Всем привет! Сегодня я хотел бы пoдумать о том, как можно разнообразить «конвейерные» игры от «Ubisoft».
Для начала возьмём 2 самые популярные франшизы: «Far Cry» и «Assassin's Creed». О них я смогу судить объективно, ибо играл.
Начнём с «Far Cry». Что же всем так не нравится? Предлагаю рассмотреть «Far Cry 5» и «Far Cry New Dawn» — 2 последние серии игры.
1. Как мы знаем, в каждом «Far Cry» есть большой открытый мир, правда в нём делать нечего, кроме как захватывать аванпосты, нападать на разного рода «караваны» и т.п. 1-ая проблема нарисовалась — мир, в котором делать-то нечего.
2. 2-ая, она же 1-ая. В открытом мире от «Ubisoft» можно захватывать аванпосты, но они порядком всем надоели и явно просят замены.
3. Поговорим про сюжет. Рассмотрев сюжет «Far Cry 5» мы понимаем, что он просто притянут за уши, игрок просто не всегда понимает, что и для чего он делает. В «Far Cry New Dawn» такая же история. 3-е, что надо решить — притянутость сюжета и соотношение сюжета и миссий.
4. Поговорим про сами миссии. «Подай — принеси» есть в каждой игре и это повторяется из года в год, причём менять это «Ubisoft» не хотят. На самом деле интересных и классных миссий очень мало, а придуммть их просто лень.
5. Я не просто так взял последние 2 части «Far Cry», ибо именно в них появились очки XP и «полосы здороаья», как в RPG. Зачем это было сделано — непонятно.
6. Теперь возьмём только последнюю часть «Far Cry» — «New Dawn», а точнее систему прокачки «базы», опять же непонятно для чего это было сделано.
7. Так же игры должны приносить удовольствие и расслабление, однако «Far Cry» кроме как «выводом игроков самих из себя» не занимаются, частично из-за введёной системы RPG, о которой я упоминал выше. Чтобы победить какого-либо противника нужен уровень и оружие. Если оружие хоть как-то достать можно, то на счёт уровня дела обстоят плохо. Либо идёшь его набивать в ближайшее село, либо донатишь. Против любого противника, который выше тебя на несколько уровней противостоять просто невозможно. Тут сразу 3 проблемы — уровень, донат и веселье.
А теперь попробуем разобраться, что же можно сделать, дабы улучшить игру и перестать делать конвейер.
Начнём по порядку:
1. Что же всё-таки можно делать в открытом мире? Для этого погрузимся немного в прошлое, в далёкие времена, когда вышел «S.T.A.L.K.E.R.» Что же там было такого интересного? Как минимум можно было сделать систему воздействия людей с людьми/природой и т.п. Как пример: Вы захватили аванпост и через какое-то время его пытаются отбить(на аванпосте есть люди, которые сопротивляются захватчикам). У вас будет выбор: приехать и помочь защитникам или кинуть на произвол судьбы. Так же можно сделать и вылазки со стороны союзных сил к вражеским аванпостам или переправка ресурсов (если они все-таки останутся) от одного поста к другому. Это всё будут события в открытом мире, связаные с одними только аванпостами. Если подключить хоть немного фантазии, можно придумать уйму действий, вопрос будет лишь в исполнении.
2. Чем же можно заменить аванпосты? Смысл заменять, если можно улучшить и добавить новый возможности. Как пример: Можно взять так называемые «нейтральные» аванпосты. И только за вами будет решение: грабить и убивать, или договориться по-мирному.
3. Отвечу честно — в сюжетах я не всегда силён, поэтому предлагаю придумать его вам самим. Но как по моему подошла бы тема предательства, как в «Dishonored».
4. Тут уже всё зависит от темы игры. Если будет постапокалипсис, то логичнее будет объявить охоту на игрока, когда в определённый момент все выжившие будут охотиться за вами, причем в открытом мире. Можно сделать гонки на выживание, как в последнем «Far Cry», только реализовать получше. Если же будет обычный мир, то вполне можно сделать миссии как в том же «S.T.A.L.K.E.R.», когда надо зачищать лаборатории X.
5. Моё личное мнение — надо убрать эту механнику из игры, ибо это не тот случай, где она пригодна.
6. На счёт системы прокачки — идея сама неплохая, однако тоже требует сильных улучшений и в плане геймплея (доставка ресурсов, например угон грузовика), и в плане самой прокачки и наград в особенности.
7. Что же на счёт веселья — то надо обратиться к кооперативным играм, по типу «Borderlands»(там кстати и система «полос здоровья» проработана неплохо). В «Borderlands» есть кооператив, причём играть вдвоём весело и интересно из-за ураганных перестрелок. Если похожая механника будет и в «Far Cry», то как минимум будет повеселее.
А если говорить про «Assassin's Creed», то проблемы те же, способы решения те же. Правда есть маленькие аспекты. Для начала хотелось бы побольше углубления в мифологию (речь о последних 2-ух), а точнее разнообразие боссов, загадок и мифических существ.
Ну, вот впринципе и всё, надеюсь, вам понравились мои идеи и задумки, надеемся, «Ubisoft» додумаются о чём-то похожем и сотворят нечто большее, чем просто конвейер однообразных игр.Всем удачи, всем пока!
P.s. Мнение автора субъективно и вы вполне можно спорить и несоглашаться с чем-либо.
Лучшие комментарии
Свежая идея. Предательства это самая нераскрытая тема в видеоиграх.
…
Ладно окей.
А в чём заключаются «идеи и задумки»?
-Лол пацаны, а прикиньте в играх будут ещё пара активностей и они будут чуть более похожи на СТАЛКЕР?
Любая инди из стимгринлайта становится веселее за счёт кооператива с корешем (особенно если кореш немного шлёпнутый). Бежать от зачистки аванпоста к зачистке аванпоста одному скучнее чем под гогот товарища который кидает гранаты в разрушаемые объекты и прыгает в обломки с криком «ДЖИРОНИМО!».
Тот же S.T.A.L.K.E.R. на который вы ссылаетесь имел ряд недостатков в этом отношении и спотыкался на ошибках.
Если вы создали сеттинг где должно быть по минимуму людей (ввиду опасности окружающей среды для жизни и здоровья) то каким образом благодаря системам песочницы через 100 часов можно настрелять больше людей чем население в большинстве мелких городов постсоветского пространства?
Если вводить искусственную систему доп. квестов как в Скайриме где генерируют квесты на манер «принеси подай» или «убей бандитов в пещере» то это игрокам тоже надоест.
Ориентироваться надо не на это. Безжизненность этих систем будет чувствоваться игроком. Нужно чтобы было влияние на мир какое-то помимо того в какую майку будет одет абориген на очередном аванпосте. Люди запоминают сеттинг, атмосферу и историю а не искуственные активности.
Сделайте карту в 10 раз меньше чем в последнем Far Cry, наполните его годнотой в виде интересных сюжетных квестов, выборов влияющих на финал, колоритных персонажей которых хочется узнавать и игру запомнят и полюбят.
Поэтому вы не предлагаете систему для «изменения конвеера» а систему для его апгрейда.
Если сделать такие системы то их можно будет вносить из части в часть, а с интересными квестами и персонажами такая тема не прокатит.
Хотелось бы узнать, что вы думаете на этот счёт.