Лучшие комиксы по мотивам игр

Александр Бурсов 2015-08-23 13:36:03 0
Будучи плодами разных индустрий, игры и комиксы — это всё же две стороны одной поп-культуры, и недавний Comic-Con тому подтверждение. Правда, есть одно но. Среднестатистический геймер может с ходу назвать пару-тройку отличных игр о приключениях персонажей из комиксов, включая сериал Batman: Arkham от Rocksteady. Однако попадание игровых героев в «рисованные» истории случается реже, да и качеством такие произведения, как правило, не блещут — достаточно взглянуть на серию Tomb Raider от издательства Dark Horse. Хорошо, что из этого правила есть исключения, и некоторые графические новеллы могут быть действительно интересны геймерам.

Silent Hill

Хотя стараниями Konami и IDW Publishing комиксы по этому сериалу издаются с 2004-го года, фанатам SH стоит обратить внимание только на две арки — Dying Inside и Downpour: Anne’s Story. Первая посвящена злоключениям студентки факультета кинематографии Линн Деанджелес, потерявшей рассудок после посещения Сайлент Хилла. Лечащий психиатр девушки решается на радикальную меру — отправляется вместе с пациенткой в город-призрак, чтобы, как говорится, вскрыть нарыв. Там он понимает, что сумасшествие Линн развилось не на пустом месте. Пускай Dying Inside с играми связывают разве что место действия да ассортимент чудищ, арка всё же отнюдь не пустячная. Ведь, начиная с третьего выпуска, издатели сменили иллюстратора с Бена Темплсмита (Ben Templesmith) на Аади Салмана (Aadi Salman) — и комиксы превратились в настоящее произведение искусства. К слову, Салман отметился и в игровой индустрии: например, он работал над оформлением Far Cry 4.
Работы иллюстратора хочется рассматривать подолгу.

Downpour: Anne’s Story тесно связан с сюжетом игры Silent Hill: Downpour 2012-го года. Как мы помним, хоррор от Vatra Games посвящён судьбе Мёрфи Пендлтона, сын которого стал жертвой маньяка. Чтобы отомстить, Пендлтон угнал машину и сел в тюрьму. Но вот незадача: в окрестностях Сайлент Хилла перевозивший заключённых автобус попал в аварию, а Мёрфи оказался один на один с чудовищами и собственными кошмарами. Впрочем, его преследует и вполне нормальный человек, надзирательница Энн Каннингем — про её-то похождения и рассказывает комикс Anne’s Story, придуманный Томом Уолцем (Tom Waltz) и нарисованный Тристаном Джонсом (Tristan Jones). То есть это взгляд на знакомый сюжет от лица другого персонажа.

Энн тоже одержима жаждой мести: она подозревает Мёрфи в нападении на её отца, который был жестоко избит во время тюремного бунта. В Сайлент Хилле героиню, словно Гамлета, преследуют отцовская тень и воспоминания о прошлом: как с детства хотела пойти по стопам родителя, как вышла замуж не за того парня, как выбивала 100 из 100 в тире, — словом, тихие женские радости. Только вот желание прострелить голову беглого заключённого привлекает, будто пчёл на мёд, полчища монстров из ада, против которых пистолета недостаточно.
Энн часто принимает призраков за отца, но уверена, что с Мёрфи не ошибётся.

Dead Space

Дилогия Salvage и Liberation по мотивам Dead Space — это полновесные графические новеллы на сотню страниц каждая. Кроме добавки к оригинальному сюжету, ценности книгам придаёт и нетривиальный стиль рисования от Кристофера Шая (Christopher Shy), одного из самых узнаваемых иллюстраторов современности. Действие первой новеллы, Salvage, разворачивается после игры Dead Space, где мы познакомились с Айзеком Кларком. Хотя главный герой франшизы в комиксе не появляется, события происходят на борту всё той же гигантской станции USG Ishimura, застрявшей на орбите Эгиды VII. Космические стервятники, потрошащие заброшенные суда в поисках ценных вещей, добрались и до злополучной «Ишимуры», даже не догадываясь, что за кошмар притаился в её отсеках.

Новелла Liberation, изданная к релизу Dead Space 3 в 2013-м, проливает свет на биографию сержанта Джона Карвера. Оказывается, у него не всё в порядке с головой не потому, что он десантник, а из-за потери близких — сына и жены Дамары, галлюцинации с участием которых тревожат его в игре. Поскольку Джон одним из первых обнаружил Обелиск на планете Уксор, его взяли в оборот фанатики-юнитологи, а родных сержанта они использовали как приманку. Пока из Карвера выбивали сведения о ценной находке и характере научных трудов его супруги, он сыпал остротами про маму пытавшего его юнитолога. Но с появлением некроморфов всем стало не до шуток.

https://www.youtube.com/watch?v=ePkmroyUXPc

Комиксы Dead Space и Dead Space: Extraction, созданные сценаристом Энтони Джонстоном (Antony Johnston) и художником Беном Темплсмитом, раскрывают предысторию оригинальной игры от Visceral Games. То есть как развивались события до того, как Айзек пустил в ход плазменный резак: начиная с обнаружения Обелиска колонистами Эгиды VII и заканчивая озверением экипажа прибывшей позже «Ишимуры». Хотя оценить размах катастрофы отчасти помогают записи, разбросанные по локациям первой части Dead Space, в комиксах всё же больше подробностей, в том числе о Николь Бреннан — подруге Кларка. Правда, не обошлось без несостыковок: от той же Николь мы узнаём, что Айзек раньше работал на «Ишимуре». Учитывая инженерскую сноровку героя, остаётся только догадываться, почему, попав на станцию во второй раз, он метался впотьмах по чужой указке, а не положился на профессиональную память.

Assassin’s Creed

Теоретически нет такой эпохи или страны, где не могло бы разворачиваться действие сериала action-adventure от Ubisoft. С ловкостью Дэна Брауна (Dan Brown) авторы переиначивают исторические факты, придают им новые смыслы, а реальным личностям приписывают действия, которых те не совершали. Если что-то упустили игроделы, тему подхватывают сочинители романов и комиксов. Так, древний Рим был привит ко вселенной серии благодаря комиксу Aquilus, где тамплиера Гая Цезаря убивает ассасин Марк Брут. Но речь пойдёт не об этом произведении, а о том, что нам ближе, — о «российской арке» от Кэмерона Стюарта (Cameron Stewart) и Карла Кёршла (Karl Kerschl). Тем более что, в отличие от Aquilus, эти журналы хорошо нарисованы и толково придуманы.
Так вот как всё было, а мы-то думали…

Трилогия The Fall («Грехопадение» в русском переводе) и её продолжение The Chain («Цепь») объединены общими героями — ассасином из царской России Николаем Орловым и живущим в наши дни Дэниэлом Кроссом, в котором проснулась память русского предка. По устоявшейся традиции повествование скачет между эпохами, а исторические факты обыгрываются самым жульническим образом. Крушение поезда императора Александра III под Харьковом подаётся как результат нападения Орлова, а взрыв Тунгусского метеорита — как разрушение установки Теслы в Сибири. Что не вызывает вопросов, так это обращение к психотерапевту внезапно заговорившего на русском и начавшего драться словно ниндзя мистера Кросса.

В The Chain же больше лирики: устав быть пешкой в чужой игре, Николай покидает Братство и бежит в США. Однако старые связи не дают ему покоя, поэтому, предчувствуя скорую гибель, он обучает сына всем ассасинским приёмам, чтобы тот смог постоять за себя. Комикс ставит ребром моральную дилемму: так ли хороши методы Братства и так ли плохи политические режимы, которые внедряются тамплиерами по всему миру?

Mass Effect

Комикс-эпопея от Dark Horse — пример того, как вдохновенны порой бывают сотрудники этого орегонского издательства. Рисованный по сюжетам Джона Джексона Миллера (John Jackson Miller), этот сериал строго следует игровому канону и восполняет сюжетные пробелы трилогии RPG от BioWare. Из Redemption можно узнать, как азари Лиара Т’Сони нашла и доставила тело командора Шепарда на базу секретной организации «Цербер». Четыре выпуска Evolution проливают свет на биографию Джека Харпера по прозвищу Призрак, ветерана войны с турианцами, образцового «куклуксклановца» и шельмеца. Полистав Invasion, вы оцените роль, которую играет во вселенной станция «Омега», а из Homeworlds узнаете, чем занимались персонажи Mass Effect 3 до событий этой RPG.
В поисках капитана Шепарда.

Но самым масштабным изданием стала серия Foundation («Основание»), созданная по сюжету Мака Уолтерса (Mac Walters). Прежде всего, здесь примечателен охват. «Основание» посвящено не отдельным героям или битвам, а рассказывает о закулисных происшествиях всех трёх игр: нападении гетов на Иден Прайм, появлении первых Коллекционеров. Однако особый упор здесь всё-таки делается на промежуток между Mass Effect 2 и 3. Вместе с главной героиней, Майей Брукс по прозвищу Раса, мы вникаем в планы «Цербера» и узнаём, какую роль в кознях этой организации сыграли Кай Лен и Миранда Лоусон. Оказывается, на судьбу Шепарда Майя повлияла в не меньшей степени, чем остальные оперативники на службе у Призрака. Не случайно её можно встретить в DLC Citadel для Mass Effect 3.

Deus Ex: Human Revolution

Адам Дженсен не всегда напоминал механический швейцарский нож — когда-то он был обычным полицейским из Детройта, а затем начальником службы охраны в «Шариф Индастриз». Но после нападения на штаб-квартиру компании Адам получил такие травмы, что врачам удалось спасти его только при помощи имплантатов и кибернетических протезов. На этом моменте игра и основанный на ней комикс от DC расходятся: если гейм-дизайнеры представили Дженсена машиной для убийств, то сценарист Робби Моррисон (Robbie Morrison), известный также работой над «Судьёй Дреддом», видит в герое гораздо больше жизни и сострадания. Вот почему все шесть выпусков «Человеческой Революции» так часто обращаются к прошлому Адама.

Штрихи к портрету славного парня добавлены ненавязчиво. Вот молодой Дженсен, только что расправившийся с наркоторговцем, отмечает успешную операцию с сослуживцами и между делом заступается за официантку. А вот он защищает своего командира во время задержания опасного киборга Тайрелла Бэнкса. Всюду герой проявляет себя как исключительно честный человек. Тем трагичнее выглядит ситуация, когда он попадает между молотом и наковальней двух террористических группировок: ненавидящих имплантаты людей и аугментированных донельзя полуроботов, считающих себя вершиной эволюции. Если прибавить к сюжету качественные иллюстрации в традициях DC, то получим комикс, который можно рекомендовать всем фанатам Deus Ex.
До того как «I never asked for this» вошло в моду.

StarCraft

Как ни странно, по мотивам стратегий тоже выходят неплохие истории. Так, сценарист Саймон Фурман (Simon Furman) при поддержке DC Comics и Blizzard издал серию StarCraft о приключениях отряда наёмников «Боевые кабаны» (War Pigs). Оказывается, эти увальни, воюющие в StarCraft 2 на стороне терранов, прошли увлекательный боевой путь. На своём корабле «Генерал Ли» бывшие уголовники (а теперь наёмники Конфедерации) отправляются решать проблемы, оказавшиеся не по зубам обычным десантникам. Разумеется, чаще всего отряду приходится драться с зергами — заклятыми врагами людей во вселенной игры.

По признанию Криса Метцена (Christopher Metzen) из Blizzard Entertainment, идея описать похождения солдат-сорвиголов пришла к сотрудникам студии ещё до того, как они определились с судьбами Рейнора и Керриган. Основную концепцию придумал менеджер по лицензированию Джейсон Бишоф (Jason Bischoff), пока летел на самолёте в Гонконг. Уже после командировки он передал материал в руки профессионалов. Журналы получились яркими и не напрягающими ум — в самый раз для отдыха между партиями в StarCraft 2. Позже, к релизу Heart of the Swarm в 2013-м, Blizzard опубликовала короткий комикс, озаглавленный в русской версии как «Керриган: надежда и возмездие». Почитать его можно прямо на сайте Battle.net.
Трудно поверить, но это тоже «боевая свинья».

Конечно, собранные здесь произведения лучше рассматривать как дополнительный материал: если вам нравится игра, не грех полистать пару-тройку журналов и узнать что-то новое о её персонажах или вселенной. А если сложно читать по-английски, не беда: все эти комиксы давно снабжены русским переводом — как профессиональным, так и любительским. К тому же в некоторых, как в Dead Space: Salvage или Silent Hill: Dying Inside, текст в «облачках» не так уж важен — с ними можно ознакомиться просто из тяги к прекрасному.

Другие новости

Комментарии

Оставь комментарий