Everybody's Golf (2017): Обзор

Ярослав Гафнер 2017-09-13 11:50:14 8
Серия симуляторов гольфа Everybody's Golf (в США — Hot Shots Golf) в нынешнем году празднует двадцатилетие. Запустила её Camelot Software Planning, затем переключившаяся на Mario Tennis и Mario Golf, а со второй части инициативу подхватила Clap Hanz. Виртуальный гольф никогда не покидал родное лоно PlayStation, отметившись на всех домашних и портативных приставках, новый же выпуск стал дебютом на PS4. Clap Hanz и Sony организовали его пышно и с размахом, подкорректировав и визуальный облик, и геймплей.

На зелёных лугах Японии

Clap Hanz развивает EG не по модели EA FIFA — на каждой платформе появляются лишь одна-две игры, с чем и связаны заметные изменения. В первой EG были большеголовые болванчики (что поделаешь — особенности японского дизайна!), во второй — куда более реалистичные, четвёртая предложила онлайновый мультиплеер и мини-гольф в качестве побочного развлечения, и так далее. Everybody's Golf, в отличие от некоторых предшественниц, не готовилась в спешке к началу продаж консоли, а потому и ей есть чем раззадорить аудиторию.
В РФ EG раньше выпускала компания «СофтКлаб», поэтому нечего удивляться русскоязычной локализации — у нас серию тоже ценят и любят.

Вкратце расскажу о правилах гольфа тем, кто с джентльменским видом спорта незнаком. По протяжённому полю разбросаны 9 или 18 лунок, до каждой из которых необходимо довести мячик. «Арены» изобилуют препятствиями — участки с маниакально ровно выстриженной травкой обрамляют или пересекают пруды, бункеры с песком и рощицы с буйной растительностью. Обычно снаряд доводится до «грина» (уютная лужайка с флагом и лункой) за три — пять ударов. Побеждает тот, кто совершил меньше взмахов клюшкой или набрал больше очков за удачные действия.

Everybody's Golf разрешает создать собственного спортсмена, придирчиво отбирая подбородок, причёску, разрез глаз и тому подобное с оглядкой на десятки вариантов. То же относится к одежде — вы наверняка надолго застрянете в гардеробе. С одной стороны, приятная опция — Sony делала на это акцент в трейлерах, например демонстрируя в кадре Сюхэя Ёсиду (Shuhei Yoshida, президент SIE Worldwide Studios) и его компьютерного двойника. С другой — дизайн персонажей вызывает в памяти Nintendo Mii; кого-то подобные аватары, не исключаю, могут напугать, да и с мимикой у них туго.

Впрочем, позволю себе махнуть рукой на лицевую анимацию — в конце концов, и шрифты тут разноцветные, и настроение безоблачное. Сами поля — огромные открытые пространства, добротно детализированные, каждое с изюминкой. Мне особенно понравилась площадка на побережье: шезлонги с навесами, аккуратные лавочки и мостики, сонная возня отражений и теней, дощатые причалы, мирно дремлющие на воде яхты… Кто-то уже ностальгирует по отпуску?
Дотошный редактор персонажей позволяет вылепить кого угодно — хоть Дейенерис Таргариен.

Геймплей тоже сочетание контрастов: на первый взгляд — по-аркадному доступный и развлекательный, на деле — серьёзная забава для поклонников спортивных симуляторов. Удар по мячу следует старому правилу трёх кликов: замах, определение силы и точности. По привычной сетке, отмечающей предполагаемое место попадания, легко понять крутизну уклона и направление роста травы. Ещё значение имеет сила/направление ветра и погодные условия (вот как зарядит дождь!). Подбор клюшки и снаряда сопряжён с типом поверхности — песок и заросли, конечно, требуют особого подхода.

Everybody's Golf точно имитирует гольф, если судить по спортивным трансляциям и фильмам вроде «Легенды Багера Ванса» (2000). Постепенно осваиваешь новые техники — как подкинуть мячик повыше, обеспечив продолжительное падение, как по дуге обойти назойливые деревья, как наловчиться безошибочно бить паттером (специальная клюшка для грина)… Вдобавок разработчики позволяют приноровиться, упражняясь с крупными лунками и лунками с миниатюрным смерчем, затягивающим всё, что мимо пролетает, прежде чем перейти к традиционным миниатюрным прорезям в земле. В первые часы так и хочется согнуть непослушную «палку» от злости, но позже привыкаешь, получая больше элементов контроля над спортсменом.

Каждое из орудий гольфиста «прокачивается» по отдельности — если хотите, можете перепрофилировать клюшку, предназначенную для прицельных ударов, в «драйвер» (та, которой шарик вводится в игру). Первенствуя в турнирах, герой обзаводится ватагой зрителей и улучшенным инвентарём, одолевая «боссов» в матчах с меняющимися правилами, — их анимацией и одеждой. Людные чемпионаты, увы, после десятка-другого часов становятся предсказуемыми и рутинными, а вот местные профи — соперники что надо, с ними не заскучаешь.
У «боссов» весьма своеобразные биографии: один — сумоист, другой — гонщик, третья — заядлый геймер…

Не подумайте, что вся карьерная лестница в Everybody's Golf сведена к погоне за полями, приёмами и барахлом. Однообразие скрашивают викторины профессора Коэндзи (учите терминологию, если хотите разжиться дополнительными ракурсами камеры), исследование острова на крохотном карте (а как иначе? Изображать олимпийский спринт на своих двоих — занятие утомительное) и рыбалка. Я не шучу — в игре про гольф предстоит заботиться о снастях и наживке!

Everybody's Golf небогата на режимы, но я день за днём возвращался к ней. Не только подгоняемый редакционным заданием, разумеется, — скрещивать клюшки оказалось интереснее, чем палить в Agents of Mayhem, работать маляром-энтузиастом в Splatoon 2 и расшвыривать хулиганов в Yakuza: Kiwami. В простой геймплейной формуле навалом подводных камней — только навострился метнуть снаряд на триста ярдов на вроде бы безопасный клочок почвы, а он по пути зацепился за ветку, прокатился по крыше, венчающей зрительские трибуны, и ухнул в кусты… Физика горазда выкидывать сюрпризы.

Картину дополняет суета в онлайне. Открытые в «сингле» карты служат хабами — народ подбирает щедро рассыпанные бонусы и вписывает имена в таблицы рекордов, подвизаясь на одной лунке или проходя серию. В асинхронные соревнования пускают всех, из-за чего у новичков, только что установивших игру и едва расчехливших инвентарь, шанса на достойную позицию нет. Наибольшей же популярностью пользуется режим, где бьются две команды — уже не в своём темпе, а разбираясь с лунками на время. В общем, готовьтесь к тому, что глубоко увязнете в здешнем песке не на один вечер.
Главное графическое откровение Everybody's Golf — правдоподобные облака.

Как и в реальном гольфе, высший пилотаж из разряда «попал в яблочко со стартовой площадки» крайне редок (у меня «холл-ин-ван» случился один раз) — Everybody's Golf отнюдь не полагается на везение. Вы поймёте это если не сразу, то с третьего поля, усложнённого перепадами высот и прочими рельефными капризами. Как ни парадоксально прозвучит, но фраза «старикам тут не место» — точная характеристика игры от Clap Hanz и Sony.

Плюсы: удачные нововведения (масштабный редактор персонажей и необъятные поля); доходчивые механики — чувствуешь себя настоящим гольфистом, пусть и виртуальным; пляжи и пальмы словно с открытки; умиротворяющий саундтрек.

Минусы: куцая мимика персонажей; контент выдаётся сдержанно, порционно (придётся много пахать, чтобы разблокировать ту же рыбалку!), из-за чего порой от флага к флагу бегаешь без спортивного азарта; несбалансированный сетевой мультиплеер.

Другие новости

Комментарии

Если я захочу гольфа, то запущу GTAV
Подпишу тебя на рассылку, раз тебе так интересно.
После гольфа в Yakuza 3 и 4, я презираю этот дурацкий вид спорта. Но тот же Golf It доказал, что гольф может быть веселой штукой. Может и тут будет забавно.
Держи в курсе.
блин, даже править не буду))
Все комментарии