Каждый раз, когда я вспоминаю о battlefield 4, у меня возникает двоякое ощущение. С одной стороны, я испытываю чувство ностальгии, так как для меня игра была просто потрясающей в своём жанре. С другой стороны, сейчас серия bf проживает момент деградации, и это сильно меня разочаровывает. 4 баттлфилд был моим любимым шутером, даже несмотря на те проблемы, которые были на релизе. Я имею в виду различные баги и проблемы с неткодом. Для меня это было не так важно, во-первых, это всё исправили через какое-то время(ну, почти исправили), а во-вторых, в игре никогда не было скучно. Там есть всё: танки, вертолёты, истребители, пехота, хорошие карты, куча оружия и обвесов, огромное количество гаджетов. И самое главное, это всё работало и полностью удовлетворяло большинство игроков, да что уж говорить, до сих пор можно найти забитые сервера на популярных картах по типу «Операция взаперти». Поэтому я и задался вопросом, удовлетворяют ли сегодняшние шутеры потребности игроков?
И да, сначала сделаю небольшую ремарку, речь идёт о современных мультиплеерных шутерах, всякие cs go туда не входят. Итак, что мы имеем на рынке?.. Батлрояли, типа пубга и апекса, rainbow six, battlefield 5, ну и естественно новую Call of Duty. В пубг и апекс играют только из-за одного единственного режима, который уже стал менее востребованным, чем раньше, да и вообще в рамки “обычного шутера” они не очень вписываются. Что можно сказать о rainbow six? Да, это хороший тактический шутер, который до сих пор активно развивается, но сравнивать радугу с классическими экшн-шутерами некорректно, так как это совершенно разные игры. Так что же остаётся: Call of Duty и Battlefield, да-а, споры о них не утихают уже очень давно. А если быть точнее, то не утихали. Сейчас баттлфилд, к сожалению, и рядом не стоит с call of duty, но вы не подумайте, уже, наверное, нафантизировали всякого, call of duty осталась той же call of duty, она всё ещё имеет множество проблем. Да, там есть масштабный режим, аля баттлфилд, который якобы хорОнит его, но это не совсем так. Он играется в разы хуже, ттк для больших карт слишком маленький, техника пластмассовая, плюс несбалансированная, так ещё и напрочь отсутствует и разрушаемость, поэтому тяжело поверить в то, что вы находитесь за рулём танка, а не управляете игрушечной пластмассовой машиной. А из-за того, что ттк слишком маленький, тебя могут убить с любой точки карты за секунду. Если коротко, то, режим играется плохо, и его даже сложно сравнить с батлфилдовским. Но самое ужасное, как по мне, это гандикап и система монетизации в целом. Сизон пасс добавляется через несколько месяцев после выхода игры, ладно бы он был хорошим, но там почти нет контента. Нашумевшие механики гандикапа, донатеров кидают в матчи к более слабым игрокам и ещё куча всего. В общем, проблемы можно ещё перечислять долго. Это не калда обошла баттлфилд, а баттлфилд спустился на дно. Посмотрите сравнение различных геймплейных аспектов новой калды и баттлфилд 4. Несмотря на то, что battledield вышел в 2013 году, большинство механик в call of duty либо вообще отсутствуют, либо работают хуже. Call of duty не принесла ничего нового в жанр, просто у неё нет конкурентов. Но почему? И почему так вышло?
Условное «падение» серии батлфилд началось с battlefield 1. Казалось бы, хорошая стрельба, карты, техника, оружие. Всё, что нужно для хорошего шутера, однако, всегда есть одно но, в данном случае — это сеттинг. Ну никак не может Первая мировая война сравниться с современностью. Ни в плане количества техники, оружия и гаджетов, ни в плане масштаба действий и разрушений. Нельзя прилепить c4 к мотоциклу и взорваться о танк. Нельзя выпрыгнуть из истребителя, взорвать с рпг вертолёт и сесть обратно. А это очень сильно дополняет игру и привносит банальное веселье. Разработчики сами загнали себя в тупик, сами ограничиля себя. Я не говорю, что игра была плоха, просто игроки испытывали острую нехватку контента. Однако, выпустив battlefield 5, они мало того, что снова выбрали почти тот же самый сеттинг, так они ещё просто обосрались с релизом, в детали вдаваться я не буду, думаю, вы и так давно наслышаны об этом. Ко всему прочему, страдает поддержка самой игры. Это масштабный мультиплеерный проект, лайв сервис между прочим, а за год он почти не сдвинулся с мёртвой точки. В то время как battlefield 4 пичкали длс, исправляли неткод и не монетизировали всё, что только можно, а ведь в современных реалиях эта проблема куда острее, чем может показаться на первый взгляд.
В общем, теперь можно немного подытожить: есть 2 классических экшн-шутера — это баттлфилд и call of duty. Да, всего лишь за несколько лет пропало такое количество крутых и разнообразных шутеров. раньше был и battlefield 4, и battlefield hardline с его замечательным неткодом и упором на пехотные карты, и battlefront, хоть и казуальный, но с крутейшим геймплеем, в отличном сеттинге и без сумасшедшей монетизации, как в Battlefront 2 2017 года. Из-за знаменитой “лутбоксовой войны” игра прошла мимо огромной части людей. Позже лутбоксы из игры выпилили, добавили море нового контента, но это не изменило бедственного положения игры, так как изначально впечатление было испорчено. Также существует и titanfall 2 в котором, в отличие от всего вышеперечисленного, была отличная сюжетная кампания, так ещё и мультиплеер был на высоте. А главное, что все они были популярны в один период, поэтому игрокам было из чего выбирать. Ладно, вернёмся к делу. Сейчас call of duty находится вне конкуренции, остаются только проекты по типу радуги или того же insurgency, но в него сейчас мало кто играет. Также, из необычного существует и Escape from Tarkov, у игры отличная задумка, и с точки зрения геймплея она тоже неплоха, но довольно специфична. Во-первых, упор на реализм, это уже может понравится не каждому, а во-вторых, игра очень сырая с технической точки зрения. В любом случае, советую посмотреть пару обзоров, чтобы составить своё мнение. Так как исправить это недоразумение с шутерами? Ну, у DICE есть время, через год или два должен выйти новый баттлфилд, и, чтобы им снова не получить в свой адрес волну хейта, нужно принять несколько простых и, казалось бы, очевидных решений. Во-первых, сделать игру в современном сеттинге, который все игроки ждут уже несколько лет. Даже авторы call of duty поняли, что и будущее, и прошлое в рамках шутера всем надоели. Во-вторых, им нужно наконец выпустить готовый продукт. Взять пример с команды Винса Зампеллы, руководителя студии Respawn, и не выпускать игру раньше того срока, который посчитают нужным, лишь бы издатель мог заработать больше денег в текущий момент времени, не имея задела на будущее, иначе повторится ситуация как с battlefield 5.
Лучшие комментарии