Меню
StopGame  Блоги Блог Speedfull Суть и Реализм: Shadow of the Tomb Raider

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 02.04.2020 — Лучшие первоапрельские розыгрыши, баны в Warzone, пополнение BioWare, Bethesda пропустит E3…
  • Stela: Обзор
  • Predator: Hunting Grounds: Превью по пробной версии
  • Half-Life: Alyx: Видеообзор
  • LOST ARK. Ковчег где-то рядом!
  • Control: The Foundation: Обзор
  • Half-Life: Alyx: Обзор
  • История машинимы
  • Resident Evil 3: Видеообзор
  • Симулятор владения языком / Лучшие моменты на StopGame
  • Panzer Corps 2: Обзор
  • Что там с Lineage 2 в 2020?
  • Скрытый контент и все секреты BioShock Infinite за кадром
  • Живые эмоции от Half-Life: Alyx
  • CONTROL. Контроль фундамента
  • Roller Champions: Превью по альфа-версии
  • Блоги. Космический самородок | Обзор игры Alien: Isolation
  • Блоги. Трудности перевода имен боссов в Dark Souls III
  • История смерти серии Driver
  • StopGame #4. Я девушка, меня заставили, но мне понравилось
  • CALL OF DUTY: WARZONE. Гулаг — наш дом родной
  • Iron Danger: Видеообзор
  • Persona 5 Royal: Обзор
  • Кто такой Немезис?
  • Тестируем мультиплеер Doom Eternal
  • DOOM ETERNAL. Eternal KEK
  • HALF-LIFE: ALYX. Ждуны, на старт!
  • Doom 64: Обзор
  • «Одни из нас». История создания | The Last of Us
  • Гайд по VR: что нужно знать, что выбрать, во что играть

Суть и Реализм: Shadow of the Tomb Raider

+4
Shadow of the Tomb Raider для любителей видео


На что люди только не готовы пойти, чтобы добиться своего, иногда даже чего то благородного. Испанские конкистадоры в 16 веке истребили миллионы людей, устроив настоящий геноцид ради золота и добрых намерений христианской церкви. Вместе с этим уничтожив практически полностью великие цивилизации доколумбовой Америки такие как Майя, Ацтеки и Инки.



И hello everybody меня зовут Speedfull и добро пожаловать. И сегодня мы погорим в последний раз о Ларе Крофт в ее мрачных приключениях, завершающих трилогию в Shadow of the Tomb Raider. Где Лара отправляется в Мексику, а потом и в Перу, дабы остановить конец света Майя, при помощи кинжала Чак-Чель и шкатулки Иш-чель дабы призвать Кукулькана и остановить череду бедствий: цунами, бурю, землетрясение и извержение вулкана. И не дать солнцу потухнуть, дабы оно возгорелось снова. И куда же мы отправляемся, дабы это остановить? В затерянный город Пайтити, в Перу, а также попробуем опередить Тринити, которые хотят воспользоваться этой силой, дабы переделать мир.



Ух, целый винегрет из Майя Ацтеков и Инков. И, к сожалению, большинство людей считают их просто какими-то народами, проживающими на территории Латинской Америки. Но это были разнородные цивилизации с величественными строениями, большими городами и еще много чем, но по подробней о них как нибудь в другой раз. Но все же, что у них общего? Старейшими из них являются Майя 7-10 века, проживающие на восточном полуострове Мексики близ Гватемалы, и пропали из за засухи или войн, но после их остатки осели на Востоке. И чуть западнее пришли кочевники образовавшие империю Ацтеков чуть ли не по всей Мексики 14-16 века. Во многом они взяли многое от Майя оставившие некоторые свои Пирамиды без присмотра, также Ацтеки и Майя имеют много общностей. Ну и независимо от них развивались Инки 12-16 века где-то на просторах Перу и Чили. Но как я и говорил, пришли испанцы, ну и вы знаете. И по теории игры Ацтеки, как и Инки сбежали в город Пайтити, (а и Майя вроде тоже) кто знает, может и правда. Так как этот город мы так и не нашли. Ну, и начнем же, обсуждать реализм игры, начиная с загадочного города Пайтити.

Местоположение великих народов Майя, Ацтеков и Инков




Пайтити

Легенда о Пайтити, наполненном сказочными сокровищами и потому иногда представляемом как синоним Эльдорадо, восходит к колониальным хроникам испанцев, прибывшим в Новый свет на поиски богатств и приключений. Первое упоминание о нем связывается с 1542 годом и «Докладом о происхождении и правлении инков» Хуана де Бетансоса. Одним же из первых популяризаторов легенды и научных поисков, связанных с Пайтити, в современный период стал видный перуанский историк Энрике Урбано, приведший в 1970 году такие индейские свидетельства: «Город Пайтити — это большой город из золота, где добывается золото. Там люди… полны удачи».



И конечно я могу начать рассказывать о различных документах, свидетельствах о реальности и примерного нахождения Пайтити, кроме того, что оно где-то вблизи современного Перу. Так как это еще хуже Китежа в Киевской Руси, и вы спросите почему? Да потому что тут по легенде за выкуп правителя Инков Атауальпы из лап Испанцев было заплачено золота и серебра заполнивших комнату до отметки на высоте поднятой руки. И позже появился новый правитель Инка Манко, показавший, что все те богатства были лишь одним семенем из початков кукурузы гигантских владений Инков спрятанных в Пайтити. И документов с тех времен и аж до 1780 года просто сводят с ума. И различные современные экспедиции с 1912 по 2010 годы нашли большое количество руин и городов Инков, как одно из чудес света Мачу-Пикчу, например. И некоторые считают, что одно из этих мест и является Пайтити, но ни одно из тех локаций не сходится со всеми документами, но кто его знает. И если проводить параллель с игрой — может там и вправду не так много золота, а там живут и проживают свою жизнь уважаемые предки инков, ацтеков и майя.



Апокалипсис

Но вернемся к нашему апокалипсису. И чтобы его остановить, нам нужен кинжал Чак-чель и ларец Иш-Чель. Смотря еще на отсылки к христианству и Иисусу Христову и его пути к распятию. Кинжал нас отсылает к наконечнику копья пронзившего сына Бога. Ну, а ларец сильно смахивает на ящик Пандоры, но это так, догадки.



Кинжал, на самом деле, похож на нож, использующийся при жертвоприношении, чем в игре он и является. Иш-Чель — в мифологии майя богиня плодородия, радуги, деторождения, медицины и ткачества, супруга верховного бога Ицамны. В доклассический период Ишчель изображается сидящей с кроликом на коленях в обрамлении абстрактного символа луны. Позже изображалась в виде старухи со змеями в волосах, с глазами и клыками ягуара. Иш-Чель (госпожа радуга) была объектом поклонения женщин. Также известна под именем Иш-Канлеом (паутина, которая ловит утреннюю росу). В жертву богине приносили красивых девушек. И в игре две девушки, как олицетворения богинь и одна должна пожертвовать собой, дабы остановить апокалипсис. Лара та симпатичная, а вторая, конечно, на любителя, хотя у нее другой Бог. Также. В пост классический период истории майя Иш-Чель выступает в роли заклинательницы ураганов и наводнений, что является одними из бедствий перед апокалипсисом в игре.



Чак – Чель. Чель конечно нет, но Чак, Чаак (юкатек. chak, иерогл. майя Chaahk; вероятно от «топор») — в мифологии майя бог молний, воды и дождя. Первоначально, вероятно, был богом рубки деревьев и очищения участка леса под поля (отсюда его имя), но позднее стал божеством дождя, полей и растущей кукурузы (по легенде, он открыл камень, скрывающий первую кукурузу). Обычные атрибуты Чака — топор или пылающий факел.В пост классическую эпоху Чак мыслился как в единственном числе, так и во множественном («чаки»). Четыре чака были связаны со сторонами света: красный — восток, белый — север, чёрный — запад, жёлтый — юг. Чаку посвящено немало страниц Дрезденского кодекса. Разнообразные чаки живут в сенотах, лесах и пещерах. В современном юкатекском языке слово chak является также нарицательным и означает «дождь».Аналогично ацтекскому богу дождя Тлалоку, Чак держит воду в тыквенном сосуде или четырёх сосудах, расставленных по углам его дома.



Бога Чака не следует путать с Чак-Моолями, каменными статуями доколумбовых мезоамериканских культур, не связанных функционально и ритуально с культом бога Чака. Ну что ж поговорим о Чак-Мооль (исп. chac-mool) —изображает человеческую фигуру в лежачем состоянии с головой, повёрнутой в сторону, держа в руках поднос на животе. Смысл этой позы или самой статуи остаётся неизвестным. Считается, что Чак-Мооль служил «течкатлем» (жертвенным алтарём), а поднос, видимо, предназначен для приема жертвоприношения в виде человеческого сердца. Статуи Чак-Мооль находятся в пределах и вокруг храмов тольтеков и других местах центральной части Мексики, где сохранились памятники цивилизаций пост классического периода, а также в местах нахождения пост классических памятников цивилизации майя, испытавших сильное влияние тольтеков, таких как Чичен-Ица.



Древнее название для подобных скульптур неизвестно. Название Чак-Мооль связано с Огюстом Ле-Плонжоном, который раскопал одну из статуй в Чичен-Ица в 1875 году. Ле-Плонжон назвал её Chaacmol, что он переводил с языка майя как «громовая лапа», но изменил написание на «Чак-Мооль» (досл. «большой красный ягуар» — архаичное слово юкатанских майя, обозначающее пуму или ягуара). Статуи Чак-Мооль можно найти в центральной Мексике и на Юкатане. В Туле и Чичен-Ица статуи, как правило, размещены в прихожей храмов, видимо, для сбора пожертвований или для жертвоприношения. Что из этого ближе к правде, сложно сказать, так как Чак является божеством олицетворяемый в игре Алым огнем (как и Бог с факелом), а статуи имеют идею места жертва приношения (функционально чем и является Алый огонь в игре, которая должна провести жертвоприношение). Но вы же знаете, как разработчики любят все скидывать в один котел, образовывая очередной винегрет или солянку, но это кому что больше нравится.



Также есть еще отсылки к созвездиям и хорошо развитой системе астрологии или астрономии, это смотря как поглядеть, но эта тема очень глубока и может в другой раз.



А мы вернемся еще к одному богу и это Кукулькан, которого мы и хотим призвать, дабы спасти землю обетованную. Но кто-то хочет все же использовать его силу в своих целях, прям как в фильме с Анжелиной Джоли. Был богом-покровителем династии Кокомов в городе Майяпан. По одному из верований майя мир создали боги Кукулькан и Хуроканом. Майя считали, что Кукулькан обучил их рыболовству, изобрёл для них письменность и календарь, придумал церемонии. В конце концов культ Кукулькана стал своего рода культом знати — в жертву Кукулькану приносили только знатных юношей и в торжественной обстановке. Столь большое обилие функций и ролей у Кукулькана можно объяснить тем, что его культ был крайне древним. Являлся аналогом ацтекского бога Кетцалькоатля.
Кукулькан — бог четырех Святых Даров — огня, земли, воздуха и воды; каждый элемент был связан с божественным животным или растением:
Воздух — Орел,
Земля — Кукуруза,
Огонь — Ящерица,
Вода — Рыба.



Но вернёмся к Ацтекам, которые верили в существование других миров, предшествовавших нашему. По убеждению ацтеков, до нас были четыре мира, или Солнца, каждый из которых именовался определенной датой 260-дневного календаря и ассоциировался с конкретным божеством и расой людей. Каждое Солнце было связано с одним из элементов — Землей, Ветром, Огнем или Водой. Так, например, Солнце Земли, или Науи Оцелотл (4 Ягуара), было уничтожено ягуарами, существами, которые ассоциировались с землей и подземным миром. Тецкатлипока и Кетцалькоатль играют важную роль во всех четырех Солнцах, как будто повторяющееся создание и гибель мира являются результатом космических битв между двумя великими противниками.



В текстах колониального периода встречаются более десяти вариантов этого мифа, нашедшего отражение в древней скульптуре ацтеков. Порядок чередования Солнц совпадает не во всех документах, однако в двух самых старых и ценных источниках, «История мексиканцев по их рисункам» и «Легенда о Солнцах», эпохи следуют друг за другом в том же порядке, что и на Древних ацтекских памятниках. И мир перерождался четыре раза и четыре новых солнца всходили в зенит, не без помощи Кецелькоатля – Кукулькана у ацтеков. Ну а пятое солнце было уже нашим и после него появились люди и новая жизнь. И, как и в игре при создании нового солнца были различные бедствия по типу бури и потопа. И дабы возродить новое солнце, какой-то Бог должен быть выбран дабы нести свет в новый мир, и опять все подходит, и подводит нас концу одного мира и начале другого благодаря Ларе Крофт ставшей богиней Иш-Чель.



Вот мы и заканчиваем эту прекрасную историю Лары Крофт в новой трилогии. И что мне сначала казалось безумием в объединении Ацтеков, Майя и Инков, в конце концов имело под собой историческую и мифологическую почву. Но дабы узнать об этих народах, Европейцам в итоге после неудачных переговоров пришлось совершить один из самых больших геноцидов в истории человечества. А Ларе пришлось начать апокалипсис, который уничтожил тысячи, а мог истребить и все человечество. Но не бойтесь узнавать, что-то новое учиться на ошибках истории и мифологии, дабы построить прекрасное будущее для нас и наших детей.
Комментарии (3 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Статья 👍 Я считаю что это лучшая часть последней трилогии. Жаль не выстрелила. Понятно что это все «сказка» но хотя бы продумывают, и прячут как бы реликвии от глаз. Для меня была проблема поверить в анчартер, что вxxl веки не могли найти города под открытым небом с самолётов и тому подобное. Тут хотя бы под горы прячут в 2,3 части
Да согласен, хотя так у меня из за отсутствия SPS4 и не получилось прикоснуться к этой серии Анчартед, хоть Лара подымает настроение своими историческими и мифологическими отсылками).
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Dota 2
Блог CASTL
Курилка Тотальной Войны
Блог курилок и длинных разговоров
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Beyond: Two Souls
Блог обзорщиков
Обзор Doom Eternal
Блог Fantiiik
Непредвиденные последствия. Обзор Half-Life
Персональный блог зловещей выпечки
Black Mesa. Добро пожаловать обратно.
Персональный блог Блог NoNameJustLulz
Наверх ↑