4 января 2020 4.01.20 22 13K

История серии Mobile Suit Gundam. Часть #0 Введение

+102
Лучший блог недели
1000 ₽

Всем привет! Предоставляю вашему вниманию текстовую и видео версии по вселенной Mobile Suit Gundam. Тема очень обширная, и поэтому сначала опишу основные моменты такие как:
• образование компании Sunrise;
• что такое Gundam;
• «Сторона»;
• «космические колонии»;
• «частица Миновского»;
• «ньютайпы»;
• «универсальный век»;
• «Земная Федерация»;
• «Княжество Зеон»;
• дизайны персонажей и доспехов;
• проблемы показа на ТВ;
• помощь от Bandai.

Буду стараться собирать воедино всю накопленную информацию, раскладывать по хронологии, а также описывать главные моменты, чтобы новички не боялись погрузиться в данное произведение.

stopgame.ru/blogs/topic/100385 Часть #1 События до аниме Mobile Suit Gundam: Origin

stopgame.ru/blogs/topic/100686 Часть #2 Первые игры на портативных приставках

 

История Sunrise, студии, ставшей прародителем Mobile Suit Gundam, начинается от Осаму Тэдзуки – человека, который внёс значительный вклад в развитие манги и аниме. Уже в возрасте 20 лет он стал известен тем, что в своей манге «Новый Остров сокровищ», выпущенной в 1947 году на 200 страницах, он использовал ставшие сейчас традиционными в манге и аниме приемы: кинематографические ракурсы, монтажные планы, деление сцены на несколько рисунков, звуковые эффекты, стилизация движений. В 1961 году Осаму Тэдзука организовал анимационную студию Tezuka Osamu Production, год спустя переименованную в Mushi Production.

Большая часть производства в студии была сосредоточена вокруг самого Тэдзуки, причем все продюсеры и режиссеры практически не имели творческой свободы в своих работах. Было много проблем с таким стилем создания аниме, поэтому многие сотрудники решили образовать свою собственную студию, где производством управляли бы продюсеры, а не один человек. Также Mushi Production испытывала финансовые трудности, несмотря на то что выпускались успешные проекты, что привело к банкротству в 1973 году, сам Тэдзука покинул компанию еще в 1968 году.

Этот процесс повлиял на открытие новых анимационных студий, в числе которых оказалась Sunrise Studios, основанная в 1972 году, во главе с Йошинори Кисимото, Масанори Ито, Эйджи Ямаура, Икуо Сибу, Масами Ивасаки, Киюми Нумамото, Ясухико Йонейама – все они входили в состав отдела производства и продаж Mushi Production. Через некоторое время, с ростом известности Sunrise Studios, их будут называть «семью самураями». Йошинори Кисимото стал первым президентом Sunrise Studios.

Нижняя строка слева направо: Киюми Нумамото, Масами Ивасаки, Эйджи Ямаура

В то время на телевидении были популярны такие жанры, как кодомо (развлекательные или образовательные мультфильмы для детей до 12 лет), спокон (спортивные аниме про подростков, которые нашли себя в спорте, или школьные команды, которые пытаются выйти на известные и престижные соревнования), а также приключения, истории про авантюристов, которые привлекали взрослую аудиторию.

Сотрудники студии понимали, что рынок манги и аниме перенасыщен. Было решено сосредоточиться на создании оригинальных проектов и начать рисовать роботов в тогда ещё несформированном жанре меха. Первый гигантский человекообразный робот появился в манге Tetsujin 28-go 1956 года под авторством Ёкоямы Мицутэру, а затем в аниме-адаптации в 1963 году. В произведении робот-гуманоид управляется извне оператором с помощью пульта дистанционного управления. Первое появление меха под контролем оператора внутри кабины было введено мангакой Го Нагаи в собственном произведении Mazinger Z в октябре 1972 года, которое также получило аниме-адаптацию в декабре этого же года.

Однако первый аниме-проект Hazedon, выпущенный Sunrise Studios, по содержанию был далек от намеченного плана. Сериал, повествующий о рыбе-бычке по имени Хазедон, потомке русалки и рыбы, путешествовавшем по миру вместе с его лучшим другом Пуян, состоял из 26 серий и демонстрировался по ТВ с октября 1972 года по март 1973 года. Режиссер Осаму Дэдзаки также раньше сотрудничал с Mushi Production по аниме-сериалу Ashitano Joe, однако перешел с коллегами в другую основанную студию Madhouse. К сожалению, рейтинг на ТВ оказался низким и Hazedon провалился.

Возможно, руководители Sunrise Studios знали о предстоящем выходе аниме адаптации Mazinger Z от студии Toei Animation и решили сначала оценить, как общество отреагирует на такой формат.

Sunrise Studios начинает сотрудничать с крупной компанией Tohokushinsha Film для оказания финансовой поддержки будущих аниме-сериалов. В октябре 1973 года к новому проекту привлекли Такахаси Рёсукэ, который также работал в Mushi Production, но ушел из студии после неудачного показа на ТВ аниме-сериала Dororo. Данное сотрудничество приводит к созданию Zero Tester – первому аниме в жанре меха у Sunrise Studios. Произведение повествует о группе людей, использующих современные летательные аппараты для защиты земли от инопланетян, стремящихся завоевать землю. Три их самолета способны объединяться и превращаться в гигантского робота под названием Zero Tester. С точки зрения рейтинга аудитории, проект оказался успешнее своего предшественника Hazedon, но недостаточно, чтобы стать популярным.

Ситуация меняется в 1975 году, когда к новому проекту присоединяется Ёсиюки Томино, бывший сотрудник Mushi Productions, который ранее работал над Umi no Triton и Astro Boy Осаму Тэдзуки. Аниме Brave Raideen быстро получило широкое признание как во всей Японии, так и на американском телевидении, став первым меха-аниме, показанным за рубежом.По дизайну робота Brave Raideen была разработана серия фигурок, которая также пользовалась популярностью. Как и сегодня, продажи игрушек часто приносят прибыль больше, чем само аниме.

Несмотря на успех выпущенных аниме, Sunrise Studios практически ничего не получила, так как по условиям сотрудничества с Tohokushinsha Film львиная доля прибыли принадлежала им. Мало того, во многих источниках создателем Brave Raideen и Zero Tester считается Tohokushinsha Film.
В 1976 году Sunrise Studios прекращает отношения с Tohokushinsha Film и меняет название на Nippon Sunrise. У студии наконец-то будет личный логотип, но продемонстрирует его только в 1983 году.

Собственных средств для производства аниме у Nippon Sunrise не было, поэтому она вынуждена была сотрудничать с Toei Animation и Tsuburaya Productions.

Чтобы закрепиться на рынке аниме и сделать себе собственное имя, необходимо было найти спонсора и сделать высококачественные оригинальные проекты. В конце 1977 года пути Nippon Sunrise пересекаются с компанией Clover, которую основал в январе 1973 года Шизуро Комац, бывший начальник отдела Tsukuda Hobby, компании по продаже моделей игрушек и настольных игр. Clover также нуждалась в хорошей рекламе и продажах. Их первыми игрушками были виниловые фигурки по мотивам персонажей детских образовательных телевизионных шоу.

Данное сотрудничество приводит к первому независимому проекту Nippon Sunrise Super Machine Zambot 3, который транслировался с октября 1977 года по март 1978 года. Режиссером снова был Ёсиюки Томино. Super Machine Zambot 3 в то время отличался уникальным набором персонажей и мрачной тематикой. Главные герои были не с Земли, большинство из них погибло в последнем эпизоде, чтобы защитить Землю. Именно после этого аниме про Томино родилась поговорка Kill 'Em All (Убей их всех). Данная тенденция, когда погибают почти все главные герои, наблюдалась и в других его произведениях.

Новый проект был запущен в 1978 году под названием The Unchallengeable
Daitarn 3. Сюжет был представлен более легкомысленно, с юмористическими и остроумными диалогами. Продажи игрушек были высокими, но рейтинг на ТВ не достиг ожидаемых результатов

Тем временем у Nippon Sunrise появился новый конкурент по рейтингам на ТВ. Продюссер Ёсинобу Нисидзаки вместе со сценаристом Эйити Ямамото и режиссером Лэйдзи Мацумото выпускают Space Battleship Yamato, 26-серийное аниме, транслировавшееся с 6 октября 1974 года по 30 марта 1975 года.

Слева направо: Эйити Ямамото, Ёсинобу Нисидзаки, Лэйдзи Мацумото

По сюжету в 2199 году инопланетная раса из Империи Гамилус нападает на Землю и терраформирует её под радиактивную атмосферу родной планеты. Космический флот землян неспособен удержать натиск врага, из-за чего остатки населения прячутся под землю. Но через некоторое время людям помогает другая инопланетная раса, которая присылает чертежи мощного двигателя и хочет помочь вернуть атмосферу в прежний вид, но для этого необходимо лично забрать устройство очистки от радиации. Люди модернизируют затонувший во время Второй мировой войны линкор «Ямато» в скоростной космический крейсер и отправляются в путешествие.

Иллюстрация
Иллюстрация

В тот период Space Battleship Yamato не пользовалось особой популярностью у зрителей, однако после выпуска в 1977 году анимационного фильма с одноимённым названием известность аниме-франшизы начала возрастать. В 1979 году Space Battleship Yamato стал хитом, который смотрели многие школьники и студенты.

Nippon Sunrise нужно было выбиваться в лидеры. Иначе была вероятность, что компания снова вернется к субподрядческой деятельности и потеряет едва приобретенную независимость.
Ёсиюки Томино планировал реализовать серьезную и драматическую историю, которая привлечет взрослую аудиторию. Первоначально сериал назывался Freedom Fighter Gunboy.

Основой этого проекта послужил Space Battleship Yamato. История, в которой мальчик и девочка путешествовали на борту космического корабля, выжили и выросли в космической войне. Томино хотел показать не обычную военную драму с единственной точкой зрения о правоте, он стремился создать повествование, охватывающее как союзников, так и врагов. Чтобы аудитория не была направлена в определенную идеологию, а размышляла и делала выводы самостоятельно.

Но, чтобы сделать динамичный и захватывающий сюжет, Шичиро Комацу, президент Clover, попросил продюсера добавить робота. К проекту присоединился дизайнер Кунио Окавара, который черпал вдохновение в иллюстрациях Казутака Миятаке и Наоюки Като о мощных доспехах в «Звездном десанте» Роберта А. Хайнлайна.

Черновой доспех для Gunboy был примерно 2,5 м высотой, почти такого же размера, как Powered Suit в «Звездном десанте», но по масштабам игрушки высота слишком маленькая для детей, поэтому пришлось изменить высоту до 18 м, что не слишком велико для костюма Powered и не слишком мало для робота.

Основываясь на этой концепции, было разработано 3 типа доспехов для различных дистанционных сражений: дальних Guntank, средних Guncannon и ближних Gundam. В названиях доспехов планировали использовать Powered Suit, но из-за проблем с лицензированием решили сменить на Mobile Suit.

На ранних стадиях производства было много ссылок на слово «свобода»: Белая База изначально была «Крепостью Свободы», Core Fighter — «Крылом Свободы», а Gunperry — «Крейсером Свободы».

В конечной версии название Gunboy было изменено на Gundam (ガンダム), объединение слов «пистолет» (gun ガン) и «дамба» (dam ダム), приравнивая огромный натиск врагов к мощному напору воды, а сам доспех уподобляется дамбе.

В будущих проектах слово Gundam также будет применяться, как сокращение ОС мобильных доспехов.

По сюжету доспехи Gundam, Guntank, Guncannon принадлежат Федерации. Кунио Окавара предложил самурайский стиль для Gundam. На голове была кувагата (позолоченная накладка на переднюю поверхность шлема в виде буквы V), лицо прикрыто маской, а два меча решили поместить не на поясе, а сзади.

Однако также было решено вооружить его щитом и винтовкой, а в последующих сериях по указанию Clover было введено два вида моргенштерна: обычный шипастый шар на цепи и шипастый шар на цепи, дополненный ракетами для увеличения мобильности. В одном из следующих проектов самурайский стиль Gundam будет реализован полностью.

Guntank, как следует из названия, больше похож на передвижной танк, только башня была заменена на антропоморфный вид, на плечах которого две массивные пушки. Guncannon сохранил человеческую форму строения, но в отличие от Gundam, он не такой мобильный. Cannon в названии обозначает артиллерийское орудие. Собственно, как и у собрата Guntank, на его плечах располагаются два орудия, но немного слабее по огневой мощи. Поэтому имеет винтовку, как дополнительное орудие.

Оригинальный дизайн должен был быть в оттенках серого, состоящий в основном из белой и светло-серой окраски. Тем не менее, руководство не одобрило раскраску и настояло, чтобы доспехи и корабль были оформлены в более яркие цвета для привлечения внимания при продажах игрушек. Однако в сериале враги будут называть Gundam Белым дьяволом, в то время как это смесь синего, красного и белого.

Дизайн Gundam специально подстраивали под игрушечную версию. Доспех можно было разделить на верхнюю и нижнюю части тела, а внутри был истребитель Core Fighter. Таким образом, дети могли играть с различными частями одной модели, получив 3 игрушки вместо одной.

Дизайн Zaku II, доспеха от Княжества Зеона, также принадлежит Кунио Окавара, за исключением «глаза Циклопа», который был изменен по просьбе Ёсиюки Томино. В отличие от «человечного» лица Гандама, единственный глаз даёт ясное представление, что это монстр, движимый только войной и убийством, а движения глаза влево-вправо имитирует хищника, ищущего добычу.

Вместо стандартного покрытия для рта Zaku II имеет небольшой выступ, соединенный с трубкой. Это напоминает снаряжение для подводного плавания, вызывая мысленные образы о медленно двигающейся фигуре, плавающей в мутных морских глубинах. Огромные наплечники, шипы на левом плече добавляют зловещий оттенок к дизайну Zaku II, отмечая его как жестокого воина, лишенного благородства.

Вооружение соответствует духу прошлых войн. Винтовка оснащена круглым барабаном, напоминающим пулемет Дегтярева, огромный топор – отсылка к викингам и «варварским» племенам. Одиночные ракеты Sturm Faust являются копиями Panzerfaust Вермахта, которые широко использовались во Второй мировой войне.

Томино не хотел использовать в этом произведении инопланетных существ и легендарные орудия. Он решил разделить врагов и союзников между людьми, живущими в космосе, и теми, кто остался на Земле. Часть боевых действий сместили в космос, с использованием космических кораблей, которые герои сами построили.

Для космических колоний решили использовать существующие теории. Например, они размещаются в пяти гравитационно-устойчивых точках в пространстве, известных как точки Лагранжа. Когда Жозеф Луи Лагранж работал над задачей двух массивных тел, он обнаружил, что в такой системе существует 5 точек, обладающих следующим свойством: если в них расположены тела пренебрежимо малой массы относительно массивных тел, то эти тела будут неподвижны относительно тех двух массивных тел.

Группа колоний во вселенной Gundam называются «Сторона». В Лагранжевой точке может находиться больше одной группы космических колоний. Стороны нумеруются в соответствии с порядком их постройки. Всего существует 7 сторон:
1. Захн;
2. Хаттэ;
3. Мунзо;
4. Мур;
5. Лоум;
6. Райа;
7. Ноа.

Строения космических колоний также позаимствованы из настоящей теории Джеральда О'Нила, где описано три проекта под названием «Остров»:
• Остров I — сфера, 512,27 метра в диаметре, которая должна вращаться, а люди бы жили в её экваториальной области;
• Остров II — также сфера, только 1600 метров в диаметре;
• Остров III — два вращающихся в противоположных направлениях цилиндра, каждый 8 км в диаметре и до 32 км в длину.
В первом сериале Mobile Suit Gundam в основном используется третий тип острова, но с некоторыми отличиями. Средний размер цилиндрической колонии «открытого типа» составляет 6,4 км в диаметре и 36,0 км в длину. Внутренняя часть цилиндра разделена на шесть продольных полос. Три из них – это зеркала для поглощения солнечного тепла, а остальные приспособлены для обитания. Когда солнечный свет отражается путем регулировки угла наклона зеркала, внутри колонии может возникнуть утро или полдень.

Внешние сельскохозяйственные кольца, 16 км радиусом, вращаются с разными скоростями в целях ведения разных видов сельского хозяйства. Промышленный блок расположен в середине, где минимальная гравитация или полная невесомость, что способствует проведению различных операций для производства материалов.

По сюжету строительство первых двух колоний было очень затруднительно, особенно установка прозрачных окон и огромных зеркал. Из-за частых нечастных случаев проект планировали полностью заморозить, но была предложена колония закрытого типа для быстрого достижения цели космической эмиграции с использованием практичных технологий. Средняя колония закрытого типа имела длину 36,0 км, а диаметр цилиндра 6,4 км, как и у открытого типа. Потребности в электричестве обеспечивали солнечные панели, плавающие вокруг станции, которые передавали энергию по микроволнам на приемное устройство, расположенное на поверхности колонии. Внутренняя часть колонии освещалась за счет светоизлучающей системы, размещенной в центральной части по всей длине цилиндра.

Поскольку технология была проще, чем у открытого типа, строительство занимало более короткий период времени.
Разделение обязанностей при строительстве колонии с более низкими затратами среди большего числа людей также способствовало снижению экономической нагрузки на космических эмигрантов. Однако закрытый тип определенно имел свои недостатки, с точки зрения удобства проживания. Например, если смотреть с земли внутри колонии, небо будет голубовато-серым в пасмурный день из-за цвета поверхности суши с другой стороны.

В результате, когда технологические проблемы открытого типа были преодолены, дизайн открытого типа был принят для всех колоний со стороны 4 и далее. Уникальным случаем была колония Sweetwater на стороне 3, которая совмещала в себе дизайн закрытого типа и открытого. Этот метод строительства использовался только один раз, поскольку он оказался нестабильным и был просто средством для федерации сдерживать беженцев.

Конечно же, существовало неравенство между Землей и колониями. Их не признавали независимыми, добываемые ресурсы насильно экспортировались с колоний на планету, новые колонии отказывались строить. Было много недовольных, которые стали думать, что от них просто избавились. Так как Сторона 3 была относительно дешевой колонией, в неё стекалось большое количество необеспеченных семей. Для колонистов первого поколения, которые знали, какова жизнь на Земле, колонии закрытого типа были не такими приятными, как их расписывали. И постепенно Сторона 3 превратилась в главного врага Земной Федерации.

Земная Федерация сформирована 29.07.1999, в ответ на глобальные проблемы загрязнения, перенаселения, нехватки ресурсов, голода, преступности и насилия. Земля разделена на 11 административных районов:
• Северная Америка, которая состоит из бывших стран Канады, Соединенных Штатов, Мексики, Карибского бассейна и Центральной Америки, заканчивающихся на Панамском канале;
• Южная Америка;
• Западная Европа, имеющая сходства с политической картой во время холодной войны;
• Восточная Европа, в которую входят часть территорий по Варшавскому договору, включая западную часть бывшего СССР до реки Урал;
• Евразия, состоящая из бывших территорий Советского Союза, начиная с Урала, и исключая Южную Азию, Юго-Восточную Азию, Ближний Восток и Северо-Восточную Азию;
• Южная Азия, также включает в себя Юго-Восточную Азию;
• Восточная Азия;
• Средняя Азия;
• Северная Африка;
• Африка к югу от Сахары;
• Океания.

С нового года Федерация официально объявляет о своем Плане космической колонизации. С 2045 года начинается постройка колоний, а временной период исчисляется по новому Универсальному календарю 0001.01.01. В 0050 Федерация объявляет о прекращении строительства колоний.
С хронологией Универсального века существует путаница, т.к. в последующих произведениях заметны несостыковки. Официальной информации, от какой даты принято отсчитывать 00.00.0001 год, Томино не предоставлял. По словам писателя Дафидда Нила Дьяра, Универсальный век начинается в 2081. Большинство теорий сводится к 2045 году, когда началось строительство колоний.

Княжество Зеон образовалось на Стороне 3 не сразу. Началось всё от Зеона Зум Дейкуна, философа, который в 0046 разработал учение Contolism, соединившее в себе существующее направление Ere-ism (что Земля священна, и человечество навсегда должно было оставить ее и жить в космосе) и новое Side-ism (все космические колонии должны быть независимыми от Земной Федерации). Колонисты Стороны 3 активно поддерживают его учение, и в 0052 Дейкун улетает в их колонию. Уже в 0053 он становится премьер-министром, а затем в 0058 объявляет о создании Автономной Республики Munzo, отсоединившись от Федерации.

Но из-за интриг властолюбивой семьи Заби Дейкун умирает в 0068, и Республика переименована в Княжество Зеон под предводительством Дегвин Содо Заби. Один из его сыновей Гихрен Заби объявляет, что в смерти Дейкуна виновна Федерация, тем самым направляя весь гнев колонистов на них. Княжество Зеон постепенно готовится к войне и первым исследует технологии о мобильных доспехах с использованием частицы Миновского.

Мацузаки Кеничи, координатор сценариев, в шутку назвал ученого Томиновским, так как Томино был очень привязан к этому проекту и усердно работал над ним. Идея понравилась, но решили сделать фамилию больше похожей на русского ученого. Так и получился Тренов Ю. Миновский из Уральского региона.

По сюжету в возрасте трех лет Тренов стал свидетелем Чернобыльской катастрофы. После переезда в Америку в 1999 году он поступил в школу и начал свое исследование, известное как «физика Миновского». В то время его исследования казались слишком фантастическими, и долгое время он не мог найти поддержку. Однако один из его коллег Ионеско сообщил ему, что нашел компанию, которая готова спонсировать его разработки.
Первоначально основное применение Миновской частицы заключалось в нарушении связи во время боевых действий. Когда частицы распространяются в большом количестве на открытом пространстве, они разрушают низкочастотное электромагнитное излучение, такое как микроволны и радиоволны. Например, экипаж космического корабля применяет радар для поиска противника, но мобильный доспех, испускающий частицы Миновского заглушает сигнал. Однако, если космический корабль заменить на мобильный доспех, то обнаружение единицы противника осуществляется через визуальный контакт с помощью высокоточных камер, встроенных в головной части.

Миновская частица также мешает работе электронных схем и разрушает незащищенные схемы из-за высокого электрического заряда частиц, которые действуют как непрерывный электромагнитный импульс на металлических объектах.
В бою оружие стандартной техники (самолеты, танки) или космического корабля теряют эффективность, поэтому применяются мобильные доспехи, в которые встроены термоядерные реакторы Миновского-Ионеско.
Современные ядерные реакторы получают энергию за счет реакций ядерного разделения, но этот процесс не является чистым и безопасным, потому что он выделяет много радиоактивности.

Поэтому доктор Миновский решил получить энергию посредством теоретически возможной реакции синтеза. Эта концепция является совершенно противоположным механизмом реакции ядерного разделения: это метод, который создает новое ядро путем удара и слияния ядер и преобразования энергии, генерируемой во время синтеза, в электрическую энергию.

Сырье, вызывающее реакцию синтеза – Дейтерий и Гелий 3, но последний практически не существует на Земле и его добывают на Юпитере. Реакция слияния может производить самую высокую энергию, и, кроме того, радиоактивность может поддерживаться на очень низком уровне. Атомы топлива изначально несут положительные заряды, они отталкивают друг друга, поэтому естественного синтеза не происходит, и, для того чтобы слить их, нужно преодолеть отталкивание. Синтез можно воспроизвести, если сформировать «состояние плазмы», но из-за нестабильности процесса необходимо создать среду, намного превышающую 100 миллионов градусов Цельсия. Изначально такой процесс требовал больших ресурсов. И такой реактор мог быть установлен только в колониях и космических кораблях, но не на мобильном доспехе.
Ситуация изменится после применения I-поля. Это поле с бесконечным числом частиц Миновского, расположенных в кубической решетке, и оно имеет свойство не пропускать их. Применив это свойство в реакторе, удалось стабилизировать процесс сжатия плазмы, а также сократить размеры самого реактора и поместить его в мобильные доспехи. Считается, что I-поле бесцветно, но в аниме оно окрашено для удобства зрителей.

В одном из интервью Ясухико Ёсикадзу сказал, что самым важным фактором, позволившим свободно создавать персонажей, послужило смягчение требований агентства телевизионных программ к происхождению и стилю главного героя. Например, ранее он обязательно должен был быть японцем, красивым и веселым.

Амуро, большеглазый мальчик с вьющимися волосами, который не подходил под эти параметры. Томино хотел выделить главных героев и решил дать им необычные имена, например, Амуро, Кисилия, Артезия, а второстепенным простые и короткие — Рю, Кай, Хаято. Однако через три месяца после показа шоу Томино получил письмо от Nippon Sunrise, в котором сообщалось, что на Окинаве есть остров Амуро. Но что-то менять уже было поздно.
Имя Чар Азнабль было скомбинировано от имен армяно-французского певца и композитора Шарль Азнавури и персонажа по имени Шаркин из аниме Brave Raideen.
Прообразом для Char Aznable послужил летчик-истребитель Манфред фон Рихтгофен, известный как «Красный Барон» во время Первой мировой войны. В результате некоторые действия Чара были похожи на действия Манфреда фон Рихтгофена.

Томино хотел показать этим сравнением, что один солдат, независимо от его достижений, никак не влияет на общий результат войны. А также продемонстрировать некое рыцарство. Например, во время Первой мировой войны частым явлением было, что пилот, сбивший самолет противника, старался сам взять его в плен раньше пехоты, чтобы далее устроить для него нечто подобное приему, обсудить с ним последние события и просто общие соображения, после чего противник отправлялся в официальный плен. Также пилоты всегда старались передать сообщение о взятии в плен или гибели того или иного летчика на другую сторону нейтральной земли.
В отличие от Амуро, Чар Азнабль привлекательный. Но поскольку красивые персонажи недостаточно интересны, нужен был отдельный элемент, чтобы отличить его. Таким образом, маска скрывает его лицо, придавая таинственность. Помимо маски, отличительной чертой являются накидка и шлем. Накидка нарисована укороченной, чтобы избежать мультяшности, а рога на шлеме служат просто дополнительным украшением.
Из-за маски персонажу необходимо было описать причину, из-за которой он стал её носить, а также перед кем он смог бы снять. От этих мыслей появилась девушка Сэйла, сестра Чара, которая оказалась на стороне Федерации во время войны.

Чар показался фанаткам настолько очаровательным, что данный дизайн применялся во многих частях Mobile Suit Gundam

Характерные отличительные черты были присущи и униформам военных. У Федерации были куртки строгого серого цвета. В небольших количествах присутствовали другие цвета: черная вставка на воротнике, плечах и около шеи, красный воротник у всех званий, а также рукава и манжеты, начиная от офицерского состава, и желтым цветом была окрашена молния у всех званий и карманы, начиная от офицерского состава. Однако форма экипажа корабля «Белая база» выбивалась из обычного формата. Женщины носили розовою форму, а мужчины – синюю.

Для униформы Zeon выбран образ довоенной Германии, времен пруссаков, чтобы избежать сравнения с нацистскими временами. Форма солдат и офицеров была зеленого цвета, а на груди отображался желтый рисунок птичьего крыла. Чем выше звание, тем больше пространства он занимал. Начиная от офицерского состава, рисунок крыла помещался и на шею. Солдаты и офицеры носили длинные темные перчатки, а высшее командование – короткие и белые.

В результате того, что спонсорами серии стали производители игрушек, Амуро стал подростком, которому потребовалось объяснение, как он может управлять такой сложной машиной. Поэтому он был объявлен как ньютайп. «Ньютайп» — это форма эволюции человека, которая происходит в новой среде.
Томино считал Амуро «своего рода тем потенциалом, которого люди смогут достичь в будущем». В Гандаме должна была отразиться некая параллель с эволюцией древнего человека в человека разумного. Как он из Африки мигрировал по всей Земле, так и ньютайпы должны были с Земли распространиться по космосу. Суть идеи Ньютайпа в том, что при достижении данного развития человек будет способен понять кого-то другого без какого-либо недопонимания.

Но при этом Томино не смог представить адекватную форму более развитого человека. Ньютайпы – это просто развитые существа, а не боги, но в последующих произведениях эти грани стали стираться. Он утверждал, что у него не было определенных философских понятий, чтобы извлечь весь потенциал сюжетной линии.

Томино шутил, что немного был рад, когда ему сказали про отмену аниме. Тогда бы не пришлось дальше развивать тему ньютайпов. Но поскольку идея не была полноценно воплощена в жизнь, то осталась постоянной темой для обсуждения.

Новое аниме казалось многообещающим и должно было состоять из 52 эпизодов. Clover начала создавать игрушки на основе ранних рисунков. К тому времени, когда название сериала было окончательно изменено на Mobile Suit Gundam, в конце производства, внешний вид механических персонажей тоже немного изменился. Однако работа над пресс-формами уже началась, и Clover решила придерживаться своих игрушек на основе первоначальных героев Gunboy.

Mobile Suit Gundam вышел в эфир в субботу в 17:30 7 апреля 1979 года. Фильм Yamato II, который транслировался на другом канале в 19:00, закончился в тот же день, когда начался Mobile Suit Gundam. Им нужно было преодолеть 20% рейтингов, которые Yamato II часто получал. Тем не менее, в среднем достигли только около 3%.

Выпущенные раскраски для детей от трех до пяти лет под названием «Наш Гандам», «Бой, Гандам», «Сильный Гандам» не продавались, а выпущенные игрушки Gundam уступали по качеству прошлым моделям Mazinger Z.

Clover потребовала внести в сюжет новый транспорт, который станет использоваться для продвижения продаж оригинальной фигурки Gundam. Томино выражал несогласие, но всё же внёс в сюжет G-Fighter, который был задействован как механизм поддержки в аниме-сериале, он мог трансформироваться в наземную и воздушную версии, а также соединяться с самим Гандамом. Было внесено новое условие, что G-Fighter требуется показывать в сериале как можно дольше.

Но данные модели так и не стали пользоваться спросом, из-за чего руководство Clover объявило о провале шоу, основываясь только на количестве продаж. Неспособные оправдать дальнейшие расходы в качестве спонсора, сериал решили отменить после 39 эпизодов. Но переговоры между производственным персоналом и спонсорами позволили шоу продолжаться еще месяц, увеличив число серий до 43.
Помимо проблем со спонсорами и рейтингами, у дизайнера персонажей и аниматора Ясухико Ёсикадзу был диагностирован плеврит. Посреди шоу он попадает в больницу. Команде приходится делать анимации кадров без него, что приводит к снижению качества в некоторых сериях, где требовались сложные движения. Томино в одном из интервью признался, что совсем не гордится своими версиями анимаций.

Композитор Джунджи Фудзита предложил выпустить альбом с фоновой музыкой по первому сезону. Студия уже продавала альбом по Super Machine Zambot 3, но тогда команда ещё не знала, в каком формате лучше формировать альбом, и кто будут зрители. До этого студии и компании не выпускали на пластинках фоновую музыку отдельно от аниме сериала.
В связи с низкими рейтингами и небольшими продажами игрушек появился шанс попытаться реализовать свои идеи в новой форме. Фоновая музыка была записана с использованием новейших систем. Когда люди услышали альбом, они сказали, что все композиции, от начала и до конца, великолепны.

Первый альбом получил средние продажи. Проблема была в обложке, которая для многих казалась детской. Томино предупреждал, что такое может произойти, но в тот момент возникли проблемы. Когда музыка была записана и передана в отдел лицензирования, то они просто использовали главные черты аниме-сериала и изобразили на упаковке. Бум продаж пришел со вторым альбомом. Обложка второго альбома была нарисована Ясухико под названием On The Battlefield, и она была невероятно популярной. Команда по производству Гандама напрямую обратилась к президенту Nippon Sunrise Ёсинори Кишимото, который выслушал их и передал запрос Ясухико.

После завершения показа на ТВ в студию стали приходить коробки с письмами от фанатов с вопросами о том, почему был закрыт сериал, и будет ли продолжение. Фанаты стали собирать петиции о возобновлении показа. Компания Bandai заметила интерес людей к этой франшизе. Clover не стала продлевать лицензию на игрушки по этой вселенной. Bandai приобрела авторские права на изготовление новых игрушек, но, в отличие от отлитых под давлением игрушек Chokogin, комплекты моделей Bandai были сделаны из пластика.

Первые наборы моделей Gunpla (Gundam plastic model) были выпущены в 1980 году, а чтобы потребители сами строили роботов с нуля, была дана возможность склеивать элементы и потом окрашивать под аниме-версию. Комплекты Bandai не походили ни на одну другую игрушку на рынке, тем самым вызвали огромный всплеск интереса к Gundam. Также в то время они были очень дешевы. Первые модели Gundam были проданы по цене 300 йен, примерно 3 доллара.

Продажи были настолько значительными, что руководство позволило повторно запустить на телевидении оригинальный Mobile Suit Gundam, а также собрать достаточно денег для фильма переиздания, в котором появилась возможность исправить плохие кадры и изменить сюжет, как желал Томино.

Mobile Suit Gundam был первым аниме, которое представило новую концепцию в жанре меха и разделило ее на два поджанра: супер-роботы и настоящие роботы. Термин супер-робот применяется к гигантским меха с легендарным происхождением, арсеналом из фантастического оружия. Настоящий робот представляет собой механизм, используемый военными организациями так же, как танки или самолет применяют усовершенствованные версии человеческого оружия, требуют периодического технического обслуживания.

Это позволило истории больше сосредоточиться на пилотах, а не на самих роботах. Популярность Mobile Suit Gundam увековечила жанр меха. Многие другие студии станут заимствовать характерные черты из этого сериала, а сама вселенная Mobile Suit Gundam станет одной из самых больших, которая существует по настоящее время.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Годно.
Стоило отметить что серия gundam разделена на разные таймлайны. Всё сказанное про историю вселенной в данной выпуске, происходило в Universal Century, являющейся самым большим таймлайном.
И в Gundam Wing в производстве тех самых гандамов используют материал гандамиума, от того и название.
За большую работу взялся! Еще п**дюком радовался когда по тв показывали какую-нибудь меха, а когда появился интернет, тогда и познакомился с этой вселенной. Удачи, определенно лайкос и подписка. С удовольствием буду следить.
Для меня первой мехой стал Патлабор, одного со мной года создания, так сказать) Мелкий был когда увидел сериал. Я ничегошеньки не понял из сюжета тогда в силу возраста, но роботы всегда восхищали)
Если интересно, то всегда готов объяснить в личке =)
Спасибо! Всё еще впереди =) Информации очень много. Выпусков на всё хватит 👍
Спасибо большое за вашу работу! Буду пристально следить за развитием событий.

Сам я с меха знаком довольно поверхностно, а знакомиться с MSG не был морально готов из-за огромного числа тайтлов, в которых без бутыля ракетного топлива не разберёшься, так что освещение вселенной за вашим авторством пришлось как нельзя кстати.

Я правильно понимаю, что в первом Gundam происходящее ограниченно только Солнечной Системой?
И упоминается ли где-либо то, откуда у колоний взялись ресурсы на столь затратный производственный комплекс, который необходим для производства столь высокотехнологичного оружия? В частности, металлургия.
Благодарю!
Всё верно. События в Солнечной системе. Колонии строили с помощью астероидов, которые богаты ресурсами. На них ставили двигатели и доставляли в точку Лагранжа. Про корпорации буду рассказывать в новых выпусках =)
Благодарю! Тоже также с франшизой познакомился) Спасибо «Аквариону», который транслировался на 2х2. После него и начал искать представителей жанра «меха».
Акварион кстати не смог осилить… Пытался посмотреть году так в десятом и дропнул серии на третей(( Может попробовать снова…
Акварион довольно своеобразный) Тем более некоторые ответы дали только во втором сезоне.
А Патлабор всё никак не посмотрю😅
вот это годнота, все хочу приобщиться к классике жанра меха, но пока смотрел только ганбастер, хочу еще что нибудь подобное глянуть
моим первым Меха-аниме был Грендайзер, который в 90х показывали по 2х2 или АСТ
пересматривал году в 2011-2012м… от некоторых серий словил такую дозу ностальгии что просто жесть)

из Гандамов смотрел оба сезона Сиида, всего 00(2 сезона и полный метр), Юникорна и пытался смотреть Гандам W, но дропнул довольно быстро
00 из этого списка зашел больше всего, а вот отдельно из «роботов» Юникорн лучший, имхо) хотя в личных фаворитах еще Ред Фрейм из Сиида т.к очень люблю мечи)
Спасибо! Многие классические произведения и сейчас хорошо смотрятся) Особенно, когда жанр переживает не лучшие времена.
согласен, да и мне тупо больше нравится старая аниме рисовка
современное аниме в 99% случаев как то отталкивает на уровне стилистики
В Гандамах тоже начал с 00. Первый сезон особенно понравился. А потом решил чисто по хронологии выпуска вселенных идти) Если по самим меха, то главный усач франшизы — Turn A Gundam )))
Читай также