29 января 2020 29.01.20 37 4154

Что такое D&D и с чем его едят.

+3

Введение
Большая компания, еда, музыка и уютная атмосфера. Замечательно все, кроме одного — нечем заняться! Для выхода из таких неудобных ситуаций люди и придумали настольные игры. А кто в наше время не любит настолки? Все любят настолки и все знают самую популярную из них — D&D, но вот как в неё играть я постараюсь вам объяснить.

Зачастую вы могли видеть эту игру в популрных сериалах или фильмах.
Я хочу начать с того, чтобы понять что такое D&D. D&D — это настольная ролевая игра в фэнтезийном жанре, которую можно описать одной пословицей: «Тяжело в учении, легко в бою». А ведь правда, для того что бы самостоятельно понять что тут вообще происходит, нужно будет прочитать тонны текста, но как говорят все: «Это того стоит». Я надеюсь вы заинтригованы и готовы окунуться в этот чудесный мир игр в D&D.

Что нужно для игры в D&D

Для того что бы начать играть в «Подземелья и Драконы», нужно (вы не поверите) купить саму игру. В комплект входит несколько костей (d4, d6, d8, d10, d12, d20 ) и листов персонажей, книга с правилами и карты местностей.

Теперь, как и в другой любой RPG, начнем создавать своего персонажа. Да, в комплекте есть уже созданные, но разве это интересно? Для создания нам нужно всего лишь открыть книгу персонажа и начать выбирать из перечня то, что больше всего подойдет для вашего стиля игры. Думаю, рассказывать что такое класс или раса в таких играх нет смысла. Хочу просто акцентировать внимание на таблице которая у вас есть. С её помощью вы сможете рассчитать класс доспеха и количество жизней персонажа. И не забывайте так же продумать его историю, ведь самое главное в этой игре — отыгрыш, а не победа.

Молодцы, вы создали своего первого персонажа, но что нужно дальше? А нам нужен такой достаточно редкий ресурс, как друзья. Теперь все готово, можно приступать к самим механикам игры. В ней присутствует 4 игрока и 1 мастер(кол-во игроков зависит от кол-ва ресурса «друзья»). Думаю что такое персонаж уже понятно, но вряд ли вы знаете для чего нужен мастер, если вы ни разу не играли в подобного рода игры. Мастер — это рассказчик из Divinity original sin. Который будет описывать происходящее в бою и на карте. Так же его можно сравнить с тем, кто в текстовых квестах описывает ваши действия или самим разработчиком игры, который воплощает эти квесты.

Основы боевой системы
Ну что, персонажи созданы, мастер выбран, а значит — мы готовы начать наше приключение, но всегда есть одно но: мы смогли разобраться как создать собственного персонажа, выбрать класс, оружие, расу, защиту и так далее, но они будут бесполезны, если мы не будем их использовать, а используются они зачастую в бою. Как вы уже могли догадаться, сейчас я постараюсь максимально доступно рассказать о системе боя в этой игре. Сражение здесь проходят как в добрых, интересных пошаговых RPG на подобии очень любимой автором Divinity original sin. В таких играх зачастую определяется кто будет ходить первым по инициативе. Можно конечно потратить немного времени на расчеты с бросанием d20, но для первого раза я бы посоветовал вам самим обсудить очередность ходов. Бой происходит по схеме: бросил кость, добавил бонусы которые есть, подсчитал, ударил. Если выпадет 20, то это будет считаться как крит, а если 1, то как полный провал. Допустим вы играете за мага, вам выпадает 20 и ваш маг быстро пробегает уворачиваясь от стрел, ворует у противника карандаш и совершает им 3 убийства. А если 1, то ваш условный разбойник во время шага падает и ломает себе ногу. Да, в D&D есть куча маленьких деталей, которые мы вряд ли в скором времени увидим в играх на своей консоли или пк. Например, во время боя внезапно начинается токсичный дождь и в попытке избежать урона, вы прячетесь под трупом противника и, понятное дело, успех этого действия будет зависеть от броска кости. Благодаря таким оригинальным действиям у вашего солдата может подняться боевой дух, который в будущем поможет справиться с другими невзгодами. Здесь, как и в любой другой игре, есть вероятность смерти и, конечно, это происходит, когда количество ваших жизней доходит до 0. Кроме того, есть шанс и попасть в нокаут (или же вы нокаутируете противника, если посчитаете нужным) и тут идёт опять же игра с костями. Если выпадает больше 10, то вы продолжаете бороться, а если меньше, то погибаете. Но для того что бы встать на ноги(или не встать ( ͡° ͜ʖ ͡°)) вам потребуется выкинуть кость. Для возвращения в бой, нужно будет каждый ход 3 раза подряд выкинуть число больше 10. То есть обычный бросок на удачу. В ином случае — смерть. 20 и 1 как и в обычном бою дают крит или провал. Если ваш персонаж всё-таки умер, то его можно спасти обычным заклинанием на лечение или зельем.

Начинаем путешествие
Основы боевой системы понятны, теперь перейдем к самому сюжету. Вы договариваетесь со своей командой и выбираете какое приключение будете проходить. Определившись, мастер должен изучить это приключение и записать на отдельном листе некоторые важные аспекты, о которых игроки не должны узнать пока сами с ними не столкнутся. Самое главное, это случайно не проронить спойлеры, ведь неизвестность и ощущение страха только добавляет плюсик к атмосфере. Мастер так же должен следить, какой дроп может выпасть, или создать проблемы, если игроки начали абузить какие-то механики. Что ж, напоследок, советую мастеру выбрать до какого момента игр будет продолжаться, ведь зачастую партии в D&D могут длится и по 7 часов. Лучшим решением будет выбрать какой-то чекпоинт, с которого все смогут продолжить игру позже, ведь долго и непрерывно играть в одну игру очень сложно.

Заключение
Подведём итоги: прочитав всего 900 слов и просмотрев пару картинок вы поняли основные механики игры в D&D. Я попытался как можно короче показать вам что это вообще такое не посвятив в уйму других мелких деталей. От системы спеллов до долгого просчитывания таблицы. Ведь цель этого блога не рассказать по пунктам о каждой мелочи, а показать тем, кто слышал про игру, но ничего не знает про неё. Да и читать море текста во время поездки, скажем, в метро или трапезы, не очень-то и комфортно. Надеюсь вы получили мотивацию хотя бы попытаться сыграть в эту настолку. Приятного вам времяпрепроровождения, встретимся на StopGame.ru.

Ну а если вы играли в D&D или она вам не нравится или нравится, но надоела, то я вам советую пройти, Divinity original sin. Ну уж очень хорошая игра!


Лучшие комментарии

Ни слова о том, что мастер может придумать свой сюжет. Ни одного примера интересного продуманного персонажа. Ни слова о вариантах сеттинга или мира для игры. Зачем об этом писать, действительно, главное — рассказать про броски кубов, это же так важно. Забавно, что сам автор говорит, что отыгрыш важнее и уделяет ему одно предложение, а боёвке — огромный абзац чуть ли не на треть текста. Еще и с ошибками по фактике.

Давай честно: ты сыграл одну партию, вдохновился и побежал писать про D&D? Похвально, но, думаю, можно было поизучать рулбук, сыграть еще пару игр, и уже разобравшись со всем, садиться за блог. Не повторяй ошибку многих новичков)

Блин, и я таким был лет 6 назад. пустил ностальгическую слезу
Потому что сколько можно играть в 3,5 редакцию D&D?)
Предлагаю к ознаКомлению!
У тебя какие-то принципиальные претензии к тому что сейчас из себя представляет пятёрка?)
На счёт бедности я бы пожалуй поспорил, ибо есть минимум 8 официальных дополнений, которые и расы добавляют, и архетипы, и заклинания. Кому этого мало есть уйма опций из раздела unearthed arcana c сайта самих визардов. Где куча игромеханики помимо опций для персонажей. О хоумбрью даже говорить не будем, ибо этим делом богата любая редакция любой системы. Это не говоря о том что третьей редакции 20 лет, а пятой всего 6.

А что подразумевается под упрощением базовой механики еще и черезмерным, не очень ясно? Ведь базовая механика — это бросок д20 против сложности броска. В пятерке эта механика усложнилась за счёт преимущества/помехи на бросок. Если говорить о дополнительных вещах, то фиты из тройки, в пятерке никуда не исчезли, правда стали сильнее и от того их реже можно взять. Разве что количество навыков урезали, с чем трудно спорить. Но вот тут уже действительно вкусовщина на счёт того кому нравится копаться по огромному списку, а кому по списку поменьше.
Согласен :)
Хотя там много годных идей — сейчас наконец начнём с друзьями партию на смеси 3,5 и Фейта, только потому, что сама игра заточена на социалочку, а в Дынде социалочка (для новичков, естественно) послабее роляет, нежели в Фейте.
Мамонт топовый был, надеюсь, не пофиксили)
Я просто автора процитирую:
И не забывайте так же продумать его историю, ведь самое главное в этой игре — отыгрыш, а не победа.

Для отыгрыша есть более свободные от кучи правил системы имхо.
Тот же Фейт, например, я в курсе. Но это же не мешает упарываться в отыгрыш и в самом D&D.
Окей, у меня появилось желание углубиться.
Спасибо.
Ласт, ну тут совсем введение в азы :)
Многие и того-то и не знали.
Но соглашусь на тему того, что конкретно про DnD тут не так много вышло.
Большой акцент сделан на d20, которая была самостоятельной разработкой, пусть и для этой игры в первую очередь.
А остальная часть статьи подходит под кучу систем — Fate, Vampires и так далее.
Тут можно было просто сказать «Что такое НРИ?» — но пусть всё будет, как будет, главное — у автора есть правильные начинания.
Ну а если вы играли в D&D или она вам не нравится или нравится, но надоела, то я вам советую пройти, Divinity original sin.

При живой Pathfinder: Kingmaker такое советовать… ай-яй-яй!
Не надо спорить насчёт бедности. Из всех официальных дополнений существенно обогащают инструментарий лишь два, если не считать сборники магшмоток. В остальных книжках новых опций кот наплакал. Unearthed Arcana — это неофициальные, фанатские материалы, которые позже перевыпускаются самими WotC в переделанном и отчасти сбалансированном виде. Про то, что 3 редакции 20 лет, говорить некорректно: её официальная поддержка закончилась с выходом 4 редакции. Так, 3.5 редакция вышла в 2003 и закончилась в 2008, что даёт нам всего 5 лет, и за это время официальных классов, фитов, престижей и игромеханик в ней появилось в десяток раз больше, чем за аналогичный промежуток времени в 5ке.

Под упрощением базовой механики я имел в виду боёвку. В которой броски редко какие манёвры влияют на бросок, ибо практически всё сводится либо к advantage, либо disadvantage, которые обесценивают любую тактическую игру. Ведь есть принцип «один дизадвантаг обнуляет любое количество адвантагов и наоборот».

За 4 месяца я провёл две короткие игры по 5ке и по Pathfinder первой редакции, а также несколько сессий по 4ке. В сравнении с соседками по нише 5ка по указанным мною параметрам сильно проигрывает, это заметно при таком близком сравнении.

Давайте я ещё раз уточню свою позицию: я не говорю, что 5ка плохая. Но некоторые её принципиальные особенности не дают мне сказать, что она лучше Pathfinder'а (который суть лучшая D&D 3.5).
Давайте я ещё раз уточню свою позицию: я не говорю, что 5ка плохая. Но некоторые её принципиальные особенности не дают мне сказать, что она лучше Pathfinder'а (который суть лучшая D&D 3.5).


При всём уважении, я не и не собирался вам приписывать подобную позицию. Просто хотелось как высказаться самому, так и предоставить аргументы которые добавят конкретики обсуждению. Так-то спасибо за подробный ответ. Желание хотя бы освоиться с правилами Пасфайндера лишь усилилось.)
Желание ознакомиться с новой системой я могу лишь горячо поддерживать. Помните только, что Pathfinder'ов уже два — недавно вышла вторая редакция системы, которая сильно отличается от первой, и отходит в сторону от классических канонов ДнД, заигрывая с фэйтообразной полунарративщиной. По сути, совсем разные системы.
Cпасибо за предостережение.) Но полунарративщиной меня не сказать что напугаешь, я и по самой Фейте играл, и Dungeon World изредка пытаюсь водить. Правда после циферок и четких правил немного тяжело на подобное переключаться.
Ахаха :) А вот теперь представьте то же самое странное ощущение, только при переходе на 5ку!
Ну тут уже дело вкуса)
Странно это слышать как претензию именно к ДнД. Там же основное удовольствие от задрачивание циферок персонажа и бросания кубов в зависимости от того что ты там себе набилдил.
Для отыгрыша есть более свободные от кучи правил системы имхо.
Читай также