Traverser: Обзор

Кирилл Волошин 2015-07-22 18:13:02 5
В инди-секторе, как и в Греции, есть всё. Симулятор хлеба, симулятор недоделанной игры о недоделанной игре (мы про недавнюю The Magic Circle), шутер про мага в механике dungeon crawler, «тайкун» про управление типичной таверной или оружейным магазином в мире прямоходящих картошек (см. Holy Potatoes! A Weapon Shop?!). А теперь вот, благодаря шведам из Gatling Goat Studios, есть и пазл/платформер про смелую девочку, одновременно напоминающий о Portal, Fallout и BioShock.
Выполняя поручения горожан, Валери может побыть какое-то время модным граффити-дизайнером.

За отца, за воздух, за свободу!

Traverser подкупает в первую очередь своей необычной вселенной. Шведы рисуют мир на стыке постапокалипсиса, стимпанка и антиутопии. В результате некоей катастрофы Солнце погасло, и оставшиеся в живых люди вынуждены были уйти под землю. Последним оплотом человечества стал город Бримстоун, который в буквальном смысле парит над потоками лавы (дело, напомним, происходит под землёй). Город разделён на Верхний и Нижний уровни, где одни, понятно, вкушают все плоды, а другие прозябают.

Хотя вкушать особо нечего. Даже в Верхнем городе остро ощущается дефицит чистого воздуха, а уж в Нижнем и вовсе без маски находиться нельзя. В такой ситуации, естественно, кто-то должен был взять всё под свой контроль. Этим кем-то стала всесильная и всевидящая Raven Corporation, которая следит за порядком, забивает мозги своей пропагандой и контролирует поставки свежего воздуха. Впрочем, есть в городе и подпольщики-революционеры, недовольные монополией Raven Corporation.

Власть корпорации во многом основана на различных изобретениях. За порядком тут следят боты и дроны, а ещё есть «мехи» и специально обученные люди, те самые «трэйвёрсеры», которые с помощью антигравитационных перчаток могут передвигать и бросать всякие тяжёлые предметы.

Мы играем за девочку Валери, которая как раз только что сдала экзамен на право быть таким «трэйвёрсером». Она скорее побежала делиться радостной новостью с отцом, известным изобретателем, но тот бесследно исчез. Пытаясь найти его и спасти, Валери, как водится, выступит против могущественной корпорации, раскроет её грязные секреты, сойдётся с оппозицией и узнает страшную правду о том, что же случилось с миром и с Солнцем.
Яркая стилистика игры особенно проявляется в кат-сценах и на пропагандистских плакатах.

Валери спешит на помощь

Игровой процесс в Traverser также сделан на стыке трёх направлений — адвенчуры, пазл/платформера и стелса. Валери может достаточно свободно бегать по городу, заходить в открытые двери, общаться с разными персонажами, выполнять их поручения, рассматривать стильные пропагандистские плакаты и ролики, искать интересные записки и секреты.

Однако в ключевые моменты от неё требуется решить поставленную задачу, используя антигравитационную перчатку. Ситуации разные — от простого «поставь ящики друг на друга, чтобы забраться куда повыше» до сложных пазлов, когда мы, как в конструкторе, собираем из разных частей какие-то трубы или перенаправляем потоки энергии, отражающиеся от зеркал.

Есть и экстремальные прыжки по плавающим в кислоте или висящим в воздухе ящикам, и смертельно опасные ловушки, тестирующие скорость вашей реакции, и просто интересные загадки, в которых нам, например, нужно расшифровать код от двери. И даже долгие, изнурительные битвы с «боссами», где задействуются и реакция, и перчатка, и мозг. Кроме того, периодически нужно перемещаться между Нижним и Верхним городом, используя специальные порталы.

В некоторых ситуациях Валери должна действовать скрытно: красться мимо охранников в носатых масках, прятаться в шкафах и играть в прятки с камерами наблюдения. А если её заметят, то приходится убегать, устраивая позади себя завалы из бочек и ящиков. Можно попытаться оглушить преследователя чем-нибудь тяжёлым — наша героиня легко поднимает в воздух почти всё, что есть на уровне. И так же легко разбивает каменную стену или взрывает с помощью динамита камни, блокирующие путь, — физическая модель в Traverser на высоте.
Местный Ктулху когда-то был маленьким осьминогом.

Претензия к игре, по большому счету, одна — слишком мало (и управление не всегда удобное). Шведы придумали необычный сеттинг, интересную концепцию, запоминающихся героев, одновременно трогательную, грустную и напряжённую историю. Дополнили это хорошим чувством юмора (особенно запомнился профессор-маньяк, помешанный на крысах) и яркой визуальной стилистикой, за которую уже получили несколько профильных наград. Неудивительно, что в этом мире хочется задержаться подольше. Так что надеемся на продолжение истории юной, но очень смелой и находчивой девочки по имени Валери.

Плюсы: проработанный мир на стыке стимпанка, постапокалипсиса и антиутопии; интересный сюжет; увлекательный игровой процесс, смешивающий элементы адвенчуры, платформера и стелса; яркий визуальный стиль; качественная озвучка.
Минусы: не во всём удобное управление; небольшая продолжительность.

Другие новости

Комментарии

Хороший текст, Кирилл. Ты в Wild 9 играл?
Ну вот чем-то похожа: гравитация, мрачная мультяшная стилистика…
«тайкун» про управление типичной таверной
подскажите, что за игра?
люблю творческие вещи
полюбому пройду
Все комментарии