Когда я впервые взялся за King: The MMORPG в 2014-м году, это была одна из стартовых версий очень похожей на Ragnarok: Path of Heroes «болванки» с минимумом возможностей. С кривой ухмылкой на лице мне удалось добраться уровня до тридцатого, скопив в голове целый список предложений к разработчикам. Интересно, что периодически сбоящие европейские сервера, английский язык и топорный геймплей не мешали увлечься процессом — уж слишком мало действий требовала игра, предлагая взамен продуманную вселенную и очень гибкую систему «прокачки».
Локации очень разнообразны: города, пустыни, заросли, ущелья, пещеры…
Перерождение
Прошло больше года с тех пор, как пекинская компания Borette вновь появилась на горизонте всё с тем же проектом, только усовершенствованным, исправленным и переродившимся в виде локализованной на русский язык мобильной MMORPG «Герои: Огнём и Мечом». Если кто-то из вас участвовал в ОБТ, то наверняка уже встречал берсерка Stopgame верхом на тигре с питомцем амфибией. Отпишитесь в комментариях. Так вот, с тех пор мир King изменился. Перерождение «Кандара» в «Кардалат» сопровождается трансформациями во всём — от географии до снаряжения героя, от интерфейса до квестовой системы. А увлечённые онлайн-играми выходцы из Borette даже успели получить несколько наград в Китае.
Не верьте ассоциациям с «Героями Меча и Магии» — с ними здесь нет ничего общего. Перед нами истинная MMORPG с PvP (4x4) и кооперацией вплоть до десяти человек на «данж», а ещё огромными событийными сражениями 100x100 (и это не опечатка!). По локациям Кардалата то тут, то там бегают реальные игроки. Они общаются друг с другом, объединяются в гильдии, просят поучаствовать в «рейдах» и так далее. С кем-нибудь из них следовало бы сразиться на арене, дабы выяснить свои способности и проверить оппонента на прочность. В дальнейшем соперника можно позвать в свой легион (на высоких уровнях) и отправиться в совместный поход — уничтожать «мобов».
Игра Кардалата
Здешний мир насчитывает пять континентов (один из них разбит на два острова). Нам предстоит исследовать земли от Раскалённой равнины с Пламенным городом до южного и северного островов Близнецов, от Срединной земли с Руинами Города Света до Священного леса… Но не только сушей ограничиваются локации — нередко случаются сражения и в море, с абордажем и капитанской стычкой. Йо-хо-хо!
Каждый из пяти континентов Кардалата разделён на проработанные локации, доступные для исследования.
Все эти просторы уже более пяти веков разрывают междоусобицы, демоны из потустороннего мира и затянувшаяся вражда двух фракций — Пламенной империи и Союза Славы. Нам предстоит выбрать свою сторону. В данный момент на основном сервере империя доминирует и продолжает расти. Хотите бросить вызов её последователям или примкнёте к сильнейшему? Следует определиться и с классом: воин, охотник, маг или жрец? Первые два очень популярны и быстро «прокачиваются». Грамотное использование умений мага позволит добиться едва ли не лучших результатов. А жрецы подойдут тем, кто закупается на аукционах, — цены на их снаряжение одни из самых низких. Вдобавок на двадцатом уровне предлагается открыть подкласс, а на пятидесятом — и второй.
Множество занятий
Вплоть до восьмидесятого уровня сюжет рассчитан на выполнение квестов; лишь иногда мы отвлекаемся от них, чтобы «подкачаться». Тогда в ход идут дополнительные развлечения «Героев» в Обители — особой территории, где мы засеиваем самый настоящий огород, исследуем, грабим караваны, торгуем… А ещё там проводятся турниры, участвуя в которых можно выменять артефакты или попытать счастья в рулетке. Есть даже викторина с вопросами (в стиле «Кто хочет стать миллионером?») на русском языке, совершенно адекватная и полностью проходимая. Там же, в Обители, раздаются ежедневные задания. Остальное время мы будем путешествовать и исследовать земли, натыкаться на интересные вещи, убивать бесконечных врагов и пользоваться социальными функциями.
Сам процесс «прокачки» не требует значительных усилий. Хороший вариант — настроить автоматический бой и включать его периодически. Путешествовать между локациями на своих двоих не обязательно — если «тапнуть» по заданию, персонаж доберётся до цели самостоятельно. Тем временем было бы полезно отсортировать инвентарь, настроить навыки, улучшить скакуна (усиливает характеристики главного героя) и выбрать питомца (этакий помощник в атаках). Примерно до пятидесятого уровня вас чуть ли не за ручку проведут по всем увлекательным особенностям «Героев», как и годом ранее, не требуя ничего серьёзного взамен. Сложности могут возникнуть, если вы хотите заниматься только сюжетной веткой без выполнения дополнительных заданий и общения с другими игроками. Тогда придётся воспользоваться «донатом». В полноценном прохождении я отказался даже от привилегий аккаунта разработчиков, развивая персонажа с нуля.
Та самая Обитель «Героев» с викториной, рулеткой и… прочими развлечениями.
Вообще, это первый на моей памяти онлайн-забег на планшете, когда ровным счётом ничего не раздражает. Вероятно, аналогии с начальными версиями ещё на европейских серверах мешают критиковать эволюционировавший проект. Даже к локализации трудно придраться — хотя наверняка вы тоже заметили на скриншотах неказистые переносы слов в диалогах. Зато нет никаких ошибок, всё наглядно и доступно. Интерфейс информативен, понятен и эргономичен. Взять даже простую вещь — меч. Его можно с нуля улучшить «заточкой» (специальными камнями) и инкрустировать драгоценностями (с магией). Или наворовать души врагов (длительным «тапом») и поразить оставшихся драконьим рыком… Впрочем, попробуйте сами. Благо игра уже вышла из ОБТ в финальной версии на Android.
Плюсы: разнообразие локаций и врагов; детально продуманная карта; масштабное действо с реальными игроками; подробный сюжет с логичными квестами и умеренной текстовой нагрузкой; постоянная мотивация возвращаться (события, акции, награды); мини-игры; хороший саундтрек; на редкость грамотная локализация. Минусы: быстро надоедают дополнительные квесты из разряда «собери-принеси-подай-поговори»; на поздних уровнях одиночке нечего делать, а сюжет строится вокруг однообразных заданий; анимация персонажей выглядит бедно на фоне хорошей графики.
Вся суть в том, что СГ не продавант, а СГ гений маркетинга взаимовыгоды? Тогда я не понимаю в чем профит для СГ в сотрудничестве со студиями, я не разу не видел ни в одной игре титров аля " Спасибо сайту СГ ру за помощь", что на пример HONGKONG BORRETE могут дать СГ? Я много не знаю, но даже тут можно понять что тут речь о взаимопиаре просто на отмазаться. Обмен аудиториями? Как? Народ играющий в Блэк Дэзерт видел у себя на акк приглашение на сайт СГ? Тоже фикция какая то. Понятно что авторы выбирают сами проекты, но очень, очень они выборочны. Оскорбил сайт? ЧЕМ? Ленька Давыдов давно все по полкам расставил, дальше границ его рассуждения я не выходил, так кто тут кого не уважает? Лучшая тактика промолчать? Эт как? Взять мнение, критику, свою точку зрения и просто запихать в зад? Тогда зачем комментарии если модеры и авторы не хотят читать не понравившиеся им комментарии, комментарии которые уязвляют их достоинство? Так что не известно, чья голова в чьей заднице)))
Я то понял, что «Мы тут ради тебя мразь стараемся, двигаем сайт, а ты ещё и не доволен кмет». Я не понял от чего такая бурная реакция от констатации факта, СГ выменивает, пускай не деньги, а публику с сообществами студиямии. Почему моя голова в чьей то заднице, из-за того что шла речь в начале «Найти достойную они могут, не могут найти ту, чей обзор принесет профит.» Заметь, всекарающий, модер я не говорю про деньги, а профит. Ты разжевываешь, что СГ профит получает через перерепост и узнаваемость ну и ладно. Я же говорю что обзорчики могли бы быть и по более распространенному спектру контента. А то ММОРПГ, казуалочки на толканчик, это сейчас про мобилки, с ПК и Консолями все хорошо слава РПЦ. Если СГ хочет обозревать мобилки и не слушать «заблуждения» о прджнсти, тогда, ИМХО, не плохо бы обозревать больше мобилок сингловых и сессионо-мултиплеерных. А то получается не съем, так надкушу. Про Леньку обидно((, не плохой авторитет же(( Изумительно… Дизлайк, отписываюсь…