Заранее говорю, что в данном руководстве ВСЁ является спойлером, поэтому если вы не играл в Furi, то не читайте. НУ или можете почитать, но тогда я не отвечаю за хоть и примитивный, но интересный сюжет. Да и изучение босса интересней, чем заранее узнавать все его атаки.
Есть такая игра — Furi, которая повествует о безымянном персонаже, который должен убить десять боссов по сюжету, одиннадцатого босса по желанию, и двенадцатого босса по ДЛСке. Но проходя её в какой-то раз, я заметил, что в ней есть обучение и становление героя. И я имею в виду не банальную прокачку навыков. Каждый босс в игре(в чём и есть её фишка, т.к. тут нету обычных персонажей, кроме боссов) является олицетворением своей истории и обучает некоторым аспектам или тактикам игры, неся свою психологию герою и игроку. Давайте же разберём это
ГЛАВА 0: ЧЕЛОВЕК В МАСКЕ
В начале игры нас встречает дождь, гром и наш герой, закованный в кандалы. К нам подходит наш первый босс — Тюремщик. После жестокого избиения и обещаний, что он будет нас убивать снова, снова и снова, он уходит и мы просыпаемся от голоса странного человека в нелепой кроличьей маске. Он говорит нам, что мы «Должны убить их всех» и «Идти к свободе». В данном случае можно рассматривать это как мечту героя(или мечту в общем), ведь в начале она всегда нелепа. Так как этот персонаж с нами и никак не ввязывается в геймплей(кроме разговоров между боссами), то свою философию нам он практически не отдаёт. Единственное, что он дал персонажу — клинок. Подняв его, персонаж идёт убить своего первого врага — Тюремщика. Важное замечание: в игре идёт история, что главный герой ранее пытался захватить данную планету, но он потерпел крах, т.к. его остановили 10 героев(боссов) данной игры.
ГЛАВА 1: ТЮРЕМЩИК
Тюремщик — это персонаж с посохом Бо и тремя масками на лице: доброжелательной, «злой» и маской Они. Каждая из них символизирует, сколько осталось нам выживать.
Перед боем персонаж идёт во время дождя по лестнице после заточения и это может показывать то, что во время исполнения своей мечты он встретил небольшую трудность(лестницу), которую смог пройти без страха дальше благодаря мечте(мечу, данному ему от Человека в маске).
Когда мы поднимемся, нам будет доступен вид сзади от героя. Арена напоминает сама по себе учебный плац, но острые камни по краям и молнии на ней показывают, что это не совсем спокойное место.
Мы встречаем тюремщика, когда вступаем на Арену. Он стоит перед нами в «доброй» маске с посохом в руках и говорит, что желает затолкать нас обратно в клетку.
После данных слов он ударяет посохом в середину зала и нам показывается весь путь, который нам предстоит проделать. Каждый мир отзывается «вибрацией», показывая, что теперь все враги знают о приближении «Всадника»(прозвище персонажа, как мы узнаем далее).
Тюремщик первый встаёт в атакующую стойку, угрожая нам, что как бы «провоцирует» героя, который ещё не обагрил свои руки в крови. Как только герой вытаскивает меч, Тюремщик смеётся и произносит «Отличный выбор», из-за чего мы можем видеть, что ему уже наскучило избивать безоружного противника.
ГЛАВА 1.5: ПСИХОЛОГИЯ БОЯ
КРАТКИЙ ЭКСКУРС: Игра тут действует по правилу секиры и дарк соулса одновременно. Герой может перекатываться или парировать. Первое может «обезвредить» лишь часть атак, как и второе. Блок даёт вам немного здоровья, что позволяет передохнуть во время боя. При очень удачном блоке(или блоке очень мощной атаки) вы получаете шанс ударить оглушённого врага(производится анимация с нанесением ему среднего количества урона). Персонаж имеет во владении на всю игру лишь несколько навыков
1)Удар мечом
2)Выстрел из пистолета
3)Телепорт
4)Блок
Всё, кроме блока, может быть усилено либо удержанием кнопки(удар, телепорт), либо нажатием иной кнопки(выстрел). Так же в игре есть разные типы снарядов.
Обычные жёлтые: просто снаряды, летят в одном направлении. Могут меняться в цвете, если такое будет происходить, буду уведомлять об этом.
Фиолетовые: всегда наводящиеся на противников
Жёлтые пустые: Не уничтожаются выстрелами.
Боссов можно бить в течении короткого времени, т.к. они блокируют все удары «не в тайминг», поэтому тут следует быть аккуратным. После снятия «брони» босса(данная часть игры является игрой от третьего лица с центром от камеры, вы не зависите от объектов на карте) вы переходите в режим «дуэли». В режиме дуэли большая часть атак урезана и вы сражаетесь в малом пространстве. Выстрел из пистолета заменяется на «зарядку» меча, которая наносит больший урон после удара, но при получении урона сбрасывается.
Тюремщик — крайне сложный враг для новичка в данных играх. Обычно самой первой атакой у него идёт именно ближние три удара. Они происходят достаточно медленно для того, чтобы мы начали учиться их отражать, но достаточно быстро, чтобы не среагировали в первый раз.
После ударов он обычно начинает «насмехаться» над нами. Если игрок не предпринимает попыток обороны или атаки он говорит что-то похожее на «Ты хочешь, чтобы я тебе надавал?». В случае, если игрок попал под эти три удара случайно, он говорит примерно такое «Эх, как в старые добрые» или «Тебе пора назад в твою клетку». Мы видим, что враг не желает бить слабого противника, а хочет для себя противника «по духу».
Интересно то, что после «оглушения» и удара босса во время анимации главный герой выбивает палку Бо из рук Тюремщика и сбивает его с ног последующим ударом, как бы напоминая, что тюремщик сам отобрал у него оружие и постоянно «сбивал» с ног. У тюремщика так же есть несколько типов атак, которые мы потом рассмотрим как показатели его философии.
1) Атака «веером» напоминает стену тюрем, особенно посередине, как «внутренняя» стена. (если вдруг у вас не такая атака, не переживайте, я играю на моде Игра+ и поэтому боссы усложнены). Она показывает, что он хочет закрыть для нас практически всё пространство без шанса выхода(он бьёт этой атакой лишь по краям и она занимает почти всю карту)
2)Тюремщик начинает стрелять из своего пистолета. Хоть сначала это и кажется буллет хелом(беспорядочной стрельбой), по окончанию становится понятно, что всё это имело определённый рисунок, которйый можно интерпретировать как прутья решётки, которые отодвигаются и в какой-то момент мы можем протиснуться между ними.
3)На первой «фазе» босса можно заметить, что он самонадеян и крайне любит покрасоваться. Это поведение сменится на второй и третьей фазе(См. далее).
4)Тюремщик хватает Всадника за руку, бьёт 3 раза лбом в лоб, после чего собирается схватить нашего героя за голову и нанести ему удар электро шоком. Если мы успеваем отразить её, то главный герой выставляет меч перед маской Тюремщика, после чего отталкивает его. Понятно уже, что удар электро шоком любовь к садизму и намёк на электрический стул(интересный факт — когда Всадник был в своей «тюрьме», мы слышали, как его били током)
5)Мы видим, как он продолжает насмехаться над героем и пытается его принизить. Возможно это связанно с тем, что именно его оставили в таком злачном месте для охраны Всадника.
6)Тюремщик быстро вытаскивает пистолет и несколько раз стреляет в персонажа. У него есть похожая атака, только там он выстреливает фиолетовые самонаводящиеся шарики вместо обычных синих. Данные атаки он делает в основном при попытке героя зарядить какую-либо атаку(дальнюю/ближнюю). Это даёт нам понять, что он хочет сбить нас с «проторенной дорожки» и не дать собраться.
7)Этот удар похож на стены тюрьмы, поэтому неудивительно, что такие атаки обычно идут в режиме «дуэли»
9)Переход на фазу 2
10)После вашего проигрыша кролик пытается вас подбодрить, говоря что-либо. В данном случае он поддерживает начинающего героя.
11)Тюремщик проводит «подсечку» посохом, из-за чего наш герой падает. Ну то, что Тюремщик предпочитает доминировать я вам уже все уши прожужжал, а тут этого вообще в кубе
12)Тюремщик бьёт посохом сверху вниз. Что самое интересное — данный посох имеет бесконечную длину и, если учитывать то, что в реальности после такого удара человек в лучшем случае был оглушён, можно считать, что таким образом он заставляет героя склонить голову перед Тюремщиком(единственная атака, после которой главный герой падает лицом вниз, а не вверх).
13)В случае проигрыша Тюремщику во время дуэли(как и у других боссов), проигрывается специальная заставка, показывающаяся их отношение к нам. Тюремщик бесцеремонно хватает главного героя и тащит его по земле вниз головой, проговаривая фразу(См. рисунок). Главный герой через несколько шагов Тюремщика дёргается и бьёт мечом по руке Тюремщика, вырываясь и вставая в боевую позу.
14)переход на фазу 3
15)Тот самый удар посохом, но только теперь вместо «дуэльного» режима обычный
16)Тюремщик встаёт в такую позу и становится неуязвимым, говоря «Думаешь ты сильнее меня!?!». Через некоторое время он становится уязвимым и наносит очень быстрый и сильный удар. Если вы прерываете данный удар, вы можете провести контратаку. Если не сможете, то вас схватят и подвергнут «шокотерапии»
17)Тюремщик наносит подсечку на практически всё поле боя. Это повторяется три раза и каждый раз «безопасная» зона за спиной Тюремщика. Мне кажется, что это отсылка на большинство стелс игр и показатель, что Тюремщик крайне опасен в открытом бою и лучше его бить «со спины»
18) Видно, что на 3 фазе Тюремщик в ярости и готов уже не бахвалится, а лишь бить снова и снова нашего героя.
19)Если персонаж игрока слишком часто получает урон, то Тюремщик может перестать что-либо говорить и лишь неодобрительно цыкать и хмыкать.
20)переход на фазу 4
21)Это фаза буллет хела, которая бывает практически у любого босса. Но интерес вызывает то, что вместо тупой беспорядочной стрельбы тут есть определённая идея — идея заключения Всадника в «рамки» в виде двух линий неразрушаемых выстрелов.
22)То, как можно пройти буллет хел — это разбивать «обычные» выстрелы из своего пистолета
23)В какой-то момент буллет хела начинают идти ещё и волны, которые делают уклонение намного сложнее.
24)После прохождения буллет хела начинается дуэль. После данных слов Тюремщик начинает нас
избивать бить
25)Тюремщик сначала бьёт обычной подсечкой…
26)А затем делает очень быструю атаку, которой не было за всё время игры. Он быстро бьёт вперёд и сзади себя, а затем справа и слева, сбивая нас с ног и нанося неплохое количество урона. Таким образом он как бы под конец решает использовать «последние силы», т.к. после этой атаки он становится «уставшим» и стоит перед нами секунд 5.
После окончательной победы над Тюремщиком мы видим, как он падает на колено. Всадник подходит к нему и, что интересно, мы видим его с пояса, где находится его меч и пистолет. Это показывает нам, что Всадник на данный момент — ничто иное, как орудие мести, которое дорвалось до нужного ему человека. бьёт мечом, заставляя его отлететь на некоторое расстояние. Всадник начинает идти к Тюремщику, собираясь его прикончить и перед смертью Тюремщик лишь успеет произнести «Тебя сломают и вернут в камеру», после чего Всадник протыкает Тюремщика и нас встречает радостной речью «Кролик». После неё мы идём к переходу на «следующий» уровень
Благодарю за прочтение данной статьи. Эта статья — моя первая работа, поэтому я буду крайне благодарен, если вы мне расскажете, как улучшить/изменить что-либо. Впереди ещё 11 боссов, так что времени достаточно)) И вы можете подумать, что я тут был предвзят, ведь все атаки Тюремщика сводил к Тюрьме. Но говорящие имена — практически фишка Furi.
Лучшие комментарии