GreedFall (далее по тексту GF) для меня изначально был неоднозначным проектом. Было много моментов, которые манили в игру и отталкивали от неё:
+ Это РПГ.
+ Стильные шляпы аля Три Мушкетёра.
+ Обещанна богатая диалоговая система с множеством вариантов решений проблем.
+ Более 80% пользователей Стима одобрили игру.
— На входе насторожила цена 1700 р. (да я видел скидку на НГ).
— Множество жалоб на «симулятор бега» и пустой открытый мир.
— Стойкое ощущение, что игра под зелёным фильтром.
Потому молодой флибустьер в моём лице решил что может предварительно опробовать игру не тратя ни дублоны ни шекели.
Запустив игру я был полон особого энтузиазма — ждал что хорошо проведу время, но в тоже время не возлагал на проект особых надежд.
Игра поприветствовала меня скудненьким редактором персонажа с раздражающим «нечто» в районе бороды, которое в процессе долгих часов создавало ощущение, что главного героя в ответственный момент оторвали от бритья и притащили в начальную сцену. Сие «нечто»- это признак своего рода принадлежности к острову (основному месту действия), о котором вам будут напоминать каждый второй диалог, что в процессе активно раздражало.
Стартовая локация даёт исчерпывающее понимание о том что из себя представляет игра. Игра активно пытается быть большой и помпезной за счёт красивого архитектурного окружения, однако оно настолько однообразное и не интерактивное что в определённый момент воспринимаешь это как обычные кирпичные стены в которые максимум постукивают стражники ночью никогда не получая ничего в ответ с той стороны. А стучать надо не по стенке, а по голове геймдизайнера из-за криворукости которого в городке метр на метр умудряешься попадать в тупики из-за того что в некоторых местах ты не можешь пройти, в виду отсутствия отдельного навыка.
Довольно безжизненные города между собой соединяют не менее безжизненные-кишкообразные локации которые исследовать не то что неинтересно но и бессмысленно. Если у вас нет соответствующего квеста вы на нужную активность не наткнётесь ибо скрипт должен быть запущен. Дошло до смешного: в один момент я бегал по кишкам выполняя доп. квесты и запустив скрипт разрабы просто из одной кишки убрали набор валунов. Флэшбэки из знаменитых шахт/пещер Dragon Age II я хватанул знатно. И смеха добавило то, что сами персонажи начали говорить об этом: «В прошлый раз, когда мы тут проходили этого прохода тут не было». За что студии отдельное уважение, они понимают слабые стороны игры и открыто говорят о них.
Пустые локации населяют одинаковые мобы которые мало чем отличаются друг от друга, но обладают системой уровней которая ограничивает проход в некоторые места. Единственное что поначалу вносит разнообразие это Боссы. Поначалу они кажутся креативными но спустя время они наскучивают и не бросают вам вызов ведь если взять двух местных магов они могут умудриться взять босса в тиски не давая ему использовать свои способности вам на потеху. И большой страшный босс превращается в анимированную пиньяту.
Но это РПГ. В РПГ главное «квесты», «персонажи», «сюжет».
Что из себя представляют квесты: GF это классическая РПГ со своим бэктрекингом и куртизантками. Бэктрекинг настолько лют и безжалостен что активно посягает даже на сюжетные миссии.
Персонажи по большей части скучные, однако тут на свет выходит жирный плюс GF: доп. задания на лояльность компаньонов нужны не просто для раскрытия пассивного буста, но и неплохо помогают в раскрытии отдельных персонажей (включая главного героя) и мира игры.
Сюжет умудряется выдавать неожиданные твисты. Конечно редко. Однако довольно приятный сюрприз когда тебе кажется что всё предсказуемо и тебе дают освещающий глоток свежего воздуха. Однако вся финальная часть сюжета это просто сборник копирок с первого Dragon Age.
Прокачать Харизму персонажа в отличие от большинства проектов не всегда достаточно для того чтобы решать все конфликты в игре. В некоторых случаях даже при полной харизме есть процент вероятности что у тебя не выйдет убедить оппонента, однако сила сэйвлоада побеждает эту систему ведь когда у меня не получалось кого-то убедить буквально один сейвлоад спасает положение моего МериСьюшного персонажа.
Трудно после единственного прохождения судить о том влияют ли решения на дальнейшую судьбу мира. Но встречать нотки этого влияния в игре всё также приятно.
Что действительно есть у GF это интересный сеттинг и устойчивый мир в который и правда можно поверить. Когда ты садишься в кресло к местному представителю теологически направленного государства появилось устойчивое ощущение что он списан с Кардинала из Трёх Мушкетёров.
Приятно что в игре нет однозначной плохой или однозначно хорошей стороны. Правители показаны с человеческими грехами, их подчиненные с калечащими амбициями и периодически хорошей озвучкой которая старается перекрыть скудную лицевую анимацию.
Несмотря на многие огрехи отдельные персонажи (хоть их и перечислить можно по пальцам одной руки фрезеровщика неудачника) чувствуются живыми и к ним появляется живой интерес.
Ниже в спойлерную часть вставлю мысли о концовках что оставили смешанные чувства.
По факту в конце вам дают выбор из абсолютного зла и абсолютного добра: присоединиться к вселенскому злу и устроить массовый геноцид местного населения или убить зло и увидеть хэппиэнд где вам дают скриншоты с комментариями что произошло в следствии наших выборов в ходе игры.
Я не просто поверхностно пробежал игру, а захватил все доп. задания и потому у меня был невероятный хэппиэнд: все счастливы, скептики стали лояльными, враги стали друзьями, я создал мир во всем мире, излечил неизлечимых и вообще на острове стало всё слащаво-замечательно. Любопытно что такой способ демонстрации концовки был слизан с Dragon Age, но при этом мне не дали никакого повода даже подумать что в прохождении я сделал что-то не так и тем самым подстегнуть меня на повторное прохождение.
Итак, я перечислил чем игра меня заинтересовала, чем отталкивала, чем она мне понравилась и что вызвало негатив и потому хочу подойти к финалу моей тирады дав ответы на возможные вопросы тех людей что читают этот текст в попытке решиться потратить деньги на игру (ВНИМАНИЕ ИМХО):
Стоит ли игра своих денег?
— Однозначно нет. Даже учитывая что она изначально дешевле любой ААА новинки на 20%. Приобретать эту игру иначе как на щедрой распродаже не стоит.
Хорошая ли в итоге игра?
— Скорее нет чем да. Игра еле еле выдерживает критику и сравнения с прочими РПГ, видно что она пытается вобрать всё лучшее из некоторых представителей жанра а скудный на РПГ 2019 год дал игре зеленый свет и положительные оценки критиков. У неё есть сильные стороны, но ощущение что тебе подсунули откровенно сырой продукт сопровождает в процессе всей игры.
Итоги
Возможно я сравниваю в голове GF с Divinity Original Sin 2 которую недавно прошел, и потому на фоне шедевра за 800 руб. для меня GF не только плох по многим аспектам, но ещё и завышен по стоимости.
У игры очень много моментов которые нужно шлифовать. Не покидает чёткое понимание того что я бы просто был в эйфории от этой игры появись она на рынке лет 7 назад. И да она также была бы подвержена сравнению с играми BioWar такими как Mass Effect 2 и Dragon Age 2 (которые на минуточку вышли не позже 2012 года), но видеть как игре прощают все грехи со словами мол «Это Спайдерс, они вон в ценовой политике отразили что не надо к ним относиться строго, они вообще до этого толком ничего путного не создали» и т.д. и т.п., это откровенно странно для меня.
По меркам StopGame.ru я бы дал игре «ПРОХОДНЯК» а по 10 бальной шкале: 2 балла за сеттинг, 1 за пару удачных персонажей, 2 балла за пару интересных квестов и финальный балл за то что позволили мне выбить в середине игры меч который ломал хребет самым сильным монстрам. 6/10.
На самом деле я бы получил куда более приятное впечатление от игры, но GF старается быть «большим проектом». Большую часть локаций можно было существенно сузить в размерах и больше внимания уделить содержанию этих самых малых локаций. Но вместо этого 2/3 игры меня заставили бегать по пустым коридорам убивая миньонов на 3-4 клика, а фасттревэл доступен только из спец столбов до которых тоже надо добраться что в наше время раздражает и потому я проходил игру через силу а о реиграбельности вопрос даже не стоит.
Благодарю за внимание!
Лучшие комментарии