые давали бы определенные бонусы как полководцу, так и всей твоей фракции. А уж про всякие штучки вроде копья Лонгина или Креста Господень я просто молчу.

Во 2 части в игру добавили несколько новых рас: высшие эльфы, темные эльфы, лизардмены, скавены, а с выходом расовых длс — царство гробниц и вампираты.

В этой части к сожалению те же воины Хаосы сильно слабее себя самих из предыдущей игры. И если в первой игре нашествие орд хаоса можно было как-то сравнить с Вермахтом, то во второй части хаоситы — это скорее румыны.

Ваху кстати мне удалось поломать модами и благодаря комбинации модов «UI Modding Framework», «Dogs of War Legendary Lords Submod» и «Dogs of War All Units». Благодаря чему появилась возможность нанимать легендарных лордов Бретоннии из первой игры для кампании Eye of the Vortex во второй игре.

Идейное и технологическое продолжение Аттилы, неспроста обладателям длс с кровью в Аттиле автоматом дается такое же длс в этой игре. К сожалению, из-за низкой популярности игры и того, что разрабы забили на её дальнейшее развитие, это первое длс является по факту и последним дополнением к этой неплохой игре

События игры разворачиваются строго на Британских островах, в 878 году, когда Альфред Великий (лидер игровой фракции Уэссекс) разбил викингов в битве при Эдингтоне, а заканчивается всё 1066 годом, когда в Англию с целью ее захвата прибыли Харальд Хардрада и Вильгельм Бастард. Первый закончил свой путь со стрелой в горле, а второй из ублюдка превратился в Завоевателя, захватив Англию в довесок своему герцогству в Нормандии.

В отличие от предыдущих исторических частей, тут технологии надо сперва разблокировать, а потом уже исследовать по полной. Нанять 5 отрядов лучников/копейщиков/кавалерии, чтобы открыть технологии, улучшающие юниты перечисленных выше видов. А для открытия той же катапульты надо сперва выиграть несколько осадных сражении (сейчас проверил, их нужно 5) и исследовать все технологии про осадное дело. Это военные технологии. Что же касается гражданской части технологии, то там упор на постройку определенных сооружении, после которого всё и разблокируется.
Немного доработали механику еды и теперь ее потребляют в том числе и отряды.
Количество юнитов в отрядов поуменьшили. Оно и понятно, в средневековье армии были помельче чем во времена римской империи, когда у той суммарно по всей ее территории могло быть разбросано несколько сотен тысяч воинов. О чем конечно феодальные властители могли только помечтать в своих влажных снах.
В Britannia играбельными являются викинги, ирландцы, валлийцы, англосаксы и великая языческая армия. Много про их особенности рассказать не получится, так как поиграл в игру совсем немного и строго за Альфреда Великого с его Уэссексом. У него довольно мощная пехота ближнего боя, после исследования технологии вам дают тех же хускарлов, да и кавалерия хороша. Но вот лучники к сожалению крайне паршивые.

Игру восприняли холодно и негативно, чему поспособствовало то, что за нее просили как за полноценную часть серии, а не за огрызок. В том же русском стиме (после недавнего подорожания всех частей серии и длс), она теперь стоит 1700р, что конечно же перебор. Самому в этом плане повезло, что урвал ключики на одном сайте за 300р и потому не приходится жаловаться на то, что Британния слишком дорогая.

 

Самая новейшая часть. Самая оптимизированная. Самая красивая. Пожалуй, лучшая и понятная система дипломатии в серии. За игру стоит благодарить Creative Assembly и выше упомянутого Осю за фэмили шеринг.

Посвящена игра периоду в китайской истории под одноименным названием, и за основу взяли классический роман Ло Гуань-чжуна и я сам надеюсь, что в этом году удастся прочесть этот роман и узнать на деле, настолько ли он хороший.

Больше всего играть понравилось за Цжэн Цзянь, так как это единственная женщина-лидер фракции (а я все-таки питаю слабость к женским персонажам. Я и так всю жизнь заперт в мужском теле, какой смысл и в играх отыгрывать за мужиков, если можно немного побыть бабой?) и Цао Цао, так как у него есть уникальная механика — прокси войны. Когда вы можете натравить друг на друга различные фракции и просто сидеть и наблюдать, попивая чай.

При расширении своих владении и постройке определенных здании, влияющих на ваш уровень престижа, вы будете расти из обычного знатного дворянина вплоть до императора. Тут у вас появляется на мой взгляд читерский юнит — отряд лучников «Защитники Земли», у которых просто чудовищный урон и несколькими залпами они могут в мгновенье ока располовинить армию противника.

В дипломатии теперь добавлены несколько новых функции, но что важнее всего — теперь вероятность сделки четко показана. А не как раньше, когда вероятность заключения договора варьировалась от «маловероятно до высоковероятно». Тут все измеряется циферками красного и зеленого цветов. И нужно постараться перешагнуть за зеленую линию, предлагая сопернику еду, деньги, всякие безделушки и всё, сделка обеспечена.

К сожалению, в игру не играл достаточно давно, так как когда есть время на игры, то уходит оно обычно на Вархаммер 2 и Аттилу. И потому мог позабыть упомянуть о различных механиках и особенностях.

Правила курилки:
1. Бір бірін уважать ету, братишке
2. Дөрекі сөз юзать нельзя.
3. Постараться поиграть хотя бы в одну часть Total War до конца действия курилки

Под конец я бы хотел сказать, что если вы все-таки решитесь поиграть в какую-нить игру этой серии, то лучше попробуйте начать с последних тайтлов. Так как даже когда вот сейчас запускал первый Рим, чтобы проверить на деле одну игровую функцию, то шла она с различными подтормаживаниями, в районе 30 фпс. В то время как Warhammer 2 и Three Kingdoms в районе 55 и все очень плавно.

 

Если очень любите кавалерию и топтать жалких людишек своими милыми коняшками, то вам лучше попробовать исторические тайтлы вроде Rome 2 и Attila и в меньшей степени — Three Kingdoms. Так как в Вархаммерах кавалерия довольно слабая по сравнению с историческими частями, но в ней просто дичайшее разнообразие рас и их отличительных юнитов — драконы, гидры, дракоогры, скавены с ратлинг ганами и многие другие.
И если честно, очень быстро и крепко Ваха стала любимой игрой серии, наряду с Аттилой, так как эта игра дает мне в полной мере удовлетворить своего внутреннего мазохиста.

Для большей кинематографичности боев, начиная с Shogun 2, можно нажать на кнопку K, которая отрубает интерфейс и дает возможность от души насладиться бойней.

Но перед тем, как нажать на кнопку, не худо бы распределить полководца, героев и остальных юнитов по группам и построить их в удобную для вас формацию

Тогда при отключении интерфейса, вы все так же можете легко брать под свой контроль нужные вам юниты, нужно просто нажать на нужный номер.

Для отдельных юнитов, вы просто дважды кликаете ЛКМ на лорда/героя, затем нажимаете Ctrl +G. Для групп юнитов, когда у вас имеется в наличии хотя бы 2 юнита одного и того же вида (2 лучника или гоплитов), то достаточно нажать на одного из таких, зажимая кнопку Shift, тогда выделятся все отряды данного вида и можно снова Ctrl + G применить.

И каждой такой группе будет выдаваться по номеру, от 1 до 10, но сам дальше 9 никогда не заходил и потому без понятия, на какие же комбинации клавиш надо нажать, чтобы они высветились.

Всё


Лучшие комментарии

Как ты, сюка, столько читать умудряешься? У тебя разрез глаз позволяет по строчкам быстрее бежать что-ли?!
Тут, вроде, немало (ну, относительно) было народу, который Аффинаж слушает.
Как вам последние синглы? Мне вот никак. Вроде и музыка классная, и вокал Эма становится более поставленным, но чет ощущается это всё как обычные треки с Нашего радио. Ровные такие, играют на фоне, и не выбиваются из общего шума. По-моему, с тех пор, как они начали записываться на хорошей профессиональной студии с опытным звукорежиссером — пропала вся магия, и песни стали слишком вылизанными и идеальными, а от того — серыми.
Очень не хочется верить, что Аффинаж — всё, но с каждым релизом за последние года полтора верю в них всё меньше. :c

Остается только надеяться, что МСТРБЦ не подкачает.


В пятницу ко мне на работу первым днем вышел новенький. Лет ему 27, простой, немного замкнутый и молчаливый худощавый парень в висяке цвета хаки(не то, чтоб акромя висячки на нем ничего не было, она просто ярко отпечаталась в моей памяти). Зовут Вадим, на вопрос, не пугает ли его работа по 12 часов 5 дней в неделю ответил, что нет, хоть и в свою деревню за 40 км. от города, добираться, конечно, будет далековато. Но он на колесах старенького Лансера, так что трабла для него терпимая, лишь бы платили вовремя. Ну я ответил, что с этим проблем нет, главное работай нормально, ну и оставил его парням на складе масла(да, теперь у меня в фирме свой большой склад, отделенный от запчастей на тачки, команда из пяти самых прикольных трудяг, на которых можно положиться, а з/п та же(но гемора меньше в разы)), чтоб ввели в курс дела, а сам начал опять заниматься пересчетом, попутно краем уха слушая разговоры парней, да по возможности участвуя в беседе. Парень во всю старался, все, что говорили, выполнял, коробки по 30Кг. его не пугали, в общем работник норм. Хорошее дополнение в отдел, где найти нормального не ленивого мужика, который не загнется, спустя 12 часов физически сложной работы, весьма и весьма проблематично. А то, что мало говорит, так это и вовсе не проблема, со временем отдуплиться, да болтать будет без умолку.

Время шло, ближе к вечеру, уже делая путевые листы «водятлам», пока те с моими ребятами грузили товар оптовикам в свои вечно ломающиеся «мерсы», зашла общая тема про женщин, а именно, кто каких бл… ей неверных встречал, да обманывался(нечасто поднимаемая такая общая тема, но зато у многих есть че рассказать, да поржать над собой, либо над «случаем с другом, братом, знакомым») Смотрю краем глаза, новенький хоть и не говорит, но ржет довольно искренне, а один из мужиков, обращаясь ко мне, вдруг просит рассказать «ту историю про дружбана, который домашнее порно любительское снимал». Я сначала отнекиваюсь, но, так как за компом сижу только я, пока все таскают, а Вадим и еще несколько человек эту историю вообще не слышали, начинаю в красках вещать:

Есть у меня друг один, мы его в кругу друзей и знакомых Досиком кличем. Познакомился я с ним на какой-то общей тусе еще на первом курсе своего универа, и своей непосредственностью, широким кругозором, а так же внешним видом, он меня, семнадцатилетнего, просто поразил. Дос был тогда фанатом Korn и в момент встречи со мной был пик его любви к Джонатану Дэвису, полностью выраженной во внешнем виде: дреды до жопы, длинные темные балахоны с капюшонами, все в рок тематике, СУКА КИЛТ(тоже не один), а так же витиеватые готические кольца, полностью закрывающие узорчатым металлом пальцы(надо сказать очень стильные, перешедшие к нему в подарок от знакомых ТРУ ГОТОВ).


Что-то типа этого, но намного круче.



Надо ли говорить, что приключений с таким персонажем было просто вагон и маленькая тележка в нулевые на юге, они его не могли не найти, тем более он был открыт и готов для вообще всего, да и разных знакомых, помимо нас, «однофаков», у него был весь Крас, которые значительно расширяли мой кругозор. Тут был и гей, который пытался завоевать его сердечко, и нарики, и анархисты, рок-группы разной паршивости, в которых он пытался играть на басу, девочки режиссеры, в чьих короткометражках он был в главных ролях(а мы массовкой)… Кароч если о нем рассказывать, можно написать наверное неплохой байопик, но это курилка, так что по-настоящему важно знать лишь две вещи:,

1. С прошествием времени остались у него рядом только несколько человек, в город к которым он и переехал жить, за что мы его на самом деле очень ценим.

2. Досу не везло в любви очень долго, и, как творческая и очень ранимая личность(хоть и сильная) каждое свое расставание(раз в полгода, год) он переживал очень тяжело(если сам девушку, конечно, не бросал) и из черной депрессии и мрачняка его нужно выводить нам, друзьям, ни в коем случае не оставляя его одного(был один курьез, но об этом я рассказывать тут пожалуй не буду).

Впрочем со временем, он научился справляться с этим неплохо и сам, способом крайне… неординарным, как впрочем и сам мой товарищ. А придумал он этот способ как раз во времена бурной молодости, на нашей съемной двушке, которую мы делили год втроем, но вмещавшую в себя иногда и до двадцати человек.

Тогда я купил свой первый ноут, к нему же в комплекте была прекрасная веб-камера(как сейчас помню, подключаемая через USB) с, по-мойму, 1,3 мегапикселями(вроде это даже 2009-10 годы). Ноуты были у всех, но так как мой был свежее, в новые выходившие тогда игрушки мы, если не было тусни, рубились на нем, да и смотрели что-то тоже на его экране, отчего он всегда был включен и работал сутками напролет.

Ну и частенько, каждому из нас троих просто необходимо было время уединиться с очередной новой пассией. В такие моменты два постояльца оставляли «парочку», быстро находя места для ночлега, а уже днем следующего дня возвращались в «берлогу». И вот, зайдя уже со своей девочкой, соседом и еще двумя друзьями «домой» после пар и интересной ночи в гостях за пределами нашей съемки, в коей прошедшей ночью веселился Дос с подружкой, мы хотели просто посидеть, да чаи погонять за просмотром какого-нить «Южного парка». Но вот беда. Пока я варил кофе, в сохраненных видосах на МОЕМ ноуте МОЕЙ девушкой был обнаружен файл mp4 под названием:«МОЯ ЛУЧШАЯ НОЧЬ». Домашнее порно, в котором Досик на МОЮ КАМЕРУ, подключенную к МОЕМУ НОУТУ, заснял все свои сексуальные потуги! И я бы его наверное убил, найдя это лично и один, но так как по весьма прекрасно сложившимся стечениям обстоятельств мы обнаружили ЭТОТ ТРЭШ веселой компанией, снятый на очень херовую вебку, впечатления от просмотра были просто фееричными(особенно начало с тридцатью минутами куни от товарища своей девочке, с которой он остался на ночь). Этот видос был главной темой в весьма обширном кругу ОЧЕНЬ ДОЛГО, а Доса за него еще долго и весело стебали, конечно не говоря о нем при тогдашней девушке ни слова. Когда же они расстались, и Дос снова почти впал в депрессуху, его быстро вывел из нее… просмотр своего же порно с друзьями, которые его всё равно уже видели. Можете сами представить, как мы его тогда «поддерживали», указывая парню на все недостатки голого тела его чуть-чуть не ставшей объектом для страданий бывшей)

И наверное с этого момента об ушедших пассиях он уже не так страдал, через годик другой поделившись с нами найденным выходом. Домашнее порно, которое он снимал уже на свою камеру с каждой следующей, он пересматривал до тех пор, пока сам же не находил его смешным, а девушку, не стоящей ни страданий, ни убиваний по ее уходу.

Сначала я сажусь за комп дроча и плача, а в конце просто ржу до слез!


Но все это на самом деле присказка, тема-то о бл…ях, а истории ярче Досиковской по теме найти действительно трудно.

Завязка. Переехавший к морю и изрядно остепенившийся Дос знакомится по интернету году так в 2015-ом в мае с молоденькой симпатичной девушкой, живущей за 40 километров от города. Из дружеских бесед отношения быстро переходят в ранг серьезных, но на расстоянии, с пересылкой обнаженных фото и жаждой встретится в реале.

Развитие. Главный герой давно снимает квартиру, ибо работает в хорошем месте и может себе это позволить. Девушка приезжает к нему на два месяца из трех, почти на все лето, знакомится с его друзьями, веселится вместе с моим осчастливленным ее приездом другом и вдохновляет его на то, чтоб пойти учится на права и прикупить Лансер, о котором он все лето и грезит. Но, так как лето заканчивается, девушке надо домой, надо думать об учебе, и она уезжает обратно к себе в деревню, наснимав с Досом терабайты порнографии, чтоб тот не сильно скучал, пока они временно вынуждены опять существовать порознь и довольствоваться только общением.

Но… Досу этого мало. Дос скучает и решает в один из немногих выходных съездить на электричке сюрпризом к любимой, прикупив в подарок фотоаппарат, который она давно хотела. Он уже забирал ее, так что знает где она живет, даже знает ее родителей, и, воодушевленный и преисполненный надеждами о радостной встрече, мой бедный друг подходит к калитке родительского дома своей Джульетты… у которого стоит синий Лансер. В салоне водитель, молодой парень, целует в засос его девушку, а та боковым зрением видит Досика и… делает вид, что с ним незнакома. И без того неприятная ситуация превращается для Доса в в весьма болезненный фарс, когда он решает выяснить отношения и вообще, что все это значит, а девчушка, изображая из себя «овечку», говорит, что тот поехал кукухой, что вообще первый раз его видит, и вообще подстрекает водилу разобраться с ним, чтооооо… на самом деле не очень хорошая идея, ибо Дос нормально так дерется, и если бы не вышедший отец девушки, быстро разнявший парней, в два счета бы отхерачил соперника на глазах у девушки, соседей и ее родителей. А так, единственное, что ему осталось, так это бросить на капот лансера фотоаппарат, и уйти, просто уничтоженным таким неожиданным предательством обратно на вокзал, попутно вызванивая близких друзей.

Через три часа у него дома был ваш покорный слуга с двумя бутылками рома(тогда за 1,5К, сейчас уже каждая стоит две с половиной тыщи р. ), в составе всех наших — подружки и еще двух друзей, с которыми мы начинаем экранизировать все вместе тогда только вышедшую песенку Коржа: " Я затолкаю тебя в тачку силой, я отвезу тебя к пацааааанааааам". Поддерживаем, короче. И в тот момент, когда в колонках орет Korn — Word Up, а мы, пьяные, намереваемся пойти прогуляться к морю, приходит сообщение в ВК от поселкового парня на Лансере:

" Ты все врешь! Она встречается со мной уже два года! Оставь ее в покое и чтобы я тебя больше не видел, иначе я и мои друзья тебе покажут, козлина! Тебе сегодня просто повезло, в следующий раз ты целым не уйдешь!"

На что Дос заливается уже неконтролируемым смехом, отвечает:«А ты уверен, что я вру?)» — и после ответа в духе: «Я верю своей девушке.» — в ту же секунду сливает ему просто десятки гигабайтов снятого с ней фото и видео, которые отправляются часа четыре по 5 файлов в сабже. Потом Дос расскажет, как между доставленнамы сообщениями, адресат в ответ орет капсом: «ХВАТИТ», «ПРЕКРАТИ» и всевозможные угрозы и матерные эпитеты. Но в тот момент мы их уже не видим, мы идем к морю, в компании с уже намного более веселым другом)

* * *

У меня на работе эта история заходит на ура всегда, и по окончании ее обычно все ржут. Вот и в пятницу все ржали и весело комментировали ее… Все, кроме новенького Вадима из пригорода на лансере. Он был хмур и от его былого хорошего настроения не осталось и следа. После всех завершенных дел он, почему-то, не подал мне руки, сухо попрощавшись. Сегодня же не взял трубку утром и на работе не появился, отчего я был немного в замешательстве, а после созвона с Досом в обед, вдруг решил спросить, не помнит ли он, как звали того чувака, которому он глаза открыл, и из какого он был точно поселка. Ответы повергли меня в шок, но делится этим ни на работе, ни тем более с Досиком я не стал, на вопрос друга: «А зачем тебе?» просто ответив, что его история произвела фурор среди мужиков на работе. Ведь если бы он узнал о том, что этот парень выслушал историю о себе и Досике в моем исполнении в первый день на НОВОЙ РАБОТЕ — это перешло бы в настоящий ор выше гор, да и Досик может еще чего ему веселого напишет, чего на самом деле этот парень не заслужил. Ему то тоже может больно это вспоминать, а я по незнанию его просто въе… л под дых, совершенно при этом не думая о ТАКОМ развитии событий. А еще подумал, как же сука изощренно может ударить жизнь, делая своим оружием человека, который совершенно неосознанно может втащить тебе, и ты этого ни ожидать не будешь, ни обвинить никого не сможешь.

Ну не ох-ре-неть ли...


Ставлю на то, что 2/3 курильщиков стабильно сюда заходят, но молчат.
Меня с этого мягко говоря подгорело. Хз, мож излишне паникую, но тут и товарищ-лид жалуется, что на УЕ4 днём с огнём не сыщешь специалистов (при том, что выпустили двигло в 2014), а тут уже пятый анонсируют. Причём снятие ограничения на полигоны — это одновременно и восторг и ужас. Первое, потому что реально технологическая революция, второе же из-за того, что скановые ассеты спокойно по десяток гигов на модель могут весить, и даже при наличии какого-то сверх-хитрого упаковщика, это теперь как минимум игры по пол-тб будут.
Как показывает опыт Курвитца, из партии в D&D может возникнуть проработанная вселенная, которая сначала будет воплощена в романе, а после неудачи в продажах книги, вселенная ляжет в основу игры Disco Elysium, что таки возымеет успех.

Правда я не знаю точно, писал ли он по итогу партии в D&D сразу роман или сначала пересказывал игру самой партии в рассказах. Но если это помогает потренироваться в написании именно текста, почему нет. Тем более людям вроде нравится. Лично я от этого всего далек и данный формат мне в целом не интересен.
Все там че-то теряют работу, не знают как пережить экономический апокалипсис, переходят на домашнее обучение, уезжают к бабушкам в деревню, страдают от закрытия фитнес-клубов. Отменяются проекты, ломаются бизнесы, грядет безработица…
А всё, что изменилось в моей жизни — теперь продавцы в Магните ходят в масках. %)
Стабильность.
Чищу за 100 и блоуджоб. Ну, если владелец разрешит сделать, конечно же.
У тебя лёжа стоит телевизор, ты смотришь табуретку, рисуешь руки моем, считаешь ложки по тарелкам и спишь с открытыми глазами. Чего ещё мы о тебе не знаем?
На Евровидение от России поедет группа Little Big. ЛОЛ. Теперь впервые за хрен знает сколько лет меня хоть немного заинтересовал этот конкурс.
Курилка на самоизоляции. Активисты сидят в личках, ждут снятия карантина. Или нет.
Если все это на госуслугах можно заказать в качестве помощи — все у нас в стране просто замечательно)
В том-то и дело, что УЖЕ. Сами технологии становятся доступнее, но процесс производства усложняется не совсем пропорционально. Где-то в профильном сообществе упоминалось, что Эпики, уже реализовав технологии под эту технодемо, одно только контентное наполнение для него готовили около 8 месяцев. Примерно столько же, сколько и для демо Heretic, от Юнити.
А теперь прикинь, сколько при таком соотношении масштабов и качества будет создаваться предположительная ААА-игра — если только крупнейшие игровые студии с УЕ4 активно раздуплились только вот к минувшему году.
Когда есть план у добрячков по отловле активистов, сомневаться в том, кто более замотивирован активничать не приходится)
Как-то всё тухло. Обсуждать особо нечего и все кто мог разбежались. Наверное многие активные курильщики выросли и даже переросли.
Это всё, конечно, замечательно, но главное событие совсем в другом.

ПРОЩАЙТЕ ФИКСЫ ЗАМУЛА!!!!!!!!111111 БУХАЕМ!!111 ТАНЦУЕМ!!! ОРЕМ!!!!11
Читай также