Данная тема была создана для поиска сторонников данной идеи.Сторонники пиратства обьединяйтесь на! stopgame.ru
Данный манифест был «выложен» на блоги что бы люди не заблуждались в намерениях так называемых «пиратов». И что бы они(то бишь люди) понимали цель самого «пиратства».
«Пиратская Партия России» является сообществом граждан, утвердившихся во мнении, что существующая в настоящее время система распространения информации в нашем государстве и мире в целом, является несправедливой и неэффективной. Под системой распространения информации мы понимаем устоявшуюся схему, связывающую авторов и потребителей продуктов интеллектуального труда (творчества), в частности: литературы, музыкальных произведений, научных и технических знаний, программного обеспечения и прочего.В эту схему кроме неотъемлемых участников – автора и потребителя, входит также масса посредников с самыми разнообразными функциями.
ППР стоит на позиции, что активно вводимые ограничения на распространение информации противоречат принципам свободы человека и естественной сущности человеческой цивилизации, которая основана на идеях свободного обмена и обобществления благ во много большей степени, чем на экономической модели. Мы считаем, что авторские права должны ограничивать потребителей нематериальных объектов интеллектуального и творческого труда ровно до тех пор, пока это оправдано прогрессивным развитием культуры и науки.
Мы ни в коем случае полностью не отрицаем финансовую составляющую распространения информации и признаем её необходимость как средства поощрения авторов.
Принципы образования и функционирования ППР
Принцип Законности
Организация стремится к реализации своей программы только законными средствами и ни при каких условиях не прибегает к насилию и провокациям. Мы будем добиваться наших целей действиями в рамках закона и традициях гражданского общества.
Принцип Аполитичности
Наше движение не преследует иных политических целей, кроме заявленных, и в отношении прочих вопросов сохраняет полный нейтралитет. Это продиктовано стремлением сконцентрировать усилия. Вступление в органы государственной власти не исключено, но не является самоцелью.
Принцип Кооперации
ППР ориентирована на сотрудничество и взаимодействие с организациями имеющими сходную с нашей идеологию. Мы должны стремиться к объединению усилий, интеграции в международный союз, ради скорейшего достижения целей. Разумно было бы прийти к унификации наших взглядов и позиций, выраженных в манифесте, декларации, программе действий.
Наше видение сложившейся ситуации
На современном этапе развития информационного общества произошло изменение технологии, которое не получило адекватного отражения в законодательстве. Получившийся разрыв пытаются заполнить поправками, не способными сколько-нибудь эффективно работать ни сейчас, ни в обозримом будущем, а право распоряжаться плодами творчества фактически пытаются передать исключительно крупным корпорациям. Под давлением этих компаний участились попытки введения запретов на новые технологии, которые, якобы, могут привести к снижению прибыли медиагигантов; подобные законопроекты являются грубейшим нарушением прав потребителя и противоречат антимонопольной части законодательства.Ранее же, на всех этапах становления человеческой культуры, законодательство всегда помогало внедрению новых технологий, что и определяло культурный и технический прогресс, успешное развитие экономики и образования граждан.
Попытки применить принципы регуляции материального товарообмена к товару информационному и соблюсти устаревшие и неработоспособные законы приводят к нарушению пакта о правах человека 1966г, обеспечивающего право человека на свободный доступ к культуре и безопасным технологиям. Кроме того, баланс в отношениях между автором, потребителем и посредником оказывается сильно смещенным в сторону последнего, таким образом складывается ситуация, когда закон защищает финансовые интересы незначительной группы людей и компаний, в ущерб интересам всего общества в целом. Получается, что правообладатель покупает себе право не столько распространять информацию, сколько скрывать ее для увеличения личной прибыли, что наносит удар по автору и той части общества, что заинтересована в его творчестве.
Правообладатель фактически продает услуги по приобретению объекта, охраняемого авторским правом: печатает диск, поддерживает сервис скачивания, оплачивает работу операторов центра техподдержки и, соответственно, несет расходы, которые, естественно, должны быть возмещены. Однако при скачивании информации из файлообменных сетей правообладатель НИКАКИХ расходов не несет и нести не может, поэтому никакого возмещения требовать не вправе.
В условиях российской действительности избирательное применение невыполнимых законов превращается в инструмент давления на неудобных людей. Невыполнимость многих законов из области авторского права состоит в первую очередь в том, что абсолютное большинство пользователей не способно определить, легальна ли получаемая ими информация в рамках существующего законодательства, и сколь легальны действия, которые они производят в отношении имеющейся у них информации.
Единственный вариант приведения законодательства в равновесие с собой и в соответствие с действительностью – разрешить свободный некоммерческий обмен неконфиденциальной информацией, полученной законным путем, чего мы и добиваемся.
Постулаты
1. Информация, а следовательно и продукты интеллектуального труда, творчества имеют совершенно иную сущность, к которой не могут быть применены принципы обращения материальных ценностей; в первую очередь, само понятие собственности.
2. Информационный продукт не может иметь абсолютного авторства. Ум, талант является результатом пребывания человека во всепроникающем океане социальной среды. Любая мысль вытекает из предшествующих и изначально является только следствием.
3. Вознаграждения достоин человеческий интеллектуальный труд или его продукт. Права владения на этот продукт можно рассматривать только в связи с созданием побочных продуктов и услуг, нацеленный на получение прибыли.
4. Стремление ограничить распространение информации неизбежно приведет к нарушению целого спектра прав человека, создаст массу возможностей для тотального контроля и злоупотребления им.
5. Ни одна частная или государственная, изолированная система не способна создать абсолютно надежное и полное хранилище знаний и произведений творчества, с всегда актуальными данными и уникальным свойством выявления лучших и полезнейших знаний, хранилище способное предоставлять быстрый доступ миллиардам людей и выдавать данные в нужном формате. Решение этой задачи возможно только средствами открытой системы, распределённой на всё общество (система файлообменных сетей).
6. Автор имеет полное право на вознаграждение за свой труд. Вложения труда, интеллекта, таланта и ресурсов в создание продукта могут быть с прибылью возмещены всем причастным к этому созданию, при чем в размере, пропорциональном затратам и ценности продукта для общества.
7. Услуги посредников могут быть проигнорированы, если потребность в них отсутствует. Возможности посредников ограничить непосредственный доступ к продукту должны быть законодательно пресечены. Посредник может получать вознаграждение, но только за ту услугу, которую предоставляет непосредственно он, неся при этом затраты.
8. У посредника не должно быть права подавать в суд на третьих лиц по поводу нарушения ими авторских прав. Обращаться в суд за защитой должен непосредственно автор, а не посредник, использующий судебные процессы для наживы и устрашения.
9. Незаконным может считаться тот контент, которого в «законном виде» не существует. Если нельзя продавать и распространять героин — так сразу всем, а не только отдельным дилерам. Если программа может быть куплена в магазине, то ее безвоздмездное распространение не должно быть незаконным, ведь контент идентичен. Любое некоммерческое использование интеллектуальных объектов права должно быть свободным.
Наша цель – создание и внедрение системы распространения информации, которая:
* максимально благоприятствует и стимулирует творчество, как индивидуальное, так и коллективное, научно-технический и культурный прогресс в любом виде.
* служит культурному развитию, образованию граждан, их вовлеченности в общественную жизнь и гарантирует им свободный доступ ко всем значимым достижениям цивилизации.
* ограничивает возможности манипуляций и нарушений в информационной сфере, монопольному доминированию в угоду частным коммерческим интересам.
Наша цель — закрепление в законах и общественном самосознании ключевых черт этой системы.
Давайте вместе бороться за претворение наших идеалов в жизнь! Давайте объединим силы и гражданскую волю в борьбе за наши права, за будущее свободного творчества и открытой информации без гнетущего ига корпораций-посредников. Только собравшись вместе, мы сможем заявить достаточно громко, что бы нас услышали: наступила эра перемен!
И пусть это будут перемены в сторону свободы, а не тотального контроля и угнетения!
З.Ы
ППР планирует попытаться создать «Пиратскую Партию» в нашей думе. Что из
этого выйдет не знаю…
1. Свободу распространения и доступ граждан к информации
Свободный некоммерческий обмен информацией в любом виде, в любой среде, на любом носителе. Преследование его участников недопустимо. Законы об авторских правах и другие законы не должны быть поводом для наказания участников некоммерческого обмена информацией, ограничения права автора выбирать, с каким издателем сотрудничать, или цензуры.
2. Реформу авторских прав в соответствии с интересами авторов и общества, а не издателей
Система авторских прав должна поощрять и вознаграждать авторов, уважая и соблюдая права других граждан.
Российское законодательство должно уважать международно признанные свободные лицензии, такие как лицензии Creative Commons, GNU GPL/GFDL, лицензия BSD и другие, и способствовать их исполнению в полном объёме.
3. Реформу патентной системы
Патенты должны служить поощрению и вознаграждению изобретателей, а не быть искусственной помехой свободной конкуренции.
4. Ориентацию государственных органов на свободные и открытые технологии
Граждане имеют право общаться с государством, используя открытые стандарты, сетевые протоколы, открытые форматы файлов и пользуясь полностью свободными компьютерными программами.
Все результаты интеллектуальной деятельности органов власти, включая законы, нормативные акты и стандарты, должны иметь статус общественного достояния и быть доступны для бесплатного ознакомления и копирования.
5. Неприкосновенность частной жизни
Органы власти должны требовать от гражданина только ту информацию, которая необходима для исполнения их обязанностей. Требования должны быть обоснованы и могут быть обжалованы в суде.
Сбор информации о гражданине допустим лишь по решению суда и только в отношении лиц, которые обоснованно подозреваются в совершении преступлений.
1.законодательный:
Подготовить и лоббировать поправки к существующему законодательству, обеспечивающие возможность использования на законных основаниях произведений, опубликованных под свободными лицензиями (в частности — вариации GPL, BSD и СС).
Подготовить и лоббировать поправки к существующему законодательству, вводящие понятия «частное» и «некоммерческое» использование. Сначала требовать и добиваться послаблений в законах об авторских правах для такого использования, а когда все будет готово к переходу на полностью свободное использование в некоммерческих/частных целях — добиваться этой свободы.
Разъяснять текущее законодательство и следить за его надлежащим исполнением
2.медийный:
Пропаганда свободного творчества и (что обязательно!) создание экономической модели и её реализация, при которой авторы свободного творчества получают в результате своей деятельности больше нужных им благ, нежели при ныне принятой системе и модели копирайта.
Становление партии как авторитетного и наиболее полного источника знаний об авторском праве.
3.пропагандистский:
Работа в школах, вузах, прочих учебных заведениях
Публичные выступления, акции, кампании направленные на разъяснения и популяризацию наших идей.
4.политический:
Организовывать политическую партию.
Участвовать в выборах в законодательные собрания.
Введение. Что такое пиратство.
Пиратство — это современное отношение к авторскому праву. Закон об авторском праве должен поощрять авторов создавать полезные обществу произведения, а не служить репрессивным механизмом, от которого страдают как граждане, так (зачастую) и сами авторы.
Пиратство — это приверженность ценностям свободы и равенства перед законом. Каждый имеет право распространять информацию любыми способами, не ущемляющими прав других людей. Нарушения свободы слова недопустимы. Частная жизнь гражданина неприкосновенна.
Наконец, пиратство — это следование традициям гражданского общества. Каждый гражданин иметь право знать свои права и отстаивать их.
Авторское право в цифровую эпоху
Законы об авторском праве были созданы для поощрения авторов в интересах общества. Авторам давалась монополия на копирование своих работ (копирайт). Благодаря копирайту, авторы получали доход от своей деятельности и создавали больше произведений. Копирайт регулировал коммерческую деятельность; никого, кроме коммерческих издателей, ограничения не касались.
В цифровую эпоху копирование стало неотъемлемой частью повседневной жизни. Ограничения теперь затрагивают не только издателей, они касаются каждого. Если регулирование коммерческой деятельности ещё можно оправдать общественной пользой, то вмешательство государства в частную жизнь граждан абсолютно недопустимо. Законы об авторском праве нужно изменить с учётом новых условий и необходимости соблюдать права граждан.
Вместо этого законодатели, под влиянием издателей-монополистов, попытались загнать свободное копирование в рамки устаревших ограничений. Они изобретают всё новые наказания за несанкционированное копирование. Интернет-сайты для свободного обмена информацией оказываются вне закона. Вводятся новые налоги: граждан обязывают компенсировать монополистам ущерб, который они якобы нанесут в будущем.
Пора привести законы об авторском праве в соответствии с реальностью.
Мы требуем:
Снять все ограничения некоммерческого обмена информацией.
Существенно сократить сроки ограничений коммерческого использования авторских работ.
Отменить статьи 146 и 147 УК РФ, а также статью 7.12 КоАП РФ. Споры в области авторских и патентных прав должен рассматривать гражданский суд.
Предоставить российским авторам возможность без помех использовать свободные лицензии для своих произведений.
Соблюдать презумпцию невиновности и добросовестности граждан; в частности, отменить налог на чистые носители и не допускать введения других налогов подобного рода.
Сделать все произведения, которые создаются на средства налогоплательщиков в рамках государственных программ, либо в государственных учреждениях и на государственных предприятиях, общественным достоянием. Они должны быть доступны всем желающим без ограничений.
Свобода слова и интернет
Интернет — территория информационной свободы; его цензура недопустима. Поводами для цензуры становятся обвинения в политическом экстремизме; распространение материалов, созданных незаконным путём (таких, как детская порнография или видеосъёмки жестоких преступлений); нарушение авторских прав. Ни одна из этих причин не оправдывает цензуры.
Разговоры о политическом экстремизме часто скрывают желание расправиться с политическими оппонентами или теми, кто может раскрыть преступления власти. К тому же, цензура куда опасней любых человеконенавистнических идей; остановить её гораздо сложнее, чем разоблачить самого опасного демагога.
Бороться с преступными материалами можно единственным способом: находя и привлекая к ответственности тех, кто совершил запечатлённые в них преступления. Невозможно изъять информацию из сети, как невозможно заставить человека забыть то, что он видел.
Свободный обмен произведениями культуры — не преступление, а благо. Если авторы или издатели хотят получать прибыль, их задача — предложить людям то, за что те готовы заплатить; не уничтожать возможности, которые даёт сеть, а использовать их.
Мы требуем:
Соблюдать свободу слова и свободу распространять информацию; не допускать цензуры интернета как под предлогом борьбы с распространением нежелательной информации, так и под предлогом защиты авторских прав.
Гарантировать свободный доступ граждан в компьютерные сети; не допускать отключения от Интернета в качестве наказания за «пиратство», «экстремизм» и тому подобные псевдопреступления.
Не допускать привлечения провайдеров к ответственности за информацию, которую размещают или передают пользователи сети.
Неприкосновенность частной жизни и личной информации
Гражданин имеют право на неприкосновенность частной жизни и личной переписки, вне зависимости от того, какие технические средства он использует. Слежка за гражданином, чтение его писем, электронной почты, SMS-сообщений, прослушивание телефонных разговоров, отслеживание местоположения гражданина, перехват информации, передаваемой по компьютерным сетям одинаково недопустимы. Исключения возможны лишь по отношению к тем, кто обоснованно подозревается в совершении преступления при наличии решения суда.
Государственные органы имеют право собирать информацию о гражданине только с его согласия и только в объёме, необходимом для осуществления их функций. Собранная информация должна использоваться строго по назначению и удаляться по достижении цели, с которой её собирали.
Граждане имеют право самостоятельно защищать личную информацию, используя для этого шифрование и другие технические методы. Использование средств связи и интернета не должно быть обусловлено предоставлением личной информации; граждане имеют право сохранять анонимность в сетях. Государство должно руководствоваться презумпцией невиновности и не считать гражданина преступником только потому, что он не хочет облегчать слежку за собой.
Мы требуем:
Не допускать вмешательства государства в частную жизнь граждан.
Гарантировать право граждан защищать свою частную жизнь, используя шифрование и другие технические меры защиты информации, а также право использовать сети связи анонимно, не подозреваясь на этом основании в совершении противоправных действий.
Свободные программы. Открытые стандарты.
Программа свободна, если каждый обладатель её копии может
— использовать программу в любых целях;
— изучать и изменять её, приспосабливая к своим нуждам (код свободной программы должен быть доступен пользователям);
— распространять копии программы;
— распространять внесённые в программу изменения и улучшения.
Свободные программы избавляют владельцев компьютеров от диктата компаний-производителей. Пользователь может самостоятельно или с помощью профессионалов проверить, нет ли в программе ошибок или вредоносного кода; усовершенствовать программу и исправлять ошибки.
Вокруг свободных программ складывается свободный рынок программирования и поддержки. Средства, вложенные в их разработку, приносят намного больше пользы, чем поборы, выплаченные компании-монополисту всего лишь за право пользоваться программой.
Свободные программы требуют свободных и открытых стандартов, форматов хранения информации и сетевых протоколов. Закрытые форматы и протоколы используются монополистами для подавления конкуренции — пользователю трудно отказаться от несвободной программы, если формат или протокол намертво к ней привязан.
Государственные органы не должны навязывать гражданам или организациям несвободные форматы хранения информации и сетевые протоколы, принимая их в качестве обязательного стандарта или делая стандартом де-факто.
Мы требуем:
Государственные органы должны использовать только открытые и свободные от патентных ограничений форматы и протоколы. Никто не вправе навязывать организациям и гражданам несвободные стандарты, сетевые протоколы, форматы файлов.
Все государственные учреждения должны использовать только свободные компьютерные программы. Если нет свободных программ с нужными функциями, нужно объявлять конкурс на их разработку, а не платить монополистам за разрешение пользоваться несвободными программами.
Государственное устройство и участие граждан в политической жизни страны
Возможность участия граждан в политической жизни страны серьезно ограничена существующими законами, в частности, для создания политических партий неоправданно большой порог членов будущей партии, невозможно создавать региональные партии, что не обеспечивает граждан возможностью иметь партию, отвечающую их идеологии. Созданию общественных объединений препятствует огромная бюрократизация при регистрации общественных объединений.
Невозможность использовать электронно-цифровую подпись и компьютерные технологии препятствует участию граждан в политической жизни страны и получению государственных услуг надлежащего качества.
Интернет дает возможность осуществлять гражданский контроль над органами государственной власти. Государство должно способствовать развитию интернет-ресурсов по осуществлению гражданского контроля.
Мы требуем:
Законодательно закрепить возможность использования гражданами электронно-цифровой подписи(ЭЦП) при взаимодействии с государственными структурами.
Развивать предоставление государственных услуг в электронном виде должного качества.
Предоставлять гражданам полную информацию о деятельности органов государственной власти.
Изменить законодательство о политических партиях и общественных объединениях в сторону упрощения возможности граждан участия в политической жизни страны.
Развивать механизмы гражданского контроля через интернет с обязательной отчетностью по каждому выявленному факту нарушения законов РФ.
Заключение
Мы убеждены, что при выполнении всех пунктов нашей программы постепенно будут побеждены проблемы нашего общества, мешающие национальному экономическому, научному, личностному и духовному развитию России. Выполнение наших предложений приведет к уничтожению коррупции, становлению институтов свободной прессы, политической конкуренции, к повышению интеллектуального уровня наших граждан, что является обязательным условием улучшения уровня жизни граждан и развития страны в экономическом и интеллектуальном направлении. Как следствие, свобода прессы, политическая конкуренция, искоренение коррупции и повышение правосознания граждан способствует уменьшению криминогенной обстановки и гарантии безопасности граждан и их имущества.
Пираты уделяют основное внимание свободе распространять информацию, свободе слова, неприкосновенности частной жизни и личной информации и другим гражданским правам, которые потребовали переосмысления в цифровую эпоху. Тем не менее, это не означает, что нас интересуют только эти вопросы.
Мы приветствуем усилия граждан и общественных организаций, направленные на борьбу с коррупцией и неравноправием, на защиту права граждан участвовать в управлении государством, избирать и быть избранными, свободы средств массовой информации, свободы мирных собраний, права на благоприятную экологическую обстановку и других гражданских прав, которые по-прежнему нуждаются в защите.
Совместные усилия на разных направлениях приведут к тому, что у государства будет меньше поводов для вмешательства в жизнь граждан, благодаря чему общество станет свободнее, а государство — лучше приспособлено к потребностям свободных людей.
1 Устав Международного Объединения Пиратских Партий (Pirate Parties International, PPI)
1.1 ПРЕАМБУЛА
1.2 ВВОДНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ
1.2.1 Название
1.3 ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ
1.4 ЧЛЕНСТВО
1.4.1 Регулярные члены
1.4.2 Члены-наблюдатели
1.4.3 Множественные заявки из одного государства
1.4.4 Окончание членства
1.4.5 Список членов
1.5 ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ
1.5.1 Общее Собрание
1.5.2 Функции Общего Собрания
1.5.3 Голосование
1.6 ПРЕЗИДИУМ
1.6.1 Президиум
1.6.2 Функции Президиума
1.7 ШТАБ-КВАРТИРА PPI
1.7.1 Штаб-квартира PPI
1.8 ФИНАНСЫ
1.8.1 Финансирование
1.8.2 Членские взносы
1.8.3 Казначей
1.8.4 Полномочия для привлечения финансовых ресурсов
1.8.5 Ревизионная комиссия
1.9 ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
1.9.1 Изменения Устава
1.10 Ликвидация
Устав Международного Объединения Пиратских Партий (Pirate Parties International, PPI)
ПРЕАМБУЛА
PPI существует для того, чтобы помогать при учреждении, поддерживать и продвигать Пиратские Партии, а также для поддержания коммуникации и сотрудничества между Пиратскими Партиями во всем мире.
PPI не является политической организацией и не уполномочена принимать решения за своих членов.
ВВОДНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ
Название
(1) Название ассоциации — Pirate Parties International (PPI).
(2) Ассоциация является некоммерческой. Права и обязанности ассоциации и ее членов разграничены друг от друга.
ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ
I. Цели
(1) Цели ассоциации:
(a)- действовать в соответствии с основными интересами и целями Членов
(b)- повышать известность пиратского движения и способствовать его распространению, и
(c)- объединять пиратское движение и усиливать его внешние и внутренние связи.
(1) Для достижения этих целей ассоциация, в числе прочего, должна:
(a) обеспечивать и расширять коммуникацию между членами ассоциации
(b) помогать при создании новых пиратских партий
(c) организовывать и координировать глобальные кампании и мероприятия
(d) выступать в роли примирителя при спорах между Членами в случае желания участвующих сторон
(e) делиться информацией и координировать исследования по центральным пиратским темам
(f) выходить на связь с неправительственными организациями, государственными структурами и международными организациями,
(g) а также выполнять функцию контактного центра пиратского движения.
ЧЛЕНСТВО
I. Членство
(1) Членом PPI могут становиться партии, а также связанные с партиями организации, не имеющие цели участия в выборах.
(2) Количество членов не ограничено, но не может быть меньше двух.
(3) Заявка на принятие должна быть подана Президиуму в письменном виде. В заявке должны быть указаны контактные данные, подтверждение согласия с Уставом и внутренними правилами ассоциации, а также Устав, нормативные акты и политическая программа подающей заявку партии и информация о ее истории и организации. Президиум передает заявку Общему Собранию.
(4) Общее Собрание имеет право присвоить кандидату по собственному усмотрению один из двух следующих статусов:
(a) Регулярный член
(b) Член-наблюдатель
Регулярные члены
(1) К регулярным членам относятся члены-основатели, а также члены, принятые Общим Собранием в соответствии с разделом III §4. Регулярным членом могут стать члены, удовлетворяющие следующим условиям:
(a)- согласие с Уставом и целями ассоциации, указанными в данном Уставе;
(b)- использование формы слова «пират» в названии;
(c)- демократическая основа внутреннего устройства и организации.
(1) В каждой стране может существовать не более одного регулярного члена.
(2) Общее Собрание имеет право принять в члены PPI любую пиратскую партию, подписывающуюся под принципами ассоциации и согласную с уставом и внутренним регламентом.
(3) Регулярные члены имеют право
(a) участия и право голоса в Общем Собрании,
(b) выдвижения кандидатов в любые органы ассоциации и
(c) выдвижения предложений Общему Собранию.
Члены-наблюдатели
(1) Если кандидат не удовлетворяет условиям регулярного членства, Общее Собрание может присвоить ему статус члена-наблюдателя.
(2) Члены-наблюдатели имеют право
(a) участия в Общем Собрании без права голоса,
(b) выдвижения кандидатов в любые органы ассоциации и
(c) выдвижения предложений Общему Собранию.
Множественные заявки из одного государства
(1) Только одна организация из определенной страны может быть признана регулярным членом Pirate Parties International. Национальная пиратская организация может состоять из более чем одной Пиратской Партии, которые совместно участвуют в федерации на основе общих пиратских принципов. Подобная Федерация отвечает за то, чтобы все ее члены удовлетворяли условиям данного Устава.
Окончание членства
(1) Член имеет право покинуть PPI в любой момент. Член уведомляет Президиум о выходе из PPI посредством заказного письма. Члены, покидающие ассоциацию, обязаны исполнить свои финансовые обязательства в ее отношении за предыдущие годы.
(2) Исключение члена и приостановка членства могут быть решены только Общим Собранием. Предложение об исключения члена могут быть выдвинуты Президиумом, либо десятой частью членов с трех различных континентов.
(3) Членство автоматически прекращается в случае распада, дисквалификации, ликвидации, временной администрации или банкротства члена. Членство также заканчивается автоматически в случае, если член перестает удовлетворять условиям, являющимися необходимым для членства.
Список членов
(1) Президиум хранит список членов в штаб-квартире PPI. Список содержит название, юридическую форму, адрес регистрации, личность представителей и, при необходимости, регистрационный номер в соответствии с действующим законодательством и/или подзаконными актами. Все члены имеют право доступа к этому списку в зарегистрированном офисе штаб-квартиры PPI.
ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ
Общее Собрание
(1) Общее Собрание является высшим органом Pirate Parties International и состоит из всех членов этой ассоциации. Общее Собрание созывается минимум раз в год.
(2) Внеочередные заседания могут быть созваны решением не менее трети членов либо Президиума.
(3) Общее Собрание принимает решения большинством голосов. Каждый член имеет один голос.
(4) Члены представляются на Общем Собрании представителем или представительством, состоящим не более чем из шести человек.
(5) Кворум достигается в случае присутствия не менее трети регулярных членов.
(6) Общее Собрание принимает собственный регламент.
(7) Созыв Общего Собрания должен быть объявлен не менее чем за 5 недель до его проведения. Приглашения принять участие должны быть высланы президиумом всем членам и опубликованы на домашней странице PPI.
Функции Общего Собрания
(1) Функции Общего Собрания включают в себя:
(a)- рассмотрение политических целей и стандартов пиратского движения во всем мире и совершение действий, направленных на продвижение целей PPI;
(b)- формулировка общей программы PPI;
(c)- рассмотрение заявок на принятие членов и решение об исключении членов;
(d)- избрание Президиума и иных органов;
(e)- рассмотрение отчетов и рекомендаций, представленных Президиумом;
(f)- рассмотрение рекомендаций организаций-членов ассоциации;
(g)- рассмотрение предлагаемых изменений данного Устава;
(h)- исполнение других функций, следующих из данного Устава.
Голосование
(1) Каждый регулярный член имеет один голос. Решение принимаются простым большинством членов, представленных на собрании и отдавших голос. В случае равенства голосов предложение считается отклоненным.
(2) Решения касательно принятия новых членов (раздел III §4), исключения членов (раздел VII §2), размера ежегодного членского взноса (раздел XVI §1) и изменения данного Устава (раздел XX) принимаются большинством в две трети отданных голосов.
(3) Регулярный член, не имеющий возможности присутствовать на Общем Собрании, имеет возможность передать свое право голоса другому члену. Член не имеет права принимать право голоса более, чем от одного другого члена.
(4) В случае, если Президиум примет решение о необходимости подобного, между Общими Собраниями может быть проведен референдум почтовым путем регулярных членов для которого действуют те же правила относительно голосования, большинства и разрешения равенства голосов.
(5) Регулярный член, не заплативший членские взносы за годы, предшествующие Общему Собранию, теряет право голоса на этом Общем Собрании, кроме случая, если отсрочка или освобождение от платежей не было предварительно одобрено Президиумом.
(6) Всем членам Общего Собрания должна быть обеспечена возможность удалённого участия.
ПРЕЗИДИУМ
Президиум
(1) Исполнительным органом PPI, руководящим работой ассоциации, является Президиум. Члены Президиума должны рассматривать себя и быть рассматриваемыми как представители пиратского движения в целом, а не как представители отдельных членов, иных организаций или регионов.
(2) Президиум состоит из:
(a) двух сопредседателей,
(b) одного казначея,
(c) трёх членов президиума и
(d) одного администратора
(3) Президиум может принять решения о присвоении своим членам других позиций, включающих, но не ограниченных
(a)- ответственным за медийную, социальную и низовую работу
(b)- ответственным за новости и переводы
(c)- ответственным за техническое обеспечение
(d)- ответственным за идеологию
(3) Президиум избирается Общим Собранием на очередном собрании либо на внеочередном собрании, созванном для этой цели.
Функции Президиума
(1) Функции Президиума включают в себя:
(a)- Действия в качестве представителей Общего Собрания между собраниями, реализация решений, рекомендаций и установок Общего Собрания и представительство Общего собрания на национальных и международных мероприятиях;
(b)- Продвижение пиратского движения по всему миру путем личных визитов, переписки, тренингов и других подобающих действий;
(c)- Консультация и помощь членам;
(d)- Рекомендации по принятию новых членов;
(e)- Подготовка повестки дня и регламента Общих Собраний с учетом пожеланий и рекомендаций членов, назначение ведущего собрания и его ассистента;
(f)- Назначение генерального секретаря Pirate Parties International и его заместителя или заместителей по рекомендации генерального секретаря, а также контроль за ведением дел штаб-квартиры PРI;
(g)- Утверждение годового бюджета и финансовой отчетности штаб-квартиры PPI;
(h)- Ответственность за привлечение финансовых средств
(i)- исполнение других обязанностей, следующих из Устава и нормативных актов.
(2) Действия Президиума должны соответствовать решениям Общего Собрания и духу большинства программ регулярных членов PPI.
(3) Одно физическое лицо от каждого регулярного члена, не имеющего представителя в Президиуме, имеет право участия в заседаниях Президиума без права голоса.
(4) Президиум принимает регламент, устанавливающий правила проведения собраний и голосований.
(5) Собрания Президиума созываются, открываются и закрываются одним из сопредседателей или администратором. Он выполняет роль ведущего, следит за соблюдением регламента, сообщает об обсуждаемых темах и протоколирует отсутствующих. В отсутствие одного из сопредседателей или администратора данная обязанность может быть передана другому члену Президиума.
(6) Заседания Президиума должны происходить регулярно, не реже, чем раз в месяц. Форма этих собраний свободная.
(7) Заседания открыты, кроме случая, когда не менее трети членов Президиума голосуют за закрытое заседание. Решение проводить закрытое заседание должно быть обосновано. Протоколы открытых заседаний должны быть опубликованы не позже, чем через две недели после заседания. Президиум обязан уведомить Общее Собрание о факте проведения закрытых заседаний за предшествующий период.
(8) Член Президиума имеет право в любой момент выйти в отставку. В случае ухода в отставку одного из членов Президиум имеет право назначит временную замену до следующего Общего Собрания. В случае, если пустуют позиции обоих сопредседателей или администратора, внеочередной созыв Общего Собрания должен состояться не позже, чем через 6 месяцев. Пустующие места избранных членов Президиума должны временно заполняться до конца срока ушедшего в отставку или умершего члена Президиума людьми, результат голосования которых на том голосовании, в котором был избран данный член, в порядке убывания голосов.
ШТАБ-КВАРТИРА PPI
Штаб-квартира PPI
(1) Штаб-квартира PPI должна быть основана как юридическое лицо в соответствии с законами страны, в которой основывается международная штаб-квартира. Штаб-квартира PPI должна быть некоммерческой организацией.
(2) Штаб-квартира PPI должна служить секретариатом Pirate Parties International. Она должна состоять из генерального секретаря PPI и сотрудников, требующихся организацией. Генеральный секретарь назначается Президиумом и является главным администрирующим членом PPI.
(3) Штаб-квартира PPI должна состоять из международного центрального офиса и региональных офисов.
(4) Штаб-квартира PPI отвечает за все административные и финансовые отношения PPI и должна отчитываться по ним и представлять их для подтверждения Президиумом не реже, чем раз в год.
ФИНАНСЫ
Финансирование
(1) Расходы PPI покрываются из следующих источников:
(a)- членские взносы регулярных членов и членов-наблюдателей;
(b)- пожертвования;
(c)- иные законные взносы.
Членские взносы
(1) Размер членских взносов определяется Общим Собранием ежегодно.
(2) Размер членских взносов должен определяться финансовым положением и количеством членов участвующих партий.
Казначей
(1) Казначей и Президиум составляет план бюджета и финансовый регламент, которые должны быть приняты Общим Собранием.
(2) Казначей следит за бюджетом PPI и отчитывается перед Президиумом каждые три месяца.
(3) Президиум отвечает за благоразумное ведение дел PPI.
Полномочия для привлечения финансовых ресурсов
(1) Должностные лица, имеющие право доступа к счетам PPI, имеют право привлекать финансовые средства по следующим правилам:
(1) До десяти процента годового бюджета — с одобрения генерального секретаря;
(2) Более десяти процентов годового бюджета — с одобрения трех четвертей членов Президиума.
Ревизионная комиссия
(1) Ревизионная комиссия назначается Общим Собранием и ежегодно проверяет счета PPI.
ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
Изменения Устава
(1) Данный Устав может быть изменен голосами не менее двух третей членов Общего Собрания на очередном или внеочередном Общем Собрании.
(2) Изменения могут быть предложены любым членом Pirate Parties International в письменном виде Президиуму не меньше, чем за 4 недели до Общего Собрания. Президиум обязан переслать предложения всем членам не меньше, чем за неделю до проведения Общего Собрания.
Ликвидация
(1) Ассоциация может быть распущена только голосами не менее, чем двух третей членов Общего Собрания, и только на внеочередном Общем Собрании, созванном с целью роспуска PPI.
(2) В случае ликвидации PPI после урегулирования обязательств в отношении сотрудников и прочих обязательств по контрактам, оставшиеся активы должны быть переданы неправительственной организации, действующей в духе принципов PPI, изложенных в данном уставе.
С глубоким прискорбием вынужден констатировать факт, что общество в очередной раз повторяет свои старые ошибки, совершенно не отдавая себе в этом отчета. ХХ век прошел под флагом свободы, толерантности и стремления не допустить возвращения к мрачным реалиям прошлого – инквизиции, рабовладению, тирании. Увы, но попытки избежать старых проблем приводят лишь к новым столкновениям с ними, пусть и во все более причудливых формах. Неумение – или не желание – общественных лидеров и законотворцев обобщать опыт прошлого приводит к пышным рецидивам диктата, цензуры, гонений богатых и обличенных властью на отдельные группы вольнодумцев. Можно, конечно, не верить в повторяемость истории, но факты тревожного расцвета морского пиратства, введения тотальной цензуры в отдельных государствах, повсеместное казнокрадство и лицемерие чиновников ни могут не навести на мысль: «Все это я уже видел вчера».
Но темой моего сегодняшнего рассуждения будет не столько повторяемость истории, сколько права человека. Казалось бы, принятие документов 1945 и 1966 годов навсегда положило конец разговорам о том, что человек может и чего – нет. Появились понятия неотъемлемых прав и ограничения прав.
Неотъемлемые права даются человеку от рождения и могут быть отобраны только государством в судебном порядке, если на суде была доказана вина человека в совершенных преступлениях. Например, тюремное заключение (ограничение свободы передвижения) могло быть так же дополнено ограничение права собственности (конфискация имущества), а то и вовсе ограничением права на жизнь (смертная казнь). Кроме того, государство всегда контролировало присвоения дополнительных прав: право на ношение оружия, право на управление транспортным средством. Так же некоторая трансформация прав происходит с взрослением человека, ведь для реализации многих прав необходима зрелость – например, право избирать и быть избранным, право создавать семью и употреблять спиртные напитки. Но, стоит так же отметить, что эти права начинают действовать автоматически по достижению соответствующего, законодательно закрепленного возраста.
Так вот, с недавних пор участились случаи продажей крупными компаниями прав на пользование их продукцией. Речь идет, в первую очередь, конечно, о конгломерате крупных записывающих компаний, киногильдиях и софтверных монстрах вроде Adobe или Microsoft. Эти довольно не бедные юридические лица строят свои финансовые политики на одной любопытной стратегии. Суть стратегии сводится к тому, что у человека надо отобрать его естественное право, а потом «разрешить» ему его реализовать за деньги, которые они передают компании в обмен на «индульгенцию». А теперь – внимание! – ход конем: в ходе этих сделок проданное право не подпадает под категорию товаров или услуг. Т.е., прощай НДС! Кроме того, нет никакого механизма, регулирующего ценовую политику в отношении торговли правами; более того, мировой юридической общественности видимо в принципе в голову не может прийти, что кто-то может начать торговать НЕОТЪЕМЛИМЫМИ ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА, ведь это же, простите, темное прошлое – эпоха феодализма, крепостного права и работорговли…
И так, например, музыкальный издатель выпускает диск. Я покупаю этот диск, и выкладываю его в Интернет. А издатель говорит мне: стоп! Это незаконно. Мы не продали тебе диск – мы продали тебе право его СЛУШАТЬ. Но ведь, начинаю недоумевать я, право слушать диск мне дано от рождения – 15 пунктом конвенции о правах человека 1966г. А покупая этот диск я всего лишь реализую свое право собственности — право приобрести материальный объект и распоряжаться им на свое усмотрение, если это не влечет за собой вреда или неудобств окружающим.
На что мне отвечают: так нам ведь неудобно, что ты выложил диск. Мы с этого можем потерять прибыль. Дальше любой здравомыслящий человек должен ответить: а это уже не мои проблемы. Я реализовал свое право, и если реализация этого права не ведет к оскорблению третьих лиц, угрозе жизни или здоровью, нарушению иных прав физических лиц, то я ничего не нарушил и ничего никому не должен. Причинение неудобств не должно приравниваться к причинению ущерба. Но никто, почему-то, не отвечает.
Ведь снижение ВОЗМОЖНОЙ прибыли это побочное действие ЛЮБОЙ конкуренции. У любого человека есть право свободно выбирать источник информации: он может пойти в магазин купить диск «Принца» или обратиться ко мне, что бы я ему напел его последний хит. И, на самом деле, звукозаписывающие компании отказываются признать законность конкуренции, когда конкурент НЕ ЗАТРАЧИВАЕТ СРЕДСТВ на свою конкуренцию и НЕ ПОЛУЧАЕТ с нее прибыли. Когда встал вопрос о конкуренции капитализма с альтруизмом, а не двух различных экономических путей распространения товара, многие компании стали уклоняться от этой конкуренции, объявлять ее вне закона под предлогом вложения своих средств, снижения прибылей и реализации своего права продавать личные индивидуальные права.
Классическая схема распространения информации, вероятно, зародилась вместе с письменностью, когда один экземпляр какой-либо книги или документа стоил дорого в виду огромных трудовых затрат на его производство. Ни о каких сверхприбылях с продаж не могло идти и речи, ведь на переписывание одного научного труда могли уходить месяцы. Писцам и книготорговцам было необходимо платить в виду сложности их работы, музыку можно было распространять только при помощи нот или прямым перепеванием. С появлением печатного станка и первых фонографов можно было уже не только зачитывать библию с амвона или напевать мелодию соседу – стало возможно производить записи в достаточно больших количествах, хотя труд по их производству и распространению продолжал оставаться достаточно тяжким. С развитием технологии себестоимость материального носителя информации продолжала снижаться вместе со снижением трудоемкости его производства. Но рынку надо было как-то регулировать цены и количество товара, тогда кому-то пришла в голову светлая мысль, что САМА ИНФОРМАЦИЯ НА НОСИТЕЛЕ МОЖЕТ СТОИТЬ ПО-РАЗНОМУ. И с этого момента уже не автор был заинтересован в распространении своего творческого продукта, а издатель, определявший рыночную стоимость авторского труда. Автор потерял свое первостепенное значение, и распространение творчества на материальных носителях стало регулироваться исключительно рынком. Однако в XXI веке потребность в издателе стала отпадать: появились пути НЕЗАТРАТНОГО МГНОВЕННОГО распространения информации. У авторов снова появилась надежда вернуть себе первостепенную роль в системе автор – распространитель – потребитель. А раз пути оказались незатратными, то и распространять по ним информацию стали бесплатно, альтруистически. Воплощением такого альтруистического распространения стали торрент-трекеры. Для пользования ими не требуются деньги; главный критерий – отношение количества распространенного к заимствованному, что позволяет положительно стимулировать желание делиться и желание добавлять новые материалы. Безусловно, трекеры не могут составить полную альтернативу классической модели распространения, т.к. не соприкасаются с материальными носителями (значит, информацию нельзя дарить на праздники) и не соприкасаются с финансами (нельзя оплатить авторам). Поэтому нельзя говорить о полномасштабном конкурировании. Но компании, нажимая на все свои длинные финансовые, юридические и рекламные рычаги, пытаются создать у государства и общества иллюзию того, что свободное распространение угрожает всей индустрии в целом и авторам в частности. И что единственный шанс «спасти все, что нам дорого» — это запретить свободный обмен информацией и легализовать свободную правоторговлю. Что интересно, вторая цель нигде не декларируется открыто – она преподносится вскользь, исподволь. Получается, что на одной чаше весов – увеличение прибыли крупными компаниями, открытие нового рынка, а на другой – запрещение технологии, ограничение прав человека, контроль за распространением прав со стороны негосударственной структуры. Угадайте, что начало перевешивать?
А ведь действительно, какой лакомый кусок – рынок по продаже людям их собственных прав! Чичиков и Остап Бендер просто отдыхают! Судите сами: прав у человека – великое множество, человек считает свои права огромной ценностью и благом, готов за них бороться… и покупать. Права можно выдумывать до бесконечности, их не надо тиражировать (разве что выписывать красивые «индульгенции»), они не подпадают под налоговое законодательство. В общем, оглянуться не успеем, как уже будем покупать себе право «дышать свежим воздухом», «танцевать полонез» и «молиться иконы работы мастера Иванова». Правоторговля, если ее не пресечь в зародыше, превратиться в огромный рынок, который будет получать деньги из воздуха, ничего не производя и не обслуживая, который будет порабощать человека исподволь, незаметно, право за правом, пока не возвратит в рабское положение, из которого тот вырвался, пройдя путем кровавых гражданских войн и революций. Только «господином» будет не плантатор или захватчик, а некий корпоративный орган правоконтроля.
Мне грустно это отмечать, но пиратское движение по всему миру, похоже, хоть и чувствует угрозу, но не может точно определить ее источник. Ведь в программе многих пиратских партий стоит пункт о «разрешении свободного файлообмена». Понимай мы все суть угрозы, это положение звучало бы как «незапрещение свободного файлообмена». Потому что априори он разрешен.
Может возникнуть вопрос – но ведь торговля правами началась уже давно. Ведь покупая билет в кино, мы как бы покупаем право посмотреть фильм… А вот и нет, отвечу я. Покупая билет в кино, мы арендуем конкретное кресло у хозяев кинотеатра на конкретное время, параллельно принимая некоторые ограничения: не пить спиртного на арендуемом месте, не мешать окружающим, не заниматься съемкой. Мы можем смотреть фильм, целоваться с соседкой или спать – это уже наше дело, ЗАЧЕМ мы арендовали это конкретное кресло. То же самое и с любым концертом. А покупая диск, я получаю, кроме самой музыки, еще и красочный (или не очень) буклет, коробку, которую не стыдно поставить на полку или подарить другу. То, что с этого диска что-то перепадает авторам, меня, в принципе, не особо должно волновать: хорошая музыка вечна, в отличие от ее авторов. Да и автор той же музыки, в свою очередь, редко когда живет с проданных дисков. Композитор получает отчисления с концертного исполнения его музыки, музыканты – за непосредственное исполнение. Диски – изначально – есть способ донесения музыки до тех людей, кто не способен послушать музыкантов вживую. Они не самоцель – а лишь средство ознакомления с творчеством автора. И если можно знакомить людей с этим творчеством быстро и бесплатно – почему от этого средства нужно отказываться в угоду финансовой выгоде горстке правоторговцев?
Правоторговля – это или форма мошенничества в особо крупных размерах (если людей запугивают штрафами и тюрьмой за использование «нелегального контента»), или форма преступления против человечества (как и любое посягательство на врожденные права человека), если угрозы судебного преследования приводятся в исполнение. Ее даже не нужно запрещать – ее надо прекратить узаконивать и призвать всех ответственных за правоторговлю к судебной ответственности. Прошу обратит внимание – незаконность правоторговли пропадает, как только мы перестаем говорить о лицах физических и переходим к лицам юридическим. Право распространения информационных продуктов интеллектуального труда может быть предметом торга, если речь идет о распространения информации с целью получения прибыли. Потому что у человека нету врожденного права зарабатывать на чужих продуктах труда. Ага! – радостно воскликнут приверженцы копирасзма и правоторговли – тогда все-таки торрент-трекеры незаконны, потому что они зарабатывают на рекламе!
Ничуть – возражу я. Файлообменные сети и трекеры, может, и зарабатывают на рекламе, но они не размещают информационные продукты интеллектуального труда. Размещением этих продуктов занимаются пользователи, и делают они это безвозмездно – не получая никакого финансового, материального или иного возмещения за свой труд. Добровольно и безвозмездно. Строго говоря, нельзя даже говорить, что пользователи размещают информацию на трекерах – они лишь дают ссылку, сама информация хранится на их жестких дисках. Рейтинг никак нельзя считать корыстным поощрением – ведь пользоваться им где-либо, кроме конкретного трекера, не получится – за рейтинг нельзя ничего купить, получить услуги или материальные объекты. Поэтому все процессы против хозяев трекеров – кроме как процессов за способствование распространению порнографии – это процессы против реализации элементарных прав человека, а первые осужденные – это узники экономического диктата отрасли. Первые человеческие жертвы правоторговли.
Только осознав весь масштаб незаконных действий правоторговцев общество может дать им адекватную правовую оценку и обеспечить должный отпор. Десятки тысяч людей уже находятся в заложниках у элементарной жадности правоторговцев и страха перед ними. Именно в донесении до общества сложившейся ситуации и обеспечение законодательного осуждения этой деятельности, как прямой угрозе свободам человека, слова и экономической безопасности я вижу основную задачу Мирового Пиратского Движения. Назвав врагов своими именами: копирсатов – правоторговцами, копирайт – системой правоторговли, запрещение свободного файлообмена – посягательством на врожденные права человека – мы расширим круг наших единомышленников, сможем найти еще больше поддержки в сочувствующих нам, и убедительно посрамить наших противников. Права человека не могут быть предметом торга – именно по тому, что они права, ограничивать и отбирать которые уполномочено лишь государство, и лишь в исключительных случаях. Наше молчаливое согласие с действиями сторонних сил по присвоению себе государственных функций – это молчаливое согласие на информационный диктат, где каждый из нас, выходя в самое свободное на сегодня пространство, будет попадать в самую большую тюрьму, а истинную свободу могу обрести лишь хакеры. Уже сейчас большинство людей считает их сетевыми Робин-гудами, хотя на деле многие хакеры совершают достаточно тяжелые преступления. Неужели это не достаточно тревожный факт, что бы задуматься?
Вся суть причины подмены понятий о нематериальном праве типа «воровство» состоит в том что правообладатель считает что у него воруют. Реально это недочёт при комерческом деле. Фактически бизнесмен придумал как заработать денег, а это «плохо пработает». В чистом бизнесе неважно из за каких внешних причин не работает схема потому как если не работает то значит неудачное вложение ресурсов. Получить большую прибыль в обход физической реальности за представленый им товар позволяют правообладательские односторонние порядки. Юристы и придумали слово «правообладатель», которое теперь является новой фальсификацией истины со смысловым подвохом «правовой справедливости». Лобирование правовых законов не что иное как решение недочётов своего бизнеса за счёт других без дальнейших вложений.
Я вот так вижу эту ситуацию с правоторговлей и правокачанием… ничего материального не убывает, первичный продукт цел, а упущенная прибыль это проблема предпринимателя а не закона и тем более не проблема населения, за счёт которого эта проблема и решается в итоге в данный момент.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Лучшие комментарии
котЭмужыком!!! переходи на Google Chrome!Сам смысл пиратства в том что бы авторское право вернулось к истокам и что бы разработчики и тд. получали деньги но иными способами… которые будут лояльнее к конечному пользователю.
Просто в тему: первой пиратской программой был Basic — мистер Гейтс тащил коробку с перфолентами Basic на презентацию и выронил из неё несколько лент, не заметив этого. Интересен факт, что потом на основе оригинала был написан Tiny Basic (вроде), который продавался в разы дешевле оригинального «Гейтсовского» бейсика — всего по три доллара за ленту. Такая «полупиратская» версия этого языка продавалась гораздо быстрее и часто её «автору» присылали не по $3, а по 5-10, ссылаясь на то, что 3 — слишко мало. Как бы намекает, ага)) Насколько мне помнится, этот случай был описан в книге Стивена Леви «Хакеры, герои компьютерной революции»
Это самое… книжечку, о которой я говорил выше, можешь почитать — очень интересная штука, гуглится быстро и без проблем.
ЗЫ: Подумав ещё немного об интеллектуальной собственности пришёл к выводу, что все публичные библиотеки, предоставляющие свободный доступ к книгам современных авторов, — на самом деле не храмы науки и искусства, а все сплошь пиратские притоны! Ну что с такими делать? Естественно позакрывать нафиг, сровнять с землёй, организаторов — расстрелять…
А если серьезно… то что плохого в том что бы пользователь платил за контент а не за ограниченную аренду права которое даётся ему с рождения?
Даже не знаю смеяться мне или плакать. С одной стороны это так с другой это бред)) :((